Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ранний возраст 1-3
Тема недели: «Книжки для малышек» («Заюшкина избушка»).
Цель: Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг, сказок, стихов и потешек.
Итоговое мероприятие: Игры с домами, построенными из строительного конструктора
Длительность: с 3 по 7 февраля
Ответственные: воспитатели
Комплекс утренней гимнастики:
Комплекс №11 (февраль) без предметов
«Веселые погремушки»
Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Ходьба на носках 15сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «Веселые погремушки»
;Позвеним вверху»
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,
руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх,
позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза
;Спрятали погремушки»
И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести
погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.
;Прыгаем с погремушкой»
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна:
«Снежинка»
1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.
Свободная самостоятельная деятельность детей с учётом темы недели | |
Центр двигательной активности | Мячи, флажки, платочки, кубики, погремушки, шары, палки, ленты |
Центр сенсорики и конструирования | Мягкие крупные модули. Схемы – образцы построек. Строительный материал разной величины. Настольный конструктор(мелкий строительный материал из дерева) Дидактические игры: «Подбери предмет», «Подбери шарик к ниточке», «Собери мишку», «Собери цветочек», «Найди половинку», «Подбери ключик», «Рамки-вкладыши». |
Центр для организации игр | Набор строительного материала, куклы, образные игрушки (заяц, лиса, медведь…) |
Центр творчества и продуктивной деятельности | Скульптура малых форм, изображающая животных. Заготовки для рисования, вырезанные по форме животных. |
Центр познания и коммуникации (книжный уголок) | набор картинок с дикими и домашними животными, животные с детенышами, Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. Тренажер для дыхательной гимнастики «Ветерок в бутылке». Тренажер для дыхательной гимнастики «Тучка». Книга «Козлятки и волк» обраб. К. Ушинского. «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак |
Центр экспериментирования и труда | ванночка с водой, игрушки, поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша |
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 3февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Беседа | Беседа с детьми на тему «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера -доброту, внимательность, смелость и храбрость. |
#1048;ндивидуальная работа | С Ярославом и Матвеем Д/И «Собери сказку». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований |
#1044;/и с предметами | Д/ И « Сравни» Цель: учить находить веточки разной длины и толщины. |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | С Александрой и Тимуром « Настольно – печатных игр». Цель: Предложить детям настольно- печатные игры. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Предметная деятельность (ребенок и окружающий мир) | |
Тема: «Дом» Цель: формирование представления о деталях (кубиках, крыше-призме), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости. Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с. 63-66. | |
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие) | |
Тема: «Катание мяча в воротики» Цель: формирование умения катать мяч. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 99 з. 1 | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. |
2. Индивидуальная работа. | С Ефимом и Кристиной бег по сигналу. |
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие. |
#1055;/и (бег) | «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | Сюжетно-ролевая: «День рождение Степашки» Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях |
2. Индивидуальная работа по развитию речи | Д/И «Подбери слово», «Путаница» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований |
3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. |
ПРОГУЛКА II | |
#1055;одвижная игра | «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим «Беги к флажку». |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | |
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. | |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». | |
ВТОРНИК Дата 4 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1059;пражнения на развитие речевого дыхания. | «Сдуваем снежинки» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха. |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Д/И «Путаница» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований |
#1063;тение сказок потешек | Чтение стихотворений: А. Прокофьева « как на горке на горе»,В . Жуковский « Птичка», А. Барто « Синица». |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Развитие речи). | |
Тема: «Звук (О)» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного гласного звука (О), в правильном воспроизведении звукоподражания, слов и несложных фраз. Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи», с. 95-98. | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (конструирование из мелкого и крупного конструктора) | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
|
2. Индивидуальная работа. | С Артемом Г. и Алиной ориентироваться на местности. |
3. Трудовые поручения. | Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. |
4. П/и , игры - забавы | «День и ночь». Цель: Слышать воспитателя и бегать не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, метелки, формочки для снега |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Индивидуальная работа | Д/И «Угадай действие» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований |
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | Настольные: «Лото», «Кубики». Цель: развитие воображения, фантазии, моторики рук |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | Продолжать наблюдение за синицей. |
