Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Я в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_detskom_sadu_vazhn._slovo.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ранний возраст 1-3

Тема недели: «Я в детском саду» (Самое важное слово)

Цель: создание эмоционального и положительного отношения к детскому саду в целом и к людям, которые здесь работают.

Длительность: с 10 по 14 февраля

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Теремок»

Комплекс утренней гимнастики:

Комплекс №12 (февраль) с флажками

1. «Выше флаг».

И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
;Показать и помахать».

И.П.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.

;Не задень».

И.П.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

;Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.

Комплекс закаливающих мероприятий после сна (с кубиками):

;Постучать».

И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

;Положи и возьми».

И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

;Не урони».

И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

;Кубики на стул».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели

Центр двигательной активности

Атрибуты к подвижным играм.

Плоскостные дорожки, ребристая доска

Центр сенсорики и конструирования

Схемы – образцы построек.

Строительный материал разной величины

Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева).

Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное».

Центр для организации игр

Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Центр творчества и продуктивной деятельности

Звуковые книжки, открытки и т.д. игрушки с фиксированной мелодией.

Печатки, губки, ватные палочки для нанесения узоров

Центр познания и коммуникации

(книжный уголок)

Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, одежда с коми орнаментом).

Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают)

Книга-потешка «Ладушки, ладушки…»

В.Сутеев «Цыпленок и утенок»

Потешка «Заяц Егорка»

Центр экспериментирования и труда

формочки разных форм, емкости разного размера, предметы–орудия – совочки, лопатки, ведерки, игрушки

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата 10 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Беседа

«Что я думаю о себе и о других».

Цель: развивать у детей умение анализировать свои поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

#1048;ндивидуальная работа

С Вовой и Богданом Б.

Д/и «Подбери по цвету».
Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета

#1044;/и с предметами

Д/У «Здравствуй, друг».

Цель: Развивать слуховое внимания, умение действовать в соответствии со словами игры.

4. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

С Евой и Кристиной

Д/И «Какой?»

Цель: формировать знания детей о цвете предметов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Предметная деятельность (ребенок и окружающий мир)

Тема: «Сколько мячиков?»

Цель: развитие умения различать количество предметов: много- один- ни одного.

Источник: Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с.100-103.

Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие)

Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке»

Цель: формирование умения ползать по гим. скамейке.

Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 100 з. 2.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

#1053;аблюдение, рассматривание, трудовые поручения.

Наблюдение за ветром

Цели: - формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Ход наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

2. Индивидуальная работа.

С Дашей и Мирославом

упражнять в прыжках с продвижением вперед.

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Лопатки, скребки, метелки.

Игры по интересам детей.

#1055;/и (бег)

«Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1069;лементы сюжетно-ролевой игры

«Кукла Маша ходит»

Цель: продолжать учить ребенка играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия, помогать сопровождать их речью, показать новые игровые действия с куклой.

2. Индивидуальная работа по развитию речи

С Ярославом и Дашей

Чтение Л.Воронкова «Танин пирожок»

Цель: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по содержанию.

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Полив комнатных растений (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижная игра

«Снежинки-пушинки».

Цель: упражнять детей в беге, кружении.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Памятка «Безопасность на дорогах».

ВТОРНИК Дата 11 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1059;пражнения на развитие речевого дыхания.

«Мы подуем высоко…»

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

#1044;/и (сенсорное развитие).

Настольная игра «Что за чем?».

Цель: учить группировать и соотносить одежду по назначению, вырабатывать алгоритм действий в процессе одевания, закрепить названия элементов сезонной одежды. Развивать внимание.

#1063;тение сказок

потешек

Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Побуждать видеть красоту художественного слова.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Речевая деятельность. (Развитие речи).

Тема: «Рассматривание вязанных вещей»

Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды, воспитывать желание слушать стихотворения.

Источник: Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения», с. 76-78.

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (конструирование из мелкого и крупного конструктора)

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание,

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.

Ход наблюдения

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

2. Индивидуальная работа.

С Алиной и Матвеем

учить детей в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Трудовые поручения.

Уборка снега в ведерки.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

4. П/и , игры - забавы

«Кто бросит дальше снежок?»

Цели: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Индивидуальная работа

С Артемом Гр. и Димой.

Д/и «Найдём зайчонка».

Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».

#1057;амостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

Игры с конструктором за столами «Лего»

Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

ПРОГУЛКА II

1. Наблюдение, рассматривание

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение определять состояние погоды и называть их.

2. Подвижные игры

Подвижные игры «Найди свой домик»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

#1057;амостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой , после посещения туалета, по мере загрязнения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Акция «Покорми птиц зимой»

СРЕДА Дата 12 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1. Работа в уголке природы

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

2. Игровая ситуация

И/У «Что слышно?»

ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов.

#1048;гры-забавы.

