Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир полезных вещей»
Цель: Ознакомление детей с разными видами связи: телефоном, письмом, общением через Интернет. Этикет в общении по телефону.
Длительность: с 26 по 30 апреля
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение.
Ответственные: Бобрачкова С.А.
Комплекс утренней гимнастики: 1 – 2 неделя «Часы»
Цель: Активизировать деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем человека. Поднять тонус ребёнка. Улучшить его настроение. Дать зарядку организма на весь день. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна: № 2 упражнять ходить по ребристой доске, мягкой поверхности.
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку. Осуществлять комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны, босоножье, гигиеническое умывание). Воспитывать у детей желание выполнять разнообразные упражнения.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 26 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | ||
1. Беседа, рассматривание | Рассматривание иллюстраций, познавательный рассказ "Виды транспорта" Цель: обогащать представления детей о видах транспорта. | |
#1048;ндивидуальная работа | (воспитание культурно-гигиенических навыков) с Аленой, Ксюшей практическое упражнение "Чистые ручки" | |
Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. | ||
#1044;/и с предметами | Д/и «Покажи один, покажи много» Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один. | |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | С Егором, Назаром В.Д/и «Укрась машинку» Цель: упражнять детей группировать предметы по цвету. Закреплять знание о геометрической фигуре круг, о понятии много - один, большой - маленький. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Восприятие смысла музыки | ||
Тема: по плану музыкального руководителя. | ||
Вид деятельности: Общение. Коммуникативные игры (развитие речи) | ||
Тема: Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд) | ||
Цель: создать условия для рассматривания игрушек, упражнять различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна. Дидактический наглядный материал: грузовая и легковая машины, автобус, поезд Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ, вопросы воспитателя; практические – повторение за педагогом, ответы детей. | ||
Опорный конспект: стр. 32 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение "Транспортные средства" Цель: побуждать детей различать и называть транспортные средства, рассказать о назначении различных автомобилей. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги. Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега. Цель: формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности. | |
2. Индивидуальная работа. | С Егором, Дианой упражнение "Машинка едит в горку" Цель: учить ходить по наклонной доске, развивать равновесие. | |
3. Самостоятельная игровая деятельность | Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить детей к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий. | |
#1055;/и (бег) | П/и "Поезд" Цель: побуждать детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт детей. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | Игровая ситуация "Поездка в автобусе" Цель: побуждать детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорет. | |
2. Индивидуальная работа по развитию речи | Со Славой, Даниилом упражнение "Что машина привезла?" Цель: обогащение, уточнение и активизация словаря. | |
3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Наблюдение: уход и наблюдение за комнатными растениями. Цель: напомнить детям название комнатных растений. Активизировать в речи детей название комнатных растений, побуждать оказывать посильную помощь взрослым в уходе за ними. | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижная игра | Игровое упражнение «Самолеты». Цель: упражнять детей выполнять движения по образцу, элементарные задания. Совершенствовать выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость. | |
#1048;гровая ситуация | Игра - забава "Топотушки" Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Цель: помочь детям организовывать подвижные игры, которые им нравятся, развивать умение подбирать необходимый спортивный инвентарь, выбирать водящего. Поддерживать интерес к подвижным играм, двигательной активности. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах | Центр сенсорики: «Один - много» Материалы:«Один - много » Цель: создать условия для самостоятельного умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один. Центр книги: Рассматривание иллюстраций "Виды транспорта" Материалы: иллюстрации по теме «Виды транспорта» Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций, обогащать представления детей о видах транспорта. Центр подвижных игр Материалы: рули Цель: создать условия для самостоятельной организации в подвижные игры "Воробушки и автомобиль", выбирать водящего. Центр конструирования Материалы : конструирование из геометрических фигур "Машина" Цель: создать условия для самостоятельного строительства из геометрических фигур машины. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | ||
Индивидуальные беседы, консультации:
| ||
ВТОРНИК Дата 27 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1059;пражнения на развитие мелкой моторики, развитие речи. | Игра «Длинная дорожка» Цель: развивать соотносящиеся, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук. |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Мягкие пазлы "Транспорт" Цель: побуждать детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятия. |
#1063;тение сказок. потешек | Чтение стихотворения И Токмаковой "Поиграем", игровое упражнение "Еду, еду на коне" Цель: побуждать детей проговаривать знакомые строки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выбирать картинки, иллюстрирующие его фрагменты, имитировать действия персонажей. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Предметная деятельность (действия с бытовыми предметами – орудиями) | |
Тема: Игровая ситуация «Встречаем гостей» | |
Цель: создать условия для развития умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много. | |
