Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по теме: "Новый год у ворот!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

В календарно- тематическое планирование включены праздничные мероприятия (игры, беседы, прогулки, наблюдения, трудовая и творческая деятельность детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot.docx352.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца:                                        Новый год у ворот в старшей группе

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

23.12.2024

Понедельник

«Умей-ка»

 Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Чт. стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»

Игровой массаж после сна «Дружок»

Д/и «Когда это бывает»,  « Что сначала, что потом», «Чего не стало»

Игра малой подвижности «Летает- не летает»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Катей и Сашей А.- развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами сверстникам.

 Обучение игре с правилами « Я знаю  пять названий … (фруктов, животных и т.д.)» с  Софией, Дашей, Машей.

Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) с Варей, Марком, Сашей С.

24.12.2024

Вторник

«Будь здоров!»

День здоровья

Беседа «Почему важно чистить зубы» Формирование здорового образа жизни. 

Просмотр мультфильма «Про крокодила, который не любил чистить зубы»

Рассматривание иллюстрации «Здоровая улыбка»

Беседа: «Как нужно вести себя на утреннике» - закреплять правила поведения на празднике. 

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Хождение по массажному коврику после сна.

Ситуативный разговор «сколько у здоровья добрых и верных друзей?»

Психогимнастика « Жадный пес»

Дидактическая игра «Запомни движение» с Ромой,Гришей,Стешей.

Труд в уголке  природы : полив комнатных растений с  Софией, Евой.

Физкультурно-игровое упражнение «Кольцеброс» с Матвеем, Данилой.

Развивающая игра в центре сенсорного развития «Геометрические фигуры» с Платоном, НастейВ.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» (закрепить использовать в речи вежливые слова) с Олегом, Лизой, Литой.

25.12.2024

Среда

«Умники и умницы»

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Наблюдение из окна «Узнай время суток».Закрепить знания частей суток.

 Д/и «Оденем куклу на прогулку». Формировать умение одеваться по сезону.

«Найди такой же» Развивать зрительную память.

Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

 Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно с Варей Б., Марком, Ваней Х., Дашей Х. конструктивная деятельность                 «Дворец для деда Мороза» с Катей, Артемом.

 трудовое поручение – навести порядок в  книжном уголке с Романом, Гошей.

Повторить последовательность времен года.

26.12.2024

Четверг

«Сказка и фантазия»

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные; какая погода зимой. Развивать словарный запас.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

  Д/и «Кто больше знает» «собери картинку» «разрешается-запрещается»

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

 Повторение стихотворений про новый год (развитие речи) Лиза, Саша А., Ваня Н.

Дидактическая игра «Собери и расскажи»   с Вовой, Настей, Литой.

Хозяйственно- бытовой труд в центре сюжетно ролевых игр  - «помоем кукольную посуду» с   Сашей С. Воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям.

 Риование красками «Морозные кружева» 

27.12.2024

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?» -  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Практическое упражнение «Послушная вилка»(к.г.н., учить пользоваться вилкой)

Прослушивание П.Чайковского «Вальс» Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

развитие мелкой моторики в игре       «Мозаика» с Софией, Даней Р.

муз/дид.  Игра «На чем играю»  с Ваней.

 Ручной труд «Новогодние игрушки».

 Работа с раскрасками – учить использовать различные техники раскрашивания с Евой, Платоном, Гошей.

28.12.2024

Суббота

«Утро радостных встреч» -

прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.

Разв. игра «Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства. 

Пальчиковая гимнастика: «Елочка»

Новогодний утренник –создать радостное настроение от праздника.

Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?»

Продолжать учить Сашу,Софию пользоваться лейкой, поливать комнатные растения.

«Центр науки и естествознания»

«Сделай праздничный салат» - дать детям представление о том, как приготовить салат закреплять знания об овощах и фруктах с Катей, Ваней, Литой.

 Повторить стихи к Новогоднему утреннику с Лизой, Настей, Машей.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на 1,2 прогулке и  в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями.

