Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование "Много разных птиц на свете".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема недели: «Много разных птиц на свете!»
Цель: Формулирование представлений о домашних птицах.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Птичий двор»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
занятия (организованная образовательная деятельность) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
понедельник | |||
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: Тема: «Мы узнаём птиц Красноярского края» Цель: актуализация представлений о птицах. Задачи: 1. Уточнить представления о среде обитания и повадках птиц. 2. Развить умения выделять характерные особенности внешнего вида птиц. 3. Уважительное отношение к маленьким соседям по планете. Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть) Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!» Цель: наполнение представлений о домашних птицах. Задачи: 1.Слушать и понимать содержание произведений. 2. Выразительно исполнять знакомые песни. 3. Познакомить и разучить новую песню 4. Повторить знакомую игру Художественно – эстетическое развитие. (изобразительная деят-ть) Тема: «Уточки в пруду» Цель: Рисование уточки в пруду акварельными красками по показу воспитателя.. Задачи: 1. Создать изображение уточки при помощи акварельных красок. 2. Расположить образа утки на листе. 3.Воспитвать бережное отношение к пернатым. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Комплекс «Организм укрепляем - домашних птиц изучаем!» Цель: укрепление организма ребенка. Вводная беседа по теме «Что мы знаем о домашних птицах?» Цель: совместное планирование деятельности на неделю. Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Ин. работа с Мишей Д. упражнение «Посчитай птиц до.. пяти, шести..» Цель: согласование существительных. с числительными. Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: установление причинно-следственных связей в природе. П/игра «Пустое место» Цель: развитие быстроты реакции. Элементарные трудовые поручения – уборка снега. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Дид/игра: «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания о том, чем питаются птицы. Вечерний круг. Цель: рефлексия, подведение итогов деятельности за прошедший день. Вечерняя прогулка. П/ игра «Летает – не летает» Цель: развивать внимание и быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | В библиотеку внести книги с произведениями о птицах, иллюстрации с изображением птиц. Цель: развитие познавательного интереса | Размещение в информационной зоне объявления темы недели и план мероприятий. Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме. |
вторник | |||
Физическое развитие. Тема: «Организм укрепляем - птиц изучаем!» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: 1.Способствовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков. 2. фиксировать игровые действия в соответствии с текстом. 3. Выполнить ориентировку в пространстве. 4. Воспитывать выдержку и терпение Позновательное развитие Математическое представление в т.ч. финансовая грамотность. Тема: «Сосчитаем всех птиц!» Цель: пересчитывание птиц по порядку. Задачи:
| Первая половина дня. Утренний круг. Цель: совместное планирование деятельности на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Комплекс «Организм укрепляем - птиц изучаем!» Цель: укрепление организма ребенка. Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Пальчиковые игры Д/и «Кто в гнезде живет?» Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей в процессе пальчиковых игр. Ин. работа с Русланом игра «Один-много» Цель: употребление существительных родительного падежа множественного числа по теме «Домашние птицы». Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе. П/игра «Летает-не летает» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. П/игра «Совушка» Цель: развитие наблюдательности и ловкости. Элементарные трудовые поручения – убрать снег. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Чтение художественной литературы. Вечерний круг. Цель: рефлексия, подведение итогов деятельности за прошедший день. Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Центр изобразительного искусства: обводки раскраски по теме птицы. Цель: развитие творческих способностей. | Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов- Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка |
Среда | |||
Лего конструирование/конструирование. Темы: Вышла курочка гулять Цель: изготовление цыплёнка из деталей лего дупло по образцу воспитателя. Задачи: - называть домашних птиц и птенцов, правильно соединять детали. -составлять образ цыплёнка из деталей лего дупло. - стимулировать интерес к конструктивной деятельности. Речевое развитие. Формирование словаря/звуковая культура речи/ грамматический строй речи. Тема: «Прилетели птицы к нам» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи:
Физическое развитие. Тема: «Организм укрепляем – домашних птиц изучаем!» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: 1.Способствовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков. 2. Формулировать игровые действия в соответствии с текстом. 3. Выполнить ориентировку в пространстве. 4. Воспитывать выдержку и терпение | Первая половина дня. Логоритмика Тема: «Песни распеваем – птиц изучаем!» Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью. Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Утренний круг. Тема «Что мы знаем о домашних птицах?» Цель: совместное планирование деятельности на неделю. Ин.работа с Ваней хлопни на звук «а». Цель: выделение звука «А» в словах. Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими на цветнике. Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе. П/игра «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. П/игра «Светофор» Цель: развитие наблюдательности и ловкости. Элементарные трудовые поручения – убрать листья. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Вечерний круг. Цель: подведение итогов совместной деятельности. Дид./игра -лото «Кто где живёт?» Цель: закрепить знания о диких птицах. Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная. деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Центр книги: внести для рассматривания цветные карточки домашних птиц. Цель: развитие познавательного интереса. | Размещение в информационной зоне объявления темы недели и план мероприятий. Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме. |
четверг | |||
Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть) Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!» Цель: наполнение представлений о домашних птицах. Задачи: 1.Слушать и понимать содержание произведений. 2. Выразительно исполнять знакомые песни. 3. Познакомить и разучить новую песню 4. Повторить знакомую игру Познавательное развитие. Окружающий мир,природа. Тема: Тема: «Мы узнаём домашних птиц» Цель: актуализация представлений о домашних птицах. Задачи: 1. Уточнить представления о среде обитания и повадках птиц. 2. Выделять характерные особенности внешнего вида птиц. 3. Уважительное отношение к маленьким соседям по планете. | Первая половина дня. Комплекс «Организм укрепляем - домашних птиц изучаем!» Цель: укрепление организма ребенка. Ин. работа с Алисой. составление предложений. Цель: учить составлять предложения. Утренний круг. Цель: Планирование предстоящей деятельности. Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба. П/игра «День и ночь» Цель: развивать двигательную активность. Элементарные трудовые поручения – собрать листву. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Вечерний круг. Цель: подведение итогов совместной деятельности. Загадывание загадок о домашних птицах. Цель: развивать интерес к художественной литературе. Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная. деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Внести в познавательный центр книгу с трафаретами «Птицы домашние» Цель: развитие познавательного интереса | Размещение в информационной зоне заданий и упражнений по теме птицы. |
пятница | |||
Развитие речи. Связная речь. Цель: Составление описательных рассказов о домашних птицах с опорой на пособие «Кубики истории». Задачи:
Художественно-эстетическое развитие. (аппликация) Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: изготовление коллективной работы. Задачи: 1.Правильно держать ножницы, резать по контуру. 2. использовать трафареты в работе. 3. Работать вместе с детьми,убирать рабочее место. Физическое развитие на улице. Тема: «Организм укрепляем –домашних птиц изучаем!» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: 1.Способствовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков. 2. Выполнить игровые действия в соответствии с текстом. 3. Развить ориентировку в пространстве. 4. Воспитывать выдержку и терпение. | Утренняя гимнастика. Логоритмика Тема: «Песни распеваем - домашних птиц изучаем!» Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Цель: Планирование предстоящей деятельности на день. «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы яыка. Дид./игра «Обведи и раскрась» Цель: закрепить знания о птицах. Наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями. Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе. П/игра «Гуси - лебеди» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. П/игра «Светофор» Цель: развитие наблюдательности и ловкости. Элементарные трудовые поручения – убрать цветы на цветнике. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Дид./игра «Кто, где живёт?» Цель: закрепить знания о птицах. Вечерний круг. Цель: подведение итогов совместной деятельности. Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная. деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игры «Птичий двор» Цель: развитие творческой инициативы. | Размещение в информационной зоне группового помещения информационного стенда «Домашние птицы» Цель: отчёт о реализации темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
