Ежедневное планирование подготовительной группы . Октябрь 2024г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бальжинимаева Сэлмэг Цывандоржиевна

Ежедневное планирование подготовительной группы . Октябрь 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2024_-_kopiya.docx106.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на октябрь в подготовительной группе

Основные задачи периода:

  1. воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
  2. знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;
  3. обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду;
  4. формировать представления о профессиях и трудовых процессах, воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда, развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности.

Даты октября: 1 октября – Международный день пожилых людей, Международный день музыки, 4 октября – День защиты животных, третье воскресенье октября – День отца в России.

1 неделя Тематическая неделя «Мой родной край»

Вторник 1 октября

1 октября Тематический день «Хорошие дети  добрая старость» (к Международному дню пожилых людей)

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа о Международном дне пожилых людей. Цель: воспитывать уважительное

отношение к людям старшего поколения, расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Проблемная ситуация «Как мы можем помочь бабушкам и дедушкам», рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков по отношению к пожилым людям. Цель: формировать духовно-нравственные качества, учить анализировать поступки.

Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Изготовление подарков пожилым людям (по выбору воспитателя). Цель: формировать навыки аккуратной работы с изобразительными материалами, развивать воображение, поощрить желание порадовать близких и пожилых людей.

Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры, порадовать детей.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», Цель: развивать мелкую моторику рук.

НОД

1.Развитие связной речи

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

Закреплять умение детей различать овощи и фрукты;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитывать бережное отношение к природе

Прогулка

Рассматривание здания детского сада. Цель: обогащать словарь детей, объяснить понятие «цоколь».

Рассматривание коллекции камней. Цель: рассказать детям, как использует камни человек, поддержать интерес к изучению природы.

Игра-соревнование «Кто больше составит предложений». Цель: учить составлять слова с заданным количеством слов.

Самостоятельные игры и упражнения с пластичной массой. Цель: способствовать развитию моторики, закрепить навыки лепки.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

П/и аттракцион «Завязанный платок». Цель: продолжить знакомство с игрой.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Вечер

Обсуждение поговорки «Где положишь, там и возьмёшь». Цель: формировать безопасное поведение в быту.

Внесение настольной игры  Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе, познакомить с правилами игры.

Чтение В. А. Сухомлинский «Посмеялись над бабушкой», Осеева «Просто старушка». Цель: формировать нравственные качества, воспитывать уважение к людям старшего поколения

Рассматривание наскальных рисунков, рисование на камнях по замыслу детей. Цель: формировать интерес к живописи, развивать воображение.

Настольная игра «Разложи по тарелочкам». Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д.

Упражнять Л.Мэргэна, С.Мэргэна в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «История нашего города».

Среда 3 октября

НОД

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе. Цель: воспитывать чувство патриотизма.

Презентация «История жилища». Цель: расширять знания детей о разнообразии жилища, поддержать интерес к изучению истории.

Игра «В какой сетке больше каштанов». Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Игра «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память.

Лепка барельефов из солёного теста. Цель: показать детям возможность использования солёного теста, приготовить лепнину для изготовления здания.

Просмотр мультфильма «Наши помощники – глаза» (Весёлая мастерская Болека и Лёлика). Цель: продолжить знакомство детей с органами чувств.

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

 3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо». Цель: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным.

Познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели». Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Домашние заготовки «Улица, на которой я живу». Цель: расширять знания детей о происхождении названий улиц.

Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать духовые, струнные, ударные инструменты.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Упражнять  Дамдина,  Данила в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Вечер

Акция «Сделаем город чистым». Цель: привлечь детей к поддержанию чистоты и порядка в городе.

Упражнение «Польза – вред». Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных существ, одни только необходимые.

Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты». Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека.

Рисование на дисках контурными красками «Паутинка с паучком». Цель: развивать креативное мышление, аккуратность в работе, усидчивость.

Молдавская народная игра «Яблоко». Цель: расширять знания детей об играх других народов.

Закрепить с Дари, Абида, Цырен знание букв

Работа с

родителями

Акция «Сделаем город чистым». Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника.

Четверг 3 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Какие машины помогают человеку в работе». Цель: обогатить словарь детей названиями спецтехники.

Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе.

