Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Животенко Алена Борисовна

Растительный и животный мир Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Тема недели  :Растительный и животный мир Арктики и Антарктики.

С 02.12. по 8.12

День недели: Понедельник 1.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №1

Утренний круг: Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды». Ц: Уточнить знания детей о крайнем севере.

Д\и «Доскажи словечко» Ц: подбирать слова по смыслу и в рифму.

Индивидуальная работа с детьми: Повторить  стихотворение о зиме.Гоара,Соня

НОД

1. Развитие речи: Тема. «Учимся вежливости» Цель: закрепление правил поведения ГербоваВ.Встр41

2.Физкультура по плану педагога

Прогулка

Тема наблюдения: Наблюдение за состоянием неба

Задачи: учить замечать изменения в природе. Активизировать словарь: день стал длиннее. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 

«Ледяная карусель»  Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. «Выложи сам» 

Цель:  выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок. Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение  Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №1

Вечерний круг. Опытно-эксперим деят-ть «Умка». Загадочное перышко» Ц: Заинтересовать детей по данной теме, делать выводы.  Игра путешествие в Арктику. Ц: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания од Антарктиде..

Индивидуальная работа с детьми .Д/игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. С Катей,Олей

Труд

Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа с родителями

Советы: «Что можно почитать детям».

                                                                                          Тема недели  : Растительный и животный мир Арктики и Антарктики.

С 02.12. по 8.12

                                                                               День недели: Вторник 3.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг: «Что едят жители Севера?» Ц: Рассказать детям о пользе рыбы. Д\и «Назови ласково»

Ц: Подбирать уменьшительно ласкательные слова.

Индивидуальная работа с детьми:Упражнять в прыжках Викторию и Данила

НОД

1.ФЭМП: Тема. «» Цель: Помораева И.Астр 21

2.Изо по плану педагога

3.Хореография по плану педагога

Прогулка

Тема наблюдения: за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры : «Ловкая пара»  Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.«Попади в цель»  Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос»  Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Вечер загадок о животных Севера. Ц:  Закрепить знания о животных Антарктиды. С\р игра «Семья. Идем в зоопарк» Ц: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о животных.. «Больница».

Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Индивидуальная работа с детьми с Соней, Марком С. Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека. Ситуативная беседа: «Взаимопомощь»

Труд

Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений

Работа с родителями

Советы сходить с ребенком в библиотеку за энциклопедией.

                                                        Тема недели  :Растительный и животный мир Арктики и Антарктики.

С 02.12. по 8.12

                                                                     День недели: Среда 4.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Беседа :«Что едят жители Севера?» Ц: Рассказать детям о пользе рыбы. Д\и «Назови ласково»

Ц: Подбирать уменьшительно ласкательные слова

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Д/И «Где, чья тень?». Цель: формировать умения находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. С Марьяной, Мишей

НОД

1. Обучение грамоте: Тема. Согласный звук С (С'), Цель:.'Шумаевастр27

2.Музыка по плану педагога

3.Физкультура на улице.

Прогулка

Тема наблюдения: Зимушка – зима. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Подвижная игра : «Мы — веселые ребята»  

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя"

Волк во рву"Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга .

«Выше ноги от земли»Цель: упражнять детей в прыжках в высоту.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Вечер загадок о животных Севера. Ц:  Закрепить знания о животных Антарктиды.

С\р игра «Семья. Идем в зоопарк» Ц: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о животных..

Самостоятельная деятельность :детей по желанию детей

Индивидуальная работа с детьми . закрепить прыжки подскоками с Марком

Труд

 Установление кормушки и уборка участка

Работа с родителями

Замена информации в уголке для родителей.

                                                                Тема недели  : Растительный и животный мир Арктики и Антарктики.

С 02.12. по 8.12

                                                                           День недели: Четверг 5.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.Игра - тренинг «Волшебный стул» Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг: «Какие птицы живут на Южном полюсе». Ц: Познакомить с птицами, их среда обитания, питания. Д\и «Что сначала, что потом» Ц: Развивать умение  детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Индивидуальная работа с детьми: Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры..

НОД

1. Худ.литература: »,ГербоваВ.В  стр47

2.Физкультура по плану педагога

3.Аппликация

Прогулка

Тема наблюдения:за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Д/и «Отгадай и покажи»Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его. Игра м/п «Елка, береза, дуб». Цель: закрепить названия деревьев, развивать внимательность, быстроту движений выполняемых упражнений. П/и «Кто быстрее соберется у своего дерева». Цель: развивать внимательность и сообразительность у детей. Закрепить названия деревьев растущих в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Познават исследов деят-ть «Вечная мерзлота» Ц: Подвести к пониманию того, что такое «Вечная мерзлота» и как она образуется. Чтение и обсуждение Г. Снегирев «Про пингвинов» «Белые медведи» Ц: развивать умение детей анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный зап

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание животных севера

Индивидуальная работа с детьми .«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Андрей,Артем

Труд

 Уборка участка от мусора от кармушки

Работа с родителями

Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей о зиме»

                                                               Тема недели  : Растительный и животный мир Арктики и Антарктики.

С 02.12. по 8.12

                                                                                   День недели: Пятница  6.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Д/И «Дни недели» Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и их последовательности

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг: Беседы:«Водоплавающие животные и птицы Арктики. Ц: Развивать интерес к животным Арктики.

Д\и «Четвертый лишний» Д\и «Развивать внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа с детьми:Д/И «Разные виды перекрестков»

Задачи: познакомить с различными перекрестками. Напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. С Аленой,Сашей М

НОД

1. Музыка/хореография по плану педагога

2.Хореография по плану педагога

3.Окружающий мир.Тема: Путешествие в прошлое телефона. Цель: познакомить детей с историей телефона ,Дыбина О.В стр 24

Прогулка

Тема наблюдения: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

 Подвижные игры:«Два мороза», «Мы веселые ребята»Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд .работа«Прыжки на одной ноге»Цель: учить энергично, отталкиваться  и правильно приземляться. С Артемом ,Митрофаном

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Игра – путешествие «В Антарктиде среди льдин» Ц: Закрепить знания об Антарктиде. С\р игра «Путешественники» Ц: Поддерживать детскую инициативу в игре, развитие ролевого поведения.

Индивидуальная работа. Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. с Соней.

Самостоятельная деятельность :детей по желанию детей

Труд

Уборка группы перед выходными

Работа с родителями

Выставка рисунков «В далекой снежной Арктике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...