Интегрированное занятие "Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание благоприятных условий для формирования дружеских взаимоотношений в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Дружба»
Цель – создание благоприятных условий для формирования дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
- Познакомить детей с качествами и эмоциями человека, которые помогают и мешают дружбе.
- Напомнить детям правила доброжелательного поведения;
- способствовать формированию ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба». - Способствовать развитию интереса к совместным двигательным упражнениям.
- Способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировке в пространстве.
- Способствовать развитию у детей умения общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде.
Материалы: картинки со сказочными героями, музыкальные композиции, парашют, обручи, гимнастическая доска, 2 мяча, координационные кольца.
- Психолог (приветствие)
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте, мы повернемся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся!
- Вы улыбнулись, а улыбка – это символ добра! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее встреча принесет нам всем радость общения друг с другом!
-Сегодня мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе и доброте.
2. Психолог
Упражнение «Поздороваемся по кругу»
- А вы ребята дружные? (ответы детей). Давайте сейчас это проверим! Представьте ситуацию, утро детский сад, вы встречаете друг друга и что? Давайте вспомним, как вы здороваетесь? А сейчас, мы по очереди поздороваемся с соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Начинаем. Молодцы
(Звонок сообщения на телефоне)
- Ребята, мой друг прислал мне сообщение. Он пишет, что недавно побывал на поляне «Дружбы» и ему там очень понравилось!
3.Инструктор: Давайте, все вместе отправимся на эту поляну. Ребята, хотите побывать на поляне «Дружбы»? (ответы детей). А вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).
- Ребята, начинаем наше путешествие, я предлагаю вам его начать с одной интересной игры.
Игра «Выполни задание»
Тропинка – дети выполняют движение «змейка», взявшись за руки.
Река – дети встают парами, поднимают руки вверх, сделав ворота, каждая последняя пара проходит сквозь ворота и становится первой и т.д.
Солнце – дети перестраиваются в маленький круг, левую руку кладут на плечо впередистоящего ребенка, правую отводят в сторону и выполняют движение по кругу.
4. Психолог
Игра «Хорошо – плохо»
- Вот мы и на поляне «Дружбы». Ну что, немного отдохнем!
-А знаете, мне все-таки хочется узнать, на самом деле вы знаете, как дружить и умеете ли вы дружить! Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Садитесь, отдохните немного и слушайте. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами (ссориться, помогать другим, даться, мирится, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать).
5.Инструктор
Игра «Найди себе пару»
Отдохнули, тогда, давайте, дальше играть. Молодцы ребята, у вас все очень хорошо получается, потому, что вы играете все вместе. А сейчас я хочу предложить вам «Найти себе пару», для начала выберите себе пару. По моей команде все ребята разбегаются в рассыпную, как только музыка остановится, вы должны найти себе свою пару, остановиться и замереть на месте. Потом можно поменяться парами. Игра проводится несколько раз.
6.Психолог
Игра «Сказочные друзья»
- Ребята, я предлагаю вам еще одну интересную игру.
Подходите к столам. Выбирайте по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Кто выбрал картинку садится на стул. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели, или не хотели дружить с этим сказочным героем.
Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята?
Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Молодцы!
7. Психолог и инструктор
Ребята, посмотрите, сколько сказочных картинок на ковре.
На ковре раскладываются в хаотичном порядке картинки сказочных персонажей.
- Ребята, а вы любите сказки? Ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте найти, кто с кем дружит.
Выберите пару из картинок (Крокодил Гена и Чебурашка, Вини Пух и его друг Пятачок, Маша и Медведь, Буратино и Мальвина, Дед Мороз и Снегурочка, Том и Джери).
8.Инструктор
Ребята, нас провожает парашют «Дружбы».
Игра с парашютом
- Ребята, а я вам предлагаю убедиться в том, что в настоящей группе, когда все делаешь сообща, все получается намного лучше. Сейчас мы будем играть с «Парашютом». Давайте встанем вокруг парашюта. Я называю задание, а вы все вместе выполняете его (выполнить парашютом упражнение «Волна», затем катаем один мяч на волнах, затем два мяча, упражнение нужно выполнить так, чтобы мячи не упали на пол).
9. Релаксация «Передай тепло»
Психолог: Наш парашют принес нас обратно в детский сад! Ребята, вам понравилось на поляне «Дружбы»? Вы все сегодня показали себя настоящими друзьями! Я вам предлагаю встать, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием с закрытыми глазами. Я чувствую, что тепла очень много, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день.
10. Рефлексия
Ребята, вам понравилось на поляне Дружбы? Кому что запомнилось, понравилось?
- Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...
