Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы и животные в осеннем лесу»
Цель: Уточнить представление детей о птицах и животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.
Длительность: с 7 по 11 октября
Итоговое мероприятие: оформление книжного уголка
Ответственные: воспитатели
Комплекс утренней гимнастики:
Деревья
Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз.
- “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна:
В кроватках
1. «Потягивание»
Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
- Возле кроваток
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
IV. П/и
Центр двигательной активности | Мячи резиновые разных размеров, корзина для метания мечей |
Центр сенсорики и конструирования | Развивающие игры «Цветные столбики», «Грибочки». Игрушка-каталка «Деревянная радуга». Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, Набор: грибочки - втулки на стойке. Схемы – образцы построек. Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева) |
Центр для организации игр | набор овощей и фруктов. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. |
Центр творчества и продуктивной деятельности | Театр настольный «Репка». Заготовки для рисования, вырезанные по форме фруктов и овощей. Трафареты: «Листья деревьев», «Овощи». |
Центр познания и коммуникации (книжный уголок) | Набор картинок «Фрукты и овощи». Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки». Книга «Купите лук» И. Токмакова. «Огуречек, огуречек» потешка. Книга «Яблоко» В.Сутеев. «Апельсин» Л. Зубкова. «Под грибом» В.Сутеев |
Центр экспериментирования и труда | колбочки пластиковые разной величины, разного вида крупа. предметы и орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы. Растения, характерные для времен года (ветки вербы – весной, букет осенних листьев |
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 7 октября
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Беседа | Беседа «Птицы». Цель: Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). |
#1048;ндивидуальная работа | С Максимом и Кристиной Игра «Найди такую же». Цель: обучение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. |
#1044;/и с предметами | Д/и «Назови и покажи предметы и цвета» Цель: обучение детей различать и называть основные цвета. |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | С Тасей и Богданом М. Д/и «Много – один» Цель: развитие умения различать количество предметов. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ребенок и окружающий мир): | |
Тема: Башенка для птички. Цель: формирование умение к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу. Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с.37-41. | |
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физическое развитие) | |
Тема: «Бросание мяч вдаль от груди» Цель: формирования навыка броска мяч вдаль от груди. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 82 з. 6. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение за солнцем. Цель: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Ход наблюдения. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
2. Индивидуальная работа. | С Матвеем и Ефимом упражнять детей в прыжках в длину с места. |
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Мячи, совочки, ведерки, скакалки, обручи |
#1055;/и (бег) | «Карусели». Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить переходить от одного действия к другому. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | «Игрушки у врача» Цель: обучение детей уходу за больными. |
2. Индивидуальная работа | С Мирославом и Тимуром Д/и «Какая птичка улетела?» Цель: развитие зрительного внимания. |
ПРОГУЛКА II | |
#1055;одвижная игра | «Карусели». Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить переходить от одного действия к другому. |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | |
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. | |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Рекомендации родителям по закаливанию детей. | |
ВТОРНИК Дата 8 октября
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1059;пражнения на развитие речи. | Д/и «Кто это? Что это?» Цель: обучение детей отвечать на вопросы. |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Игра «Мамы и детки» Цель: обучение видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами. |
#1063;тение сказок потешек | «Где обедал воробей?» С.Маршак. Цель: воспитывать усидчивость во время слушания чтения. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Речевая деятельность. (развитие речи) | |
Тема: «Игра с овощами» Цель: формирование умения отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы. Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи», с. 55-58. | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (конструирование из мелкого и крупного строительного материала) | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение за кошкой. Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. |
2. Индивидуальная работа. | С Алиной и Артемом упражнять детей в прыжках в длину с места |
3. Трудовые поручения. | Наведение порядка на территории. |
4. П/и , игры - забавы | «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Грабли, совочки, носилки, скакалки, мячи. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Индивидуальная работа | С Алексеем и Александрой Д/и «Какая птичка улетела?» Цель: развитие зрительного внимания. |
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | Игры с крупной мозаикой. Цель: развитие мелкой моторики рук. |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | Продолжать наблюдение за кошкой. |
2. Подвижные игры | «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения. | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | |
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Консультация «Здоровое и правильное питание детей раннего возраста». |
СРЕДА Дата 9 октября
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
1. Работа в уголке природы | Наблюдение «Опрыскивание растений» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. |
2. Игровая ситуация | «День рождения курочки». Цель: обогащение содержания игр. |
#1048;гры-забавы. | П/и «Мама-воробьиха» Цель: обучение выполнять движение по сигналу. |
#1048;гры на развитие мелкой моторики | Д/и «Какие бывают птицы?» Цель: упражнение детей в умении находить нужную птицу. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) | |
Тема: «Дождик» Цель: формирование навыка рисования прямых и пунктирных вертикальных линий. Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 62-63. | |
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. | |
Тема: «Осень листья золотит» Цель: формирование умения слышать и понимать предложения воспитателя и охотно выполнять их. Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 15-17. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. |
#1058;рудовые поручения. | Уборка сухих листьев |
3. П/и | «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
#1048;ндивидуальная работа. | С Русланом и Дашей упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Грабли, метелки, ведерки, обручи. мячи. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Элементы сюжетно-ролевой игры | «Мама учит птенца правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом |
2. Развлечения, досуги. | Музыкальная игра «Мы катаем шышечку». Цель: развивать умение двигаться в соответствие с текстом песни |
#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики. | Поделки из крупного Лего Цель: развиваем фантазию и мелкую моторику рук. |
ПРОГУЛКА II | |
#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
2. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. | |
2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть . | |
#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Консультация «Учить цвета легко и просто» |
ЧЕТВЕРГ Дата 10 октября
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Игра - забава | Д/и «Чей домик» Цель: учить детей узнавать птиц и называть их. | |
Индивидуальная работа | С Артемом и Амиром «Найди игрушку» Ц: найди в крупе игрушку и назови ее | |
Дидактические игры | Д/и «Собери картинку» Цель: формирование зрительного восприятия | |
Сенсорное развитие | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Речевая деятельность (художественная литература) | ||
Тема: «Инсценировка потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Цель: развитие выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с.17-21. | ||
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физическое развитие) | ||
Тема: « Бросание мяч вдаль от груди» Цель: продолжение формирования навыка броска мяч вдаль от груди; совершенствование умения ходить парами в определенном направлении. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 82 з. 6. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за птицами. Цель:— расширять представление о птицах. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. | |
Трудовое поручение | Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | |
П/и | «Мыши в кладовой». Цели :учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Рассматривание иллюстраций, репродукций | «Чьи детки?» Цель: Закрепить знание детей о птицах, их детенышах, кто как кричит; активизация словаря; вырабатывать умение соотносить картинки детенышей и взрослых птиц. | |
2. Элементы сюжетно-ролевой игры | «Мама учит птенчика правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом | |
3. Конструирование | Конструирование «Строим домики для птичек» Цель: закрепление понятия «выше-ниже», «больше-меньше». | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Игры по интересам детей. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков . | ||
Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку | ||
| ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Памятка «Профилактика травматизма» |
ПЯТНИЦА Дата 11 октября
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | «Найди игрушку» Цель: найди в крупе игрушку и назови ее | |
2. Игры - забавы | П/и «Кошка и птички» - Цель: развивать быстроту, ловкость. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (лепка) | ||
Тема: «Огород» Цель: продолжение умения вдавливать предметы в пластилиновую основу, умение располагать детали на картинке на равном расстоянии друг от друга. Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 76-77. | ||
Вид деятельности: Музыкальная деятельность (музыкальное занятие) | ||
Тема: «Осень листья золотит» Цель: закрепление умения слышать и понимать предложения воспитателя и охотно выполнять их. Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 15-17. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, экскурсии по територии детского сада | Наблюдение за растительным миром. Цель: — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. | |
Трудовые поручения. | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. | |
3. Индивидуальная работа. | С Ярославом и Богданом упражнять прыжках на двух ногах с продвижением вперед | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | грабли, ведерки, совочки «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение
| «Катание кукол на машине» Цель: учить детей играть дружно. | |
2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр | Показ театра «Курочка ряба» Цель: заинтересовать детей сюжетом сказки. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. | |
П/и | «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