Внесение ребусов. Цель: показать детям технику разгадывания ребусов.

Презентация «Архитектурный облик города». Цель: познакомить детей с особенностями стиля Барокко, обогащать словарь.

Физкультминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.

С Дари, Янжиной закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Свойства фруктов

- Расширить представления детей о свойствах фруктов

- Поддерживать интерес к окружающей среде

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

«Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление)

  1. Повторить понятие «потребности человека»;
  2. Продолжать решать проблемные ситуации;

Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.

3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Игровая ситуация «01, 02, 03». Цель: формировать умение действовать спокойно в нестандартных ситуациях.

Экскурсия по экологической тропе. Цели: определить признаки осени, изменения с растениями; формировать экологическую культуру.

Конструирование из прищепок, игры с пуговицами, геокон. Цель: развивать моторику руки, способствовать развитию речи.

Настольная игра «Выложи натюрморт». Цель: закрепить понятие детей о натюрмортах, воспитывать чувство прекрасного.

П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны.

Упражнять С.Мэргэна, Жамсарана в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

Вечер

Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: вспомнить правила игры.

Игра с мячом «Отвечай быстро». Цель: закрепить знание последовательности дней недели.

Чтение стихов поэтов родного города и края. Цель: знакомить детей с художественными произведениями.

Пополнение уголка красоты картинами на тему «Осень». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Настольные игры по теме «Спорт». Цель: закрепить названия видов спорта, формировать желание заниматься физической культурой.

Упражнять Диму, Амгалан в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Работа с

родителями

Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Беседы о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым.

Пятница 4 октября

4 октября Тематический день «Люби и береги животных» (ко Дню защиты животных) 5 октября « День учителя»

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Люби и береги животных». Цель: рассказать детям о Дне защиты животных, о том, в чём нуждаются и какую пользу приносят животные человеку.

Работа с Красной книгой России. Цель продолжить знакомство с редкими животными, расширять знания о способах сохранения природы.

Рассматривание энциклопедий, журналов, тематических альбомов с изображениями животных. Цель: расширять знания детей о животных, донести до детей необходимость защищать и оберегать животных.

Коллективная работа, создание коллажа (вырезанные животные из журналов, открыток) «Береги животных». Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины, закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали.

Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, ловкость, формировать умение адекватно оценивать результаты соревнования.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Амарсана, Баясхалан)

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывание, оттягивания.

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

4. Подготовка к обучению к грамоте

Прогулка

Домашние заготовки «Мой домашний питомец». Цель: учить выступать перед сверстниками, воспитывать гуманное отношение к животным.

Настольная игра «Что спряталось в рисунке». Цель: способствовать развитию восприятия.

Беседа «Какие деревья растут в нашем городе». Цель: закрепить названия деревьев, вспомнить особенности строения кустарников.

Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Оформление стенгазеты «Мой город». Цель: закрепить знания детей о местах отдыха, формировать желание беречь красоту города.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Вечер

Беседа «Кем я стану, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях.

Рассказ воспитателя о людях, прославивших родной город. Цель: формировать стремление участвовать в общественной жизни, формировать мировосприятие.

Чтение рассказов о животных по выбору воспитателя. Цель: воспитывать интерес к природе, животным, учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетная музыкальная игра «Лесные шаги». Цель: развивать музыкальное воображение, умение домысливать образы.

Просмотр передачи «Как устроено моё тело», «Занимательная наука». Цель: расширять представление о функционировании организма.

Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе.

Оформление стенгазеты «Мой город».

2 неделя Тематическая неделя «Достопримечательности родного края»

Понедельник 7 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Этикет телефонного разговора». Цель: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону.

Презентация для детей «Достопримечательности нашего села». Цель: объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе.

Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки.

Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: познакомить с новой игрой.

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении ( Амгалан, Тамир, Цырен умении передавать в рисунке форму листьев

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Цифра  5.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5.

2.Бурятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие  ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое  развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

Рассматривание здания. Цель: закрепить названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре.

Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия.

Игра «Один – много». Цель: закреплять умение правильно образовывать множественное число существительных.

Рассказ воспитателя о музеях. Цель: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе.

П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: разучить слова.

Упражнять Марка, Мэргэна в прыжках в длину с места  - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Вечер

Настольная игра «Сложи герб и флаг России». Цель: вспомнить символику страны.

Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание семян цветов и овощей, посадка их в землю для наблюдений. Цель: учить детей самостоятельно создавать модели и использовать их в экспериментальной деятельности.

Чтение В. Даль «Старик-годовик». Цель: закреплять знания о сменяемости времён года.

Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Цель: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий.

Настольные игры по валеологии. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

Работа с

родителями

Подчёркивание ценности каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Вторник 8 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения.

Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор.

Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли.

Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн.

Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений.

«Я рисую осень» Цель: Тамир,Димазакрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

НОД

1.Развитие связной речи

Рассказывание на тему «Растения огорода»

 Учить детей использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп». Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

 «Загадки с грядки»

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промачивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Дары леса: грибы, ягоды

-Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

- Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными.

- Воспитывать бережное отношение к лесу

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания.

Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки.

Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени.

Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость.

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.

Вечер

Дидактическая игра «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий.

Работа с панно «Экосистема Луг». Цель: вспомнить о взаимосвязях на лугу, определить изменения с приходом осени.

Составление рассказов из опыта «Что я видел, когда ходил в цирк». Цель: продолжить формировать грамматический строй речи, умение грамотно составлять рассказы.

Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». Цель: расширять знания об истории и достопримечательностях города.

Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: поддержать интерес детей к занятиям спортом.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»

Работа с

родителями

Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город».

Среда 9 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Просмотр презентации «Памятники нашего города». Цель: познакомить с главными памятниками, формировать уважение к взрослым и пожилым людям.

Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развивать пространственное воображение, воспитывать усидчивость и целеустремлённость.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать навыки звукового анализа, закрепить умение составлять предложения по условиям.

Рассматривание альбома «Архитектурный облик города». Цель: вспомнить названия отличительных элементов старинных зданий и современных сооружений.

Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: вспомнить слова игры.

Упражнять  Батора,Тамира, Олега  в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

«Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать форму и относительную величину. Закреплять умения соблюдать относительную величину. Закреплять умения вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Беседа о профессиях в театре. Цель: обогатить словарь словами кассир, билетёр, портье.

Упражнение «Рамочка». Цель: расширить опыт прямого общения с природой.

Рассказ воспитателя о библиотеках города. Цель: закрепить правила поведения в библиотеке, формировать интерес к книге и литературе.

Изготовление театральных масок из картонных тарелок. Цель: способствовать развитию творческих способностей.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить формировать умение спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Упражнять Дари, Дамдина в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку»

Вечер

Рассматривание карты России. Цель: рассказать о богатствах Родины, способствовать патриотическому воспитанию.

Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: закрепить умение играть в настольные игры, расширять представления о главной улице города.

Чтение и разучивание стихотворений о родном городе по выбору воспитателя. Цель: показать образ города в литературе, обсудить, какие чувства возникают у детей.

Изготовление макета «Поющие фонтаны». Цель: развивать моторику, познакомить с техникой изготовления фонтана из бумаги.

Упражнение «Правила гигиены». Цель: закрепить представления детей о значимости гигиенических процедур.

Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели

Работа с

родителями

Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет».

Четверг 10 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа «Как работает железнодорожный транспорт». Цель: обогащать знания детей о железной дороге.

Игра «Угадай растение по описанию». Цель: найти предметы по перечисленным признакам, вспомнить названия комнатных растений.

Коллективное сочинение сказки. Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать связную речь.

Внесение альбома «Мезенская роспись». Цель: учить выделять цветовую гамму росписи.

Рассказ воспитателя о стадионе города. Цель: привлечь внимание детей к спортивной жизни.

Физкультминутка «Товары в магазине». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Упражнять Цырена, Дари, Янжину  в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Создать условия для формирования первичных представлений о сборе лесных растений.

Правила сбора растений и грибов

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

Интерактивное занятие «Как белка училась считать»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров;

Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями;

Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

 «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

С/р игра «В городском цирке». Цель: развивать творческое воображение в процессе игры.

Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: закрепить навыки правильного дыхания.

Этюд «Если бы я был большим великаном». Цель: способствовать развитию воображения, умению продумывать последствия своего поступка.

