Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода «сторителлинг» «Сундук сказок»
план-конспект занятия
Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, выстраивать последовательность, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
с использованием метода «сторителлинг»
«Сундук сказок»
Разработал: воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 61» г.о. Нальчик
Мидова Ф.Б.
Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, выстраивать последовательность, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Оборудование: кубики с изображение героев сказки.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; подбор слов,
характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка,
поощрения;
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, смотрите какую красивую коробку я принесла.
Кажется, там что-то лежит. А давайте каждый по очереди вытащит по
одному предмету из коробки. (Дети вытаскивают по одному кубику с героем сказки, рассматривают их).
Воспитатель: Ребята так это же кубики, но не простые кубики. На них
изображены герои. Ребята где этих героев мы встречали?
Дети: В сказке!
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на кубики и вспомним герои какой сказки это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята я предлагаю нам сейчас вспомнить и рассказать сказку с помощью кубиков. Мы будем выстраивать кубики на столе в последовательности появления героев в сказке. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте сначала вспомним, что такое «сказка»?
Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.
Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?
Дети: зачин, основная часть, концовка.
Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были В некотором царстве, в некотором государстве
Воспитатель: а что такое основная часть сказки?
Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются?
Дети: Стали жить поживать и добра наживать
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец
И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?
Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои.
Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?
Дети: добрые и злые
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и
рассказывают сказки?
Дети: сказочники
Воспитатель: Теперь мы с вами вспомнили, что такое сказки. Как она
начинается, как заканчивается. Можно и начинать. Но для того, чтобы мы
превратились настоящих сказочников, предлагаю одеть волшебные колпачки, которые помогут нам вспомнить и рассказать сказку. Давайте наденем их и произнесем волшебные слова: «В нашей группе чудо совершается, Дети в сказочников превращаются» (звучит сказочная музыка) Дети начинают рассказывать сказку, выстраивая героев согласно их появлению в русской народной сказки.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Так хорошо знаете сказку. Вы были очень внимательны, помогали друг другу.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного поиграть с нашими героями
сказки. Возьмите каждый своего герои и подумайте Какой? Какая? он у вас.
Дети: (Дети описывают своих героев) Мышка маленькая, проворная. Кошка пушистая, собака смелая, внучка красивая, де и баба старые, репка спелая.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Рассказали про своих героев.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось рассказывать сказку? Какую сказку мы сегодня рассказывали? А в какую мы игру сегодня играли? А что вам понравилось больше? Как вы думаете, мы можем эти кубики подарить малышам и рассказать им сказку, показать, как ими играть? Хотелось бы вам, оставить эти кубики помощники у себя в группе? (да)
Воспитатель: Тогда у меня для вас есть предложение. Давайте мы сами сделаем еще одни такие кубики со сказкой и подарим их малышам.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с использованием речедвигательных упражнений
Занятие по развитию речи сиспользованием речедвигательных упражнений...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»
Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....

Конспект занятия по речевому развитию с использованием АМО-технологии.Пересказ рассказа "Ягодознание" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием опрных схем...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехнологии в подготовительной группе "Поход с Иванушкой в тридевятое царство"
Данное занятие помогает развивать связную речь, последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Зима.Зимние забавы"....

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем фее сказок"
Цель: ознакомление детей со способом коллективного творческого рассказывания с опорой на предметные картинки игрового пособия «Кубики историй»Задачи:...