Фестиваль дружбы народов как одна из форм воспитания толерантного отношения к представителям разных национальностей у детей дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Фестиваль дружбы народов как одна из форм воспитания толерантного отношения к представителям разных национальностей у детей дошкольного возраста.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Для современного общества характерны обесценивание знаний, искажение исторических событий, бездуховность современной массовой культуры, кризис семьи и семейного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_druzhba_narodov.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный слайд

Фестиваль дружбы народов как одна из форм воспитания толерантного отношения к представителям разных национальностей у детей дошкольного возраста.

2 слайд

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм!

В.В.Путин

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма у подрастающего поколения. Потому, что для современного общества характерны обесценивание знаний, искажение исторических событий, бездуховность современной массовой культуры, кризис семьи и семейного воспитания.

3 слайд

Именно к нам, в детский сад, приходят 2-3 летние малыши. И мы, педагоги, родители, формируем их как личность, как гражданина своей страны. Поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству.

4 слайд

Основная моя задача, как педагога, музыкального руководителя, - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине — России; воспитывать уважение к людям, населяющим Россию; воспитывать уважение к другим народам и культурам. Одна из целей моей работы:

формирование толерантных качеств личности дошкольников.

Задачи.

- Воспитать толерантное отношение к представителям разных национальностей, живущих на территории РФ;

- Сформировать национальное самосознание в рамках гражданско-патриотического воспитания;

- Ознакомить дошкольников с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей.

4 слайд

Учитывая, что в наше время группах детского сада посещают дети — представители разных национальностей (татары, чуваши, армяне, евреи, казахи, и др.). Они вместе играют, дружат, учатся жить мирно, находить компромиссы в ежедневном общении, то вся воспитательная работа, все занятия, развлечения направлены на воспитание интереса к представителям разных национальностей, к их культуре и обычаям.

Наш детский сад живет активной социальной жизнью, наши педагоги, воспитанники и их родители включаются в городские социальные акции. Образовательные проекты (например, проект «Самарский модерн») помогают развивать интерес детей к родному городу, воспитывают переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.

Некоторую трудность для педагогов представляет приобщение детей дошкольного возраста к государственным праздникам, объяснение смысла и сути праздников, особенно праздник 4 ноября – «День народного единства».

Но именно этот праздник помогает сплотить в единое целое людей разных национальностей, составляющий один российский народ.

Поэтому мы провели фестиваль дружбы народов.

Основной целью было ознакомить дошкольников с историей, фольклором, играми, обычаями народов разных национальностей.

5 слайд

Открытие фестиваля «Мы разные, но мы вместе».

Перед открытием фестиваля была проведена жеребьевка, при которой каждой возрастной группе достался определенный народ - русский, армянский, татарский, чувашский, мордва, азербайджанский. Была проведена большая подготовительная работа, педагоги с детьми знакомились с народами, а на закрытии фестиваля каждая группа представляла свою национальную игру или танец, или театрализованную постановку.

5 слайд

Ведущими фестиваля были представители двух великих народов: русский народ представляла Хоменко А.В., я - армянский народ.

6 слайд

Хоменко А.В. играла на ложках

7 слайд

Девочки подготовительной группы танцевали русский народный танец «Прялица».

8 слайд

Армянский народный танец «Пармани».

9 слайд

Азербайджанский народный танец в исполнении воспитателя группы.

10 слайд

На фестивале принимали участие дети старшего возраста, но воспитатели так увлеклись ходом мероприятия, что проявили желание участвовать на фестивале дети раннего возраста. Родители сшили костюмы разных национальностей.

11 слайд

Татарский народ представляла подготовительная гр. № 5

12 слайд

Чувашский народ и народную сказку показывали дети группы № 6

13 слайд

Мордовский народ и мордовскую народную сказку представляли дети группы № 9

14 слайд

Завершили наш фестиваль «Большим хороводом»

15 слайд

На закрытии фестиваля представители народов приносили свое национальное блюдо, приготовленное своими руками.

16 слайд

Таким образом, наши мероприятия стали источником развития интереса и приобщения к истории семьи, народной культуре, традициям, обычаям, природе родного края не только детей, но и их родителей. Благодаря совместным мероприятиям воспитателей, родителей и детей усилилась эмоциональная близость, положительно изменились внутрисемейные отношения. Мы добились чтобы родители были не только слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр, активно включались в работу по подготовке к праздникам и развлечениям.

Национальная культура каждого народа – это красочный рисунок в культурном калейдоскопе нашей страны и является её бесценным богатством. Все представители разных национальностей должны беречь и передавать следующим поколениям богатую культуру, язык и добрые традиции своего народа (своих предков)

17 слайд

Спасибо всем за внимание! Счастья Вам, мира, добра и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников

В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...

Развитие гуманных отношений со сверстниками как задача социализации детей дошкольного возраста

В современной России налицо конфликты ценностей, представлений о моральных принципах и социальных нормах. Кризисность современной социализации детей определяется противоречиями: - между традиционными...

доклад " Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям разной национальности"

Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ем...

ПРОЕКТ Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста

ПРОЕКТ Формирование национального самосознания  детей дошкольного возраста...

Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста посредством технологий наследования культурного опыта

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться  правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять  на пустяки, а сох...

Фестиваль успешных педагогических практик по финансовой грамотности. Выступление по теме «Лэпбук как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе».

Фестиваль успешных педагогических практик по финансовой грамотности. Выступление по теме «Лэпбук как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе»....

Эффективные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) по вопросам физическоговоспитания детей дошкольного возраста

Формы работы с семьей делятся на традиционные и нетрадиционные.  Традиционным подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные информационно-анал...