Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_knizhkina_nedelya.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ранний возраст 1-3

Тема недели: «Книжки для малышек» («Заюшкина избушка»).

Цель: Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг, сказок, стихов и потешек.

Итоговое мероприятие: Игры с домами, построенными из строительного конструктора

Длительность: с 3 по 7 февраля

Ответственные: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики:

Комплекс №11 (февраль) без предметов

«Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

;Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно,

руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх,

позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

;Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести

погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

;Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.

Комплекс закаливающих мероприятий после сна:

«Снежинка»

1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.

Свободная самостоятельная деятельность детей с учётом темы недели

Центр двигательной активности

Мячи, флажки, платочки, кубики, погремушки, шары, палки, ленты

Центр сенсорики и конструирования

Мягкие крупные модули.

Схемы – образцы построек.

Строительный материал разной величины.

Настольный конструктор(мелкий строительный материал из дерева)

Дидактические игры: «Подбери предмет», «Подбери шарик к ниточке», «Собери мишку»,

«Собери цветочек», «Найди половинку», «Подбери ключик», «Рамки-вкладыши».

Центр для организации игр

Набор строительного материала, куклы, образные игрушки (заяц, лиса, медведь…)

Центр творчества и продуктивной деятельности

Скульптура малых форм, изображающая животных.

Заготовки для рисования, вырезанные по форме животных.

Центр познания и коммуникации

(книжный уголок)

набор картинок с дикими и домашними животными, животные с детенышами,

Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения.

Тренажер для дыхательной гимнастики «Ветерок в бутылке».

Тренажер для дыхательной гимнастики «Тучка».

Книга «Козлятки и волк» обраб. К. Ушинского.

«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Центр экспериментирования и труда

ванночка с водой, игрушки, поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 3февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Беседа

Беседа с детьми на тему «Чему нас учат сказки?»

Цель: воспитывать в детях положительные качества характера -доброту, внимательность, смелость и храбрость.

#1048;ндивидуальная работа

С Ярославом и Матвеем

Д/И «Собери сказку».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований

#1044;/и с предметами

Д/ И « Сравни»

Цель: учить находить веточки разной длины и толщины.

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

С Александрой и Тимуром

« Настольно – печатных игр».

Цель: Предложить детям настольно- печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Предметная деятельность (ребенок и окружающий мир)

Тема: «Дом»

Цель: формирование представления о деталях (кубиках, крыше-призме), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости.

Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с. 63-66.

Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие)

Тема: «Катание мяча в воротики»

Цель: формирование умения катать мяч.

Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 99 з. 1

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения.

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам?

Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

2. Индивидуальная работа.

С Ефимом и Кристиной

бег по сигналу.

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

#1055;/и (бег)

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1069;лементы сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая: «День рождение Степашки»

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях

2. Индивидуальная работа по развитию речи

Д/И «Подбери слово», «Путаница»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижная игра

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим «Беги к флажку».

#1057;амостоятельная двигательная деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

ВТОРНИК Дата 4 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1059;пражнения на развитие речевого дыхания.

«Сдуваем снежинки»

Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

#1044;/и (сенсорное развитие).

Д/И «Путаница»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований

#1063;тение сказок

потешек

Чтение стихотворений: А. Прокофьева « как на горке на горе»,В . Жуковский « Птичка», А. Барто « Синица».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Речевая деятельность. (Развитие речи).

Тема: «Звук (О)»

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного гласного звука (О), в правильном воспроизведении звукоподражания, слов и несложных фраз.

Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи», с. 95-98.

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (конструирование из мелкого и крупного конструктора)

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание,

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит и какого она цвета?
  • Как люди заботятся о них?

2. Индивидуальная работа.

С Артемом Г. и Алиной

ориентироваться на местности.

3. Трудовые поручения.

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

4. П/и , игры - забавы

«День и ночь».

Цель: Слышать воспитателя и бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Лопатки, метелки, формочки для снега

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Индивидуальная работа

Д/И «Угадай действие»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований

#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

Настольные: «Лото», «Кубики».

Цель: развитие воображения, фантазии, моторики рук

ПРОГУЛКА II

1. Наблюдение, рассматривание

Продолжать наблюдение за синицей.

2. Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

#1057;амостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Беседы «Читаем детям»

СРЕДА Дата 5 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1. Работа в уголке природы

"Путешествие в страну цветов"

Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

2. Игровая ситуация

«Горелки с платочком»

Цель: Развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества

#1048;гры-забавы.

Словесные: «Театр зверей»

Цель: приучать детей к осмысленному употреблению слов в речи; учить подбирать синонимы, сравнения, подводить к пониманию образных выражений .

#1048;гры на развитие мелкой моторики

Д/И «Собери сказку»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (Рисование)

Тема: «Спрячь зайку!»

Цель: формирования умения пользоваться губкой как инструментом для рисования.

Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 155-156.

Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие).

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: поддержание у детей интереса к сказкам, вызывание радости «встречи» с героями этих художественных произведений.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил,

ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

#1058;рудовые поручения.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

3. П/и

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч»

Цели: — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; — воспитывать дружелюбие.

#1048;ндивидуальная работа.

С Мирславом и Артемом Гр.

бег в разном направлении.

#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, формочки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Элементы сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая «Библиотека»

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях

2. Развлечения, досуги.

Народные игры: «Растеряхи»

Цель: Развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества

#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики.

«Разноцветные лесенки»

Цель: упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета

ПРОГУЛКА II

#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры

«Не упусти мяч»

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; — воспитывать дружелюбие.

2. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Совершенствовать навыки самообслуживания :одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть .

#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

ЧЕТВЕРГ Дата 6 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Игра - забава

Игровая ситуация : « Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания, умение застегивать пуговицы.

Индивидуальная работа

С Вовой и Богданом М.

Обучение детей правильно пользоваться мылом. Тщательно смывать.

Дидактические игры

Д/И «Подбери слово»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований

Сенсорное развитие

«Собери пирамидку»

Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература).

Тема: «Чтение стихотворения А. Барто, «Девочка-ревушка»

Цель: формировать умение слушать произведения без наглядного сопровождения.

Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с. 59-63.

Вид деятельности: Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: поддержание у детей интереса к сказкам, вызывание радости «встречи» с героями этих художественных произведений.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Наблюдение, рассматривание

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень

благодарны Детям за заботу. Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовое поручение

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

П/и

«Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание книжных иллюстраций и беседа в ходе просмотра

Цель: воспитывать интерес и любовь к книгам

2. Элементы сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая: «День рождение Степашки»

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях

3. Конструирование

Строительные «Альбомы и книжки гномов»

Цель: учить детей делать альбом: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижные игры

«Догони меня».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков .

Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку

Взаимодействие с семьёй и социальным окружением

Беседа «Общение со сверстниками».

ПЯТНИЦА Дата 7 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1057;енсорное развитие

«Закрой окошки»

Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.

2. Игры - забавы

«Палочки цветные»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Делим морковку!»

Цель: формировать умение разрезать пластилин на кусочки нужной величины при помощи пластикового ножа.

Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 139-140.

Вид деятельности: Двигательная деятельность(физическое развитие)

Тема: «Катание мяча в воротики»

Цель: формирование умения катать мяч.

Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 99 з. 1

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, экскурсии по территории детского сада

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на обилие

снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов,

плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Трудовые поручения.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Индивидуальная работа.

С Богданом Б. и Евой

бег с препятствием.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

5. П/и

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1048;гровое упражнение

«Цветные мячики»

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр

Показ настольного театра «Курочка Ряба»

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

П/и

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...