Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ранний возраст 1-3
Тема недели: Какие мы нарядные: «Чья одежда?» (рассматривание детской и кукольной одежды)
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, различать по сезону.
Длительность: со 2 по 6 декабря
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Чья одежда?»
Ответственные: воспитатели
Комплекс утренней гимнастики:
Комплекс №8 (декабрь) без предметов
«В гости к елочке»
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.
По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.
Холодно в лесу зимой побежали все за мной
Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.
ОРУ «В гости к елочке»
;Высокая елка»
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.
;Украшаем елку»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.
Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук
«берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки
вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» -
4 раза.
;Игра с зайцами»
Разбежались зайки, Зайки - побегайки.
Эй зайчишки, раз – два – три,
К елке в круг скорей беги.
На первые две строчки дети разбегаются бегают
в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю
- 2 раза.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна:
«Котёнок»
1. "Котёнок просыпается" - И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. "Котёнок сердится" - И.п.- сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».
3. "Котёнок отдыхает" - И.п.- то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.
4. "Котёнок разыгрался" - И.п.- стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох, развести ладони в стороны- выдох.
5. "Котёнок резвится" - Поскоки на месте.
Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели | |
Центр двигательной активности | Мячи, флажки, платочки, кубики, погремушки, шары, палки, ленты |
Центр сенсорики и конструирования | Мягкие крупные модули. Схемы – образцы построек. Строительный материал разной величины. Настольный конструктор(мелкий строительный материал из дерева) Дидактические игры: «Подбери предмет», «Подбери шарик к ниточке», «Собери мишку», «Собери цветочек», «Найди половинку», «Подбери ключик», «Рамки-вкладыши». |
Центр для организации игр | Куклы, одежда для кукол, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой». |
Центр творчества и продуктивной деятельности | Одежда для надевания на себя – цветные воротники, юбки, платья, фартучки, кофты, косынки, сарафаны, ленты… Заготовки для рисования, вырезанные по форме одежды. Печатки, губки, ватные палочки для нанесения узоров. Бумага для рисования, гуашь, цветные карандаши, пластилин, кисточки, стаканчики-непроливайка |
Центр познания и коммуникации (книжный уголок) | Сборник сказок: «7 лучших сказок малышам», «Бабушкины сказки», «Мои первые сказки» Тренажер для дыхательной гимнастики «Тучка». Книга «Сто одежек» А. Барто. «Чьи башмачки?» Н.Павлова. «Наша Маша маленька..» потешка |
Центр экспериментирования и труда | Трубочки для продувания и просовывания, шнурочки. |
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 2 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Беседа | Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. |
#1048;ндивидуальная работа | С Максимом и Кристиной Игра «Найди такую же». Цель: обучение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. |
#1044;/и с предметами | Д/и «Назови и покажи предметы и цвета» Цель: обучение детей различать и называть основные цвета. |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | С Тасей и Богданом М. Д/и «Много – один» Цель: развитие умения различать количество предметов. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (ребенок и окружающий мир): | |
Тема: «Одежда для куклы» Цель: формирование умения называть цвет предметов одежды, материалы из которого они сделаны (бумаги, шерстяных ниток, ткани). Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с.183-185 | |
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физическое развитие) | |
Тема: «Прыжки в длину с места» Цель: формирование умения прыгать в длину с места. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 90 з. 7. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:
Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. |
2. Индивидуальная работа. | С Матвеем и Ефимом упражнять детей в прыжках в длину с места. |
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, скребки, метелки. |
#1055;/и (бег) | «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | «Игрушки у врача» Цель: обучение детей уходу за больными. |
2. Индивидуальная работа | С Мирославом и Тимуром Д/и «Какая птичка улетела?» Цель: развитие зрительного внимания. |
ПРОГУЛКА II | |
#1055;одвижная игра | «Карусели». Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить переходить от одного действия к другому. |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | |
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. | |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Рекомендации родителям по закаливанию детей. | |
ВТОРНИК Дата 3 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1059;пражнения на развитие речевого дыхания. | «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Игры с бельевыми прищепками |
#1063;тение сказок потешек | «Три веселых братца» пер. с нем. Л. Яхнина Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Развитие речи). | |
Тема: «Рассматривание теплой одежды» Цель: развитие понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировке в ближайшем окружении. Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения», с.26-30. | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (конструирование из мелкого и крупного конструктора) | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение за птицами зимой Цели:
Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Воспитатель задает детям вопросы.