Дидактический наглядный материал: зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по количеству детей + 2 шт.), елочки, елка на подставке. Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ, вопросы воспитателя; практические – действие с предметами. Опорный конспект: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (вторая группа раннего возраста) стр. 22. | |
Вид деятельности: Двигательная активность | |
Тема: № 6 | |
Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Пособия: мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3-4 больших обруча. Методы и приемы: наглядные – показ воспитателя, словесные – инструкция, практические – выполнение упражнений. | |
Опорный конспект: С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 104 | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения А. Прокофьева "Все бело" Цель: организовать наблюдение за падающими снежинками, обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту зимней природы и поэтического слова. |
2. Индивидуальная работа. | С Ангелиной, Славой "Догони снежок" Цель: упражнять в беге по прямой, сохраняя необходимое направление. |
3. Трудовые поручения. | Трудовые поручения: собираем игрушки. Д/и "Подбери по цвету" Цель: предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания. Формировать привычку наводить порядок после игры. |
4. П/и , игры - забавы | П/игра "Снежинки и ветер" Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Цель: стимулировать детскую активность выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль, побуждать общаться со сверстниками. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
| по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем музыкально - ритмические движения "Ай - да" Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу, ориентируясь на ритм музыки, передавать характер музыкального произведения. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально - художественной деятельности. |
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | Упражнение"Подбери по цвету" Цель: создать условия для самостоятельной игры детей, упражнять классифицировать предметы по цвету. |
#1044;идактические игры | Д/и «Лото для малышей» по теме "Транспорт" Цель: побуждать детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения И. Токмаковой "Стоит фонарь на улице..." Цель: предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Побуждать замечать красивое в природе. |
2. Подвижные игры | П/и «Два мороза» Цель: познакомить детей с игрой забавой, учить соблюдать правила игры , координировать внимание. Учить выполнять роль водящего, произносить текст. Развивать координацию движений, скорость реакции. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Цель: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы заместители. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
| |
| |
| |
Самостоятельная деятельность детей | |
#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах | Центр сенсорики: Мягкие пазлы "Транспорт" Материалы: Мягкие пазлы "Транспорт" Цель: создать условия самостоятельно соотносить форму деталей с формой отверстия. Формировать элементы логического мышления. Центр книги: рассматривание иллюстраций в книгах со стихотворениями И Токмаковой "Поиграем", "Стоит фонарь на улице" Материалы: книги со стихотворениями И Токмаковой "Поиграем", "Стоит фонарь на улице". Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций. Центр подвижных игр Материалы: снежки Цель: создать условия для самостоятельной игры со снежками (метание в цель), развитие двигательной активности. Центр конструирования конструирование "Грузовик" Материалы: конструктор "Лего" Цель: создать условия для самостоятельной игры с конструктором, умение ориентироваться на образец, развитие конструктивных навыков. |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Групповые консультации:
| |
СРЕДА Дата 28 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1056;абота в уголке природы | Познавательный рассказ "Наши друзья растения" Цель: продолжать знакомить детей с названиями комнатных растений, их строением, учить любоваться их красотой. Формировать интерес к наблюдению за объектами живой природы. |
2. Игровая ситуация | «Медвежонок чинит автомобиль» Цель: обогащать игровой опыт детей, обыгрывать различные ситуации. Формировать начальные навыки игрового поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. |
#1048;гры-забавы. | Игровое упражнение "На машине, на коне". Чтение стихотворения И.Токмаковой "Поиграем" Цель: побуждать детей выполнять движения по тексту стихотворения, способствовать повышению выразительности движений. Обогащать двигательный опыт детей, активизировать в речи понятия, связанные с названием частей улицы, транспортных средств. |
#1048;гры на развитие мелкой моторики | Пальчиковая игра "Моторчик" Цель: развивать согласованные движения пальцев обеих рук, учить подражать движениям взрослого. |
| Чтение стихотворений о машинах Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворения, активизировать в речи понятия, связанные с названием транспортных средств. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Восприятие смысла музыки | |
Тема: по плану музыкального руководителя. | |
Цель: оказать помощь муз.руководителю в проведении занятий. | |
Вид деятельности: Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, глина и др.) | |
Тема: «Снеговик приехал на автомобиле» | |
Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойстве снега превращаться в воду. Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ воспитателя; практические - вдавливание. Дидактический, наглядный материал: игрушка снеговик, формочки для песка, совочки, подносы, цветные льдинки, чистый снег в тазу. | |
Опорный конспект: Шаброва М.И. Организация игр с песком и водой. стр. 45 | |
ПРОГУЛКАI: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание | Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Цель: формировать у детей начальные представления о частях улицы, предостерегать от игр вблизи проезжей части улицы, познакомить с правилами безопасного поведения у дороги. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. |
