Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ранний возраст 1-3
Тема недели: «Я и моя мама» («Мамин праздник»)
Цель: Создание условия для формирования представлений о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребенка в разных видах деятельности.
Длительность: с 3 марта по 7 марта
Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки»
Ответственные: воспитатели
Комплекс утренней гимнастики:
«Веселые ребята»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Солнышко» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кончики пальцев;
2- и. п. (4-6раз)
2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1- присесть, хлопок ладонями по коленям;
2- и. п. (4-5раз)
3. «Достань с неба звездочку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание: «Вырастим большими» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- поднять руки вверх и подняться на носки (вдох);
2- И. п. (выдох)
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, обхватить колени руками;
2- и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна:
«Мы проснулись»
Гимнастика пробуждения в постели. (3 мин)
Я проснулся, я проснулся,
Сел, зевнул и потянулся.
В наших окнах яркий свет.
1. Потягивание в кроватях.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, потянуться, и.п. (6 раз)
2. Упражнение "Отдыхаем"
И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. (3-4 раза)
Профилактика нарушений осанки. (3 мин.)
Упражнение "Зарядка".
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули, Дети выполняют движения по тексту
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.
Дыхательное упражнение "Веселый мячик".
И.п.: встать прямо, ноги расставить.
Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.
Профилактика плоскостопия. (2 мин.)
Ходьба по массажным дорожкам. Ходьба на носках.
На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея).
Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели | |
Центр двигательной активности | Сухой бассейн. Дуги, кегли, воротца Игрушки – качалки |
Центр сенсорики и конструирования | Фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных и их детенышей, птиц, людей. Схемы – образцы построек. Строительный материал разной величины Настольный конструктор(мелкий строительный материал из дерева) |
Центр для организации игр | Кукольные коляски. 2 куклы, 2 кроватки, 2 стула, 2 простыни разной длины. чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные. Можно использовать предметы-заместители. Инструменты для игры в парикмахерскую. |
Центр творчества и продуктивной деятельности | Одежда для надевания на себя – цветные воротники, юбки, платья, фартучки, кофты, косынки, сарафаны, ленты… Игрушки – музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, бубенчики, барабан, рожок, дудочка, металлофон, свистульки, кастаньеты, деревянные ложки, султанчики, балалайка, гармошка и др.) Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Бумага для рисования, гуашь, цветные карандаши, пластилин, кисточки, стаканчики-непроливайка |
Центр познания и коммуникации (книжный уголок) | Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают). Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость). Тренажер для дыхательной гимнастики «Цветочки». Книга Я Аким «Мама». Е. Благинина «Вот какая мама». А. Павлова «Солнышко похожее на маму». |
Центр экспериментирования и труда | Материалы для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны) Трубочки для продувания и просовывания, шнурочки. |
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 3 марта
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Беседа | Беседа «Самая любимая мамочка моя» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. |
#1048;ндивидуальная работа | С Артемом и Таисией. Д/и «Что делает мама» Цель: развивать умения употреблять в своей речи вежливые слова. |
#1044;/и с предметами | Д/У «Здравствуй, друг». Цель: Развивать слуховое внимания, умение действовать в соответствии со словами игры. |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | С Дашей и Кристиной Д/И «Мама и детеныши» Цель: формировать умение называть и узнавать домашних животных, находить детенышей домашних животных. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Предметная деятельность (ребенок и окружающий мир) | |
Тема: «Подарочки для мамочки» Цель: формирование умения устанавливать сходство и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный, жёлтый, синий, зеленый лепестки). Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с.139-142. | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (конструирование из мелкого и крупного конструктора) | |
Тема: «Ворота» (низкие, высокие) Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение за ветром Цели: - формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Ход наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. |
2. Индивидуальная работа. | С Сашей и Ярославом упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, скребки, метелки. Игры по интересам детей. |
#1055;/и (бег) | «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | Игра «Готовим обед для мамы» Цель: развивать игровой опыт, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать любовь к маме. |
2. Индивидуальная работа по развитию речи | С Максимом и Мирославом Театрализация «Моя семья» Цель: развивать умение внимательно слушать и выполнять движение по показу, речевую активность. |
3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Полив комнатных растений (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. |
ПРОГУЛКА II | |
#1055;одвижная игра | Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания. |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | |
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. | |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Памятка «Безопасность на дорогах». | |
ВТОРНИК Дата 4 Марта
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1059;пражнения на развитие речевого дыхания. | «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Настольная игра «Чего не стало». Цель: учить быть внимательными, правильно угадывать предмет, которого не стало. |
#1063;тение сказок потешек | Е. Благинина: «Мамин день» Цель: Познакомить детей с произведением, учить понимать образное содержание и идею произведения. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Развитие речи). | |
Тема: «Наблюдения за изменениями в природе весной» Цель: формировать основы взаимодействия с природой, умение отвечать на вопросы. Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения», с.119-121 | |
Вид деятельности: Музыкальная деятельность(музыкальное занятие) | |
Тема: «Мамочка любимая» праздник Цель: Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем. Ход наблюдения Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! |
