Тема недели: «Письмо из Простоквашино (домашние животные)». Возрастная группа: смешанная ранняя группа.
методическая разработка (младшая группа)

Деревянкина Анна Викторовна
Программное содержание:
1.     Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знать какую пользу они приносят человеку. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Письмо из Простоквашино (домашние животные)». Возрастная группа: смешанная ранняя группа.

День недели, дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семьи в образовательную деятельность

Понедельник

10 марта.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.)  (1-3 лет)

Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование - (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)       (3-4 лет)  

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

«Познавательное развитие»: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

«Речевое развитие»: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение подпевать фразы в песне.

«Физическое развитие»: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Материал и оборудование: игрушка-щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.

Двигательная  деятельность      

Книга: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», март, занятие №2, стр. 115.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.

Пособия: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки.

Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.  Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Беседа «Животные весной» - расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Дидактическая игра «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с прилагательными «на», «под», «в», «за», «около». Рассматривание альбома «Домашние животные» - продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Прогулка 1.

Наблюдение за небом, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? Какая погода? А если подует ветер, что случится с тучами? Индивидуальная работа по ФИЗО. Игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия. Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Птицы и кошка» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Альбом с изображение домашних животных, игрушка котёнок.

Машинки, флажок, куклы, совочки, ведерки.

Вторник

11 марта.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП  (3- 4 лет)

Книга: И.А. Помораева, ФЭМП 2 мл. гр., март, занятие №2.

   Программное содержание

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

   • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

   Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

Предметная   деятельность с дидактическими игрушками (1-3 лет)

Книга: И.А. Помораева, ФЭМП вторая группа раннего возраста, март, занятие №2, стр. 27-28.

Программное содержание. Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Дидактический наглядный материал. Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 кирпичика того же цвета, корзинка.

Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.  Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Беседа «Где живут домашние животные» - расширение и активизация словарного запаса. Дидактическая игра по развитию речи «Сравни разных поросят» - учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать сюжетные картинки с домашними животными. Пальчиковая игра «Зима» - развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Парные картинки» - закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Прогулка 1. Наблюдение за собакой – познакомить детей с названием частей тела собаки, особенности её внешнего вида, поведения. Индивидуальная работа по ФИЗО – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалии. Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кто сказал мяу?» - формирование интереса и потребности в чтении. Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Дидактические упражнения «Спрятанное изображение», «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Прогулка 2. Наблюдение за снегом, который лежит повсюду. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Пройди по мостику» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Иллюстрации домашних животных и их «дома», дидактические игры.

Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки.

Книга, иллюстрации домашних животных, атрибуты к игре.

Выносной материал.

Рекомендовать родителям закреплять знание названий домашних животных и их детенышей по возможности наблюдать за ними.

Среда

12 марта.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Ситуативно-деловое общение со  взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого

Книга: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», март, занятие №2, стр. 77-79.

Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)».

Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Изобразительная деятельность – аппликация  

Тему: «Котенок»

Цель:  учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

•закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);

•закреплять названия домашних животных;

•учить выполнять аппликацию по образцу;

•учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).

Развивающие:

•развивать внимание, речь;

•развивать мышление, творческое воображение;

•развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

•воспитывать доброту, отзывчивость;

•воспитывать умение работать с клеем аккуратно;

•воспитывать усидчивость.

Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки); ½ альбомного листа (по количеству детей); карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей); детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг) (по количеству детей); клей ПВА (по количеству детей);

кисточки для клея (по количеству детей);

клеенки (по количеству детей); салфетки (по количеству детей).

Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.  Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленком» - обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Дидактическая игра ЗКР «Кто в домике живет?» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дидактическая игра «Что нам привез щенок?» - предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Беседа «Животные на улице» - познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Прогулка 1.

Наблюдение за транспортом, расширять знания о транспорте. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыгуны» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. подвижная игра «Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Картина, домашние животные, мешочек с предметами.

Машинки, куклы, совочки, цветные ленты.

Четверг

13 марта.

Изобразительная деятельность – рисование  

Тема: «Котёнок»

Интеграция образовательных областе: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

 «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать доброе отношение к домашним животным. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Методы и приемы:

Практические: рисование.

Наглядные: рассматривание, показ.

Словесные: вопросы, ответы.

Материалы и оборудования: Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка. Гуашь разного цвета, кисточка жесткая. Тканевые салфетки.

Двигательная  деятельность

Книга: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», март, занятие №2, стр. 115.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.

Пособия: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки.

 

Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.  Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Чтение стихотворения В. Доронниковой «Хозяюшка» - предложить детям послушать стихотворение, при повторном чтение найти на картинках тех, кого кормила кашей Маша. Дидактическая игра «Что это?» - формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые игрушки. Дидактическая игра «Кто где живет?» - учить детей различать, где живут разные животные.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами весной, познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Самостоятельная деятельность детей. игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Попади в круг» - учить попадать в цель. Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в беге

Вечер. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалии. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведением , формировать умение следить за развитием сюжета. Дидактическая игра «Угадай чей голос?» - учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Дидактическая игра «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. обогащать словарный запас.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Индивидуальная работа по ФИЗО «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность на участке. Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Иллюстрации к стихотворению, мешочек с игрушками, иллюстрации животных и их жилья.