#1058;рудовые поручения. | Убираем снег на участке. Цель: организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу. Формировать представления о роли труда в жизни людей. |
3. П/и | П/и "Воробушки и автомобиль" Цель: совершенствовать выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость. |
#1048;ндивидуальная работа. | С Машей, Кирой игровое упражнение «По тропинке» Цель: упражнять в ходьбе и беге по прямой, развивать координацию движений. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Выступая в качестве участника игры, способствовать возникновению сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы - заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействие с другими участниками игры. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Элементы сюжетно-ролевой игры | Игровая ситуация «Шофер привез продукты» Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. Формировать у детей первичные представления о работе водителя. |
2. Развлечения, досуги. | Мультсериал «Доктор машинкова» Цель: предложить вниманию детей просмотр мультфильмов, посвященные транспортным средствам. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. |
#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики. | «Прищепки прячутся» Цель: развивать силу рук, соотносящие движений рук; формировать навык расстегивания и застегивания прищепок. |
#1057;амостоятельная изобразительная деятельность. | Рисование пальчиками " Разные колеса" Цель: создать условия для самостоятельного рисования пальчиками кругов, располагая их по всему листу. |
ПРОГУЛКА II | |
#1048;гровые физические упражнения, подвижные игры | П/и - задание «Следопыты» Цель: побуждать детей выполнять задания по образцу, концентрировать внимание на выполнение задания. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт детей. |
2. Самостоятельная игровая деятельность | Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игр, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь. |
#1044;идактическая игра по ознакомлению с окружающим миром | Д/и «Найди по описанию» Цель: побуждать детей находить по описанию игрушку, узнавать в описании товарищей. Формировать умение сравнивать, активизировать в речи детей название предметов зимней одежды, цветов. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. | |
2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть . | |
#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. | |
Самостоятельная деятельность детей | |
#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах | Центр сенсорики: "Прищепки прячутся» Материалы: прищепки, фигуры "Чего не хватает" Цель: создать условия для развития мелкой моторики, формировать навык расстегивания и застегивания прищепок. Центр книги: упражнения на развитие речевого дыхания «Моторчик» Материалы: зеркало, картинки с изображением упражнения Цель: создать условия для развития речевого дыхания. Центр подвижных игр Материалы: гимнастические палки Цель: создать условия для самостоятельной двигательной активности (прыжки через препятствие) Центр конструирования Материалы: мягкие модули «Построй высокую башню» Цель: создать условия для расположения детьми деталей мягких модулей в несложный предмет (башня) |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Индивидуальная беседа
| |
ЧЕТВЕРГ Дата 29 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
| Игра "Мыльные пузыри" Цель: доставить детям радость, снятие психоэмоционального напряжения. | |
| по развитию речи с Яриком Ч. Д/у "Автомобиль" - побуждать правильно и отчетливо произносить звуки "б", "бь", говорить громко и тихо. | |
| Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: упражнять детей по голосу узнавать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие. | |
| Д/и «Найди пару» (Транспорт) Цель: упражнять детей различными способами обследовать предметы, находить парные предметы по определенным признакам, собирать пары на ощупь. Учить детей называть выявленные качества предметов, обогащать словарный запас. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь, мелки и др.) | ||
Тема: «Спрячь грузовик!» (знакомство с красками) | ||
Цель: создать условия для формирования умения рисования гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ, показ воспитателя; практические – действие с предметами. | ||
Опорный конспект: Яшушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Стр.39 | ||
Вид деятельности: Двигательная деятельность. | ||
Тема: № 1 | ||
Цель: учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия: стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2 – 4 дуги (воротца), маленький обруч. Методы и приемы: наглядные – показ воспитателя, словесные – инструкция, практические – выполнение упражнений. | ||
Опорный конспект: Лайзане С.Я Физическая культура для малышей. Стр.108 | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
| Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном. | |
| Развешиваем варежки. Цель: побуждать детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат. | |
| Игровое упражнение « На зимней прогулке» Цель: побуждать детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу. | |
| Организовать деятельность детей самостоятельно подбирать игрушки, предметы заместители, необходимый спортивный инвентарь. Помочь детям придумать различные игровые ситуации, организовывать игровые взаимодействия со сверстниками. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание слайдов по теме "Быстрые машины" Цель: познакомить детей с техникой специального назначения (милицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи), дать первичные представления о профессии врача, пожарного, милицейского. Обогащать словарный запас детей. | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | Игровая ситуация "Катя заболела - выезжает скорая помощь" Цель: обогащать игровой опыт детей, учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет. Активизировать знания о работе врача, машине скорой помощи. | |
