Тема недели: «Письмо из Простоквашино (домашние животные)». Возрастная группа: смешанная ранняя группа.
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.3 КБ | |
| 26.08 КБ | |
| 21.53 КБ | |
| 23.16 КБ | |
| 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Письмо из Простоквашино (домашние животные)». Возрастная группа: смешанная ранняя группа.
День недели, дата | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание /организация предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семьи в образовательную деятельность |
Понедельник 10 марта. Тема: «Домашние животные и их детеныши» | Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.) (1-3 лет) Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование - (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) (3-4 лет) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям. «Познавательное развитие»: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление. «Речевое развитие»: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение подпевать фразы в песне. «Физическое развитие»: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки. Материал и оборудование: игрушка-щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт. Двигательная деятельность Книга: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», март, занятие №2, стр. 115. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Пособия: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки. | Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Беседа «Животные весной» - расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Дидактическая игра «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с прилагательными «на», «под», «в», «за», «около». Рассматривание альбома «Домашние животные» - продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Прогулка 1. Наблюдение за небом, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? Какая погода? А если подует ветер, что случится с тучами? Индивидуальная работа по ФИЗО. Игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия. Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Птицы и кошка» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Альбом с изображение домашних животных, игрушка котёнок. Машинки, флажок, куклы, совочки, ведерки. | |
Вторник 11 марта. | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (3- 4 лет) Книга: И.А. Помораева, ФЭМП 2 мл. гр., март, занятие №2. Программное содержание • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей). Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка). Предметная деятельность с дидактическими игрушками (1-3 лет) Книга: И.А. Помораева, ФЭМП вторая группа раннего возраста, март, занятие №2, стр. 27-28. Программное содержание. Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки. Дидактический наглядный материал. Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 кирпичика того же цвета, корзинка. | Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Беседа «Где живут домашние животные» - расширение и активизация словарного запаса. Дидактическая игра по развитию речи «Сравни разных поросят» - учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать сюжетные картинки с домашними животными. Пальчиковая игра «Зима» - развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Парные картинки» - закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть. Прогулка 1. Наблюдение за собакой – познакомить детей с названием частей тела собаки, особенности её внешнего вида, поведения. Индивидуальная работа по ФИЗО – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять детей в беге с увертыванием. Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалии. Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кто сказал мяу?» - формирование интереса и потребности в чтении. Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Дидактические упражнения «Спрятанное изображение», «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Прогулка 2. Наблюдение за снегом, который лежит повсюду. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Пройди по мостику» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Иллюстрации домашних животных и их «дома», дидактические игры. Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки. Книга, иллюстрации домашних животных, атрибуты к игре. Выносной материал. | Рекомендовать родителям закреплять знание названий домашних животных и их детенышей по возможности наблюдать за ними. |
Среда 12 марта. | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого Книга: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», март, занятие №2, стр. 77-79. Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)». Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Изобразительная деятельность – аппликация Тему: «Котенок» Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур. Задачи: Образовательные: •закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник); •закреплять названия домашних животных; •учить выполнять аппликацию по образцу; •учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы). Развивающие: •развивать внимание, речь; •развивать мышление, творческое воображение; •развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: •воспитывать доброту, отзывчивость; •воспитывать умение работать с клеем аккуратно; •воспитывать усидчивость. Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки); ½ альбомного листа (по количеству детей); карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей); детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг) (по количеству детей); клей ПВА (по количеству детей); кисточки для клея (по количеству детей); клеенки (по количеству детей); салфетки (по количеству детей). | Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленком» - обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Дидактическая игра ЗКР «Кто в домике живет?» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дидактическая игра «Что нам привез щенок?» - предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Прогулка 1. Наблюдение за транспортом, расширять знания о транспорте. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыгуны» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. подвижная игра «Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Картина, домашние животные, мешочек с предметами. Машинки, куклы, совочки, цветные ленты. | |
Четверг 13 марта. | Изобразительная деятельность – рисование Тема: «Котёнок» Интеграция образовательных областе: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать доброе отношение к домашним животным. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество. Методы и приемы: Практические: рисование. Наглядные: рассматривание, показ. Словесные: вопросы, ответы. Материалы и оборудования: Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка. Гуашь разного цвета, кисточка жесткая. Тканевые салфетки. Двигательная деятельность Книга: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», март, занятие №2, стр. 115. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Пособия: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки.
| Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Чтение стихотворения В. Доронниковой «Хозяюшка» - предложить детям послушать стихотворение, при повторном чтение найти на картинках тех, кого кормила кашей Маша. Дидактическая игра «Что это?» - формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые игрушки. Дидактическая игра «Кто где живет?» - учить детей различать, где живут разные животные. Прогулка 1. Наблюдение за птицами весной, познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Самостоятельная деятельность детей. игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Попади в круг» - учить попадать в цель. Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в беге Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалии. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведением , формировать умение следить за развитием сюжета. Дидактическая игра «Угадай чей голос?» - учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Дидактическая игра «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. обогащать словарный запас. Прогулка 2. Наблюдение за погодой. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Индивидуальная работа по ФИЗО «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность на участке. Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Иллюстрации к стихотворению, мешочек с игрушками, иллюстрации животных и их жилья. Машинки, куклы, мячи, совочки. Книга, аудиозапись, иллюстрации домашних животных и их детенышей. Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки. | |
Пятница 14 марта. | Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого Книга: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», март, занятие №3, стр. 79. Тема: «Чтение произведения К. Чуковского «Путанница». Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. Двигательная деятельность Книга: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», март, занятие №2, стр. 115. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Пособия: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки. Речевая деятельность Тема: «Путешествие на ферму» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Речевое развитие» - Уточнение, расширение словаря по теме. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Развивать диалогическую речь, внимание. «Познавательное развитие» - Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу. Изменять постройки, надстраивая их в высоту. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе. Методы и приемы: Практические: физкультминутка, конструирование Словесные: беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания Наглядные: рассматривание, показ Материалы и оборудования: письмо, набор иллюстраций домашних животных, строительный набор. | Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Познакомить детей со стихотворениями о животных. Подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи. Дидактическая игра «Чей малыш?» - формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Прогулка 1. Наблюдение за собакой – дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Пройди по мостику» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Подвижная игра «Пастух и стадо» - закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. | Игры с любимыми игрушками. Карандаши, бумага, шаблоны, трафареты. Иллюстрации по теме. Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки. |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
«Познавательное развитие»: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.
«Речевое развитие»: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение подпевать фразы в песне.
«Физическое развитие»: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
Материал и оборудование: игрушка-щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Встанем мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?
Дети: да!
3. Отгадывание загадок, работа по картинкам.
Воспитатель: У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?
Дети: Теленка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку
4. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая - шаги на месте
За малыми ребятами. – наклоны туловища в стороны
Кто кашу не ест? - грозят пальчиком одной рукой
Молоко не пьет? - грозят пальчиком другой рукой
Забодает, забодает, забодает! - наклоны вперед
Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Свинья мама щенка? (нет)
Воспитатель: Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек –
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Кто это? Правильно, это овечка.
- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)
-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)
- Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)
Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива, весела она, игрива
У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Лиза, как зовет детеныша лошадки? Аня? Максим? (2 3 детей)
5. Физкультминутка:
Громко цокают копытца (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)
Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)
Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)
Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)
Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться (попятиться назад)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите ребята - Мохнатенькая, Усатенькая,
Молочко пьёт, Песенки поёт,
Мягкие лапки, А в лапках царапки.
-Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чья же это мама?
Дети: Кошка - мама котенка.
Воспитатель: А, давайте споем песенку котенку:
Без расчески причесалась
И умылась без воды,
В кресло мягкое забралась
И запела на все лады.
Мяу! Мяу! Мяу!
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш? (щенок)
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
6. Обобщение детей, заключение.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),
Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),
Свинья с (отвечают дети – поросенком),
Кошка с (отвечают дети – котенком),
Овца с (отвечают дети – ягненком),
Собака с (отвечают дети – щенком).
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)
- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)
- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Котенок»
Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
- закреплять названия домашних животных;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
- учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- магнитная доска;
- картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
- листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
- карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
- детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
- клей ПВА (по количеству детей);
- кисточки для клея (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
- салфетки (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?
2. Основная часть
(Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске, дети отвечают на вопрос воспитателя, показывая по очереди на домашних животных).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О котятах.
Воспитатель: Сколько было котят?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?
(Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Круги, треугольники.
(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?
(Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Тема: «Котёнок»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать доброе отношение к домашним животным. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Методы и приемы:
Практические: рисование.
Наглядные: рассматривание, показ.
Словесные: вопросы, ответы.
