Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Добровольская Василина Валерьвна

Комплексно-тематическое планирование "Много разных птиц на свете".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема недели: «Много разных птиц на свете!»

Цель: Формулирование представлений о домашних птицах.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Птичий двор»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

занятия

 (организованная образовательная деятельность)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Тема: «Мы узнаём птиц Красноярского края»

Цель: актуализация представлений о птицах.

Задачи:

1. Уточнить представления о среде обитания и повадках птиц.

2. Развить умения выделять характерные особенности внешнего вида птиц.

3. Уважительное отношение к маленьким соседям по планете.

Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть)

Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!»

Цель: наполнение представлений о домашних птицах.

Задачи:

1.Слушать и понимать содержание произведений.

2. Выразительно исполнять знакомые песни.

3. Познакомить и разучить новую песню

4. Повторить знакомую игру 

Художественно – эстетическое развитие. (изобразительная деят-ть)

Тема: «Уточки в пруду»

Цель: Рисование уточки в пруду акварельными красками по показу воспитателя..

Задачи:

1. Создать изображение уточки при помощи акварельных красок.

2. Расположить образа утки на листе.

3.Воспитвать бережное отношение к пернатым.

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Организм укрепляем -  домашних птиц изучаем!»

Цель: укрепление организма ребенка.

Вводная беседа по теме «Что мы знаем о домашних птицах?»

Цель: совместное планирование деятельности на неделю.

Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Ин. работа с Мишей Д. упражнение «Посчитай птиц до.. пяти, шести..»

Цель: согласование существительных. с числительными.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: установление причинно-следственных связей в природе.

П/игра «Пустое место»

Цель: развитие быстроты реакции.

Элементарные трудовые поручения – уборка снега.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Дид/игра: «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания о том, чем питаются птицы.

Вечерний круг.

Цель: рефлексия, подведение итогов деятельности за прошедший день.

Вечерняя прогулка.

П/ игра «Летает – не летает»

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

В библиотеку внести книги с произведениями о птицах, иллюстрации с изображением птиц.

Цель: развитие познавательного интереса

Размещение в информационной зоне объявления темы недели и план мероприятий.

Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

вторник

Физическое развитие.

Тема: «Организм укрепляем - птиц изучаем!»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1.Способствовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

2. фиксировать игровые действия в соответствии с текстом.

3. Выполнить ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать выдержку и терпение

Позновательное развитие

Математическое представление в т.ч. финансовая грамотность.

Тема: «Сосчитаем всех птиц!»

Цель: пересчитывание птиц по порядку.

Задачи:

  1. Считать предметы до 5 попорядку.
  2. Сравнивать две группы предметов, путём наложения и приложения.
  3. Работать в парах

Первая половина дня.

Утренний круг.

Цель: совместное планирование деятельности на предстоящий день.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Организм укрепляем - птиц изучаем!»

Цель: укрепление организма ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Пальчиковые игры

Д/и «Кто в гнезде живет?»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей в процессе пальчиковых игр.

Ин. работа с Русланом игра «Один-много»

Цель: употребление существительных родительного падежа множественного числа по теме «Домашние птицы».

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе.

П/игра «Летает-не летает»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

П/игра «Совушка»

Цель: развитие наблюдательности и ловкости.

Элементарные трудовые поручения – убрать снег.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Чтение художественной литературы.

Вечерний круг.

Цель: рефлексия, подведение итогов деятельности за прошедший день.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная  двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

Центр изобразительного искусства: обводки раскраски по теме   птицы.

Цель: развитие творческих способностей.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов- Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Среда

Лего конструирование/конструирование.

Темы: Вышла курочка гулять

Цель: изготовление цыплёнка из деталей лего дупло по образцу воспитателя.

Задачи:

- называть домашних птиц и птенцов, правильно соединять детали.

-составлять образ цыплёнка из деталей лего дупло.

- стимулировать интерес к конструктивной деятельности.

Речевое развитие.

Формирование словаря/звуковая культура речи/ грамматический строй речи.

Тема: «Прилетели птицы к нам»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

  1. уточнить, актуализировать, расширить словарь предметов, словарь действий по теме;
  2.  Использовать в речи простые распространённые предложения с предлогами В, НА и умение анализировать их (определять количество слов в предложении);
  3. Образовывать притяжательные прилагательные;

Физическое развитие.

