Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Животенко Алена Борисовна

 Хвойные деревья .Деревья Зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Тема недели  :  Хвойные деревья .Деревья Зимой.

С 09.12. по 14.12

День недели: Понедельник 7.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг: Беседа «В стране шахматных чудес». Знакомство с игрой шахматы

Индивидуальная работа с детьми:Повторить  стихотворение об осени.Гоара,Соня

НОД

1. Развитие речи: Тема. «Учимся вежливости» Цель: закрепление правил поведения ГербоваВ.Встр41

2.Физкультура по плану педагога

Прогулка

Тема наблюдения:.за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

М/игра «Удочка». Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у детей.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №1

Вечерний круг. Ситуативный разговор «Собираемся на прогулку». Учить обращать внимание на свой внешний вид, оказывать помощи товарищам.

Совместная деятельность педагога с детьми.Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде». Цель: помочь детям выделить свойство воды.

С/р игра на выбор детей.

Самостоятельная деятельность детейД/игра «Чьи детки» - закреплять названия деревьев и плодов

Индивидуальная работа с детьми .Д/игра на развитие связной речи «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. С Сашей,Олей

Труд

Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                                              Тема недели  : Хвойные деревья .Деревья Зимой.

С 09.12. по 14.12

                                                                           День недели: Вторник 10.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг:Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Индивидуальная работа с детьми:Упражнять в прыжках Викторию и Данила

НОД

1.ФЭМП: Тема. «Цифры 5,6» Цель: учить считать в пределах 5,6Помораева И.Астр 21

2.Изо по плану педагога

3.Хореография по плану педагога

Прогулка

Тема наблюдения:погода осенью. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осени.П/и «Гуси-гуси». Развивать умение согласовывать действия с произносимыми словами, двигаться по всей площадкеМ/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг. Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Совместная деятельность педагога с детьми.Д/и Лабиринт «Чей листок?». Цель: учить детей развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: ориентировать детей определять предмет по его признакам.

Самостоятельная деятельность детей.деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок», Конструктор «Лего».

Индивидуальная работа с детьми.Д/и. «От какого дерева лист». Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево . с Аленой, Виталиной.

Труд

Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели  :Царство лиственных деревьев.

                                                                         Хвойные деревья .Деревья Зимой.

С 09.12. по 14.12

День недели: Среда 9.11

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка».

 Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг:Ситуативный разговор «Физкультурой заниматься будешь – про болезни ты забудешь»

Индивидуальная работа с детьми:Д/и «С какого дерева листок» Цель: учить узнавать и правильно называть деревья, совершенствовать знания детей о деревьях, бережно относиться к растениям. Марк,Катя

НОД

1. Обучение грамоте: Тема. Согласный звук С (С'), Цель:Учить произношению звука С.'Шумаевастр27

2.Музыка по плану педагога

3.Физкультура на улице.

Прогулка

Тема наблюдения:за деревом. Цель: — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

П/игра «Листопад». Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Д/ и «Расскажи о том, что изображено на картинке». Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг.Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: познакомить с новым произведением. Загадки о деревьях. Цель: учить отгадывать загадки, находить сходство между предметами

Совместная деятельность педагога с детьми.Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…». Цель: познакомить детей с лирическим стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным.

Самостоятельная деятельность :детейпо желанию детей

Индивидуальная работа с детьми .Закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. С Верой, Соней

Труд

 Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа с родителями

Замена информации в уголке для родителей.

                                                                     Хвойные деревья .Деревья Зимой.

С 09.12. по 14.12

День недели: Четверг 12.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.Игра - тренинг «Волшебный стул» Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг:Д/И «Дерево – куст»

Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева

Индивидуальная работа с детьми:Проговорить с детьми о правилах дружбы во время игры..

НОД

1. Худ.литература:Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масленый»Цель: «Познакомить с русской народной сказкой»,ГербоваВ.В  стр47

2.Физкультура по плану педагога

3.Аппликация.Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа) Комарова стр 56

Прогулка

Тема наблюдения:за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Д/и «Отгадай и покажи»Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его.Игра м/п «Елка, береза, дуб». Цель: закрепить названия деревьев, развивать внимательность, быстроту движений выполняемых упражнений.П/и «Кто быстрее соберется у своего дерева». Цель: развивать внимательность и сообразительность у детей. Закрепить названия деревьев растущих в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг.Ситуативный разговор «Будь внимательным». Формирование представлений о безопасном поведении на улице и во время игры

Совместная деятельность педагога с детьми:Чтение художественного произведения Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей:Буквенное лото» по теме - упражнять в определении первого звука в слове.

Индивидуальная работа с детьми .«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Андрей,Артем

Труд

 Уборка участка от веток.Цель: приучать к труду.

Работа с родителями

Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники»

                                                                              Хвойные деревья .Деревья Зимой.

С 09.12. по 14.12

День недели: Пятница  13.12

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием и осмотр детей .  Цель: побуждать детей заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Д/И «Дни недели» Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и их последовательности

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей

Утренняя зарядка: Комплекс №2

Утренний круг: Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке» О деревьях, их классификации, листопад

Индивидуальная работа с детьми:Д/и «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли.  С Катей,Марьяной

НОД

1. Музыка/хореография по плану педагога

2.Хореография по плану педагога

3.Окружающий мир.Тема: Путешествие в прошлое телефона. Цель: познакомить детей с историей телефона ,Дыбина О.В стр 24

Прогулка

Тема наблюдения:Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы  улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать

П/и «Мышеловка». Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

М/п игра «Найди себе пару». Развивать ориентировку в пространстве, умение играть в паре

Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Комплекс №2

Вечерний круг.Ситуативный разговор «Как вести себя во время проведения п/игр. Учить умению контролировать свое поведение

Совместная деятельность педагога с детьми.Чтение произведения Г. Скребицкий «Осень». Закреплять умение высказывать свое отношение героям произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе

Самостоятельная деятельность детейСамостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество». Рисование  по выбору детей.

Индивидуальная работа с детьми .Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. С Марком,Соней

Труд

Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...