Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ранний возраст 1-3
Тема недели: «Я в детском саду» («Здравствуйте, это Я!»)
Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Длительность: со 2 по 6 сентября
Итоговое мероприятие: оформление коллажа с фотографиями детей группы
Ответственные: воспитатели
Комплекс утренней гимнастики:
«Веселые погремушки»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- легкий бег;
- ходьба, берут погремушки, построение в круг.
II. Основанная часть: (3 мин.)
1. «Погремушки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.
1- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Покажи соседу» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.
1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;
2- и. п.
3- поворот влево, позвенеть погремушкой;
4- и. п. (3-4раза)
3. «Поиграй-ка погремушка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.
-Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- руки вверх (вдох);
2- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.
Усложнение:
1. «Погремушка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.
1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;
2- и. п.
3- поворот влево, позвенеть погремушкой;
4- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна:
«Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.
2. «Солнышко радуется» - И. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. «Солнечная зарядка» - И. п.: то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.
4. «Солнышко поднимается» - И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 5. «Солнышко высоко» - И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
6. «Я – большое солнышко» - И. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 15 июля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Беседа | Беседа: «Зачем нужны песок и камни?» Цель: дать детям представление о роли песка и камней в жизни человека. |
#1048;ндивидуальная работа | С Вероникой и Артемом Г. игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем |
#1044;/и с предметами | Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение за птицами. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Д/и: “Как поют птицы?” Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции. Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель. Научить прыгать в длину с места. Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. |
2. Индивидуальная работа. | С Тасей и Вероникой Игровая ситуация «На лесной полянке». Цели: вызвать у детей радостное настроение; закрепить знания о лесных обитателях: лисе, зайце, медведе. |
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Песочные наборы, мячи, обручи. |
#1055;/и (бег) | Игра-путешествие «По тропинке в лес пойдем». Цель: формирование у детей познавательного интереса. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет. |
2. Индивидуальная работа по развитию речи | С Дашей и Кристиной «ПОТЕРЯЛИСЬ» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. |
3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Трудовая деятельность: полив, прополка растений в лаборатории живой природы. |
ПРОГУЛКА II | |
#1055;одвижная игра | П/и: “Птички в гнёздышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | |
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. | |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Консультации «Что должно быть в шкафчике летом». | |
ВТОРНИК Дата 16 июля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. |
#1063;тение сказок потешек | Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение за насекомыми. Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. Д/и: “Как жужжит жук”. Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. |
2. Индивидуальная работа. | С Богданом М и Алиной Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”. Цель. Упражнять в прыжках через препятствие. |
3. Трудовые поручения. | Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий. |
4. П/и , игры - забавы | П/и: “Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Игрушки для игр на поддувание: султанчики, вертушки, флажки, мыльные пузыри, воздушные шары. Совки, формочки, воронки, ведерки, грабли, сито. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Индивидуальная работа | С Богданом Б и Матвеем Дидактические игры: «Кто как кричит?» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. |
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | Продолжать наблюдение за насекомыми. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры: «у медведя во бору». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения. | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | |
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» |
СРЕДА Дата 17 июля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | Д/И «Подбери чашки к блюдцам» Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | |
2. Игры - забавы | Игра: «Колобок» Цель: учить детей разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, экскурсии по територии детского сада | Наблюдение за насекомыми. Цели: Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. | |
Трудовые поручения. | Трудовая деятельность Уборка мусор на участке. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | |
3. Индивидуальная работа. | С Катей и Алисой упражнять в ползании на четвереньках. | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки. Подвижные игры «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение
| Д/И «Уложим куклу Катю спать» Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядка раздевания, развивать речь, активизировать словарь. | |
2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр | Настольный театр показ сказки «Колобок» Цель: завечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. | |
Дидактические игры | «Найди, где спрятано». Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | |
П/и | Подвижная игра: «Беги ко мне». Цель: Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». |
ЧЕТВЕРГ Дата 18 июля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Игра - забава | Игры с песком «Песчаные замки» Цель: расширение представлений о песке. | |
Индивидуальная работа | С Богданом и Алиной Д/и «Разные камни» Цель: развивать умение отвечать на вопросы. | |
Дидактические игры | Д/и «Сыпем, лепим» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | |
Сенсорное развитие | Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за погодой. Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /. Игровое упражнение: “Попади в цель”. Цель. Учить детей бросать мяч в цель. | |
Трудовое поручение | Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. | |
П/и | Подвижная игра «Догонялки». Цель: развивать ловкость, быстроту, скорость. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Песочные наборы, мячи, обручи. Рисование мелками на асфальте «Цветы повсюду». | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Элементы сюжетно-ролевой игры | «Больница» Цель: учить детей развивать игровой замысел | |
2. Конструирование | Постройка из мягкого конструктора Цель: учить создавать коллективные постройки и обыгрывать их. | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | П/и: “Воробушки и автомобиль”. Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Игры по интересам детей. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков . | ||
Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Буклеты «Безопасное лето». |
ПЯТНИЦА Дата 19 июля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики | |
2. Игры - забавы | «Как у нашего кота» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение | Наблюдение за одуванчиком. Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного. Игровое упражнение: “К лесенке беги”. Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве. | |
Трудовые поручения. | Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. | |
3. Индивидуальная работа. | С Артемом Г и Александрой Д\и «Сделай дорожку для Колобка(шнуровка) цель: развитие мелкой моторики. | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Лопатки, веники, грабли, метелки. Куклы, коляски для кукол, игровая мебель, посуда. П/и: “ПУЗЫРЬ”. Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. | |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение
| Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Самостоятельная двигательная активность. Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/. | |
П/и | П/и: “Самолеты”. Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Папка – передвижка «Дорожная безопасность». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
