Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Животные и птицы в осеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы и животные в осеннем лесу»

Цель: Уточнить представление детей о птицах и животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

Длительность: с 7 по 11 октября

Итоговое мероприятие: оформление книжного уголка

Ответственные: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики:

Деревья

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз.

  1. “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Комплекс закаливающих мероприятий после сна:

В кроватках

1. «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

2. Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

3. Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

  1. Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

IV. П/и

Центр двигательной активности

Мячи резиновые разных размеров,

корзина для метания мечей

Центр сенсорики и конструирования

Развивающие игры «Цветные столбики», «Грибочки».

Игрушка-каталка «Деревянная радуга».

Пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей,

Набор: грибочки - втулки на стойке.

Схемы – образцы построек.

Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева)

Центр для организации игр

набор овощей и фруктов.

Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Центр творчества и продуктивной деятельности

Театр настольный «Репка».

Заготовки для рисования, вырезанные по форме фруктов и овощей.

Трафареты: «Листья деревьев», «Овощи».

Центр познания и коммуникации

(книжный уголок)

Набор картинок «Фрукты и овощи».

Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки».

Книга «Купите лук» И. Токмакова.

«Огуречек, огуречек» потешка.

Книга «Яблоко» В.Сутеев.

«Апельсин» Л. Зубкова.

«Под грибом» В.Сутеев

Центр экспериментирования и труда

колбочки пластиковые разной величины, разного вида крупа.

предметы и орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

Растения, характерные для времен года (ветки вербы – весной, букет осенних листьев

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 7 октября

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Беседа

Беседа «Птицы».

Цель: Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

#1048;ндивидуальная работа

С Максимом и Кристиной

Игра «Найди такую же».

Цель: обучение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки.

#1044;/и с предметами

Д/и «Назови и покажи предметы и цвета»

Цель: обучение детей различать и называть основные цвета.

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

С Тасей и Богданом М.

Д/и «Много – один»

Цель: развитие умения различать количество предметов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ребенок и окружающий мир):

Тема: Башенка для птички.

Цель: формирование умение к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу.

Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с.37-41.

Вид деятельности: Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Бросание мяч вдаль от груди»

Цель: формирования навыка броска мяч вдаль от груди.

Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 82 з. 6.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения.

Наблюдение за солнцем.

Цель: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Ход наблюдения. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное.

Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

2. Индивидуальная работа.

С Матвеем и Ефимом

упражнять детей в прыжках в длину с места.

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Мячи, совочки, ведерки, скакалки, обручи

#1055;/и (бег)

«Карусели».

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить переходить от одного действия к другому.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1069;лементы сюжетно-ролевой игры

«Игрушки у врача»

Цель: обучение детей уходу за больными.

2. Индивидуальная работа

С Мирославом и Тимуром

Д/и «Какая птичка улетела?» Цель: развитие зрительного внимания.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижная игра

«Карусели».

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить переходить от одного действия к другому.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Рекомендации родителям по закаливанию детей.

ВТОРНИК Дата 8 октября

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1059;пражнения на развитие речи.

Д/и «Кто это? Что это?»

Цель: обучение детей отвечать на вопросы.

#1044;/и (сенсорное развитие).

Игра «Мамы и детки»

Цель: обучение видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами.

#1063;тение сказок

потешек

«Где обедал воробей?» С.Маршак.

Цель: воспитывать усидчивость во время слушания чтения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Речевая деятельность. (развитие речи)

Тема: «Игра с овощами»

Цель: формирование умения отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы.

Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи», с. 55-58.

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (конструирование из мелкого и крупного строительного материала)

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание,

Наблюдение за кошкой.

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет,

песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает

молоком.

2. Индивидуальная работа.

С Алиной и Артемом

упражнять детей в прыжках в длину с места

3. Трудовые поручения.

Наведение порядка на территории.

4. П/и , игры - забавы

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Грабли, совочки, носилки, скакалки, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Индивидуальная работа

С Алексеем и Александрой

Д/и «Какая птичка улетела?»

Цель: развитие зрительного внимания.