Материалы и оборудования: Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка. Гуашь разного цвета, кисточка жесткая. Тканевые салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Коммуникативная | вопросы, ответы |
Изобразительная | рисование |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент. | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | |||
Встанем мы в кружочек дружно. Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Сегодня будем рисовать 1,2,3,4,5! Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Машу, которая жила вместе с бабушкой деревне и было у них много дружных, забавных домашних животных. - А вы любите домашних животных? Тогда я приглашаю вас во двор к Маше. | |||||
Деятельностный этап | «Беседа» | ||||
Звучат голоса домашних животных. Жили во дворе Курочка Ряба, Бурёнка, козлик, щеночек. - Ой, ребята, а кто спрятался за кустиком? - Это белый котёнок. Его зовут Тяпа. Он грустный, так как все животные разноцветные и яркие. Он хочет поменять цвет. Поможем ему. | Дети называют домашних животных. Котёнок. | ||||
Показ рисования | Внимательно наблюдают за педагогом. | ||||
Мы будем рисовать методом тычка. - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. - Показывает: - Набрать на кисточку краску и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. –Правильно. А носик и глазки сделаем из пластилина, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и серенький! А, вы сами выберите цвет вашего «котёнка» -Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку котика? (жёсткой). Давайте сначала поиграем. | Дети подходят к доске, становятся полукругом | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» - Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. | Рисование сухой кистью | Правильно держат кисть во время работы. | |||
Но сначала мы попробуем сделать это без краски. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку. - Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.) И стучать сейчас начнем. Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски) К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову) Разукрасим мы тычком, Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку) Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок. | Дети выполняют тычки на столе сухой кистью. | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. | «Рисование» | Рисуют жесткой кисточкой методом тычка. | |||
- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям. - Что вы ещё не сделали котятам? - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. - Молодцы! Готово! | Самостоятельная работа детей. Дети отвечают: — Глазки и носик. | ||||
Заключительная часть | - Ребятки, какие у вас получились забавные котята. Вам понравилось занятие? Что вам было интересно больше всего? | Дети делятся впечатлениями от занятия | Дети активны, внимательны и отзывчивы при взаимодействии друг с другом | ||
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
План-конспект (2 младшая группа)
Тема: «Путешествие на ферму»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - Уточнение, расширение словаря по теме. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Развивать диалогическую речь, внимание. «Познавательное развитие» - Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу. Изменять постройки, надстраивая их в высоту. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, конструирование
Словесные: беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: письмо, набор иллюстраций домашних животных , строительный набор.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | И/у «Назови детёнышей», д/и «Назови ласково» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ответы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации, конструирование |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент. | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | ||
Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу, Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Получили письмо, прочитать его детям «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, отпустил я домашних животных пастись на луг, травки поесть, вдруг, откуда ни возьмись, появился волк и разогнал всех животных. Стал я стареньким, болею часто. Как быть, не знаю. Вся надежда на вас. Помогите дедушке». Как же нам помочь дедушке? Как вы думаете, где живет дедушка? | Дети собираются в круг и слушают содержание письма, решают помочь дедушке. | |||
Деятельностный | «Речевое развитие» - Уточнение, расширение словаря по теме. «Познавательное развитие» - Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. | Рассматривание фермы. | Закреплены знания о домашних животных | |
Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме? Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке. Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке? Но, почему то, животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей. | Дети рассматривают предметные картинки и называют домашних животных. | |||
«Речевое развитие» - Упражнять детей различать взрослых животных и их детёнышей | Игровое упражнение: «Назови детёнышей». | Обогащен и активизирован словарь детей | ||
У коровы – телёнок; У овцы – ягнёнок; У козы – козленок; У лошади – жеребёнок; У свиньи – поросёнок. | Дети находят детенышей и правильно называют их | |||
Снять утомляемость | Физкультминутка «Птичий двор» | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||
Наши уточки с утра – Кря – кря – кря! Кря – кря – кря! Наши гуси у пруда – Га – га –га! Га – га –га! Наши курочки в окно – Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет: ку – ка – ре – ку! | Идут по кругу вперевалочку, как утки Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки назад, как крылья Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх | |||
«Речевое развитие» - Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | Дидактическая игра «Назови ласково» | Сформировано умение образовывать сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | ||
А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Овца – овечка кошка – кошечка собака – собачка свинья – свинка коза – козочка лошадь - лошадка | Дети называют животных ласково | |||
«Познавательное развитие» - Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу. Изменять постройки, надстраивая их в высоту. | Конструирование «Загон и ворота» | Сформировано умение сооружать постройку из строительного материала | ||
Чтобы животные не разбежались у дедушки Кузьмы, нужно сделать вокруг домиков загоны из строительного материала с воротами Я предлагаю построить воротики и заборчик Какие детали нам понадобятся? | Дети из кубиков и кирпичиков строят загон для животных | |||
Заключительный | Рефлексия Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А каких животных мы встретили на ферме? | Дети делятся впечатлениями | Воспитаны любовь и бережное отношение к животным, природе. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста
Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.Длительность: 2 недели (краткосрочный)Проблема. Дети н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...

Детско-взрослый проект «Домашние животные» в группе детей раннего развития «Ладушки»
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя
Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов....
