Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ранний возраст 1-3
Тема недели: «Я в детском саду» (Самое важное слово)
Цель: создание эмоционального и положительного отношения к детскому саду в целом и к людям, которые здесь работают.
Длительность: с 10 по 14 февраля
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Теремок»
Комплекс утренней гимнастики:
Комплекс №12 (февраль) с флажками
1. «Выше флаг».
И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
;Показать и помахать».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.
;Не задень».
И.П.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
;Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.
Комплекс закаливающих мероприятий после сна (с кубиками):
;Постучать».
И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.
;Положи и возьми».
И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
;Не урони».
И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
;Кубики на стул».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.
Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели | |
Центр двигательной активности | Атрибуты к подвижным играм. Плоскостные дорожки, ребристая доска |
Центр сенсорики и конструирования | Схемы – образцы построек. Строительный материал разной величины Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева). Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное». |
Центр для организации игр | Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. |
Центр творчества и продуктивной деятельности | Звуковые книжки, открытки и т.д. игрушки с фиксированной мелодией. Печатки, губки, ватные палочки для нанесения узоров |
Центр познания и коммуникации (книжный уголок) | Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, одежда с коми орнаментом). Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают) Книга-потешка «Ладушки, ладушки…» В.Сутеев «Цыпленок и утенок» Потешка «Заяц Егорка» |
Центр экспериментирования и труда | формочки разных форм, емкости разного размера, предметы–орудия – совочки, лопатки, ведерки, игрушки |
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 10 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Беседа | «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. |
#1048;ндивидуальная работа | С Вовой и Богданом Б. Д/и «Подбери по цвету». |
#1044;/и с предметами | Д/У «Здравствуй, друг». Цель: Развивать слуховое внимания, умение действовать в соответствии со словами игры. |
4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию | С Евой и Кристиной Д/И «Какой?» Цель: формировать знания детей о цвете предметов. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Предметная деятельность (ребенок и окружающий мир) | |
Тема: «Сколько мячиков?» Цель: развитие умения различать количество предметов: много- один- ни одного. Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с.100-103. | |
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие) | |
Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке» Цель: формирование умения ползать по гим. скамейке. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 100 з. 2. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения. | Наблюдение за ветром Цели: - формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Ход наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. |
2. Индивидуальная работа. | С Дашей и Мирославом упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, скребки, метелки. Игры по интересам детей. |
#1055;/и (бег) | «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
#1069;лементы сюжетно-ролевой игры | «Кукла Маша ходит» Цель: продолжать учить ребенка играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия, помогать сопровождать их речью, показать новые игровые действия с куклой. |
2. Индивидуальная работа по развитию речи | С Ярославом и Дашей Чтение Л.Воронкова «Танин пирожок» Цель: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по содержанию. |
3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Полив комнатных растений (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. |
ПРОГУЛКА II | |
#1055;одвижная игра | «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять детей в беге, кружении. |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно. | |
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. | |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением | |
Памятка «Безопасность на дорогах». | |
ВТОРНИК Дата 11 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
#1059;пражнения на развитие речевого дыхания. | «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. |
#1044;/и (сенсорное развитие). | Настольная игра «Что за чем?». Цель: учить группировать и соотносить одежду по назначению, вырабатывать алгоритм действий в процессе одевания, закрепить названия элементов сезонной одежды. Развивать внимание. |
#1063;тение сказок потешек | Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях». Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Побуждать видеть красоту художественного слова. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Развитие речи). | |
Тема: «Рассматривание вязанных вещей» Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды, воспитывать желание слушать стихотворения. Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения», с. 76-78. | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (конструирование из мелкого и крупного конструктора) | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание, | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем. Ход наблюдения Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! |
2. Индивидуальная работа. | С Алиной и Матвеем учить детей в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке. |
3. Трудовые поручения. | Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. |
4. П/и , игры - забавы | «Кто бросит дальше снежок?» Цели: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения |
5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Индивидуальная работа | С Артемом Гр. и Димой. Д/и «Найдём зайчонка». Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». |
#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры | Игры с конструктором за столами «Лего» Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
ПРОГУЛКА II | |
1. Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять состояние погоды и называть их. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Найди свой домик» Цель: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения. | |
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности | |
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Акция «Покорми птиц зимой» |
СРЕДА Дата 12 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