Наблюдение за птицами.  Определить сходство и различие во внешнем виде.

Трудовая деятельность- Постройка снежной крепости. Воспитывать положительные эмоции от совместного труда.

П/и «Мыши в кладовой», «Гуси-лебеди.», «Ловишки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек», «Больница»

Индивидуально: развитие движений  «Брось за флажок»

Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде

Поделка «Гирлянда» Создать условия для игры с бумажными  полосками.   Вызвать положительные эмоции у детей.

Игра малой подвижности «Царевна – Несмеяна»

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Лото» «домино» «Пазлы».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды).

Познакомить родителей с темой недели.

Напомнить родителям о второй обуви на утреннике.

Наблюдение  за свежевыпавшим снегом. Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, формировать представление о зиме. 

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

П/и «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше», «Зайка беленький сидит»

Сюжетно-ролевая игра «Новый год», «Семья принимает гостей»

Индивидуально: развитие движений –совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки

Лепка из соленого теста «Сказочное дерево». Плоскостное изображение. Развитие творчества, фантазии.

Игры в спортивном уголке. «Кольцеброс», «Сбей кеглю»- формировать начало досуговых, коммуникативных отношений.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

Наблюдение за  птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им.

Трудовая деятельность: «Снежные фигуры» Постройки из снега

П/и «Кто останется в кругу?», «Найди свой цвет», « Ты барашек беленький»-

Сюжетно-ролевая игра « Мама, папа, я-здоровая семья», «День рождения друга»

Индивидуально  ходьба  по  гимнастической скамейке. Развитие равновесия.

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН.

Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами «лего».

 Игра малой подвижности «Да – нет», « «Вот лягушка по дорожке..».

«Ваня ,Ваня ты в лесу , кто позвал тебя, ау»

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли)

 Напомнить о своевременной оплате за детский сад.

Наблюдение за  пешеходным переходом. Закреплять знания о пдд.  

Трудовая деятельность:  Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек.  Воспитывать желание трудиться,  партнерские отношения  в коллективе.

П/и « Обезьянки », « Лохматый пес»,« Третий -лишний»- (упражнять в беге в рассыпную)

Сюжетно-ролевая игра « Детский сад», «Пожарная команда»

Индивидуально: развитие движений . Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

ручной труд: оригами «снежинка»

Побуждать детей к экспериментированию с Настей Д., Лизой, Сашей А. закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали.

Самостоятельная игровая деятельность с крупным  конструктором «Замок Деда Мороза»  (формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)

Наблюдение за тем, как одеты прохожие.  Обратить внимание на теплую одежду людей, сравнить с тем, как одеваются летом. Развивать наблюдательность, речь детей.

Трудовая деятельность: Смести снег  с веранды. Воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Прятки», «Волк во рву», «Классики»- (развивать быстроту реакции).

Сюжетно-ролевая игра « В театре», «Кафе»

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Раскрашивание «Новогодняя елка»

Игра малой подвижности « Царь-горох»

Игра на развитие коммуникативных навыков «Комплименты»

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Сложи картинку».

Строительная игра; с магнитным конструктором «строим транспортное средство»

Информировать о  предстоящих выходных и рабочих днях .

Наблюдение ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА - развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» -  обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки - приучать соблюдать порядок на участке детского сада; Подвижная игры: «Мы весёлые ребята» -учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; «Улиточка», «Пузырь».

 «Мы похлопаем и потопаем» -  приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

С.р.игры: «Открытие елки», «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. 

Предложить детям игровую  ситуацию: «Филя простудился».- рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Создать условия для проведения П/игр: «Кошки - мышки» - учить детей бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Кошечка» - развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы»

https://sun7-18.userapi.com/impg/AFJUkFo-e9zuXMOPpGEn4DeF-59x5R_ei6VUFw/X9HD-96LX2Q.jpg?size=900x900&quality=96&sign=281e80b9382b0155b5b20fa50f0250de&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...