Машинки, куклы, мячи, совочки.

Книга, аудиозапись, иллюстрации домашних животных и их детенышей.

Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки.

Пятница

 14 марта.

 Ситуативно-деловое общение со  взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого

Книга: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», март, занятие №3, стр. 79.

Тема: «Чтение произведения К. Чуковского «Путанница».

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Двигательная  деятельность

Книга: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», март, занятие №2, стр. 115.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.

Пособия: Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки.

Речевая деятельность  

Тема: «Путешествие на ферму»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,   «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Речевое развитие»  -   Уточнение, расширение словаря по теме. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Развивать диалогическую речь, внимание.                                                                                                     «Познавательное развитие» -   Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.   Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу. Изменять постройки, надстраивая их в высоту.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  природе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование

Словесные: беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: письмо, набор иллюстраций домашних животных,  строительный набор.

Утро. Приём детей в группе. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.  Утренний круг радости. Утренняя гимнастика по плану. Познакомить детей со стихотворениями о животных. Подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи. Дидактическая игра «Чей малыш?» - формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия.

Прогулка 1. Наблюдение за собакой – дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по ФИЗО «Пройди по мостику» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Подвижная игра «Пастух и стадо» - закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Игры с любимыми игрушками. Карандаши, бумага, шаблоны, трафареты. Иллюстрации по теме.

Мячи, обручи, игрушки, формочки, совочки, ведерки.



Предварительный просмотр:

                Конспект НОД  «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

«Познавательное развитие»: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

«Речевое развитие»: способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение подпевать фразы в песне.

«Физическое развитие»: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Материал и оборудование: игрушка-щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши», лужи из бумаги, зонт.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Встанем мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти  его маму?

Дети: да!

3. Отгадывание загадок, работа по картинкам.

Воспитатель: У нее рога, копыта

                        И на всех мычит сердито,

                        И дает нам молока

                        Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

Дети: Теленка.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель:  Как ослик может упираться,

                         Хрустеть капустой и бодаться,

                          А разозлится так гроза.

                          Зовут упрямицу … (Коза.)

- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку 

4. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая                        - шаги на месте

За малыми ребятами.                 – наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест?                          - грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет?                           - грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает!    - наклоны вперед

Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован?  (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья мама щенка? (нет)

Воспитатель:  Ходят модницы за речкой –

                         кудри белые колечком.

                         А зимой из их кудряшек –

                         бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Кто это? Правильно, это овечка.

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

- Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)

Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

                                      У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

                                      Шелковиста ее грива, весела она, игрива

                                       У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Лиза, как зовет детеныша лошадки? Аня? Максим? (2 3 детей)

5. Физкультминутка:

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).

   Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите ребята - Мохнатенькая, Усатенькая,

                                                          Молочко пьёт, Песенки поёт,

                                                          Мягкие лапки, А в лапках царапки.

-Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чья же это мама?

Дети: Кошка - мама котенка.

Воспитатель: А, давайте споем песенку котенку:

Без расчески причесалась

 И умылась без воды,

В кресло мягкое забралась

 И запела на все лады.

Мяу! Мяу! Мяу!

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?

     Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш(щенок)

Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

6. Обобщение детей, заключение.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),

Свинья с (отвечают дети – поросенком),

     Кошка с (отвечают дети – котенком),

     Овца с (отвечают дети – ягненком),

Собака с (отвечают дети – щенком).

- Как одним словом можно назвать этих животных(домашние)

- А где живут домашние животные(рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают(нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Котенок»

Цель:  учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия геометрических фигур (Круг, треугольник);
  • закреплять названия домашних животных;
  • учить выполнять аппликацию по образцу;
  • учить дополнять аппликацию дорисовывая детали (хвост, глаза, усы).

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с клеем аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
  • листы бумаги белого цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • карандаши оранжевого и черного цвета (по количеству детей);
  • детали аппликации (туловище, уши, глаза - треугольник, голова, мордочка – круг ) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?

2. Основная часть

(Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске, дети отвечают на вопрос воспитателя, показывая по очереди на домашних животных).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О котятах.

Воспитатель: Сколько было котят?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?

(Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)

Воспитатель: Какие фигуры вы видите?

Дети: Круги, треугольники.

(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, глаза, затем дорисовать с помощью карандашей хвост, зрачки глаз и усики), обращая внимание на осанку детей, помогает тому, что нуждается в помощи.)

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

        



Предварительный просмотр:

Тема: «Котёнок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

 «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать доброе отношение к домашним животным. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Методы и приемы:

Практические: рисование.