1. Работа в уголке природы | Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. |
2. Игровая ситуация | И/У «Что слышно?» ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов. |
#1048;гры-забавы. | «Найди пару для животного Цель: развивать внимание детей |
#1048;гры на развитие мелкой моторики | С Тимуром и Русланом Цель: закрепить умение лепить, отщипывать кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (Рисование) | |
Тема: «Пальчиковые раскраски» Цель: формирование умения рисовать раскрасками в пределах контура рисунка. Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 174. | |
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие). | |
Тема: «Лесной концерт» Цель: знакомить с приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам. | |
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |
#1053;аблюдение, рассматривание | Наблюдение за снегирем. Цели: — помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Ход наблюдения На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. |
#1058;рудовые поручения. | Трудовая деятельность Сметание снега со скамеек. Цель: формировать трудовые умения и навыки. |
3. П/и | «Спрячем елочку». Цель: упражнять действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры. «Ветерок». Цель: упражнять в беге и прыжках, отрабатывать произношение. |
#1048;ндивидуальная работа. | С Максимом и Богданом Б. упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении. |
#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | |
Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Элементы сюжетно-ролевой игры | "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
2. Развлечения, досуги. | «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. |
#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики. | И/У «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение бросать комочки снега в цель |
ПРОГУЛКА II | |
#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу. |
2. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи. | |
2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть . | |
#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука. | |
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Папка-передвижка |
ЧЕТВЕРГ Дата 13 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
Игра - забава | " Игрушки из коробки" Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. | |
Индивидуальная работа | С Вероникой и Ефимом Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | |
Дидактические игры | «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. | |
Сенсорное развитие | Д/И «Из чего это сделано?». Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература). | ||
Тема: «Чтение польской песенки-потешки, «Сапожник» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с. 74-76. | ||
Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие) | ||
Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке» Цель: формирование умения ползать по гим. скамейке. Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 100 з. 2. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
Наблюдение, рассматривание | Наблюдение за автобусом Цели: знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. | |
Трудовое поручение | Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | |
П/и | «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки, формачки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
1. Рассматривание иллюстраций, репродукций | Чтение стихотворения Е.Трутневой "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворение. | |
2. Элементы сюжетно-ролевой игры | «Куклы» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | |
3. Конструирование | Игры с мягким конструктором за столом. Цель: Развивать усидчивость, умение создавать простые конструкции | |
ПРОГУЛКА II | ||
#1055;одвижные игры | «Перебежки - догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |
#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей | Игры по интересам детей. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков . | ||
Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку | ||
| ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Памятка «Профилактика травматизма» |
ПЯТНИЦА Дата 14 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
#1057;енсорное развитие | Д/И «Большие и маленькие мячики». Цель: учить различать цвет и величину (большой – маленький); Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. | |
2. Игры - забавы | Игра: «Волшебные ладошки» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка) | ||
Тема: «Пластилиновые кубики» Цель: продолжение формирования навыка разрезания пластилина на кусочки нужной величины и формы при помощи пластикового ножа. Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 140-141. | ||
Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие). | ||
Тема: «Лесной концерт» Цель: знакомить с приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам. | ||
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
#1053;аблюдение, экскурсии по територии детского сада | Наблюдение за временем года «Зима» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход наблюдения Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер». Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком. Воспитатель уточняет: «Сыпучий». Кто-то начинает катать кукол с горки, кто-то украшает ее края цветными льдинками (узоры, цветы) вместе со взрослым. Педагог следит, чтобы дети, катая кукол, соблюдали очередность, уступали друг другу. | |
Трудовые поручения. | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. | |
3. Индивидуальная работа. | С Русланом и Максимом. учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях | |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | |
5. П/и | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
#1048;гровое упражнение
| Д/И «Чудесный мешочек», Цель: учить детей на ощупь определять предметы и называть их назначение. | |
2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр | Настольный театр показ сказки «Колобок» Цель: завлечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1. Самостоятельная игровая деятельность | Игры по интересам детей. | |
Дидактические игры | Дидактическая игра: «Запомни» Цель: развивать память, мышление. | |
П/и | «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять детей в беге, кружении. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности | ||
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. | ||
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | ||
Взаимодействие с семьей и социальным окружением |
Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
