Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода «сторителлинг» «Сундук сказок»
план-конспект занятия

Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, выстраивать последовательность, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_midovoy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

с использованием метода «сторителлинг»

«Сундук сказок»

Разработал: воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 61» г.о. Нальчик

 Мидова Ф.Б.

Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, выстраивать последовательность, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Оборудование: кубики с изображение героев сказки.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; подбор слов,

характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка,

поощрения;

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, смотрите какую красивую коробку я принесла.

Кажется, там что-то лежит. А давайте каждый по очереди вытащит по

одному предмету из коробки. (Дети вытаскивают по одному кубику с героем сказки, рассматривают их).

Воспитатель: Ребята так это же кубики, но не простые кубики. На них

изображены герои. Ребята где этих героев мы встречали?

Дети: В сказке!

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на кубики и вспомним герои какой сказки это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята я предлагаю нам сейчас вспомнить и рассказать сказку с помощью кубиков. Мы будем выстраивать кубики на столе в последовательности появления героев в сказке. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте сначала вспомним, что такое «сказка»?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были В некотором царстве, в некотором государстве

Воспитатель: а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Стали жить поживать и добра наживать

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои.

Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и

рассказывают сказки?

Дети: сказочники

Воспитатель: Теперь мы с вами вспомнили, что такое сказки. Как она

начинается, как заканчивается. Можно и начинать. Но для того, чтобы мы

превратились настоящих сказочников, предлагаю одеть волшебные колпачки, которые помогут нам вспомнить и рассказать сказку. Давайте наденем их и произнесем волшебные слова: «В нашей группе чудо совершается, Дети в сказочников превращаются» (звучит сказочная музыка) Дети начинают рассказывать сказку, выстраивая героев согласно их появлению в русской народной сказки.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Так хорошо знаете сказку. Вы были очень внимательны, помогали друг другу.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного поиграть с нашими героями

сказки. Возьмите каждый своего герои и подумайте Какой? Какая? он у вас.

Дети: (Дети описывают своих героев) Мышка маленькая, проворная. Кошка пушистая, собака смелая, внучка красивая, де и баба старые, репка спелая.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Рассказали про своих героев.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось рассказывать сказку? Какую сказку мы сегодня рассказывали? А в какую мы игру сегодня играли? А что вам понравилось больше? Как вы думаете, мы можем эти кубики подарить малышам и рассказать им сказку, показать, как ими играть? Хотелось бы вам, оставить эти кубики помощники у себя в группе? (да)

Воспитатель: Тогда у меня для вас есть предложение. Давайте мы сами сделаем еще одни такие кубики со сказкой и подарим их малышам.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с использованием речедвигательных упражнений

Занятие по развитию речи сиспользованием речедвигательных упражнений...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием приёмов сказкотерапии в подготовительной группе «Злой принц»

Увлекательное путешествие в сказку с использованием приёмов сказкотерапии и театролизованной деятельности, которое помогает детям быть добрее и внимательнее к своим сверстникам....

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехнологии в подготовительной группе "Поход с Иванушкой в тридевятое царство"

Данное занятие помогает развивать связную речь, последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Зима.Зимние забавы"....

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем фее сказок"

Цель: ознакомление детей со способом коллективного творческого рассказывания с опорой на предметные картинки игрового пособия «Кубики историй»Задачи:...