Конспект подгруппового логопедического занятия с ребенком c РАС (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект логопедического занятия для детей с Рас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_glasnye_bukvy0.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

с ребенком c РАС (5-6 лет)

Учитель-логопед Гобеева К.Ю.

Тема: Закрепление произношения гласных звуков.

Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам [А] [О] [У] [Э] [Ы] [И], установление эмоционального контакта с ребёнком.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Закрепление произношения гласных, а также их слитное произношение, закреплять графические образы букв;

Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания, фонематического слуха, , активизация речи.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца. установление эмоционального контакта с ребёнком., создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: Картинки , 6 конвертов с мимикой и буквами , буквы, счетные палочки,; зеркала, дыхательные тренажеры.

Ход занятия.

Структурные компоненты

Содержание работы

#1054;рганизационный момент

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?

Психологический настрой

Дети проговаривают стихотворение с закрытыми ,взявшись за руки:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.

2. Артикуляционная гимнастика

Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.

#1056;ебёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

#1059;пражнение для языка.

Для движений языка влево и вправо, на уголки губ наносится немного шоколада или варенья.

Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство наносится над верхней и нижней губой.

Ребёнок длительно произносит звук “А”.

Длительное произнесение звука “И”.

Длительное произнесение звука “У”.

Показывает зубы, произнося звук “Ы”.

Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.

Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Дыхательная гимнастика

- Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.

Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке.

Под музыку «Звуки природы»

Дутье на бабочек, дутье на тренажер.

Ребёнок повторяет звуки за педагогом.

Работа над модуляцией голоса.

- “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”), а теперь громко (меняет картинку на “громко”).

Затем педагог меняет картинки одну на другую.

“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.

Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.

#1057;литное произношение гласных в звукоподражаниях.

Ребёнку предъявляется картинка:

“ Девочка в лесу”.

“ - Скажи, как кричит девочка в лесу? Ау. Повтори”.

Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА).

Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,.

Пособие «Обезьянка с шарами» (чтение слогов с гласными звуками)

Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.

Ребёнок показывает на соответствующую картинку.

#1056;исование на песке пальчиком.

Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на цветном песке.

Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д.

Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.

7. Итог занятия.

Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

“ - Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!”

Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.

Конспект подгруппового логопедического занятия

С детьми с ОВЗ

Учитель-логопед Гобеева А.М.

Тема: Методы сенсорной интеграции в практической работе учителя – логопеда

Цель: Формирование сенсорных эталонов: внимания, памяти, развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Формирование навыка владения языком и его коммуникативной функцией – развитие связной речи, формирование речевого общения – диалога и монолога. Закрепление произношения гласных, закреплять графические образы букв;

Коррекционно – развивающие: Формировать способности совершать мелкие и точные движения пальцами. Развитие зрительного восприятия; артикуляционной моторики; скоординированной работы руки и глаза, работа правой и левой рукой, развитие внимания, памяти, фонематического слуха, активизация речи.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца. установление эмоционального контакта с ребёнком., создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).Чередовать задания, требующие усидчивости и активной деятельности.

Оборудование: Картинки,балансир, дид. игра «Бумажная аппликация», , буквы, счетные палочки,; зеркала, дыхательные тренажеры(цветные перышки),шарики Су – Джок, зеркала настольные, игра-занятие «Поиграй-ка», программно-дидактический комплекс «ЛОГОМЕР- 2»

Ход занятия.

Структурные компоненты

Содержание работы

#1054;рганизационный момент

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

- Здравствуйте. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем заниматься. Вы готовы?

Психологический настрой

Дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,что у

Что учили на занятии.

Дети занимают своё место вокруг стола перед зеркалами.

2. Артикуляционная гимнастика.

.

1. Интерактивная артикуляционная гимнастика. (Программно – дидактический комплекс ЛОГОМЕР - 2

Дети выполняют перед зеркалом артикуляционные упражнения.

длительно произносит звук “А”.

Длительное произнесение звука “И”.

Длительное произнесение звука “У”.

Показывает зубы, произнося звук “Ы”.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика

Мышка зернышки нашла.

Мышка зернышки нашла и домой их принесла

Дома зерна намолола

Пирожочки приготовила

Скапустой, с мяском, с творожком

А еще с вареньем

Поели с обьедением.

В руки перышки возьмем по ладошкам проведем.

12345- будем мы весну встречать!

.

Дети выполняют движения пальцами с использованием косточек хурмы, имитируя зерна.

Проводим перышком по ладошкам и с тыльной стороны руки.

5. Дид. игра «Поиграй – ка»

Игра по сенсорному воспитанию:

развивать зрительное восприятие и выработка устойчивого представления о форме, цвете, величине. предметов, установить их совпадение или несовпадение.

Дети прячут зайчат, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, закрывая окошки, чтобы зай чику не было видно.

