Конспект по «Познавательному развитию» с элементами « Технологии исследовательской деятельности».
методическая разработка (средняя группа)
Конспект по «Познавательному развитию» с элементами « Технологии исследовательской деятельности».
Воспитатели: Андреева Е.В. , Крутова А.М.
Дата: 10.10.2024г.
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью.
Закрепить знания детей о деревьях, учить различать их по описанию.
Расширять знания о наличии плодов и семян у деревьев.
Развивать зрительную память, логическое мышление, двигательную активность.
Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Используемые элементы технологий:
«Технология исследовательской деятельности», «здоровъесберегающая технология», «игровая технология».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени, беседы, наблюдение за деревьями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, загадки об осени, деревьях.
Беседы: «Правила поведения в природе», «Правила поведения на экскурсии», «Правила пешеходов».
Ход экскурсии:
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка. Читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Все деревья, кустарники, трава окрашены в яркие, разноцветные тона. Это самая красивая пора осени. Ее называют золотой осенью.
А кто из вас знает стихи об осени?
(дети читают стихи)
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всё нарядным сразу стало:
Ярко-жёлтым, рыжим, алым!
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Листья золотые
Падают, летят,
Листья золотые
Устилают сад.
Много на дорожках
Листьев золотых,
Мы букет красивый
Сделаем из них.
Воспитатель предлагает послушать загадки о деревьях и их отгадать:
Каштан
Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал?
Клён
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нём резной, узорный.
Ветками качает он.
Кто, скажите, это?...
Береза
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем.
Дуб
И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
Ёлка
Так красива, величава,
Королева леса право.
Все обнять её бегут,
Но иголки не дают.
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (Плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (Горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Давайте, с вами найдем знакомые деревья.
Далее дети с воспитателем подходят к березе.
Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)
- Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.
Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики.
Клён встречает самый первый
Осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром-
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?
-Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зелёный.
Значит я выносливый,
Значит закалённый.
- Ну, а эту красавицу вы узнали?
- Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.
Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.
Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.
Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.
А сейчас мы предлагаем поиграть в игру «С какого дерева листок».
«Раз, два, три – к березе беги!» Далее с дубом и клёном.
Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание, добежать до определённого дерева и вернуться обратно в команду.
«Узнай, какие у дерева плоды и семена»
Цель игры: закрепить знания детей о деревьях и их плодах;
вызвать у детей любовь к природе.
Итоговая беседа.
- Куда мы с вами ходили?
- Какие деревья видели?
- Как называют в народе берёзу?
- Как называют дуб?
Молодцы, ребятки.
В конце экскурсии дети собирают букет из осенних кленовых листьев. Воспитатель и дети рассматривают собранные букеты. Обращают внимание на красоту осенних листьев. Собранный природный материал отнесем в группу и сделаем из него разнообразные интересные поделки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по «Познавательному развитию» с элементами « Технологии исследовательской деятельности».
Воспитатели: Андреева Е.В. , Крутова А.М.
Дата: 10.10.2024г.
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью.
Закрепить знания детей о деревьях, учить различать их по описанию.
Расширять знания о наличии плодов и семян у деревьев.
Развивать зрительную память, логическое мышление, двигательную активность.
Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Используемые элементы технологий:
«Технология исследовательской деятельности», «здоровъесберегающая технология», «игровая технология».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени, беседы, наблюдение за деревьями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, загадки об осени, деревьях.
Беседы: «Правила поведения в природе», «Правила поведения на экскурсии», «Правила пешеходов».
Ход экскурсии:
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка. Читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Все деревья, кустарники, трава окрашены в яркие, разноцветные тона. Это самая красивая пора осени. Ее называют золотой осенью.
А кто из вас знает стихи об осени?
(дети читают стихи)
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всё нарядным сразу стало:
Ярко-жёлтым, рыжим, алым!
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Листья золотые
Падают, летят,
Листья золотые
Устилают сад.
Много на дорожках
Листьев золотых,
Мы букет красивый
Сделаем из них.
Воспитатель предлагает послушать загадки о деревьях и их отгадать:
Каштан
Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал?
Клён
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нём резной, узорный.
Ветками качает он.
Кто, скажите, это?...
Береза
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем.
Дуб
И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
Ёлка
Так красива, величава,
Королева леса право.
Все обнять её бегут,
Но иголки не дают.
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (Плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (Горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Давайте, с вами найдем знакомые деревья.
Далее дети с воспитателем подходят к березе.
Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)
- Пойдёмте, и найдём, где растёт клён.
Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики.
Клён встречает самый первый
Осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром-
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли?
-Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зелёный.
Значит я выносливый,
Значит закалённый.
- Ну, а эту красавицу вы узнали?
- Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки.
Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору.
Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим.
Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.
А сейчас мы предлагаем поиграть в игру «С какого дерева листок».
«Раз, два, три – к березе беги!» Далее с дубом и клёном.
Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание, добежать до определённого дерева и вернуться обратно в команду.
«Узнай, какие у дерева плоды и семена»
Цель игры: закрепить знания детей о деревьях и их плодах;
вызвать у детей любовь к природе.
Итоговая беседа.
- Куда мы с вами ходили?
- Какие деревья видели?
- Как называют в народе берёзу?
- Как называют дуб?
Молодцы, ребятки.
В конце экскурсии дети собирают букет из осенних кленовых листьев. Воспитатель и дети рассматривают собранные букеты. Обращают внимание на красоту осенних листьев. Собранный природный материал отнесем в группу и сделаем из него разнообразные интересные поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО "Познавательное развитие" c использованием технологий исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Мышонок и карандаш"
Задачи:- Развитие речи через театрализованную деятельность;- формировать эмоциональную отзывчивость;-...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием технологии исследовательской деятельности
Экспериментирование- один из важных видов познавательной деятельности дошкольников, так как является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены и задействованы все пс...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"
В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режет...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...

Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...