2. Индивидуальная работа. | С Матвеем и Вероникой учить детей в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. |
3. Трудовые поручения. | Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. |
4. П/и , игры - забавы | «Кто бросит дальше снежок?» Цели: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Индивидуальная работа | С Артемом Гр. и Амиром. Д/и «Создай портрет бабушки» Цель: упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, верно ориентироваться в разных частях лица. |
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | Игры с конструктором за столами «Лего» Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Найди свой домик» Цель: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения. | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | |
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Акция «Покорми птиц весной» |
СРЕДА Дата 5 марта
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
1. Работа в уголке природы | Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. |
2. Игровая ситуация | «Мама кормит дочку» Цель: воспитывать любовь и уважение к близким, умение играть сообща. |
#1048;гры-забавы. | «Найди пару для животного Цель: развивать внимание детей |
#1048;гры на развитие мелкой моторики | С Богданом Б. и Евой « Бусы для куклы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (Рисование) | |
Тема: «Красивые тюльпаны» Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию при помощи ладоней. Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 177-178. | |
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие) | |
Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке» Цель: совершенствование умения ползать по гим. скамейке. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 100 з. 2. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание | Наблюдение за снегирем. Цели: — помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Ход наблюдения На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. |
#1058;рудовые поручения. | Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. |
3. П/и | «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. |
#1048;ндивидуальная работа. | С Максимом и Богданом Б. упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Элементы сюжетно-ролевой игры | «Угостим куклу чаем» Цель: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь. |
2. Развлечения, досуги. | «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. |
#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики. | И/У «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение бросать комочки снега в цель |
ПРОГУЛКА II | |
#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу. |
2. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
#1044;идактическая игра по ознакомлению с окружающим миром | Дидактическая игра - опыт: «Лёд и снег» Цель: формировать представления о снеге и льде. Активизировать любознательность, вызвать желание экспериментировать. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. | |
2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть . | |
#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Папка-передвижка |
ЧЕТВЕРГ Дата 6 марта
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Игра - забава | «Вот какие мы большие» Цель: вызывать положительные эмоции. | |
Индивидуальная работа | С Алиной и Артемом Г. Д/и «Собери из мозаики цветок» Цель: продолжать учить выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме. | |
Дидактические игры | «Чудесная парикмахерская» Цель: развивать речевую активность. | |
Сенсорное развитие | Д/И «Из чего это сделано?». Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература). | ||
Тема: «Чтение стихотворения Т. Волгиной «В ясли Танечка идёт»» Цель: формировать умение здороваться и прощаться, слушать художественные произведения. Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с.64-67. | ||
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие) | ||
Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке» Цель: совершенствование умения ползать по гим. скамейке. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 100 з. 2. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за автобусом Цели: знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. | |
Трудовое поручение | Утепление корней деревьев и кустов снегом Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | |
П/и | «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание картинок: «Комнатные растения» Цель: Формировать представление о комнатных растениях, расширять словарь детей, воспитывать желание ухаживать за ними. | |
2. Элементы сюжетно-ролевой игры | «Игры–стихи.» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | |
3. Конструирование | Игры с лего конструктором за столом. Цель: Развивать усидчивость, умение создавать простые конструкции | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | Подвижная игра: «Перебежки - догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Игры по интересам детей. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков . | ||
Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку | ||
| ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Памятка «Профилактика травматизма» |
ПЯТНИЦА Дата 7 марта
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | Д/И «Большие и маленькие мячики». Цель: учить различать цвет и величину (большой – маленький); Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. | |
2. Игры - забавы | Игра: «Идет бычок» Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка) | ||
Тема: «Готовим салат» Цель: совершенствование навыка скатывания и раскатывания плвастилина. Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 146-147. | ||
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие). | ||
Тема: «Семья» Цель: закрепить представление у детей о семье, умение называть слова-признаки, слова-действия. Источник: Н.В. Бабинова, И.В. Мельцина «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», с. 54-56. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, экскурсии по територии детского сада | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. | |
Трудовые поручения. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
3. Индивидуальная работа. | С Таисией и Алиной упражнять в ползании на четвереньках. | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Подвижная игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. | |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение
| Д/И «Громко-тихо» Цель: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение. | |
2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр | игра «Дом» Цель: Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. | |
Дидактические игры | Дидактическая игра: «Запомни» Цель: развивать память, мышление. | |
П/и | Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
