Итоговое тематическое мероприятие "Мы - будущие космонавты"
методическая разработка

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлен материал для закрепления знаний дошкольников о космосе и профессии космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_-_budushchie_kosmonavty.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области                              структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

«Мы – будущие космонавты».

(итоговое тематическое мероприятие в старшей группе)

Конспект составил: воспитатель

Фомичева Светлана Александровна

Мероприятие провёл: воспитатель

Фомичева Светлана Александровна

2023-2024 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

«Мы – будущие космонавты».

(итоговое тематическое мероприятие в старшей группе)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: 

Закрепить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Задачи:

1. Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

2. Формировать познавательный интерес к теме космос, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память.

3. Развивать такие качества, как: доброта, взаимовыручка, отзывчивость, чувство товарищества, аккуратность, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

4. Воспитывать у дошкольников любознательность, уважительное отношение к профессии космонавт, любовь к своей стране.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и презентации о космосе.

Методы и приемы: беседа по вопросам, отгадывание загадок, игровая ситуация, физминутка; заучивание стихов.

Материалы и оборудование: презентация о космосе, разрезанное изображение ракеты. Портрет Ю. Гагарина, предметные картинки: ракеты, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, тюбики с полосками, воздушный шарик, геометрические фигуры).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Самолет и ракета», игра «Космонавты».

Игровая

Д\и «Разложи по порядку», словесная игра «Космические осадки».

Познавательно-исследовательская

«Космическая викторина».

Коммуникативная

Отгадывание загадок, беседа по вопросам, жеребьёвка «Разделимся на команды», головоломка «Ракета».

Музыкальная

Сопровождение под музыку В. Мигуля, слова А. Поперечного «Трава у дома».

       Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие). Развивать умение слушать и отвечать на вопросы (речевое развитие).

 Приветствие воспитателя

Привлечение внимание, отвечают на вопросы.

Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей и предлагает детям стать представителями одной из самых героических профессии на нашей планете. А что это за профессия вы должны отгадать.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Кто такой космонавт? Каким должен быть космонавт?

Дети заходят в зал, садятся на стульчики и отвечают на вопросы.

Деятельностный этап.

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие).

Жеребьёвка «Разделимся на команды»

Дети заинтересовались  предстоящей деятельностью.

Воспитатель предлагает с помощью жеребьёвки разделиться на две команды: «Солнце» и «Луна». Готовы пройти испытания?  За правильное прохождение испытаний вы будете получать часть головоломки, которая вам потом обязательно пригодится.

Дети соглашаются, достают из мешочка бумажечки с цифрами и делятся на две команды.

Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие).

Игра «Космонавты»

Чётко произносят слова. Ловко и быстро выполняют движения.

Воспитатель предлагает проверить смекалку. По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для каждой команды.

Ну вот, молодцы! Все справились с заданием. Получите первую часть головоломки.

Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и занимают свои ракеты.

Развивать умение проводить классификацию (познавательное развитие)

Д/И «Разложи по порядку»

Закреплено знание о воздушном транспорте.

Воспитатель предлагает обсудить и последовательно разложить картинки (с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро? Получите вторую часть головоломки. Переходим к следующему испытанию.

Команды раскладывают картинки.

Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие).

Физминутка «Самолет и ракета»

Чётко произносят слова. Ловко и быстро выполняют движения.

Воспитатель предлагает отправиться в полет.

Вот вам ещё одна часть головоломки.

Дети произносят слова и показывают движения:

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляемся в полет (покачивают руками)

Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку),

Левое крыло вперед (то же левой рукой)

1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)

Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).

А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).

Развивать логическое мышление, формировать способность подбирать прилагательные к существительным (речевое развитие).

Словесная игра «Космические осадки»

Правильно произносят слова.

Закреплено знание о космосе.

Развито внимание.

Воспитатель предлагает пройти следующее испытание.

В космосе тоже бывают осадки в виде дождя, давайте подумаем и расскажем, какие бывают дожди:

Если дождь на Солнце? солнечный;
на Земле -… земной;
на Луне -… лунный;
на планете -… планетный;
между звёзд –… межзвёздный;
на радуге -… радужный;
в космосе -… космический;
за облаками -… заоблачный;
между планет –… межпланетный;
из метеоритов – … метеоритный.

Отлично, и с этим заданием справились! Вот вам награда! (часть головоломки)

Дети отвечают на вопросы.

Закрепить и расширить  имеющиеся у детей знания о космосе, планетах солнечной системы, первом космонавте (познавательное развитие).

«Космическая викторина»

Закреплено знание о космосе.

«Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать»,

Это задание, в котором мы проверим вас на ум и смекалку. Будьте внимательны!

1.Какой день отмечают 12 апреля? (День космонавтики) Слайд
2.Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин) Слайд

3.Отгадайте загадку:
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
На Марс меня везёт 
(Ракета) Слайд

4.Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа) Слайд

5.Раньше человека в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки, как их звали? (Белка и Стрелка) Слайд

6.Одежда космонавта для полёта в космос? (Скафандр) Слайд

7.Сколько планет в Солнечной системе? – 9 – Слайд

А можете их назвать? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля)

8.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (Тарелка.) Слайд

Поздравляю, будущие космонавты, вы справились с очередным испытанием! Получите последнюю часть головоломки.

Команды  отвечают на вопросы.

Закрепить умение детей выкладывать в определенной последовательности и составлять изображение (познавательное развитие).

Головоломка «Ракета»

Развито пространственное мышление, логика, воображение, сообразительность.

Со всеми заданиями вы справились и готовы к полёту! А на чём же летают в космос космонавты? Конечно, на ракете. Для этого вам и нужны были части головоломки. Сейчас, работая дружно и быстро, вы соберёте всю картинку и сможете сами построить свою ракету для космического путешествия. На этом этапе мы и проверим, как вы умеете работать в команде.

Команды собирают ракету.

Заключительный этап.

Подведение итогов

Отвечают на поставленные вопросы; пополняют словарный запас слов.

Сегодня мы с вами узнали много интересного о профессии лётчик-космонавт:

1. Что нового и интересного вы узнали?

2. Какие моменты вам больше понравились и почему?

3. Какими качествами должен обладать космонавт?

4. Понравилось вам работать в команде и почему?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - будущие космонавты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»...

Будущие космонавты

Конспект интегрированного занятия...

Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"

Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"Старшие  группы...

Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.

Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...

Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы "Мы - будущие космонавты"

Постаралась включить в музыкальное занятие как можно больше игрового материала, связанного с темой космоса и не забыть про достойный музыкальный материал....

Конспект физкультурного тематического занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Будущие космонавты»

Предварительная работа: Рассматривание карты мира на глобусе.Рассматривание иллюстраций планет.Загадывание загадок и чтение детских стихов по теме «Космос». Пособия и оборудование: мо...

Фрагмент тематическое планирования образовательной области. Тема недели "Будущие космонавты".

Калентарно- тематическое планирование - один из основных документов воспитателя. Приведен примерпланирования образовательной деятельности  в младшей группе  по теме недели : "Будущие ко...