Наглядные: рассматривание, показ.

Словесные: вопросы, ответы.

Материалы и оборудования: Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка. Гуашь разного цвета, кисточка жесткая. Тканевые салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Коммуникативная

вопросы, ответы

Изобразительная

рисование

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент.

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать

1,2,3,4,5!

Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Машу, которая жила вместе с бабушкой деревне и было у них много дружных, забавных домашних животных.

- А вы любите домашних животных?

Тогда я приглашаю вас во двор к Маше.

Деятельностный этап

«Беседа»

Звучат голоса домашних животных. Жили во дворе Курочка Ряба, Бурёнка, козлик, щеночек.

- Ой, ребята, а кто спрятался за кустиком?

- Это белый котёнок. Его зовут Тяпа. Он грустный, так как все животные разноцветные и яркие. Он хочет поменять цвет. Поможем ему.

Дети называют домашних животных.

Котёнок.

 Показ рисования

Внимательно наблюдают за педагогом.

Мы будем рисовать методом тычка.

-  Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью.

- Показывает: - Набрать на кисточку краску и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. –Правильно.

А носик и глазки сделаем из пластилина, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и серенький! А, вы сами выберите цвет вашего «котёнка»

-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку котика? (жёсткой).

Давайте сначала поиграем.

Дети подходят к доске, становятся полукругом

«Художественно-эстетическое развитие» - Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

Рисование сухой кистью

Правильно держат кисть во время работы.

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

- Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.

Дети выполняют тычки на столе сухой кистью.

«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

 «Рисование»

Рисуют жесткой кисточкой методом тычка.

- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

- Что вы ещё не сделали котятам?

- Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина.

- Молодцы! Готово!

Самостоятельная работа детей.

Дети отвечают: — Глазки и носик.

Заключительная часть

- Ребятки, какие у вас получились забавные котята.

Вам понравилось занятие? Что вам было интересно больше всего?

Дети делятся впечатлениями от занятия

Дети активны, внимательны и отзывчивы при взаимодействии друг с другом

        Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

План-конспект (2 младшая группа)

Тема: «Путешествие на ферму»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,   «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Речевое развитие»  -   Уточнение, расширение словаря по теме. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Развивать диалогическую речь, внимание.                                                                                                     «Познавательное развитие» -   Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.   Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу. Изменять постройки, надстраивая их в высоту.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Социально-коммуникативное развитие» -  Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  природе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование

Словесные: беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: письмо, набор иллюстраций домашних животных ,  строительный набор.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка 

Игровая

И/у «Назови детёнышей», д/и «Назови ласково»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ответы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, конструирование

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент.

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Получили письмо, прочитать его детям

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, отпустил я домашних животных пастись на луг, травки поесть, вдруг, откуда ни возьмись, появился волк и разогнал всех животных. Стал я стареньким, болею часто. Как быть, не знаю. Вся надежда на вас. Помогите дедушке».

Как же нам помочь дедушке? Как вы думаете, где живет дедушка?

Дети собираются в круг и слушают содержание письма, решают помочь дедушке.

Деятельностный

«Речевое развитие»  -   Уточнение, расширение словаря по теме. «Познавательное развитие» -   Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни.  

Рассматривание фермы.

Закреплены знания о домашних животных

Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме?

Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке.

Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке?

Но, почему то, животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей.

Дети рассматривают предметные картинки и называют домашних животных.

«Речевое развитие»  - Упражнять детей различать взрослых животных и их детёнышей

Игровое упражнение: «Назови детёнышей».

Обогащен и активизирован словарь детей

У коровы – телёнок;

У овцы – ягнёнок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок.

 Дети находят детенышей и правильно называют их

Снять утомляемость

Физкультминутка «Птичий двор»

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда –

Га – га –га! Га – га –га!

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: ку – ка – ре – ку!

Идут по кругу вперевалочку, как утки

Идут по кругу, вытянув шеи вперёд

и отставив руки назад, как крылья

Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам

Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх

«Речевое развитие»  - Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Дидактическая игра «Назови ласково»

Сформировано умение образовывать сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

Дети называют животных ласково

«Познавательное развитие» -   Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу. Изменять постройки, надстраивая их в высоту.

Конструирование «Загон и ворота»

Сформировано умение сооружать постройку из строительного материала

Чтобы животные не разбежались у дедушки Кузьмы, нужно сделать вокруг домиков загоны из строительного материала с воротами  Я предлагаю построить  воротики  и заборчик  Какие детали нам понадобятся?

Дети из кубиков и кирпичиков строят загон для животных

Заключительный

Рефлексия Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

А каких животных мы встретили на ферме?

Дети делятся впечатлениями

Воспитаны  любовь и бережное отношение к животным,  природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста

Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.Длительность: 2 недели (краткосрочный)Проблема. Дети н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...

Детско-взрослый проект «Домашние животные» в группе детей раннего развития «Ладушки»

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты схо...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя

Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов....