Непосредственно - образовательная деятельность "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аскарова Дарья Алексеевна

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx62.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения

«Прогимназия «Созвездие»

Непосредственно – образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

  в средней группе по теме

«Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел до 5; ориентируется в пространстве (выше – ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5.

Содержание организованной деятельности детей

1. Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.

– Какие маленькие фигуры заключены в больших?

2. Задание «Найди недостающую фигуру».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду.

3. Сравнение по длине.

Дети рассматривают картинки с изображением предметов разной длины и определяют, какой предмет длиннее.

Задача. Щенок, котенок и белка играли в игру «Кто дальше прыгнет». Белка прыгнула дальше котенка, но ближе щенка. Кто прыгнул дальше всех? Нарисуйте линиями длину прыжков щенка и котенка.

4. Счет до 5.

· Воспитатель называет цифру, дети ее показывают.

· С закрытыми глазами дети считают удары молоточка, открыв глаза, отсчитывают такое же число игрушек и рядом кладут соответствующую цифру.

· Дети рассматривают рисунок, называют фигуры, дорисовывают столько фигур, чтобы в каждом квадрате их было по 5.

        5.Физкульминутка

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

Приседания

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...