Конспект образовательной деятельности тема: "Путешествие за здоровьем"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: средняя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад "Гузель"
Сакмарский район
Оренбургская область
Конспект образовательной деятельности
тема: "Путешествие за здоровьем"
образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: средняя.
Выполнила: Аллагулова Л.З.
воспитатель средней группы
первой квалификационной
категории
2022 год.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая (подвижная игра: «Витаминки»), коммуникативная (беседа, совместная деятельность), познавательно-исследовательская (отправляемся в путь в страну «Неболейка»), чтение, восприятие художественной литературы (стихотворение «Идем сквозь кусты»). Двигательная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Путешествие за здоровьем» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Словесные (поощрение, беседа, вопросы, объяснение) -Наглядные (образец воспитателя) -Практические (подвижная игра «Витаминки») | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность), речевое развитие (стихотворение «Идем сквозь кусты»), физическое развитие (отправление в путь страну «Неболейка», подвижные игра «Витаминки»). | |||
4. | Возрастная группа: | средняя | |||
5. | Цель: | Формирование представлений детей о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым, и помогает не болеть. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Укрепление здоровья детей. Формирование двигательной активности. | ||||
6.2 | Развивающие: Развивать физические и волевые качества у детей. Формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие. Совершенствовать основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание. | ||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть здоровыми. Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Даны представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым. | ||||
7.2 | Способен проявлять силу и волевые качества, координацию движений. | ||||
7.3 | Испытывает положительное отношение к занятиям физическими упражнениями. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Карта-маршрут, мячи на каждого, туннель 2шт., канаты 2 шт. обручи (красного, синего и желтого цвета), пластмассовые мячики (красного, синего и желтого цвета), ТСО (музыка). | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки « Доктор Айболит». Игры с мячом и обручем, пролезание через туннель. Разучивание стихотворения «Идем сквозь кусты», разучивание игры «Витаминка», разучивание техники релаксации и самомассажа. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте! Дети: …. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово? (Ответы детей). Воспитетель: -Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья - здравствуй, то есть – будь здоров, не болей! Воспитатель: -Ребята, а вы часто болеете? (Ответы детей) Воспитатель: -Особенно в холодное время года. Верно? А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть? (Ответы детей) | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Входит Доктор Айболит... Дети: -Здравствуйте, Доктор Айболит! Айболит: -Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Всем добрый день! Я к вам очень торопился. По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал: «Детский сад, детский сад, детский сад!» Это кто тут часто болеет? А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть. Воспитатель: А как нам попасть в эту страну? Айболит: Я дам вам карту, следуйте по её маршруту. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: отправляемся в путь в страну «Неболейка»? Дети: Да? Айболит: Счастливого пути, а мне пора лечить зверят. До свидания! | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: -Все преграды мы пройдем, Страну волшебную найдем! - На-право! За направляющим шагом марш! Идем, сквозь кусты (на полусогнутых ногах, руки на коленях); Теперь идем, по лесу как великаны (на носках, руки вверху); А сейчас побежали, вдоль речки (бег); Впереди большие камни, перешагивайте их (ходьба высоко поднимая колено); Ой, ребята, а там обрыв (ходьба приставным шагом боком); Дальше поедем по полю на лошадях (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе); Еще немного осталось - шагом марш! Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо). Воспитатель: -Для того чтоб выдержать все препятствия и попасть в страну «Неболейка» надо сделать зарядку на полянке, чтобы было веселее возьмём мячи, - шагом марш, берем мячи и перестраиваемся в 2 колонны. (Дети идут друг за другом и берут по одному мячу, обходят зал и строятся в 2 колонны) «Дотянись до солнышка» ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1 - Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, 2- опустить мяч вниз (повторяем 4-5 раз). «Подбрось мяч» ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- Подбросить мяч вверх (невысоко), 2- поймать мяч двумя руками (повторяем 5-6 раз) «Повороты в стороны» ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, 1- повернуться вправо, 2- вернуться в и. п. повторить то же влево. (повторить 6 раз) «Прокати мяч» стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогаем руками ( повторяем 5-6 раз) «Положи и возьми» ноги широкой дорожкой, мяч в прямых руках опущен, на 1- положить мяч на пол, на 2- выпрямиться, на 3- взять мяч, на 4- и.п (повторяем 5-6 раз). Стараемся ноги в коленях не сгибать. «Присядь с мячом» И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках опущен, 1- присесть и вынести мяч вперед, сказать «вот», 2- вернуться в исходное положение, т.е. встать, принять и. п. (повторить 5-6 раз) «Прыжки вокруг мяча» И. п. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. Ходьба на месте Прыжки в другую сторону. Ходьба. «Воздушный шарик» - Давайте представим, что мы с вами надуваем воздушный шарик, носиком вдох, ротиком выдыхаем со звуком «пффф...» Воспитатель: - Молодцы ребята, все старались... А теперь, за направляющим, в обход налево, шагом марш, кладём мячи в корзину. Дети убирают мячи, и перестраиваются в одну колонну для выполнения ОВД | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: - Ребята, мне кажется мы попали в страну «Неболейка», но получить защиту от болезней нам помогут преодоление разных трудностей. Вот перед нами пещера (туннель). Предлагаю преодолеть это трудное препятствие. Сумеете? Дети: Да Ходьба по канату, преодолев это препятствие, вы приобретёте здоровье ног и спины (разутыми) Подвижная игра «Витаминки». - А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Витаминки». Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному шару разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины? Ответы детей... - Правильно, чтобы укрепить ваш организм. (Показывает на обручи разложенные по залу). Это «коробочки», где хранятся витамины. Звучит музыка, вы двигаетесь под музыку врассыпную. Когда перестанет звучать музыка, находите свой обруч («коробочку») по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни. Играют 2 раза. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: - Молодцы, все препятствия преодолели, набрались сил, энергии, здоровья. Релаксация и самомассаж 1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо). 2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашему носику, ведь он помогал нам дышать - спасибо.) 4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо). 5. Кто помог нам передвигаться через туннель? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.) 6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец! Я здоров!» Воспитатель: Пора отправляться в детский сад. Шагом марш! (спокойная ходьба). | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Откуда мы с вами только, что вернулись? А зачем мы туда ходили? Для чего мы делали эти упражнения? А какие упражнения вам понравились больше всего? Молодцы! Ребята, теперь вы все знаете секрет здоровья. Воспитатель раздает детям наклейки с изображением Доктора Айболита. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | |||||
4.2 | В свободное время дети играют с мячом, обручем. | в детском саду | |||
4.3 | |||||
4.4 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
Конспект образовательной деятельности тема "Путешествие в осень".
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по "Речевому развитию"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...