Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Мир полезных вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_poleznyh_veshchey.docx55.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир полезных вещей»

Цель: Ознакомление детей с разными видами связи: телефоном, письмом, общением через Интернет. Этикет в общении по телефону.

Длительность: с 26 по 30 апреля

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение.

Ответственные: Бобрачкова С.А.

Комплекс утренней гимнастики: 1 – 2 неделя «Часы»

Цель: Активизировать деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем человека. Поднять тонус ребёнка. Улучшить его настроение. Дать зарядку организма на весь день. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих мероприятий после сна: № 2 упражнять ходить по ребристой доске, мягкой поверхности.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Проводить профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку. Осуществлять комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны, босоножье, гигиеническое умывание). Воспитывать у детей желание выполнять разнообразные упражнения.

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 26 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Беседа, рассматривание

Рассматривание иллюстраций, познавательный рассказ "Виды транспорта"

Цель: обогащать представления детей о видах транспорта.

#1048;ндивидуальная работа

(воспитание культурно-гигиенических навыков) с Аленой, Ксюшей практическое упражнение "Чистые ручки"

Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно.

#1044;/и с предметами

Д/и «Покажи один, покажи много»

Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один.

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

С Егором, Назаром В.Д/и «Укрась машинку»

Цель: упражнять детей группировать предметы по цвету. Закреплять знание о геометрической фигуре круг, о понятии много - один, большой - маленький.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Восприятие смысла музыки

Тема: по плану музыкального руководителя.

Вид деятельности: Общение. Коммуникативные игры (развитие речи)

Тема: Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд)

Цель: создать условия для рассматривания игрушек, упражнять различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна.

Дидактический наглядный материал: грузовая и легковая машины, автобус, поезд

Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ, вопросы воспитателя; практические – повторение за педагогом, ответы детей.

Опорный конспект: стр. 32 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения.

Наблюдение "Транспортные средства"

Цель: побуждать детей различать и называть транспортные средства, рассказать о назначении различных автомобилей. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги.

Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега.

Цель: формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес детей к трудовой деятельности.

2. Индивидуальная работа.

С Егором, Дианой упражнение "Машинка едит в горку"

Цель: учить ходить по наклонной доске, развивать равновесие.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить детей к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий.

#1055;/и (бег)

П/и "Поезд"

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1069;лементы сюжетно-ролевой игры

Игровая ситуация "Поездка в автобусе"

Цель: побуждать детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорет.

2. Индивидуальная работа по развитию речи

Со Славой, Даниилом упражнение "Что машина привезла?"

Цель: обогащение, уточнение и активизация словаря.

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение: уход и наблюдение за комнатными растениями.

Цель: напомнить детям название комнатных растений. Активизировать в речи детей название комнатных растений, побуждать оказывать посильную помощь взрослым в уходе за ними.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижная игра

Игровое упражнение «Самолеты».

Цель: упражнять детей выполнять движения по образцу, элементарные задания. Совершенствовать выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость.

#1048;гровая ситуация

Игра - забава "Топотушки"

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность

Цель: помочь детям организовывать подвижные игры, которые им нравятся, развивать умение подбирать необходимый спортивный инвентарь, выбирать водящего. Поддерживать интерес к подвижным играм, двигательной активности.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.
  1. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.
  1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Самостоятельная деятельность детей

#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах

Центр сенсорики: «Один - много»

Материалы:«Один - много »

Цель: создать условия для самостоятельного умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один.

Центр книги: Рассматривание иллюстраций "Виды транспорта"

Материалы: иллюстрации по теме «Виды транспорта»

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций, обогащать представления детей о видах транспорта.

Центр подвижных игр

Материалы: рули

Цель: создать условия для самостоятельной организации в подвижные игры "Воробушки и автомобиль", выбирать водящего.

