Конспект НОД по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема конспекта: "Наша Родина - Россия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия».
Подготовила Викторова Ю.С.
Форма проведения НОД: путешествие на выставку государственных символов страны.
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Образовательные. Систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о городе Москве- столице нашей Родины, о государственной символике: гербе, гимне, флаге РФ (о значении цветов флага РФ);
- Развивающие. Развивать внимание, память, умение вести диалог, монолог, поддерживать беседу;
- Воспитывающие. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Активирование словаря: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент, глобус, модель земли.
Материалы: глобус, изображения президента Росиии В.В.Путина, герба, флага, гимна, мяч, пазлы «Флаг РФ», картинки гербов разных стран, аудиозапись песни «Россия», аудиозапись гимна России.
Предварительная работа: беседы на темы «Наша страна- Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса; д/и: «Найди свой флаг», «Узнай наш герб».
Ход работы:
-Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
-Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Вам «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Ребята, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус) (глобус накрыт вуалью)
Дети подходят к глобусу и рассматривают его.
-А что такое глобус? (модель земли).
-Что на нём изображено? (моря, океаны, страны, суша).
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
-Правильно. А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). – Россия наша Родина. Как вы думаете что такое Родина? (Родина-место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего посёлка). Родина у каждого человека одна.
Дети садятся на стульчики.
- Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц и поговорок о Родине, любви к ней.
Сейчас мы с вами вспомним их.
Дети выходят в центр зала и рассказывают пословицы и поговорки:
- Человек без Родины, что соловей без песни. (Ваня)
- Нет в мире краше Родины нашей. (Полина К.)
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. (Тимофей)
- Тот герой кто за Родину горой. (Ксюша А.)
- Жить- Родине служить. (Дима К.)
- Если дружба велика, будет Родина крепка. (Вика)
- Родина поучает- Родина выручает. (Матвей Я.)
Молодцы, ребята. А чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов).
- Граждане России называются… (россияне). Мы все с вами говорим на русском языке.
В каждой стране есть главный город, называется столицей. Столица России- город… (Москва).
- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины- главным городом нашей страны? (в Москве расположена главная площадь страны- Красная площадь, по большим праздникам здесь проходят военные парады, в Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны).
А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). В Москве, в кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (В.В.Путин). (Показ фото президента).
Словесная игра: «Повтори». (воспитатель бросает мяч и говорит слова о Родине, дети должны повторить слова за воспитателем).
-Дорогие ребята, а что нужно сделать чтобы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие на выставку государственных символов). Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. Нас с вами ждёт много сюрпризов. А завершится оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде).
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждёт. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. Цена билета- одна улыбка.
Билеты куплены- занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд».
- А чтобы нам было не скучно ехать мы будем с вами разгадывать загадки:
1) По ветру вьётся полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
2) На свете много песен разных
Но эта нам важней всего,
Она как символ государства,
Известна всем до одного. (Гимн)
3) В какой стране под небом
Вьётся флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся.
Такой флаг есть в стране… (России)
4) Стоит Таня в белом сарафане
На стройной ножке, в ушах серёжки (Берёза)
5) Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны он главный знак.
У России он особый, ты назвать
Его попробуй… (Герб)
6) Подрасту и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою… (Страну)
Дети выходят из «поезда».
-Ну что же, вот и первый государственный символ мы видим: «Символ нашей страны России- Флаг». (на фланелеграфе картинка флага России)
Выходит ребёнок и рассказывает про Флаг России. (Матвей Л.)
- У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы- это флаг, гимн и герб. На полотнище российского флага мы видим три цвета –это белый, синий, красный. Белый цвет напоминает нам снег, белоствольную берёзу, облака, ромашки. Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывает сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска». А синяя полоска на флаге напоминает- реки, озёра, моря, небо.- В России много озёр и рек и все вместе они решили дать флагу глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
Ну, а красная полоска нам напоминает цвет солнца, огня, тепла.- По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Ребёнок зачитывает стихотворение.
Белый цвет- берёзка,
Синий-неба цвет,
Красная полоска- солнечный рассвет. (Ксюша Ч.)
Ребята, посмотрите, тут какой-то конверт лежит. Это пазлы, называются «Собери флаг России». Помните я в начале путешествия вам сказала про сюрпризы? Мы будем собирать? (ответы детей).
Проводится д/и: «Собери флаг России». (дети все вместе собирают пазлы «Флаг России»). (звучит аудиозапись песни «Россия»)
-Все молодцы, ребята.
- А вот второй государственный символ России. (на фланелеграфе картинка гимна России).
Выходит ребенок и рассказывает про гимн России. (Матвей Я.)
-Второй государственный символ- это гимн России. Гимн посвящён нашей стране, отважным людям, в гимне поётся о прошлом и будущем нашей страны, о любви к нашей Родине. Когда звучит гимн страны- нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем своё уважение к нашей Родине.
Все дети исполняют первый куплет «Гимна России».
Россия- священная наша держава,
Россия- любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье на все времена!
А какая красивая природа в России. Сейчас мы с вами покажем.
Физминутка «Природа России».
Руки подняли и покачали-это берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем, это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем, руки согнули назад.
-Молодцы! Ну что же, идём дальше. Третий символ нашей Родины- это герб России. (на фланелеграфе картинка герба России).
Выходит ребёнок и рассказывает про герб России. (Вика)
- Герб- это эмблема государства. Герб изображается на всех печатях, деньгах, на важных документах и паспортах. На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А ещё на гербе изображён двуглавый орёл. Орёл- это смелая птица, гордая, которая летает высоко и видит всё вокруг. У него две головы, значит он не пропустит ни одного врага. На голове у него корона, а в лапах он держит символы власти, управления государством. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица солнце.
Ой, смотрите, ребята, и здесь лежит конверт. Наверное это второй сюрприз.
Проводится д/и: «Найди наш герб». (учить детей отличать герб РФ от других гербов). (звучит аудиозапись песни «Россия»)
-Молодцы! Ну что же, ребята, наша экскурсия подошла к концу. Где мы с вами побывали? (на выставке государственных символов). Вам понравилось наша экскурсия? (ответы детей). Что больше всего понравилось? А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Дети садятся в «поезд» (звучит аудиозапись песни «Россия»).
Выходит ребёнок и читает стихотворение. (Матвей Л.)
Родина малая – милая самая
Это то место где дом и семья
Живут там надёжные, самые верные,
Самые лучшие в мире друзья
Но Родина общая наша-Россия,
Не важно, из города ты иль с села
Она навсегда нас с тобою сплотила,
И стали родными навек ты и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
