Итоговое тематическое мероприятие "Мы - будущие космонавты"
методическая разработка
Автором представлен материал для закрепления знаний дошкольников о космосе и профессии космонавт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
«Мы – будущие космонавты».
(итоговое тематическое мероприятие в старшей группе)
Конспект составил: воспитатель
Фомичева Светлана Александровна
Мероприятие провёл: воспитатель
Фомичева Светлана Александровна
2023-2024 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
«Мы – будущие космонавты».
(итоговое тематическое мероприятие в старшей группе)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закрепить знания детей о космосе и профессии космонавта.
Задачи:
1. Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
2. Формировать познавательный интерес к теме космос, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память.
3. Развивать такие качества, как: доброта, взаимовыручка, отзывчивость, чувство товарищества, аккуратность, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
4. Воспитывать у дошкольников любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и презентации о космосе.
Методы и приемы: беседа по вопросам, отгадывание загадок, игровая ситуация, физминутка; заучивание стихов.
Материалы и оборудование: презентация о космосе, разрезанное изображение ракеты. Портрет Ю. Гагарина, предметные картинки: ракеты, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, тюбики с полосками, воздушный шарик, геометрические фигуры).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Самолет и ракета», игра «Космонавты». |
Игровая | Д\и «Разложи по порядку», словесная игра «Космические осадки». |
Познавательно-исследовательская | «Космическая викторина». |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа по вопросам, жеребьёвка «Разделимся на команды», головоломка «Ракета». |
Музыкальная | Сопровождение под музыку В. Мигуля, слова А. Поперечного «Трава у дома». |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие). Развивать умение слушать и отвечать на вопросы (речевое развитие). | Приветствие воспитателя | Привлечение внимание, отвечают на вопросы. | |
Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей и предлагает детям стать представителями одной из самых героических профессии на нашей планете. А что это за профессия вы должны отгадать. Он не лётчик, не пилот, Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Кто такой космонавт? Каким должен быть космонавт? | Дети заходят в зал, садятся на стульчики и отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный этап. | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие). | Жеребьёвка «Разделимся на команды» | Дети заинтересовались предстоящей деятельностью. | |
Воспитатель предлагает с помощью жеребьёвки разделиться на две команды: «Солнце» и «Луна». Готовы пройти испытания? За правильное прохождение испытаний вы будете получать часть головоломки, которая вам потом обязательно пригодится. | Дети соглашаются, достают из мешочка бумажечки с цифрами и делятся на две команды. | |||
Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие). | Игра «Космонавты» | Чётко произносят слова. Ловко и быстро выполняют движения. | ||
Воспитатель предлагает проверить смекалку. По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для каждой команды. Ну вот, молодцы! Все справились с заданием. Получите первую часть головоломки. | Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Ребята разбегаются и занимают свои ракеты. | |||
Развивать умение проводить классификацию (познавательное развитие) | Д/И «Разложи по порядку» | Закреплено знание о воздушном транспорте. | ||
Воспитатель предлагает обсудить и последовательно разложить картинки (с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро? Получите вторую часть головоломки. Переходим к следующему испытанию. | Команды раскладывают картинки. | |||
Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие). | Физминутка «Самолет и ракета» | Чётко произносят слова. Ловко и быстро выполняют движения. | ||
Воспитатель предлагает отправиться в полет. Вот вам ещё одна часть головоломки. | Дети произносят слова и показывают движения: Руки в стороны – в полет (руки в стороны) Отправляемся в полет (покачивают руками) Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку), Левое крыло вперед (то же левой рукой) 1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор) Полетел наш самолет (двигаются врассыпную). А сейчас мы с вами, дети (хлопки) Улетаем на ракете (руки над головой) На носки поднимись (подняться на носки) А потом руки вниз (опускают руки) Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх). | |||
Развивать логическое мышление, формировать способность подбирать прилагательные к существительным (речевое развитие). | Словесная игра «Космические осадки» | Правильно произносят слова. Закреплено знание о космосе. Развито внимание. | ||
Воспитатель предлагает пройти следующее испытание. В космосе тоже бывают осадки в виде дождя, давайте подумаем и расскажем, какие бывают дожди: Если дождь на Солнце? солнечный; Отлично, и с этим заданием справились! Вот вам награда! (часть головоломки) | Дети отвечают на вопросы. | |||
Закрепить и расширить имеющиеся у детей знания о космосе, планетах солнечной системы, первом космонавте (познавательное развитие). | «Космическая викторина» | Закреплено знание о космосе. | ||
«Космонавтом хочешь стать – Это задание, в котором мы проверим вас на ум и смекалку. Будьте внимательны! 1.Какой день отмечают 12 апреля? (День космонавтики) Слайд 3.Отгадайте загадку: 4.Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа) Слайд 5.Раньше человека в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки, как их звали? (Белка и Стрелка) Слайд 6.Одежда космонавта для полёта в космос? (Скафандр) Слайд 7.Сколько планет в Солнечной системе? – 9 – Слайд А можете их назвать? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля) 8.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (Тарелка.) Слайд Поздравляю, будущие космонавты, вы справились с очередным испытанием! Получите последнюю часть головоломки. | Команды отвечают на вопросы. | |||
Закрепить умение детей выкладывать в определенной последовательности и составлять изображение (познавательное развитие). | Головоломка «Ракета» | Развито пространственное мышление, логика, воображение, сообразительность. | ||
Со всеми заданиями вы справились и готовы к полёту! А на чём же летают в космос космонавты? Конечно, на ракете. Для этого вам и нужны были части головоломки. Сейчас, работая дружно и быстро, вы соберёте всю картинку и сможете сами построить свою ракету для космического путешествия. На этом этапе мы и проверим, как вы умеете работать в команде. | Команды собирают ракету. | |||
Заключительный этап. | Подведение итогов | Отвечают на поставленные вопросы; пополняют словарный запас слов. | ||
Сегодня мы с вами узнали много интересного о профессии лётчик-космонавт: 1. Что нового и интересного вы узнали? 2. Какие моменты вам больше понравились и почему? 3. Какими качествами должен обладать космонавт? 4. Понравилось вам работать в команде и почему? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - будущие космонавты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»...

Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"
Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"Старшие группы...
Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.
Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...

Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы "Мы - будущие космонавты"
Постаралась включить в музыкальное занятие как можно больше игрового материала, связанного с темой космоса и не забыть про достойный музыкальный материал....

Конспект физкультурного тематического занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Будущие космонавты»
Предварительная работа: Рассматривание карты мира на глобусе.Рассматривание иллюстраций планет.Загадывание загадок и чтение детских стихов по теме «Космос». Пособия и оборудование: мо...

Фрагмент тематическое планирования образовательной области. Тема недели "Будущие космонавты".
Калентарно- тематическое планирование - один из основных документов воспитателя. Приведен примерпланирования образовательной деятельности в младшей группе по теме недели : "Будущие ко...