Центр конструирования

Материалы : конструирование из геометрических фигур "Машина"

Цель: создать условия для самостоятельного строительства из геометрических фигур машины.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Индивидуальные беседы, консультации:

  • Побеседовать с родителями Кирилла на тему: "Культурно - гигиенические навыки во время приема пищи"

ВТОРНИК Дата 27 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1059;пражнения на развитие мелкой моторики, развитие речи.

Игра «Длинная дорожка»

Цель: развивать соотносящиеся, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

#1044;/и (сенсорное развитие).

Мягкие пазлы "Транспорт"

Цель: побуждать детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятия.

#1063;тение сказок. потешек

Чтение стихотворения И Токмаковой "Поиграем", игровое упражнение "Еду, еду на коне"

Цель: побуждать детей проговаривать знакомые строки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выбирать картинки, иллюстрирующие его фрагменты, имитировать действия персонажей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Предметная деятельность (действия с бытовыми предметами – орудиями)

Тема: Игровая ситуация «Встречаем гостей»

Цель: создать условия для развития умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

Дидактический наглядный материал: зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по количеству детей + 2 шт.), елочки, елка на подставке.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ, вопросы воспитателя; практические – действие с предметами.

Опорный конспект: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (вторая группа раннего возраста) стр. 22.

Вид деятельности: Двигательная активность

Тема: № 6

Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

Пособия: мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3-4 больших обруча.

Методы и приемы: наглядные – показ воспитателя, словесные – инструкция, практические – выполнение упражнений.

Опорный конспект: С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 104

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание,

Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения А. Прокофьева "Все бело"

Цель: организовать наблюдение за падающими снежинками, обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту зимней природы и поэтического слова.

2. Индивидуальная работа.

С Ангелиной, Славой "Догони снежок"

Цель: упражнять в беге по прямой, сохраняя необходимое направление.

3. Трудовые поручения.

Трудовые поручения: собираем игрушки. Д/и "Подбери по цвету"

Цель: предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания. Формировать привычку наводить порядок после игры.

4. П/и , игры - забавы

П/игра "Снежинки и ветер"

Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Цель: стимулировать детскую активность выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль, побуждать общаться со сверстниками.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем

музыкально - ритмические движения "Ай - да"

Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу, ориентируясь на ритм музыки, передавать характер музыкального произведения. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально - художественной деятельности.

#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

Упражнение"Подбери по цвету"

Цель: создать условия для самостоятельной игры детей, упражнять классифицировать предметы по цвету.

#1044;идактические игры

Д/и «Лото для малышей» по теме "Транспорт"

Цель: побуждать детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

ПРОГУЛКА II

1. Наблюдение, рассматривание

Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения И. Токмаковой "Стоит фонарь на улице..."

Цель: предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Побуждать замечать красивое в природе.

2. Подвижные игры

П/и «Два мороза»

Цель: познакомить детей с игрой забавой, учить соблюдать правила игры , координировать внимание. Учить выполнять роль водящего, произносить текст. Развивать координацию движений, скорость реакции.

#1057;амостоятельная игровая деятельность

Цель: обогащать игровой опыт детей, стимулировать общение со сверстниками в игре, помогать подбирать игрушки, атрибуты, предметы заместители.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения.
  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
  1. Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Самостоятельная деятельность детей

#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах

Центр сенсорики: Мягкие пазлы "Транспорт"

Материалы: Мягкие пазлы "Транспорт"

Цель: создать условия самостоятельно соотносить форму деталей с формой отверстия. Формировать элементы логического мышления.

Центр книги: рассматривание иллюстраций в книгах со стихотворениями И Токмаковой "Поиграем", "Стоит фонарь на улице"

Материалы: книги со стихотворениями И Токмаковой "Поиграем", "Стоит фонарь на улице".

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

Центр подвижных игр

Материалы: снежки

Цель: создать условия для самостоятельной игры со снежками (метание в цель), развитие двигательной активности.

