Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: "Новый год у ворот!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В календарно- тематическое планирование включены праздничные мероприятия (игры, беседы, прогулки, наблюдения, трудовая и творческая деятельность детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 352.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: Новый год у ворот в старшей группе | |||||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
23.12.2024 Понедельник «Умей-ка» | Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Чт. стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?» Игровой массаж после сна «Дружок» Д/и «Когда это бывает», « Что сначала, что потом», «Чего не стало» Игра малой подвижности «Летает- не летает» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Катей и Сашей А.- развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами сверстникам. Обучение игре с правилами « Я знаю пять названий … (фруктов, животных и т.д.)» с Софией, Дашей, Машей. Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) с Варей, Марком, Сашей С. | |||
24.12.2024 Вторник «Будь здоров!» | День здоровья Беседа «Почему важно чистить зубы» Формирование здорового образа жизни. Просмотр мультфильма «Про крокодила, который не любил чистить зубы» Рассматривание иллюстрации «Здоровая улыбка» Беседа: «Как нужно вести себя на утреннике» - закреплять правила поведения на празднике. Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Хождение по массажному коврику после сна. Ситуативный разговор «сколько у здоровья добрых и верных друзей?» Психогимнастика « Жадный пес» | Дидактическая игра «Запомни движение» с Ромой,Гришей,Стешей. Труд в уголке природы : полив комнатных растений с Софией, Евой. Физкультурно-игровое упражнение «Кольцеброс» с Матвеем, Данилой. Развивающая игра в центре сенсорного развития «Геометрические фигуры» с Платоном, НастейВ. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова) с Олегом, Лизой, Литой. | |||
25.12.2024 Среда «Умники и умницы» | Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Наблюдение из окна «Узнай время суток».Закрепить знания частей суток. Д/и «Оденем куклу на прогулку». Формировать умение одеваться по сезону. «Найди такой же» Развивать зрительную память. Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно с Варей Б., Марком, Ваней Х., Дашей Х. конструктивная деятельность «Дворец для деда Мороза» с Катей, Артемом. трудовое поручение – навести порядок в книжном уголке с Романом, Гошей. Повторить последовательность времен года. | |||
26.12.2024 Четверг «Сказка и фантазия» | Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения. Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные; какая погода зимой. Развивать словарный запас. Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. Д/и «Кто больше знает» «собери картинку» «разрешается-запрещается» Пополнить книжный уголок книгами по теме. | Повторение стихотворений про новый год (развитие речи) Лиза, Саша А., Ваня Н. Дидактическая игра «Собери и расскажи» с Вовой, Настей, Литой. Хозяйственно- бытовой труд в центре сюжетно ролевых игр - «помоем кукольную посуду» с Сашей С. Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям. Риование красками «Морозные кружева» | |||
27.12.2024 Пятница «Творческий» калейдоскоп» | Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Практическое упражнение «Послушная вилка»(к.г.н., учить пользоваться вилкой) Прослушивание П.Чайковского «Вальс» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | развитие мелкой моторики в игре «Мозаика» с Софией, Даней Р. муз/дид. Игра «На чем играю» с Ваней. Ручной труд «Новогодние игрушки». Работа с раскрасками – учить использовать различные техники раскрашивания с Евой, Платоном, Гошей. | |||
28.12.2024 Суббота | «Утро радостных встреч» - прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. Разв. игра «Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства. Пальчиковая гимнастика: «Елочка» Новогодний утренник –создать радостное настроение от праздника. Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?» | Продолжать учить Сашу,Софию пользоваться лейкой, поливать комнатные растения. «Центр науки и естествознания» «Сделай праздничный салат» - дать детям представление о том, как приготовить салат закреплять знания об овощах и фруктах с Катей, Ваней, Литой. Повторить стихи к Новогоднему утреннику с Лизой, Настей, Машей. | |||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на 1,2 прогулке и в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. | |||
Наблюдение за птицами. Определить сходство и различие во внешнем виде. Трудовая деятельность- Постройка снежной крепости. Воспитывать положительные эмоции от совместного труда. П/и «Мыши в кладовой», «Гуси-лебеди.», «Ловишки» Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек», «Больница» Индивидуально: развитие движений «Брось за флажок» Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде | Поделка «Гирлянда» Создать условия для игры с бумажными полосками. Вызвать положительные эмоции у детей. Игра малой подвижности «Царевна – Несмеяна» Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Лото» «домино» «Пазлы». Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды). | Познакомить родителей с темой недели. Напомнить родителям о второй обуви на утреннике. | |||
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, формировать представление о зиме. Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега. П/и «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше», «Зайка беленький сидит» Сюжетно-ролевая игра «Новый год», «Семья принимает гостей» Индивидуально: развитие движений –совершенствовать технику прыжка в длину с места. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки | Лепка из соленого теста «Сказочное дерево». Плоскостное изображение. Развитие творчества, фантазии. Игры в спортивном уголке. «Кольцеброс», «Сбей кеглю»- формировать начало досуговых, коммуникативных отношений. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) | Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. | |||
Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Трудовая деятельность: «Снежные фигуры» Постройки из снега П/и «Кто останется в кругу?», «Найди свой цвет», « Ты барашек беленький»- Сюжетно-ролевая игра « Мама, папа, я-здоровая семья», «День рождения друга» Индивидуально ходьба по гимнастической скамейке. Развитие равновесия. Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН. | Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами «лего». Игра малой подвижности «Да – нет», « «Вот лягушка по дорожке..». «Ваня ,Ваня ты в лесу , кто позвал тебя, ау» Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли) | Напомнить о своевременной оплате за детский сад. | |||
Наблюдение за пешеходным переходом. Закреплять знания о пдд. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. Воспитывать желание трудиться, партнерские отношения в коллективе. П/и « Обезьянки », « Лохматый пес»,« Третий -лишний»- (упражнять в беге в рассыпную) Сюжетно-ролевая игра « Детский сад», «Пожарная команда» Индивидуально: развитие движений . Закреплять умение прыгать на одной ноге. Практическое упражнение «Я-сам» Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания | ручной труд: оригами «снежинка» Побуждать детей к экспериментированию с Настей Д., Лизой, Сашей А. закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали. Самостоятельная игровая деятельность с крупным конструктором «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку) | ||||
Наблюдение за тем, как одеты прохожие. Обратить внимание на теплую одежду людей, сравнить с тем, как одеваются летом. Развивать наблюдательность, речь детей. Трудовая деятельность: Смести снег с веранды. Воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Прятки», «Волк во рву», «Классики»- (развивать быстроту реакции). Сюжетно-ролевая игра « В театре», «Кафе» Практическое упражнение «Я-сам» Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания | Раскрашивание «Новогодняя елка» Игра малой подвижности « Царь-горох» Игра на развитие коммуникативных навыков «Комплименты» Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Сложи картинку». Строительная игра; с магнитным конструктором «строим транспортное средство» | Информировать о предстоящих выходных и рабочих днях . | |||
Наблюдение ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА - развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки - приучать соблюдать порядок на участке детского сада; Подвижная игры: «Мы весёлые ребята» -учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; «Улиточка», «Пузырь». «Мы похлопаем и потопаем» - приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок. С.р.игры: «Открытие елки», «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | Предложить детям игровую ситуацию: «Филя простудился».- рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Создать условия для проведения П/игр: «Кошки - мышки» - учить детей бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. «Кошечка» - развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

