Программа профессионального саморазвития
методическая разработка (младшая группа)
Развития навыков самоанализа и профессиональной рефлексии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано. Старший воспитатель _________ Мазутова А.Е. | Утверждено Заведующим __________Лапшина С.Н. Приказ № 126 от 01.09.2024 года |
Программа
профессионального саморазвития
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 177»
Даниловой Маргариты Владиславовны
с 2024 по 2026 год.
2024 г.
Антон Семёнович Макаренко отмечал. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
Это норма даже тогда,
когда малыш делает серьёзное дело.
У него есть страсть, и её надо удовлетворить.
Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра»
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен.
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый, психолог, доктор медицинских наук Николай Матвеевич Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Л.А. Венгер считал, что «сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка».
Сенсорное воспитание имеет важное значение в развитии ребенка потому что:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность, воображение
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.
ЗАДАЧИ:
- Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
- Написание и защита творческой работы;
- Реализация системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
- Повышение квалификации;
- Издание статьи;
- Презентация опыта;
- Участие в конкурсах, районных методических объединениях;
- Работа с вычислительной техникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
- Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
- Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
№ | Мероприятия | Срок: |
Аналитический этап: | ||
1. | Изучение методической литературы по проблеме сенсорного воспитания | Сентябрь - октябрь 2024 |
2. | Изучение особенностей развития детей по индивидуальной карте по ФОП ДО. | Октябрь 2024 Октябрь 2025 |
3. | Анкетирование родителей по сенсорному воспитанию детей в семье. | Октябрь 2024 Октябрь 2025 |
Этап планирования | ||
4. | Планирование системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. | Ноябрь 2024– январь 2025 |
5. | Планирование родительских собраний по проблеме сенсорного воспитания детей раннего возраста. | Февраль 2025 |
Этап организации | ||
6. | Проведение системы занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. | январь 2024- февраль 2027 |
7. | Участие в работе творческой группы. | В течение 2024– 2027 г |
8. | Организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей раннего возраста | В течение 2024 – 2027 г |
Этап контроля: | ||
9. | Итоговое обследование особенностей развития детей по индивидуальной карте по ФОП ДО. | Апрель – май 2025,2026 |
10. | Анкетирование родителей. | Май 2020 Май 2021 |
Этап обобщения | ||
13. | Обобщение опыта работе по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста средствами дидактических игр». | Январь 2025 |
14. | Издание статьи на сайте МААМ и сайте детского сада. | Ноябрь 2020 |
Этап распространения опыта: | ||
15. | Представление опыта на РМО. | 2026 |
16. | Участие в конкурсе воспитателей. | 2027 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Повышение уровня профессионализма:
а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно - педагогических модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2021-2022 учебный год.
Тема профессионального саморазвития педагога:«Игры для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2022-2023 учебный год.
Тема профессионального саморазвития педагога:«Нестандартное оборудование как средство развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2023-2024 учебный год.
Тема профессионального саморазвития педагога:«Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет через дидактические игры»...
