Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ранний возраст 1-3
Тема недели: «Я в детском саду» («В гостях у Айболита».)
Итоговое мероприятие:
Пополнение игрового уголка атрибутам для игры в «больницу». Разыгрывание эпизодов
Длительность: с 27 по 31 января
Ответственные: воспитатели
Комплекс утренней гимнастики:
Комплекс №6 (январь) с флажками
;Играем».
И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И.П.. Повторить 3 раза.
;Передай флажок».
И.П.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
;Согни ноги»
. И.П.: сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.
;Флажкам весело».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6—8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна:
«Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Свободная самостоятельная деятельность детей с учётом темы недели | |
Центр двигательной активности | мини – мат; куб деревянный малый; обруч плоский цветной; палка гимнастическая,мячи. |
Центр сенсорики и конструирования | Мозаика, деревянное лото, доски с вкладышами: «Домашние животные», «Деревенский дворик», «Ферма». Д/и «Чей хвост», «Половинки»; «Собери целое». Пособия на липучках «Животные»,пирамидки,бродилки. Схемы – образцы построек. Строительный материал разной величины Настольный конструктор(мелкий строительный материал из дерева) |
Центр для организации игр | игрушечные дикие и домашние животные. |
Центр творчества и продуктивной деятельности | Трафареты: «Весёлое подворье», «Домашние животные», «Лесные звери». Театр настольный «Теремок». Скульптура малых форм, изображающая животных. Заготовки для рисования, вырезанные по форме животных. Бумага для рисования, гуашь, цветные карандаши, пластилин, кисточки, стаканчики-непроливайка |
Центр познания и коммуникации (книжный уголок) | Набор картинок «Деревенский дворик», «Дикие животные», «Домашние животные и птицы» Наглядно-дидактическое пособие – рассказы по картинкам «Курочка Ряба», «Репка». Книга В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. Тренажер для дыхательной гимнастики «Тучка». |
Центр экспериментирования и труда | Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки) |
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 27 января
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Беседа | «Добрый доктор Айболит» Цель – формировать знания детей о профессии врача |
#1048;ндивидуальная работа | С Яном,Ромой,Аней Д/и «Что у Айболита в чемоданчике?» Цель: Создать условия для игровой деятельности Настольно-печатные игры: лото, кубики, мозаика. |
#1044;/и с предметами | Д/У «Чей дом» Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных. |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | С Евой,Ярославом Д/И «Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Предметная деятельность (ребенок и окружающий мир) | |
Тема: «Найди пару» Цель: формирование умения обследовать предметы,выделяя цвет. Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с.128 | |
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие) | |
Тема: «Ползание по гимнастической скамейке» Цель: совершенствование умения ползать по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 98 з. 8. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о погоде и ее изменении, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения Стихотворение На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться метлой, лопатой. |
2. Индивидуальная работа. | С Лерой,Евой «Прыгни дальше». Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега |
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, метёлки. Игры по интересам детей. |
#1055;/и (бег) | «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу. «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | «Больница для животных» Цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в больницу». |
2. Индивидуальная работа по развитию речи | С Самиром,Пашей,Аней.А "Научим Мишку соблюдать правила гигиены". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни |
3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Полив комнатных растений (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. |
ПРОГУЛКА II | |
#1055;одвижная игра | «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять детей в беге, кружении. |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | |
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. | |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Памятка «Безопасность на игровых площадках». | |
ВТОРНИК Дата 28 января
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1059;пражнения на развитие речевого дыхания. | «Тёплое и холодное дыхание» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119) Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Настольная игра «На что похожа фигура?» Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. |
#1063;тение сказок потешек | Чтение «Медведица и медвежата» Е.Чарушин Цель: расширить представления детей о медведях через чтение худ.литературы. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Развитие речи). | |
Тема: «Звук {О}» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного гласного звука (О) Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи», с. 95-97. | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (конструирование из мелкого и крупного конструктора) | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения Стихотворение. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... |
2. Индивидуальная работа. | С учить слаженным действиям по сигналу воспитателя |
3. Трудовые поручения. | Трудовая деятельность Добавить корм в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. |
4. П/и , игры - забавы | «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Индивидуальная работа | С Евой и Ярославом. Д/и "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закреплять умение воспринимать контурные изображения, развивать внимание. |
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | Игры с конструктором за столами «Лего» Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять состояние погоды и называть их. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения. | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | |
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Акция «Покорми птиц зимой» |
СРЕДА Дата 29 января
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
1. Работа в уголке природы | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. |
2. Игровая ситуация | «Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» Цель: Развивать интонационно-речевые умения детей, учить следить за словами и действиями героев-игрушек. |
#1048;гры-забавы. | «Киска – киска - киска брысь» Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя. |
#1048;гры на развитие мелкой моторики | С Егором,Миланой «Пирамидка» Цель: развитие мелкой моторики рук |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (Рисование) | |
Тема: «Белый медведь» Цель: формирования умения делать отпечаток ладошкой Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с.22 | |
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие). | |
Тема: «Чики – рики – воробей» Цель: закрепить представления детей о птицах, их внешнем виде, образе жизни; умение называть слова – действия. Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 41-43. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
#1058;рудовые поручения. | Трудовая деятельность Сметание снега со скамеек. Цель: формировать трудовые умения и навыки. |
3. П/и | «Автобус» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. «Ветерок». Цель: упражнять в беге и прыжках, отрабатывать произношение. |
#1048;ндивидуальная работа. | С упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Элементы сюжетно-ролевой игры | «Покатай куклу в коляске». Цель: Продолжать учить ребёнка играть с куклой, радоваться встрече с ней. Вызвать желание покатать куколку в коляске. Учить заботиться о близких. |
2. Развлечения, досуги. | Музыкальное развлечение «Весёлые зверята» Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки. |
#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики. | «Зашнуруй сапожок» Цель. Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление. |
ПРОГУЛКА II | |
#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры | «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. |
2. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
1.Совершенствовать навыки самообслуживания :одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. | |
2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть . | |
#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Папка-передвижка |
ЧЕТВЕРГ Дата 30 января
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Игра - забава | «У оленя дом большой» Цель: развитие моторики, внимания; снятие физического и эмоционального напряжения. | |
Индивидуальная работа | С Д/и «Парные картинки» Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству | |
Дидактические игры | «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь | |
Сенсорное развитие | «Найди домик» Цель: Воспитывать умение различать предметы по величине. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература). | ||
Тема: Цель: Источник: | ||
Вид деятельности: Музыкальная деятельность (музыкальное занятие) | ||
Тема: По плану муз руководителя Цель: Развитие муз способностей у детей. Источник: | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. | |
Трудовое поручение | Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | |
П/и | Игра «Лохматый пес» Цель: выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки, формочки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Рассматривание иллюстраций, репродукций | Чтение стихотворения Е.Трутневой "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворение. | |
2. Элементы сюжетно-ролевой игры | «Игры в больницу» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |
3. Конструирование | Игры с деревянным конструктором за столом. Цель: Развивать усидчивость, умение создавать простые конструкции | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Игры по интересам детей. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков . | ||
Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку | ||
Взаимодействие с семьёй и социальным окружением Памятка «Профилактика травматизма на прогулке» |
ПЯТНИЦА Дата 31 января
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | «Закрути ленточку» Цель: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук. | |
2. Игры - забавы | Игра: «Идет бычок» Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка) | ||
Тема: «Баранки» Цель: совершенствование умения скатывать прямыми движениями руки вперёд-назад «колбаски» из пластилина Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 19-20 | ||
Вид деятельности: Двигательная деятельность(физическое развитие) | ||
Тема: «Подвижные игры» Цель: развивать физическую активность у детей | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, экскурсии по территории детского сада | Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход наблюдения Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки. Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая, А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая подшутить хотела. | |
Трудовые поручения. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определённое место. | |
3. Индивидуальная работа. | С Миланой,Аней О. учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки. Подвижные игры П/и «Вороны и собачка». Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге. | |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение | «Птички в гнёздышках» Цель:Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве | |
2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр | Настольный театр показ сказки «Теремок» Цель: завлечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. | |
Дидактические игры | «Длинный -короткий» Цель. Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. | |
П/и | «Светофор» Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Индивидуальные консультации «Одежда детей на прогулке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