|
2. Индивидуальная работа. | С Артемом Гр. и Евой учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
3. Трудовые поручения. | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
4. П/и , игры - забавы | «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, метлы, скребки, санки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Индивидуальная работа | С Димой и Кристиной «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже» Цели:
|
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | «Много, мало, один» Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. Учить пользоваться словами: много, мало, один |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | Продолжать наблюдение за птицами. |
2. Подвижные игры | «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость;
Цели: формировать навыки прыжков в длину;
|
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения. | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | |
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Консультация «Ребенок и компьютер» |
СРЕДА Дата 4 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
1. Работа в уголке природы | «Комнатные растения — наши друзья» |
2. Игровая ситуация | Игровое упражнение «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. |
#1048;гры-забавы. | Д/И «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения. |
#1048;гры на развитие мелкой моторики | Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (Рисование) | |
Тема: «Ленточки» Цель: формирование навыка рисования волнистых линий в разных направлениях. Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 85-86. | |
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие). | |
Тема: «Это я» Цель: формирование представлений о человеке, умение называть слова-признаки, слова-действия. Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 51-53. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание | Наблюдение за работой дворника зимой Цели:
Воспитатель задает детям вопросы.
|
#1058;рудовые поручения. | Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. |
3. П/и | «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. |
#1048;ндивидуальная работа. | С Ефимом и Алиной учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Элементы сюжетно-ролевой игры | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. |
2. Развлечения, досуги. | Игра с мячом « Назови ласково» Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. |
#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. |
ПРОГУЛКА II | |
#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры | «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. |
2. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. | |
2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть . | |
#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Консультация «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний» |
ЧЕТВЕРГ Дата 5 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Игра - забава | Д/и «Кто старше?» Цель: Учить детей употреблять в речи наречия «старше», «младше» при сравнении членов семьи по возрасту | |
Индивидуальная работа | С Дашей и Максимом Индивидуальная работа по речевому развитию Д\И «Чей?» (сюжет «Подарки») Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. | |
Сенсорное развитие | Практическое упражнение «Чистим перчатки, варежки» Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность. | |
Дидактические игры | Д\У «Кто кому помогает?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература). | ||
Тема: Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки» перевод с украинского Маршака. Цель: формирование умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с. 89-93. | ||
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие) | ||
Тема: «Прыжки в длину с места» Цель: продолжение формирования умения прыгать в длину с места. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 90 з. 7. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. | |
Трудовое поручение | Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. | |
П/и | «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
| |
Самостоятельная игровая деятельность | Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Рассматривание иллюстраций, репродукций | «Украсим фартук для бабушки» Цель: Учить детей украшать вырезанные из бумаги фартуки узором по представлению, используя в рисунке простые декоративные элементы (круги, точки, мазки, горизонтальные и вертикальные | |
2. Элементы сюжетно-ролевой игры | Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |
3. Конструирование | Строительная игра «Строим магазин «Одежда для всей семьи». Цель: Учить детей создавать коллективную постройку по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Игры по интересам детей. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков . | ||
Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку | ||
| ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
«Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр. |
ПЯТНИЦА Дата 6 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Уточнить названия членов семьи, упражнять детей в выделении лишней картинки, развивать внимание. | |
2. Игры - забавы | Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т.п) Цель: Учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка) | ||
Тема: «Бусы» Цель: совершенствование умения вдавливать детали в основу из пластичного материала в определённом порядке, создавая изображение. Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 79. | ||
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие). | ||
Тема: «Это я» Цель: совершенствование представлений о человеке, умение называть слова-признаки, слова-действия. Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 51-53. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Ход наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
| |
Трудовые поручения. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | |
3. Индивидуальная работа. | С Кристиной и Русланом учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. «Кому флажок?». Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность. Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
| |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение
| Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Дружная семейка» Цель: Учить выразительно проговаривать стихотворные строки , закрепить представления о членах семьи. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. | |
П/и | «Бегите ко мне». Цель:
| |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
