Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Чтение художественной литературы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование

образовательной деятельности в старшей группе

Вид ОД: «Чтение художественной литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

образовательной деятельности в старшей группе

Вид ОД: «Чтение художественной литературы»

Литература: Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой старшая группа»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов,пословиц»

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.  

С.81-82

Сентябрь

2

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Уточнить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

С.82-83

Октябрь

3

«Заучивание стихотворения С.Когана «Листики»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описывании осенних пейзажей.

С.83-85

Октябрь

4

«Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

С.85-86

Ноябрь

5

«Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень»

Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

С.86-87

Ноябрь

6

«Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

С.87-88

Декабрь

7

«Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

С.93-94

Декабрь

8

«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.

С.96-97  

Январь

9

«Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

С.99-101

Январь

10

«Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

С.106-107

Февраль

11

«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

С.108-109

Февраль

12

«Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»

Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

С.113-114

Март

13

«Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки.

С.116-117

Март

14

«Заучивание стихотворения А.Прокофьева  «Веснянка»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, её жизнеутверждающую силу; формировать образную речь: понимание образных выражений в поэтическом тексте, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы.

С.122-123

Апрель

15

«Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

С.119-120

Апрель

16

«Заучивание стихотворения С.Есенина «Черёмуха»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувство напевности языка: развивать образную речь: понимание языковых выразительных средств, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.

С.123-124

Май

17

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

С.135-136

Май

18

«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»

Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует текст, взрослый записывает), понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц, подбирать определения к заданному слову.

С.136-137

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...

Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...