#1057;троительные игры | Конструирование из крупного строительного материала "Как на нашей улице" Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, побуждать детей выполнять элементарные постройки по словесной инструкции, по образцу. Предложить детям собрать из построек - домов и машин - макет улицы, учить играть с постройками, обыгрывать различные ситуации. | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | П/и - задание «По тропинке» Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в ходьбе и беге. Развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке зимой. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной активности. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на прогулке. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
Самостоятельная деятельность детей | |
#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах | Центр сенсорики:Д/и «Найди пару» Материалы: одинаковые и различные модельки машин Цель: создать условия для самостоятельного обследования предметов различными способами, находить парные предметы по определенным признакам, собирать пары на ощупь Центр книги: рассматривание фотоальбома "Специальные машины" Материалы: фотоальбом «Специальные машины» Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций в фотоальбоме. Центр подвижных игр "Сбей кеглю" Материалы: кегли, малые мячи Цель: создать условия для самостоятельной игры с кеглями, прокатывание мяча по прямой. Центр конструирования "Наша улица" Материалы: крупный напольный конструктор. Цель: экспериментирование с деталями, выполнение различных построек (дома, машины), развитие крупной и мелкой моторики. |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Памятки родителям:
| |
ПЯТНИЦА Дата 30 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | Д/И "Геометрическая шкатулка" Цель: упражнять детей различать размер и форму предметов. | |
| Музыкально - дидактическая игра "Что звучит?" Цель: учить детей на элементарном уровне различать шумовые и музыкальные звуки, называть знакомые предметы, музыкальные инструменты. Развивать слуховое восприятие, поддерживать познавательный интерес. | |
3. Игры - забавы | Игра - забава "Топотушки" Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку. | |
| Чтение стихотворения А. Усачева "Мы играли в паровоз" Цель: побуждать детей следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопросы о том, в кого "превращается" папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Предметная деятельность (Конструирование, игры с составными и динамическими игрушками) | ||
Тема: Забор возле дома | ||
Цель: создать условия для обучения детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу. Материал: по 6 - 7 кирпичиков для каждого ребенка, матрешки. Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ воспитателя; практические – действие с предметами. | ||
Опорный конспект: Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.Стр.110 | ||
Вид деятельности: Общение, совместные игры (восприятие смысла сказок, стихов) | ||
Тема: Чтение сказки Е.Каргановой "Ничей" (эпизод "Щенок и грузовик") | ||
Цель: упражнять детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком - героем сказки. Предложить детям пояснить персонажу, как нужно вести себя у дороги. Материал: иллюстрации к сказке Методы и приемы: наглядные –; словесные – рассказывание сказки, вопросы; практические – игра по сказке. | ||
Опорный конспект: В.В.Гербова. Занятия по развитию речи. Стр.66 | ||
ПРОГУЛКАI: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, рассматривание | Наблюдение: за птицами. Чтение стихотворения А.Барто "Синица" Цель: организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц. Активизировать в речи название птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес. | |
#1058;рудовые поручения. | Подкармливаем птиц. Цель: предложить детям покормить птиц, рассказать о важности этой работы. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление им помогать. | |
3. Индивидуальная работа. | С Дианой, Аней упражнение "Птички прыгают по снегу" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Помочь детям подобрать игрушки, предметы – заместители для игр, учить действовать вместе со сверстниками, производить взаимосвязанные игровые действия. | |
#1055;/и | П/и «Филин и пташки» Цель: упражнять детей в беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
| Игровое упражнение «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине» Цель: побуждать детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, активизировать в речи понятия связанные с движением и частями машины (кабина, кузов, руль, быстро, медленно) | |
#1057;овместная деятельность в центре худ.эстетич.развития | Творческая мастерская: аппликация из стикеров "На машине, на коне" Цель: упражнять детей подбирать фигуры, ориентируясь на форму и цвет заготовки, аккуратно приклеивать их. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе работы, активизировать в речи название машин, их частей. | |
3. Театральная пятница(культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и т.д.) | Игра - драматизация по сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать у детей умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной игре. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить детей находить себе занятие по интересам. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального переживания. | |
| Д/и "Кто меньше?" Цель: побуждать детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета - образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | |
| П/ и "С кочки на кочку" Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Самостоятельная деятельность детей | |
#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах | Центр сенсорики:Д/И " Геометрическая шкатулка" Материалы: Д/И " Геометрическая шкатулка Цель: создать условия самостоятельно умения различать размер и форму Центр книги: настольный театр по сказке "Заюшкина избушка" Материалы: ширма, театр по сказке «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для самостоятельной игры в настольный театр. Центр подвижных игр Материалы: мячи Цель: создать условия для развития двигательной активности детей, умение бросать и ловить мяч. Центр конструирования Наша улица Материалы крупный строительный конструктор, схемы (дом, машины) Цель: создать условия для развития конструктивных навыков, самостоятельной игры с постройкой. |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
