Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Новый год у нас в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_nas_v.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ранний возраст 1-3

Тема недели: «Новый год у нас в гостях» («Мы улыбаемся - у нас праздник»)

Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Развивать память, внимание.

Длительность: с 9 по 10 января

Итоговое мероприятие: Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями;

Ответственные: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики:

Комплекс №5 (январь) без предметов

«Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

;Птички ходят по водичке»

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая

колени. - 6 раз

;Пью птички»

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

;Зернышки клюют»

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены,

наклоны вперед.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс закаливающих мероприятий после сна:

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - И. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - И. п.: тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.

4. «Любопытные вороны» - И. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - И. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели

Центр двигательной активности

Скакалки, ленты, обручи, мячи, дорожки.

Плоскостные дорожки, ребристая доска

Центр сенсорики и конструирования

Д/и «Чем украсим ёлку»

Д/и «Кто пропал?»

Фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных и их детенышей, птиц, людей.

Схемы – образцы построек.

Строительный материал разной величины

Центр для организации игр

Игрушки, которые могут прийти в гости, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Центр творчества и продуктивной деятельности

Одежда для надевания на себя – цветные воротники, юбки, платья, фартучки, кофты, косынки, сарафаны, ленты…

Пластилин, крупные бусины, доски для лепки.

Центр познания и коммуникации

(книжный уголок)

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость)

Сборник сказок: «7 лучших сказок малышам», «Бабушкины сказки», «Мои первые сказки»

Тренажер для дыхательной.

Книга «Снегопад» В. Берестов.

Центр экспериментирования и труда

Природный и разнообразный полифункциональный материал6 шишки, бруски

ЧЕТВЕРГ Дата 9 января

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Игра - забава

Д/игра «Собери снеговика»

Цель: учить детей составлять целое из частей, развивать внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа

С Дашей и Мишей

Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

Сенсорное развитие

Д/и. игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов

Дидактические игры

Д/и «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература).

Тема: Инсценировка стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Цель: формирование представления о зимних природных явлениях, обогащать словарь детей существительными и глаголами.

Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи», с.24-30

Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие)

Тема: «Бросание мяча вдаль из-за головы»

Цель: формирование навыка бросать вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу.

Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 97 з. 6.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Наблюдение, рассматривание

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Трудовое поручение

Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

П/и

«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Самостоятельная игровая деятельность

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением нового года.

Цель: развивать речь детей.

2. Элементы сюжетно-ролевой игры

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: Формировать представление детям организовывать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Выполнять в игре различные роли.

3. Конструирование

Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие»

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижные игры

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков .

Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он»

ПЯТНИЦА Дата 10 января

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1057;енсорное развитие

силуэты машин, рисование «На наших улицах» (обвести силуэт машины).

Цель: развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики, игрушки вкладыши, шнуровки.

2. Игры - забавы

Д/и «Кому, что нужно для работы».

Цель: сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Апельсины»

Цель: формирование умения скатывать из пластилина шарики.

Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с.119-120.

Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие).

Тема: «В зимнем лесу»

Цель: закрепление представлений детей о зиме, лесе и лесных обитателях, умение называть слова-признаки.

Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с.44-46

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение

Наблюдение за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Трудовые поручения.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Индивидуальная работа.

С Марком и Василисой

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

«Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

5. П/и

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1048;гровое упражнение

«Поставь машину в гараж»

Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

П/и

«Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

«Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...