Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-7 лет через взаимодействие с семьей
проект
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, государственной символике, особенностях русских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы педагогов и семьи.
Семья - это первый социальный институт воспитания детей, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация, включающая в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-7 лет через взаимодействие с семьей
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, государственной символике, особенностях русских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы педагогов и семьи.
Семья - это первый социальный институт воспитания детей, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация, включающая в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Цель. Создание условий для формирования предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей 3-7 лет через знакомство с семьей, ее традициями и ценностями.
Задачи.
-Дать знания детям, что у каждого есть семья.
-Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить правильно называть членов семьи.
-Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом.
-Развивать семейное творчество.
-Вызвать интерес у детей к своей семье через рассматривание семейных фотоальбомов и генеалогического древа.
-Учить строить элементарные родственные связи.
-Воспитывать у детей чувство любви и уважения к близким людям.
-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 года по май 2024 года.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта:
-Дети начнут узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать элементарные родственные связи.
- У детей появятся положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.
- Возрастет речевая активность детей, что положительно повлияет на самостоятельной игровой деятельности.
Родители станут активнее принимать участие в жизни группы в совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Основные формы реализации проекта:
родительские собрания, круглые столы, игры; мастер-классы, консультирование, беседы, участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам; развлекательные, игровые досуги, мероприятия к праздникам, совместные занятия родителей с детьми;
Этапы реализации проекта:
1 Этап. Подготовительный.
Цель: установить партнерские отношения воспитателя и родителей.
-Изучение литературы.
-Анкетирование родителей.
-Составление плана мероприятий.
-Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание в семье»
2 Этап. Основной.
Цель: реализация поставленных задач взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. С этой целью в группе использовались активные формы и методы работы с родителями:
. -Общие и групповые родительские собрания
Традиционным в нашей группе стало проведение общих родительских собраний родителей воспитанников. Родителям давались рекомендации по воспитанию детей, знакомили с возрастными особенностями детей группы, планом воспитательно – образовательной работы. Также проводилось анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию и ознакомлению с планом работы с по данной теме..
-Индивидуальные консультации, беседы;
Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. В процессе изучения специфики семьи, бесед с родителями с каждым в отдельности, наблюдений за общением родителей с детьми как в группе, так и дома намечала конкретные пути совместного взаимодействия на ребенка.
-Консультации.
При выборе консультаций для родителей я проводила тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирала оптимальный вариант. Темы консультаций также были приурочены к различным мероприятиям детского сада.
Наглядно – информационное направление. Родительские уголки, папки-передвижки.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимали организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Перечень основных мероприятий:
Сентябрь:
Анкетирование по патриотическому воспитанию ребёнка. Цель: выявление знаний родителей к решению вопросов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Привлечение родителей к участию в деятельности группы.
Родительское собрание «Патриотическое воспитание детей в семье»
Цель: педагогическое просвещение родителей по данной теме, привлечение родителей к планированию основных мероприятий
Октябрь:
Создание семейных альбомов
Консультация «Растим патриота»
Создание семейного древа
Выставка совместных поделок (сотворчество детей и родителей) из природного материала «Осенние фантазии».
Ноябрь:
Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»
Досуг «День матери»
Выставка «Мамочка моя»
Декабрь:
-Изготовление настольных игр на тему «Семья»
-Создание календаря семейных праздников
-Фотовыставка «Парад елок»
-Новогодний утренник”
Январь:
-Создание сундучка семейных традиций
-Папка — передвижка «Расскажи детям о своих любимых местах города.»
-Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходной».
-Выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Мои любимые места в городе»
Февраль:
-Папка - передвижка «Русские народные праздники».
-Консультация «Есть такая профессия, Родину защищать»
-Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех»
-Утренник «День Защитника Отечества»
Март:
-Консультация «Празднования Международного женского дня в России».
-День 8 Марта совместно с родителями
-Выставка рисунков «Моя семья»
Апрель:
-Выставка семейных газет «Семейные традиции».
-Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья»
-Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Моя семья».
Май:
-Консультации «Как рассказать ребёнку о войне.
-Оформление совместно с родителями стены памяти и книги памяти.
-Участие в акции «Окна Победы»,
-Совместное тематическое занятие «9 мая- праздник Победы»
3.Этап. Заключительный
Цель: подведение итогов по проекту
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей совместной работой по патриотическому воспитанию»
Проделанная работа позволяет сделать выводы, что в сложном деле воспитания подрастающего поколения патриотами особое значение имеет тесное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Только сообща можно воспитать любовь к Родине, к своим близким людям.
Таким образом, в дальнейшем можно запланировать организацию совместного с родителями проекта по изучению многонациональности родного края, людях, профессии которых востребованы в нашем крае, помочь в доступной для детей форме рассказать об истории Нижегородской земли. Наша дальнейшая задача
- укреплять то т фундамент, на котором у детей будет развиваться и расти чувство любви к своей малой родины и к Отчизне в целом.
Литература:
1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.
2.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3.Антонов Ю.Е, Левина Л. В., Розова О.В., Щербакова И. А. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. Гладкова Ю.А Взаимодействие с семьей: вопросы планирования.// Ребенок в детском саду. 2006
4.Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.
5.Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Сфера, 2007.
6.Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф Патриотическое воспитание детей 4 – 6лет: Методическое пособие. - :ТЦ Сфера, 2007.
7.Мохонева М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2014.
8.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в саду. М. : Линко- Пресс, 2003
9.О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» , Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2010
10. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ: Сборник Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2003.
11. «Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилиной. пособие для реализации гос. программы "Патриот. воспитание граждан Рос. Федерации на 2001-2005 годы" Москва : АРКТИ, 2005
12.В.И.Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми» . Пособие для методистов и педагогов, издательство Мозаика синтез, Москва 2007 год.
13. Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/?
https://www.prodlenka.org/
https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные формы работы (презентация)
Презентация...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством
В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.
quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...