2. Подвижные игры | «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения. | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | |
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Беседы «Читаем детям» |
СРЕДА Дата 5 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
1. Работа в уголке природы | "Путешествие в страну цветов" Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. |
2. Игровая ситуация | «Горелки с платочком» Цель: Развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества |
#1048;гры-забавы. | Словесные: «Театр зверей» Цель: приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения, подводить к пониманию образных выражений . |
#1048;гры на развитие мелкой моторики | Д/И «Собери сказку» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (Рисование) | |
Тема: «Спрячь зайку!» Цель: формирования умения пользоваться губкой как инструментом для рисования. Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 155-156. | |
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие). | |
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: поддержание у детей интереса к сказкам, вызывание радости «встречи» с героями этих художественных произведений. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Ход наблюдения Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. |
#1058;рудовые поручения. | Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. |
3. П/и | «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч» Цели: — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; — воспитывать дружелюбие. |
#1048;ндивидуальная работа. | С Мирславом и Артемом Гр. бег в разном направлении. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, формочки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Элементы сюжетно-ролевой игры | Сюжетно-ролевая «Библиотека» Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях |
2. Развлечения, досуги. | Народные игры: «Растеряхи» Цель: Развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества |
#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики. | «Разноцветные лесенки» Цель: упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета |
ПРОГУЛКА II | |
#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры | «Не упусти мяч» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; — воспитывать дружелюбие. |
2. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
1.Совершенствовать навыки самообслуживания :одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. | |
2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть . | |
#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». |
ЧЕТВЕРГ Дата 6 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Игра - забава | Игровая ситуация : « Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку» Цель: закрепить с детьми последовательность одевания, умение застегивать пуговицы. | |
Индивидуальная работа | С Вовой и Богданом М. Обучение детей правильно пользоваться мылом. Тщательно смывать. | |
Дидактические игры | Д/И «Подбери слово» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований | |
Сенсорное развитие | «Собери пирамидку» Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература). | ||
Тема: «Чтение стихотворения А. Барто, «Девочка-ревушка» Цель: формировать умение слушать произведения без наглядного сопровождения. Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с. 59-63. | ||
Вид деятельности: Музыкальная деятельность (музыкальное занятие) | ||
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: поддержание у детей интереса к сказкам, вызывание радости «встречи» с героями этих художественных произведений. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
Наблюдение, рассматривание | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках. Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: чик-чирик!» | |
Трудовое поручение | Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | |
П/и | «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Лопатки, ведерки, формочки для снега. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание книжных иллюстраций и беседа в ходе просмотра Цель: воспитывать интерес и любовь к книгам | |
2. Элементы сюжетно-ролевой игры | Сюжетно-ролевая: «День рождение Степашки» Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях | |
3. Конструирование | Строительные «Альбомы и книжки гномов» Цель: учить детей делать альбом: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе с клеем. | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Игры по интересам детей. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков . | ||
Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку | ||
Взаимодействие с семьёй и социальным окружением Беседа «Общение со сверстниками». |
ПЯТНИЦА Дата 7 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | «Закрой окошки» Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно. | |
2. Игры - забавы | «Палочки цветные» Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка) | ||
Тема: «Делим морковку!» Цель: формировать умение разрезать пластилин на кусочки нужной величины при помощи пластикового ножа. Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 139-140. | ||
Вид деятельности: Двигательная деятельность(физическое развитие) | ||
Тема: «Катание мяча в воротики» Цель: формирование умения катать мяч. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 99 з. 1 | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, экскурсии по территории детского сада | Наблюдение на участке за растительностью Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. | |
Трудовые поручения. | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
3. Индивидуальная работа. | С Богданом Б. и Евой бег с препятствием. | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение | «Цветные мячики» Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы. | |
2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр | Показ настольного театра «Курочка Ряба» Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. | |
П/и | «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
