Проект "Что за птица за окном?"
проект (подготовительная группа)

Житкова Татьяна Евгеньевна
Весна - прекрасная и удивительная пора. Солнышко светит ярче, греет теплее. Можно наблюдать за капелью, слушать щебетание птиц.
А мои «Любознайки» как всегда любопытны. Возвращаясь с прогулки, мы каждый раз замечали, что у нас  за окном в группе, сидит интересная птичка. Что это за птица? Ребятам захотелось это узнать. Так в подготовительной группе реализовался мини-проект «Что за птица за окном?»
Сначала я у детей спросила, как они думают, что это за птица. Ответы были удивительными: орел, дятел, синица, куропатка, кедровка. Потом мы вместе составили план, что же хотим узнать: окрас, строение, какую пользу приносит природе, интересные факты, чем питается и др. И мы погрузились в увлекательный мир познания.
На следующий день я принесла в группу фотографии всех птиц, которые ребята предположили. Мы сравнили их, и получилось, что птица за окном – кедровка. Наблюдали каждый день за ней, поэтому описать ее у ребят не вызвало затруднение. С «Любознайками» мы составили рассказ о птице, он получился небольшой и в нем ребята смогли рассказать только про окрас птицы. Затем мы изучали все вопросы, на которые хотели найти ответы, рисовали кедровку. Получилась целая выставка рисунков. Миша и Василиса вместе с родителями узнали интересные факты и рассказали в группе ребятам о том, что птица умеет сама себя греть, а еще у нее под языком есть мешочек, куда она собирает семена шишек и потом делает запасы. Провели опыт: решили накормить птицу хлебом, но наша гостья отказалась. Позже мы узнали, что она питается орехами, семенами шишек, мелкими насекомыми.
В конце недели мы снова составили рассказ о кедровке, и теперь он получился более полным и интересным.
Вот такая гостья прилетает к нам за окно. А в один из дней мы увидели, что их прилетело целых пять.
Мир удивительный и мы должны помогать дошколятам его изучать. Особенно когда инициатива исходит от детей.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....