Центр конструирования конструирование "Грузовик"

Материалы: конструктор "Лего"

Цель: создать условия для самостоятельной игры с конструктором, умение ориентироваться на образец, развитие конструктивных навыков.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Групповые консультации:

  • «Вы, ребенок, транспорт и дорога»
  • «Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной»

СРЕДА Дата 28 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1056;абота в уголке природы

Познавательный рассказ "Наши друзья растения"

Цель: продолжать знакомить детей с названиями комнатных растений, их строением, учить любоваться их красотой. Формировать интерес к наблюдению за объектами живой природы.

2. Игровая ситуация

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: обогащать игровой опыт детей, обыгрывать различные ситуации. Формировать начальные навыки игрового поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

#1048;гры-забавы.

Игровое упражнение "На машине, на коне". Чтение стихотворения И.Токмаковой "Поиграем"

Цель: побуждать детей выполнять движения по тексту стихотворения, способствовать повышению выразительности движений. Обогащать двигательный опыт детей, активизировать в речи понятия, связанные с названием частей улицы, транспортных средств.

#1048;гры на развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра "Моторчик"

Цель: развивать согласованные движения пальцев обеих рук, учить подражать движениям взрослого.

  1. Чтение сказок, стихотворений

Чтение стихотворений о машинах

Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворения, активизировать в речи понятия, связанные с названием транспортных средств.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Восприятие смысла музыки

Тема: по плану музыкального руководителя.

Цель: оказать помощь муз.руководителю в проведении занятий.

Вид деятельности: Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, глина и др.)

Тема: «Снеговик приехал на автомобиле»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойстве снега превращаться в воду.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ воспитателя; практические - вдавливание.

Дидактический, наглядный материал: игрушка снеговик, формочки для песка, совочки, подносы, цветные льдинки, чистый снег в тазу.

Опорный конспект: Шаброва М.И. Организация игр с песком и водой. стр. 45

ПРОГУЛКАI: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги.

Цель: формировать у детей начальные представления о частях улицы, предостерегать от игр вблизи проезжей части улицы, познакомить с правилами безопасного поведения у дороги. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

#1058;рудовые поручения.

Убираем снег на участке.

Цель: организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу. Формировать представления о роли труда в жизни людей.

3. П/и

П/и "Воробушки и автомобиль"

Цель: совершенствовать выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость.

#1048;ндивидуальная работа.

С Машей, Кирой игровое упражнение «По тропинке»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по прямой, развивать координацию движений.

#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Выступая в качестве участника игры, способствовать возникновению сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы - заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействие с другими участниками игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Элементы сюжетно-ролевой игры

Игровая ситуация «Шофер привез продукты»

Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя различные роли. Формировать у детей первичные представления о работе водителя.

2. Развлечения, досуги.

Мультсериал «Доктор машинкова»

Цель: предложить вниманию детей просмотр мультфильмов, посвященные транспортным средствам. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики.

«Прищепки прячутся»

Цель: развивать силу рук, соотносящие движений рук; формировать навык расстегивания и застегивания прищепок.

#1057;амостоятельная изобразительная деятельность.

Рисование пальчиками " Разные колеса"

Цель: создать условия для самостоятельного рисования пальчиками кругов, располагая их по всему листу.

ПРОГУЛКА II

#1048;гровые физические упражнения, подвижные игры

П/и - задание «Следопыты»

Цель: побуждать детей выполнять задания по образцу, концентрировать внимание на выполнение задания. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт детей.

2. Самостоятельная игровая деятельность

Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игр, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь.

#1044;идактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

Д/и «Найди по описанию»

Цель: побуждать детей находить по описанию игрушку, узнавать в описании товарищей. Формировать умение сравнивать, активизировать в речи детей название предметов зимней одежды, цветов.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть .

#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.

Самостоятельная деятельность детей

#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах

Центр сенсорики: "Прищепки прячутся»

Материалы: прищепки, фигуры "Чего не хватает"

Цель: создать условия для развития мелкой моторики, формировать навык расстегивания и застегивания прищепок.

Центр книги: упражнения на развитие речевого дыхания «Моторчик»

Материалы: зеркало, картинки с изображением упражнения

Цель: создать условия для развития речевого дыхания.