Дети усваивают названия шести цветов спектра. В чудесных мешочках находят кубики и соотносят их по цвету.

6. Физминутка с балансиром.

Дети проходят по тактильным дорожкам и поднимаются на балансир.

Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.

Ребёнок показывает на соответствующую картинку.

#1055;одготовка к обучению грамоте.

А Теперь давайте вспомним гласные буквы. Я вам покажу свой рот, а вы догадайтесь, какой звук я хочу произнести. Дети по артикуляции логопеда догадываются.

.

Логопед показывает букву, а дети произносят и лопают пальчиками тактильную пленку.

#1044;ид.игра «Бумажная аппликация» по развитию сенсорных ощущений.

#1048;тог занятия

Логопед раздает детям картонные фигуры с защитным слоем.Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

“ – Вы хорошо занимались, молодцы! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!”

Дети скатывают шарики из цветной бумаги и клеют на липкую поверхность выбранной основы.

Структурные компоненты

Содержание работы

#1054;рганизационный момент

- Здравствуйте. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем заниматься. Вы готовы?

Психологический настрой

Дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно, что у

Что учили на занятии

Дети занимают своё место вокруг стола перед зеркалами. Психологический настрой

Дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии

2. Артикуляционная гимнастика.

1. Интерактивная артикуляционная гимнастика. (Программно – дидактический комплекс ЛОГОМЕР – 2)

Дети выполняют перед зеркалом артикуляционные упражнения.

3. Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышки нашла.

Мышка зернышки нашла и домой их принесла

Дома зерна намололи

Пирожочки приготовили

С капустой, с мяском, с творожком

А еще с вареньем

Поели с объедением.

Дети выполняют движения пальцами с использованием косточек хурмы, имитируя зерна.

4. Дыхательная гимнастика

В руки перышки возьмем по ладошкам проведем.

12345- будем мы весну встречать!

Проводим перышком по ладошкам и с тыльной стороны руки.

5. Дид. игра «Поиграй – ка»

Игра по сенсорному воспитанию:

развивать зрительное восприятие и выработка устойчивого представления о форме, цвете, величине. предметов, установить их совпадение или несовпадение.

Дети прячут зайчат, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, закрывая окошки, чтобы зай чику не было видно.

Дети усваивают названия шести цветов спектра. В чудесных мешочках находят кубики и соотносят

6. Физминутка с балансиром.

Дети проходят по тактильным дорожкам и поднимаются на балансир

Дети проходят по тактильным дорожкам и поднимаются на балансир.

Произносят: «Очень трудно так стоять,ногу на пол не спускать,

#1056;абота с шариком Су-Джок

Дети, совместно с логопедом произносят: «Будем с ежиком играть, меж ладонями катать,

В руку правую возьмем и тихонечко сожмем,

Руку быстро расслабляем,

По другой руке катаем.

В руку левую возьмем…

С ежиками поиграли и в корзину их собрали.

Дети выполняют упражнение с шариком Су-Джок.

#1055;одготовка к обучению грамоте.

А теперь давайте вспомним гласные буквы. Я вам покажу свой рот, а вы догадайтесь, какой звук я хочу произнести. Дети по артикуляции логопеда догадываются

Логопед показывает букву, а дети произносят и лопают пальчиками тактильную пленку.

#1044;ид.игра «Бумажная аппликация» по развитию сенсорных ощущений.

#1048;тог занятия

Логопед раздает детям картонные фигуры с защитным слоем.Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.

“ – Вы хорошо занимались, молодцы! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!”

Дети скатывают шарики из цветной бумаги и прикладывают на липкую поверхность выбранной основы.

Дети получают призы-поощрения за активную работу на занятии.

Конспект подгруппового логопедического занятия

С детьми с ОВЗ

Учитель-логопед Гобеева А.М.

Тема: Методы сенсорной интеграции в практической работе учителя – логопеда

Цель: Формирование сенсорных эталонов: внимания, памяти, развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Формирование навыка владения языком и его коммуникативной функцией – развитие связной речи, формирование речевого общения – диалога и монолога. Закрепление произношения гласных, закреплять графические образы букв;

Коррекционно – развивающие: Формировать способности совершать мелкие и точные движения пальцами. Развитие зрительного восприятия; артикуляционной моторики; скоординированной работы руки и глаза, работа правой и левой рукой, развитие внимания, памяти, фонематического слуха, активизация речи.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца. установление эмоционального контакта с ребёнком., создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).Чередовать задания, требующие усидчивости и активной деятельности.

Оборудование: Картинки,балансир, дид. игра «Бумажная аппликация», , буквы, счетные палочки,; зеркала, дыхательные тренажеры(цветные перышки),шарики Су – Джок, зеркала настольные, игра-занятие «Поиграй-ка», программно-дидактический комплекс «ЛОГОМЕР- 2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Слоги

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 6-7 лет на логопункте по теме: Слоги...