Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-7 лет через взаимодействие с семьей
проект

Светлана Викторовна Гришина

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, государственной символике, особенностях русских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы педагогов и семьи.

        Семья - это первый социальный институт воспитания детей, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация, включающая в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-7 лет через взаимодействие с семьей

Актуальность

         В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, государственной символике, особенностях русских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы педагогов и семьи.

        Семья - это первый социальный институт воспитания детей, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация, включающая в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

    Цель. Создание условий для формирования предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей 3-7 лет через знакомство с семьей, ее традициями и ценностями.

Задачи.

-Дать знания детям, что у каждого есть семья.

-Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить правильно называть членов семьи.

-Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом.

-Развивать семейное творчество.

-Вызвать интерес у детей к своей семье через рассматривание семейных фотоальбомов и генеалогического древа.

-Учить строить элементарные родственные связи.

-Воспитывать у детей чувство любви и уважения к близким людям.

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.

Сроки реализации проекта:  сентябрь 2023 года по май 2024 года.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

-Дети начнут узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать элементарные родственные связи.

- У детей появятся положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

- Возрастет речевая активность детей, что положительно повлияет на самостоятельной игровой деятельности.

Родители станут активнее принимать участие в жизни группы в совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Основные формы реализации проекта:

родительские собрания, круглые столы, игры; мастер-классы, консультирование, беседы, участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам; развлекательные, игровые досуги,  мероприятия к праздникам, совместные занятия родителей с детьми;

Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный.

Цель: установить партнерские отношения воспитателя и родителей.

-Изучение литературы.

-Анкетирование родителей.

-Составление плана мероприятий.

-Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание в семье»

2 Этап. Основной.

Цель: реализация поставленных задач взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.  С этой целью в группе использовались активные формы и методы работы с родителями:

. -Общие и групповые родительские собрания

Традиционным в нашей группе стало проведение общих родительских собраний родителей воспитанников. Родителям давались рекомендации по воспитанию детей, знакомили с возрастными особенностями детей группы, планом воспитательно – образовательной работы. Также проводилось анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию  и ознакомлению с планом  работы с по данной теме..

-Индивидуальные консультации, беседы;

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. В процессе изучения  специфики семьи, бесед с родителями с каждым в отдельности, наблюдений за общением родителей с детьми как в группе, так и дома намечала  конкретные пути совместного взаимодействия на ребенка.

-Консультации.

При выборе консультаций для родителей я  проводила тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирала оптимальный вариант. Темы консультаций также были приурочены к различным мероприятиям детского сада.

Наглядно – информационное направление. Родительские уголки, папки-передвижки.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимали организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Перечень основных мероприятий:

Сентябрь:

Анкетирование по патриотическому воспитанию ребёнка. Цель: выявление знаний родителей к решению вопросов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Привлечение родителей к участию в деятельности группы.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание детей в семье»

Цель: педагогическое просвещение родителей по данной теме, привлечение родителей к планированию основных мероприятий

Октябрь:

Создание семейных альбомов

Консультация  «Растим патриота»

Создание семейного древа

Выставка совместных поделок (сотворчество детей и родителей) из природного материала «Осенние фантазии».

Ноябрь:

Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»

Досуг «День матери»

Выставка «Мамочка моя»

Декабрь:

-Изготовление настольных игр на тему «Семья»

-Создание календаря семейных праздников

-Фотовыставка «Парад елок»

-Новогодний утренник”

Январь:

-Создание сундучка семейных традиций

-Папка — передвижка «Расскажи детям о своих любимых местах города.»

-Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходной».

-Выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Мои любимые места в городе»

Февраль:

-Папка - передвижка  «Русские народные праздники».

-Консультация «Есть такая профессия, Родину защищать»

-Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех»

-Утренник «День Защитника Отечества»

Март:

-Консультация «Празднования Международного женского дня в России».

-День 8 Марта совместно с родителями

-Выставка рисунков «Моя семья»

Апрель:

-Выставка семейных газет  «Семейные традиции».

-Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья»

-Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Моя семья».

Май:

-Консультации «Как рассказать ребёнку о войне.

-Оформление  совместно с родителями стены памяти и книги памяти.

-Участие в акции «Окна Победы»,

-Совместное тематическое занятие  «9 мая- праздник Победы»

3.Этап. Заключительный

Цель: подведение итогов по проекту

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей совместной работой по патриотическому воспитанию»

Проделанная работа позволяет сделать выводы, что в сложном деле воспитания подрастающего поколения патриотами особое значение имеет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Только сообща можно воспитать любовь к Родине, к своим близким людям.

    Таким образом, в дальнейшем можно запланировать организацию совместного с родителями проекта по изучению многонациональности родного края, людях, профессии которых востребованы в нашем крае, помочь в доступной для детей форме рассказать об истории Нижегородской земли. Наша дальнейшая задача

- укреплять то т фундамент, на котором у детей будет развиваться и расти чувство любви к своей малой родины и к Отчизне в целом.

 

 

Литература:

1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.

2.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3.Антонов Ю.Е, Левина Л. В., Розова О.В., Щербакова И. А. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. Гладкова Ю.А Взаимодействие с семьей: вопросы планирования.// Ребенок в детском саду. 2006

4.Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.

5.Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Сфера, 2007.

6.Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф Патриотическое воспитание детей 4 – 6лет: Методическое пособие. - :ТЦ Сфера, 2007.

7.Мохонева М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2014.

8.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в саду. М. : Линко- Пресс, 2003

9.О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» , Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2010

10. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ: Сборник  Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2003.

11. «Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилиной. пособие для реализации гос. программы "Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001-2005 годы"  Москва : АРКТИ, 2005

12.В.И.Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми» . Пособие для методистов и педагогов, издательство Мозаика синтез, Москва  2007 год.

13. Интернет ресурсы:

 https://infourok.ru/?

https://www.prodlenka.org/

https://nsportal.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством

В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.

quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...