#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

Игры с крупной мозаикой.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

ПРОГУЛКА II

1. Наблюдение, рассматривание

Продолжать наблюдение за кошкой.

2. Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

#1057;амостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Консультация «Здоровое и правильное питание детей раннего возраста».

СРЕДА Дата 9 октября

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1. Работа в уголке природы

Наблюдение «Опрыскивание растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю.

2. Игровая ситуация

«День рождения курочки».

Цель: обогащение содержания игр.

#1048;гры-забавы.

П/и «Мама-воробьиха»

Цель: обучение выполнять движение по сигналу.

#1048;гры на развитие мелкой моторики

Д/и «Какие бывают птицы?»

Цель: упражнение детей в умении находить нужную птицу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дождик»

Цель: формирование навыка рисования прямых и пунктирных вертикальных линий.

Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 62-63.

Вид деятельности: Музыкальная деятельность.

Тема: «Осень листья золотит»

Цель: формирование умения слышать и понимать предложения воспитателя и охотно выполнять их.

Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 15-17.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.

#1058;рудовые поручения.

Уборка сухих листьев

3. П/и

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

#1048;ндивидуальная работа.

С Русланом и Дашей

упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Грабли, метелки, ведерки, обручи. мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Мама учит птенца правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом

2. Развлечения, досуги.

Музыкальная игра «Мы катаем шышечку».

Цель: развивать умение двигаться в соответствие с текстом песни

#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики.

Поделки из крупного Лего

Цель: развиваем фантазию и мелкую моторику рук.

ПРОГУЛКА II

#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть .

#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Консультация «Учить цвета легко и просто»

ЧЕТВЕРГ Дата 10 октября

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Игра - забава

Д/и «Чей домик»

Цель: учить детей узнавать птиц и называть их.

Индивидуальная работа

С Артемом и Амиром

«Найди игрушку» Ц: найди в крупе игрушку и назови ее

Дидактические игры

Д/и «Собери картинку»

Цель: формирование зрительного восприятия

Сенсорное развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Речевая деятельность (художественная литература)

Тема: «Инсценировка потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

Цель: развитие выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с.17-21.

Вид деятельности: Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: « Бросание мяч вдаль от груди»

Цель: продолжение формирования навыка броска мяч вдаль от груди; совершенствование умения ходить парами в определенном направлении.

Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 82 з. 6.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Наблюдение, рассматривание

Наблюдение за птицами.

Цель:— расширять представление о птицах.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовое поручение

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

П/и

«Мыши в кладовой».

Цели :учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание иллюстраций, репродукций

«Чьи детки?»

Цель: Закрепить знание детей о птицах, их детенышах, кто как кричит; активизация словаря; вырабатывать умение соотносить картинки детенышей и взрослых птиц.

2. Элементы сюжетно-ролевой игры

«Мама учит птенчика правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом

3. Конструирование

Конструирование «Строим домики для птичек»

Цель: закрепление понятия «выше-ниже», «больше-меньше».

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков .

Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Памятка «Профилактика травматизма»

ПЯТНИЦА Дата 11 октября

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1057;енсорное развитие

«Найди игрушку»

Цель: найди в крупе игрушку и назови ее

2. Игры - забавы

П/и «Кошка и птички» -

Цель: развивать быстроту, ловкость.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Огород»

Цель: продолжение умения вдавливать предметы в пластилиновую основу, умение располагать детали на картинке на равном расстоянии друг от друга.

Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 76-77.

Вид деятельности: Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Тема: «Осень листья золотит»

Цель: закрепление умения слышать и понимать предложения воспитателя и охотно выполнять их.

Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 15-17.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, экскурсии по територии детского сада

Наблюдение за растительным миром.

Цель: — формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая,

как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.

Трудовые поручения.

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

3. Индивидуальная работа.

С Ярославом и Богданом

упражнять прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

грабли, ведерки, совочки

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

5. П/и

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1048;гровое упражнение

«Катание кукол на машине»

Цель: учить детей играть дружно.

2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр

Показ театра «Курочка ряба»

Цель: заинтересовать детей сюжетом сказки.

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

П/и

«Зайцы и волк».

Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...