Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Я в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ранний возраст 1-3

Тема недели: «Я в детском саду» («Здравствуйте, это Я!»)

Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Длительность: со 2 по 6 сентября

Итоговое мероприятие: оформление коллажа с фотографиями детей группы

Ответственные: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики:

«Веселые погремушки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- легкий бег;

- ходьба, берут погремушки, построение в круг.

II. Основанная часть: (3 мин.)

1. «Погремушки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.

1- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Покажи соседу» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п. (3-4раза)

3. «Поиграй-ка погремушка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.

-Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- руки вверх (вдох);

2- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Погремушка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс закаливающих мероприятий после сна:

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.

2. «Солнышко радуется» - И. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка» - И. п.: то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.

4. «Солнышко поднимается» - И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 5. «Солнышко высоко» - И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

6. «Я – большое солнышко» - И. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 15 июля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Беседа

Беседа: «Зачем нужны песок и камни?»

Цель: дать детям представление о роли песка и камней в жизни человека.

#1048;ндивидуальная работа

С Вероникой и Артемом Г.

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

#1044;/и с предметами

Д/и Дружные ребята»

Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения.

Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Д/и: “Как поют птицы?”

Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение: “Кто дальше?”

Цель. Научить прыгать в длину с места.

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

2. Индивидуальная работа.

С Тасей и Вероникой

Игровая ситуация «На лесной полянке».

Цели: вызвать у детей радостное настроение; закрепить знания о лесных обитателях: лисе, зайце, медведе.

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Песочные наборы, мячи, обручи.

#1055;/и (бег)

Игра-путешествие «По тропинке в лес пойдем».

Цель: формирование у детей познавательного интереса.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1069;лементы сюжетно-ролевой игры

с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет.

2. Индивидуальная работа по развитию речи

С Дашей и Кристиной

«ПОТЕРЯЛИСЬ»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Трудовая деятельность: полив, прополка растений в лаборатории живой природы.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижная игра

П/и: “Птички в гнёздышках”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Консультации «Что должно быть в шкафчике летом».

ВТОРНИК Дата 16 июля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1044;/и (сенсорное развитие).

Д/игра "Чудесный мешочек".

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

#1063;тение сказок

потешек

Чтение «Почему кот моется после еды»

Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание,

Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Д/и: “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

2. Индивидуальная работа.

С Богданом М и Алиной

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.

Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.

3. Трудовые поручения.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

4. П/и , игры - забавы

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игрушки для игр на поддувание: султанчики, вертушки, флажки, мыльные пузыри, воздушные шары.

Совки, формочки, воронки, ведерки, грабли, сито.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Индивидуальная работа

С Богданом Б и Матвеем

Дидактические игры: «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

ПРОГУЛКА II

1. Наблюдение, рассматривание

Продолжать наблюдение за насекомыми.

2. Подвижные игры

Подвижные игры: «у медведя во бору».

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

#1057;амостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

СРЕДА Дата 17 июля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1057;енсорное развитие

Д/И «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

2. Игры - забавы

Игра: «Колобок»

Цель: учить детей разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, экскурсии по територии детского сада

Наблюдение за насекомыми.

Цели: Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Трудовые поручения.

Трудовая деятельность Уборка мусор на участке.

Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

3. Индивидуальная работа.

С Катей и Алисой

упражнять в ползании на четвереньках.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Подвижные игры «Совушка».

Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

5. П/и

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1048;гровое упражнение

Д/И «Уложим куклу Катю спать»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядка раздевания, развивать речь, активизировать словарь.

2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр

Настольный театр показ сказки «Колобок»

Цель: завечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Дидактические игры

«Найди, где спрятано».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

П/и

Подвижная игра: «Беги ко мне».

Цель: Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе».

ЧЕТВЕРГ Дата 18 июля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Игра - забава

Игры с песком «Песчаные замки»

Цель: расширение представлений о песке.

Индивидуальная работа

С Богданом и Алиной

Д/и «Разные камни»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Дидактические игры

Д/и «Сыпем, лепим»

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Сенсорное развитие

Д/игра "Сухой бассейн".

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Наблюдение, рассматривание

Наблюдение за погодой.

Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.

Игровое упражнение: “Попади в цель”.

Цель. Учить детей бросать мяч в цель.

Трудовое поручение

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и

Подвижная игра «Догонялки».

Цель: развивать ловкость, быстроту, скорость.

Самостоятельная игровая деятельность

Песочные наборы, мячи, обручи.

Рисование мелками на асфальте «Цветы повсюду».

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Элементы сюжетно-ролевой игры

«Больница»

Цель: учить детей развивать игровой замысел

2. Конструирование

Постройка из мягкого конструктора

Цель: учить создавать коллективные постройки и обыгрывать их.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижные игры

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков .

Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Буклеты «Безопасное лето».

ПЯТНИЦА Дата 19 июля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1057;енсорное развитие

«Нанизывание бусинок на шнурок»

Цель: развитие мелкой моторики

2. Игры - забавы

«Как у нашего кота»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

Игровое упражнение: “К лесенке беги”.

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце

прогулки.

Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

3. Индивидуальная работа.

С Артемом Г и Александрой

Д\и «Сделай дорожку для Колобка(шнуровка)

цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Лопатки, веники, грабли, метелки.

Куклы, коляски для кукол, игровая мебель, посуда.

П/и: “ПУЗЫРЬ”.

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

5. П/и

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1048;гровое упражнение

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».

Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная двигательная активность.

Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.

П/и

П/и: “Самолеты”.

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Папка – передвижка «Дорожная безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...