НОД исследоваиельской деяельности "Эксперементайкин", для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД исследоваиельской деяельности "Эксперементайкин", для подготовительной к школе группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у профессора Экспериментайкина»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментированию.
Задачи: Воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, доводить труд до конечного результата, аккуратность при выполнении работы;
Прививать детям навыки труда: умение определять цель труда, планировать наиболее рациональный путь её достижения, правильно отбирать нужные материалы и инструменты для труда, выполнять трудовые операции;
Закрепить знания детей о том, что для роста растений (и растений цветов) необходимы свет, тепло, почва, влага.
Развивать познавательную активность детей, их самостоятельную поисковую деятельность.
Словарная работа: садить, клубни, луковица, поливать.
Экспериментальная работа детей и воспитателя.
1. Опыт: «Как пьют воду растения»
2. Опыт «Радуга»
Оборудование: стаканчики с землей, земля, карточки наблюдений, лейка, пипетки, пластиковые тарелки, сахар, салфетки, пищевой краситель, клубни растений.
Методические приемы: Беседа, труд, самостоятельная деятельность, экспериментирование (опыты).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Профессор: Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться. Я профессор, доктор биологических наук, эколог, селекционер Экспериментайкин. Вот сколько у меня много профессий-биолог, эколог, селекционер. А вы знаете эти профессии? Если не знаете я сейчас расскажу, а вы слушайте и дополняйте, если что – то вспомните.
Кто же такой биолог? Биолог-это ученый, который изучает все живое на земле. А это растения. И биологи следят, как все растет, живет, что для этого нужно и как ему помочь.
Эколог следит за природой, чтобы везде был порядок. Не вырубали лес, не разводили костров, чтобы не было пожаров, не загрязняли водоемы. Без разрешения не ловили много рыбы, животных, птиц и чтобы был чистым воздух.
Но вот самая моя любимая профессия-это селекционер. Удивительная, интереснейшая профессия. Я выращиваю новые виды растений. А какие сейчас покажу. Вы любите кушать арбуз?
Дети: Да.
Профессор: Какого цвета кожура у арбуза?
Дети: Зеленая с черной полоской.
Профессор: А мякоть внутри, какого цвета?
Дети: Красная.
Профессор: Правильно, красная. Но я создал, новый вид арбуза, и внутри он желтого цвета с черными косточками. Он очень сладкий, вкусный. Правда здорово.
Или цветы, розы они были только красные, но с моими коллегами учеными мы вырастили новые сорта роз и посмотрите, они имеют разную окраску. Желтые, розовые, белые, черные даже синие. Это петунии, лилии, орхидеи и очень много разных овощей и цветов.
А вы хотели бы стать ученым как я и вырастить свое растение, ухаживать за ним вести свои исследования?
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию. Только давайте вспомним правила поведения, как нужно вести себя в лаборатории.
Не шуметь, не бегать, без разрешения ничего не трогать руками, ничего не пробовать на вкус, и не нюхать. А можно смотреть, слушать взрослого, работать только на своем месте и соблюдать осторожность.
А сейчас давайте оденем специальную одежду. (Дети одевают халаты, фартуки, головные уборы, перчатки). Замечательно, нас ждут великие открытия. Все вместе проходим в зал-лабораторию.
Пожалуйста, присаживайтесь за столы. Помните без разрешения ничего трогать нельзя.
Отгадайте три загадки. Итак первая. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы горькие проливает и это «Лук». Правильно
Вторая загадка: И зелен и, густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом растет.. картошка. Конечно это картошка.
И третья загадка: Что за цветик в виде свеч, Длинный-длинный, словно меч. Отвечайте дружно в голос: Это цветик-гладиолус. Замечательно. (Все культуры показываются на экране). Лук и картофель относятся к овощам, а гладиолус-это цветы.
У всех этих растений есть клубень, из которого вырастает новое растение.
Что же нам необходимо для роста растения.
Дети: земля, вода, свет, тепло.
И конечно наша любовь и забота об растении.
Похожи ли все эти клубни друг на друга? Чем отличаются?
Дети: Все они отличаются формой, цветом и размером.
Тогда давайте посадим наши растения. У вас у каждого есть стакан с землей с обозначением каждой культуры. Сажаем лук, корешками вниз, корешки будут пить воду и вырастут у лука сверху перышки. Ребята, а где используют лук.
Дети: Из него готовят еду, добавляют в салаты, в луке много витаминов, лук лечит от простуды.
Лук вдавливаем в землю и не забываем полить. Отставьте баночку.
Возьмите клубень картофеля и банку для посадки. Вдавливаем клубень в землю и присыпаем землей, потому что наш картофель растет под землей, поливаем. От картофеля пойдут отростки по бокам, на которых будут расти новые маленькие картофель. Вверх будет расти стебель и листья.
Картофель ребята завезен к нам был с Америки Петром первым и выращивался как цветы, только через некоторое время, люди попробовали клубни и им очень понравился вкус картофеля. Сейчас все кушают картофель и готовят разные виды блюд.
И вот мы дошли до самой главной посадки-это гладиолусы.
Я приглашаю моих ученных-коллег принять эксперимент по выращиванию этого удивительного цветка. Выберете себе баночку с вашим любимым цветом и посадите клубень. Итак, берем клубень так же потихоньку вдавливаем в землю, можно немного присыпать землей и полить.
Осталось заполнить таблицу наблюдений. Проходим за следующий стол. Находим карточку с луком. Обводим в кружок число 11, рисуем полоску, наверху полоски, лук.
Карточка с картофелем. Обводим в кружок число 11, рисуем полоску, внизу рисуем овал, это картофель.
Карточка с гладиолусом. Находим число 11 обводим в кружок, рисуем полоску и внизу клубень гладиолуса.
Каждый день вы будете вести наблюдения и записывать их в таблицу. А потом мы с вами встретимся и поделимся своими исследованиями.
Но это еще не все. Давайте с вами проведем небольшой опыт. Как же растения пьют воду. У каждого из вас за столами есть тарелочки, пипетки, кусочки сахара, подкрашенная вода. Пипеткой набираем воду и помещаем её в тарелку, опускаем сахар и наблюдаем, что же происходит.
Дети: Сахар окрасился. Значит вода поднялась вверх и заполнила весь сахар. Так и растение, которое в поливаете, корнями пьет воду и вода растекается по всему растению. Чтобы лучше увидеть этот способ, давайте посмотрим на другом опыте. А называется он радуга. У каждого приготовлены два станана с водой и салфетки, концы которых окрашены в цвета радуги. Середина салфеток белая. Нам нужно опустить окрашенные концы в воду. Один конец салфетки в один стакан с водой и также второй конец салфетки. Давайте понаблюдаем, что же произойдет.
Дети наблюдают. Вода поднимается по салфетке вверх и окрашивает всю салфетку.
Вот вам и еще одно доказательство, как растение пьет воду.
А сейчас поставьте ваши посадки с баночками на подоконник, там им будет тепло, светло.
Ребята вам понравилось работать в лаборатории?
Дети: Да.
А сейчас мне уже пора возвращаться к своей работе. Спасибо и до свидания. Не забывайте ухаживать за своими растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