Центр подвижных игр

Материалы: гимнастические палки

Цель: создать условия для самостоятельной двигательной активности (прыжки через препятствие)

Центр конструирования

Материалы: мягкие модули «Построй высокую башню»

Цель: создать условия для расположения детьми деталей мягких модулей в несложный предмет (башня)

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Индивидуальная беседа

  • «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?»
  • « Как помочь ребенку заговорить?»

ЧЕТВЕРГ Дата 29 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

IПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Игра - забава

Игра "Мыльные пузыри"

Цель: доставить детям радость, снятие психоэмоционального напряжения.

  1. Индивидуальная работа

по развитию речи с Яриком Ч. Д/у "Автомобиль" - побуждать правильно и отчетливо произносить звуки "б", "бь", говорить громко и тихо.

  1. Дидактические игры

Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: упражнять детей по голосу узнавать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, слуховое восприятие.

  1. Сенсорное развитие

Д/и «Найди пару» (Транспорт)

Цель: упражнять детей различными способами обследовать предметы, находить парные предметы по определенным признакам, собирать пары на ощупь. Учить детей называть выявленные качества предметов, обогащать словарный запас.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь, мелки и др.)

Тема: «Спрячь грузовик!» (знакомство с красками)

Цель: создать условия для формирования умения рисования гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ, показ воспитателя; практические – действие с предметами.

Опорный конспект: Яшушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Стр.39

Вид деятельности: Двигательная деятельность.

Тема: № 1

Цель: учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия: стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2 – 4 дуги (воротца), маленький обруч.

Методы и приемы: наглядные – показ воспитателя, словесные – инструкция, практические – выполнение упражнений.

Опорный конспект: Лайзане С.Я Физическая культура для малышей. Стр.108

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

  1. Наблюдение, рассматривание

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.

  1. Трудовое поручение

Развешиваем варежки.

Цель: побуждать детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат.

  1. П/и

Игровое упражнение « На зимней прогулке»

Цель: побуждать детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.

  1. Самостоятельная игровая деятельность

Организовать деятельность детей самостоятельно подбирать игрушки, предметы заместители, необходимый спортивный инвентарь. Помочь детям придумать различные игровые ситуации, организовывать игровые взаимодействия со сверстниками.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание слайдов по теме "Быстрые машины"

Цель: познакомить детей с техникой специального назначения (милицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи), дать первичные представления о профессии врача, пожарного, милицейского. Обогащать словарный запас детей.

#1069;лементы сюжетно-ролевой игры

Игровая ситуация "Катя заболела - выезжает скорая помощь"

Цель: обогащать игровой опыт детей, учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет. Активизировать знания о работе врача, машине скорой помощи.

#1057;троительные игры

Конструирование из крупного строительного материала "Как на нашей улице"

Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, побуждать детей выполнять элементарные постройки по словесной инструкции, по образцу. Предложить детям собрать из построек - домов и машин - макет улицы, учить играть с постройками, обыгрывать различные ситуации.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижные игры

П/и - задание «По тропинке»

Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в ходьбе и беге. Развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке зимой.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей

Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной активности. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на прогулке.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков .
  1. Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку

Самостоятельная деятельность детей

#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах

Центр сенсорики:Д/и «Найди пару»

Материалы: одинаковые и различные модельки машин

Цель: создать условия для самостоятельного обследования предметов различными способами, находить парные предметы по определенным признакам, собирать пары на ощупь

Центр книги: рассматривание фотоальбома "Специальные машины"

Материалы: фотоальбом «Специальные машины»

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций в фотоальбоме.

Центр подвижных игр "Сбей кеглю"

Материалы: кегли, малые мячи

Цель: создать условия для самостоятельной игры с кеглями, прокатывание мяча по прямой.

Центр конструирования "Наша улица"

Материалы: крупный напольный конструктор.