Тема: «Организм укрепляем – домашних птиц изучаем!»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1.Способствовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

2. Формулировать игровые действия в соответствии с текстом.

3. Выполнить ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать выдержку и терпение

Первая половина дня.

Логоритмика

Тема: «Песни распеваем – птиц изучаем!»

Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью.

Артикуляционная гимнастика

«Птиц   изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Утренний круг.

Тема «Что мы знаем о домашних птицах?»

Цель: совместное планирование деятельности на неделю.

Ин.работа  с Ваней  хлопни на звук «а».

Цель: выделение звука «А» в словах.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими на цветнике.

Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе.

П/игра «У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

П/игра «Светофор»

Цель: развитие наблюдательности и ловкости.

Элементарные трудовые поручения – убрать листья.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Вечерний круг.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Дид./игра -лото «Кто где живёт?»

Цель: закрепить знания о диких птицах.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная двигательная. деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

Центр книги: внести для рассматривания цветные карточки домашних птиц.

Цель: развитие познавательного интереса.

Размещение в информационной зоне объявления темы недели и план мероприятий.

Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

четверг

Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть)

Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!»

Цель: наполнение представлений о домашних птицах.

Задачи:

1.Слушать и понимать содержание произведений.

2. Выразительно исполнять знакомые песни.

3. Познакомить и разучить новую песню

4. Повторить знакомую игру

Познавательное развитие.

Окружающий мир,природа.

Тема: Тема: «Мы узнаём домашних птиц»

Цель: актуализация представлений о домашних птицах.

Задачи:

1. Уточнить представления о среде обитания и повадках птиц.

2. Выделять характерные особенности внешнего вида птиц.

3. Уважительное отношение к маленьким соседям по планете.

Первая половина дня.

Комплекс «Организм укрепляем - домашних   птиц изучаем!»

Цель: укрепление организма ребенка.

Ин. работа с Алисой. составление предложений.

Цель: учить составлять предложения.

Утренний круг.

Цель: Планирование предстоящей деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: обратить внимание на красоту неба.

П/игра «День и ночь»

Цель: развивать двигательную активность.

Элементарные трудовые поручения – собрать листву.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Вечерний круг.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Загадывание загадок о домашних птицах.

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная двигательная. деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

Внести в познавательный центр книгу с трафаретами «Птицы домашние»

Цель: развитие познавательного интереса

Размещение в информационной зоне заданий и упражнений по теме птицы.

пятница

Развитие речи.

Связная речь.

Цель: Составление описательных рассказов о домашних птицах с опорой на пособие «Кубики истории».

Задачи:

  1. уточнить, актуализировать словарь по теме;
  2. предъявить ответы на вопросы;
  3. Последовательно излагать свои мысли;
  4. Анализировать и сравнивать.

Художественно-эстетическое развитие. (аппликация)

Тема: «Курочка с цыплятами»

Цель: изготовление коллективной работы.

Задачи:

1.Правильно держать ножницы, резать по контуру.

2. использовать трафареты в работе.

3. Работать вместе с детьми,убирать рабочее место.

Физическое развитие на улице.

Тема: «Организм укрепляем –домашних птиц   изучаем!»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1.Способствовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

2. Выполнить игровые действия в соответствии с текстом.

3. Развить ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать выдержку и терпение.

Утренняя гимнастика.

Логоритмика

Тема: «Песни распеваем - домашних птиц изучаем!»

Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью.

Артикуляционная гимнастика.

Утренний круг.

Цель: Планирование предстоящей деятельности на день.

«Птиц изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы яыка.

Дид./игра «Обведи и раскрась»

Цель: закрепить знания о птицах.

Наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями.

Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе.

П/игра «Гуси - лебеди»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

П/игра «Светофор»

Цель: развитие наблюдательности и ловкости.

Элементарные трудовые поручения – убрать цветы на цветнике.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Дид./игра «Кто, где живёт?»

Цель: закрепить знания о птицах.

Вечерний круг.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная двигательная. деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игры «Птичий двор»

Цель: развитие творческой инициативы.

Размещение в информационной зоне группового помещения информационного стенда «Домашние птицы»

Цель: отчёт о реализации темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....