НОД по развитию речи "Звуковая культура м, мь"
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по развитию речи для второй младшей группы "Звуковая культура м, мь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».
Задачи:
- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Оборудование : Кукла, кукла говорит мама, Музыка - паровозик, ключ, слайды, раскраски.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: "Здравствуйте ладошки!"
В: - Ребята вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
А хотите сейчас поехать в гости?(Ответы детей)
Я предлагаю вам поехать на поеде!
Я буду машинистом в вы моими пассажирами!
(звучит музыка, поехали, доезжаем до станции)
В: - Вот мы и приехали!
Нас встречает кукла!
А что нужно сказать при встрече?(Ответы детей)
Ребята она мне на ушко сказала что ее зовут Ма-ша.
Давайте повторим имя куклы.(Ответы детей)
Она тоже оказывается умеет говорить, давайте внимательно послушаем!
Кукла говорит: - Ма-ма!
В: - Что сказала кукла? (Ответы детей)
Ребята, Маша предлагает поиграть в игру которая называется "Заводные игрушки"
1. Д/и «Заводные игрушки»
В: - Хотите стать говорящими куклами?(Ответы детей)
Что нам в этом поможет? (показываю ключик). Раньше чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком - вот так. Кото я так завела должет четко сказать:
- Ма-ма!
(После того как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененом варианте, дети изобразают заводных коров, телят, козлят, кошек и котят).
В: - Ребята,помните что у взрослого животного голос грубее, а у их детеныше голос тоньше.
В: - Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
Сейчас заведу большого чёрного кота.
А теперь заведу большую пятнистую корову.
Сейчас заведу маленького телёнка.
(Далее педагог рассказывает по слайду сюжетные картинки).
В: - Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он катает?
А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает?
Мурка не мешай Мишке!
Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили этого снеговика! И дали ему метлу! Что они ему дали?
2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения (отработка звука «м»).
В: - Ребята, Кошка Мурка просит про нее прочитать рассказ.
А вы хотите послушать?
Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте! (Дети садятся на ковер).
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
#1063;тение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
В: - На улице холодно и наша Мурка заболела, у нее болит горлышко и она не может говорить. Я хочу ей помочь, а вы хотите? Сначала я вым почитаю стих, а за тем вы отвечаете вместо кошки.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- фр-р.
В: - А теперь хотите поиграть?
Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать за место кошки, как говорит кошка? -Мяу! Правильно!
4. Физминутка
В: - А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом.
5. д/и «Вставь словечко» — словообразование
- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.
( слайд-шоу)
- Мыло положим куду? – в мыльницу.
- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.
- Салфетки положим куда? – в салфетницу.
- Сахар? – в сахарницу.
- Салат? - в салатнице
- Конфеты? - конфетнице
- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.
(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОТЕНОК» С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ЦЕЛЬ:Дать детям представление о домашних животных. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"- формировать у дете...

Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».
План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...