Цель: экспериментирование с деталями, выполнение различных построек (дома, машины), развитие крупной и мелкой моторики.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Памятки родителям:

  • «Подвижные игры на прогулке»

ПЯТНИЦА Дата 30 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1057;енсорное развитие

Д/И "Геометрическая шкатулка"

Цель: упражнять детей различать размер и форму предметов.

  1. Музыкально – ритмические движения

Музыкально - дидактическая игра "Что звучит?"

Цель: учить детей на элементарном уровне различать шумовые и музыкальные звуки, называть знакомые предметы, музыкальные инструменты. Развивать слуховое восприятие, поддерживать познавательный интерес.

3. Игры - забавы

Игра - забава "Топотушки"

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку.

  1. Чтение сказок, потешек

Чтение стихотворения А. Усачева "Мы играли в паровоз"

Цель: побуждать детей следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопросы о том, в кого "превращается" папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Предметная деятельность (Конструирование, игры с составными и динамическими игрушками)

Тема: Забор возле дома

Цель: создать условия для обучения детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.

Материал: по 6 - 7 кирпичиков для каждого ребенка, матрешки.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание; словесные – рассказ воспитателя; практические – действие с предметами.

Опорный конспект: Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.Стр.110

Вид деятельности: Общение, совместные игры (восприятие смысла сказок, стихов)

Тема: Чтение сказки Е.Каргановой "Ничей" (эпизод "Щенок и грузовик")

Цель: упражнять детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком - героем сказки. Предложить детям пояснить персонажу, как нужно вести себя у дороги.

Материал: иллюстрации к сказке

Методы и приемы: наглядные –; словесные – рассказывание сказки, вопросы; практические – игра по сказке.

Опорный конспект: В.В.Гербова. Занятия по развитию речи. Стр.66

ПРОГУЛКАI: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание

Наблюдение: за птицами. Чтение стихотворения А.Барто "Синица"

Цель: организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц. Активизировать в речи название птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.

#1058;рудовые поручения.

Подкармливаем птиц.

Цель: предложить детям покормить птиц, рассказать о важности этой работы. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление им помогать.

3. Индивидуальная работа.

С Дианой, Аней упражнение "Птички прыгают по снегу"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Помочь детям подобрать игрушки, предметы – заместители для игр, учить действовать вместе со сверстниками, производить взаимосвязанные игровые действия.

#1055;/и

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять детей в беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Игровое упражнение

Игровое упражнение «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине»

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, активизировать в речи понятия связанные с движением и частями машины (кабина, кузов, руль, быстро, медленно)

#1057;овместная деятельность в центре худ.эстетич.развития

Творческая мастерская: аппликация из стикеров "На машине, на коне"

Цель: упражнять детей подбирать фигуры, ориентируясь на форму и цвет заготовки, аккуратно приклеивать их. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе работы, активизировать в речи название машин, их частей.

3. Театральная пятница(культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и т.д.)

Игра - драматизация по сказки «Заюшкина избушка»

Цель: формировать у детей умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной игре.

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить детей находить себе занятие по интересам. Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального переживания.

  1. Дидактические игры

Д/и "Кто меньше?"

Цель: побуждать детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета - образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

  1. П/и

П/ и "С кочки на кочку"

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности
  1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.
  1. Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Самостоятельная деятельность детей

#1057;оздать условия для развития детей в различных центрах

Центр сенсорики:Д/И " Геометрическая шкатулка"

Материалы: Д/И " Геометрическая шкатулка

Цель: создать условия самостоятельно умения различать размер и форму

Центр книги: настольный театр по сказке "Заюшкина избушка"

Материалы: ширма, театр по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: создать условия для самостоятельной игры в настольный театр.

Центр подвижных игр

Материалы: мячи

Цель: создать условия для развития двигательной активности детей, умение бросать и ловить мяч.

Центр конструирования Наша улица

Материалы крупный строительный конструктор, схемы (дом, машины)

Цель: создать условия для развития конструктивных навыков, самостоятельной игры с постройкой.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

  • Привлечь родителей к оформлению уголка двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...