«Найди пару для животного

Цель: развивать внимание детей

#1048;гры на развитие мелкой моторики

С Тимуром и Русланом

Цель: закрепить умение лепить, отщипывать кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. (Рисование)

Тема: «Пальчиковые раскраски»

Цель: формирование умения рисовать раскрасками в пределах контура рисунка.

Источник: Янушко Е. А., «Рисование с детьми раннего возраста», с. 174.

Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие).

Тема: «Лесной концерт»

Цель: знакомить с приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, рассматривание

Наблюдение за снегирем.

Цели: — помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

#1058;рудовые поручения.

Трудовая деятельность

Сметание снега со скамеек.

Цель: формировать трудовые умения и навыки.

3. П/и

«Спрячем елочку». Цель: упражнять действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры.

«Ветерок». Цель: упражнять в беге и прыжках, отрабатывать произношение.

#1048;ндивидуальная работа.

С Максимом и Богданом Б.

упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении.

#1057;амостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Элементы сюжетно-ролевой игры

"Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

2. Развлечения, досуги.

«На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

#1048;гры с игрушками на развитие мелкой моторики.

И/У «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение бросать комочки снега в цель

ПРОГУЛКА II

#1048;гровые физические упражнения , подвижные игры

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать умение действовать по сигналу.

2. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1.Совершенствовать навыки самообслуживания : одеваться и раздеваться ,поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

2.Создавать у детей бодрое , радостное настроение , желание спокойно и самостоятельно играть .

#1057;пособствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений , направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Папка-передвижка

ЧЕТВЕРГ Дата 13 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Игра - забава

" Игрушки из коробки"

Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Индивидуальная работа

С Вероникой и Ефимом

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Дидактические игры

«Собери сказку»

Цель: учить собирать из нескольких частей целое.

Сенсорное развитие

Д/И «Из чего это сделано?».

Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых сделаны знакомые предметы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Речевая деятельность. (Художественная литература).

Тема: «Чтение польской песенки-потешки, «Сапожник»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Источник: Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы», с. 74-76.

Вид деятельности: Двигательная деятельность (физкультурное занятие)

Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке»

Цель: формирование умения ползать по гим. скамейке.

Источник: С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», с. 100 з. 2.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Наблюдение, рассматривание

Наблюдение за автобусом

Цели: знакомить с названиями частей машины.

Ход наблюдения

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Трудовое поручение

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

П/и

«Зайцы и волк».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки, формачки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Рассматривание иллюстраций, репродукций

Чтение стихотворения Е.Трутневой "Белкина кладовая".

Цель: побуждать детей обсуждать стихотворение.

2. Элементы сюжетно-ролевой игры

«Куклы»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

3. Конструирование

Игры с мягким конструктором за столом.

Цель: Развивать усидчивость, умение создавать простые конструкции

ПРОГУЛКА II

#1055;одвижные игры

«Перебежки - догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

#1057;амостоятельная двигательная деятельность детей

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами; способствовать развитию конструктивных навыков .

Продолжать формировать умение сохранять правильную осанку

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Памятка «Профилактика травматизма»

ПЯТНИЦА Дата 14 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

#1057;енсорное развитие

Д/И «Большие и маленькие мячики».

Цель: учить различать цвет и величину (большой – маленький);

Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

2. Игры - забавы

Игра: «Волшебные ладошки»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Пластилиновые кубики»

Цель: продолжение формирования навыка разрезания пластилина на кусочки нужной величины и формы при помощи пластикового ножа.

Источник: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста», с. 140-141.

Вид деятельности: Музыкальная деятельность. (музыкальное занятие).

Тема: «Лесной концерт»

Цель: знакомить с приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

#1053;аблюдение, экскурсии по територии детского сада

Наблюдение за временем года «Зима»

Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Ход наблюдения

Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер». Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком. Воспитатель уточняет: «Сыпучий».

Кто-то начинает катать кукол с горки, кто-то украшает ее края цветными льдинками (узоры, цветы) вместе со взрослым. Педагог следит, чтобы дети, катая кукол, соблюдали очередность, уступали друг другу.

Трудовые поручения.

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек.

Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;— побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Индивидуальная работа.

С Русланом и Максимом.

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

5. П/и

II ПОЛОВИНА ДНЯ

#1048;гровое упражнение

Д/И «Чудесный мешочек»,

Цель: учить детей на ощупь определять предметы и называть их назначение.

2. Детская студия (театрализованные игры) чередуется Досуг здоровья и подвижных игр

Настольный театр показ сказки «Колобок»

Цель: завлечь детей, формировать желание слушать знакомые сказки, побуждать детей отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА II

1. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по интересам детей.

Дидактические игры

Дидактическая игра: «Запомни»

Цель: развивать память, мышление.

П/и

«Снежинки-пушинки».

Цель: упражнять детей в беге, кружении.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Взаимодействие с семьей и социальным окружением

Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....