П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Жамсаран, Данил)

Вечер

Коммуникативные игры и проблемные ситуации. Цель: формировать умение выходить из сложных ситуаций, способствовать развитию нравственных качеств.

Рассказ воспитателя о дупле. Цель: расширять знания о жилищах животных, закрепить представления о том, как белка готовится к зиме.

Чтение К. Мелихин «Светлая мечта». Цель: формировать желание трудиться через литературу.

Настольная игра «Прохлопай узор». Цель: совершенствовать музыкальный слух, закрепить знания о длительности звука.

Домино «Виды спорта». Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Дима,Тамир,Надмит)

Работа с

родителями

День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!».

Пятница 11 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Рассказ воспитателей о парках и скверах города. Цель: воспитывать гордость за свой город.

Игра «Больше, меньше, равно». Цель: формировать умение сравнивать числа первого десятка.

Беседа «Что такое сусечки?». Цель: объяснить значение слова, рассмотреть иллюстрации.

Музыкальное развлечение «Экскурсия по городу». Цель: закрепить полученные знания через песни и инсценировки.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

« Пернатые друзья « Каргопольские птички.

Учить лепить с натуры пластическим способом ( из одного куска ), соблюдая формы и пропорции деталей.

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

4. Подготовка к обучению к грамоте

Прогулка

Сгребание опавших листьев к стволам деревьев. Цель: формировать желание заботиться о деревьях.

Экскурсия на фито-клумбу. Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, определить изменения в природе осенью.

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию диалогической речи через игру.

Рисование одежды для бумажных кукол. Цель: учить активно применять ранее усвоенные техники рисования.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Упражнять Агвана, Марка, Дамдина в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Вечер

С/р игра «Библиотека». Цель: формировать умение доводить игровой замысел до конца.

Беседа о тумане. Цель: объяснить, что туман – это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе.

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить программные произведения.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Красивые дома в нашем городе». Цель: закрепить умение работать с ножницами.

Аттракционы и эстафеты по желанию детей. Цель: доставить детям радость.

Учить Данила, Мэргэна, Абида   вырезать человеческий силует по контуру, упражнять  в работе с ножницами.

Работа с

родителями

Планирование маршрутов выходного дня. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3 неделя Тематическая неделя «Дети разных стран – друзья»  Понедельник 14 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Рассматривание глобуса. Цель: определить, какие страны есть на планете.

Беседа «Какие народы живут в России». Цель: вспомнить о национальностях, проживающих на территории нашей Родины.

Рассматривание национальных костюмов России. Цель: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия.

Экскурсия в мини-музей «Россия – многонациональная страна». Цель: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей.

Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Баясхалана, Надмита  Ш учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Цифра  6.

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6.

2.Бурятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие  ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое  развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

С/р игра «Пароль». Цель: приучать детей к выполнению требований взрослого, закрепить правила поведения в общественных местах.

Наблюдение за перелётными птицами. Цель: воспитывать познавательный интерес к птицам, закрепить названия перелётных птиц, отметить в дневнике наблюдений.

Игра-соревнование «Придумай предложение». Цель: продолжить формировать умение составлять предложение с определённым словом.

Этюд «Перелётные птицы». Цель: показать детям, как птицы выстраиваются для перелёта – клином, линией, пологой дуги и кучной стаи.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Данил,Олег

Вечер

Игра «Застёжки». Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Рассказ воспитателя об Англии и её достопримечательностях. Цель: знакомить детей с другими странами, поддержать познавательный интерес.

Чтение О. Уальд «Мальчик-звезда». Цель: познакомить с рассказом английского автора.

Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: поощрить самостоятельность детей в выборе материалов для конструирования.

Игровой самомассаж. Цель: закрепить технику выполнения массажных упражнений.

Закрепить с девочками движения танца с зонтиками.  Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Работа с

родителями

Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

Литературная страничка «Поэты разных стран для детей».

Вторник 15 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии». Цель: познакомить детей с Лондоном.

Работа с карточками-схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки.

Рассказ воспитателя о работе диктора. Цель: формировать звуковую культуру речи, разучить артикуляционные упражнения.

Театрализованное представление по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности, умение перевоплощаться.

Рассказ воспитателя «Английская олимпиада». Цель: рассказать детям, какие виды спорта были на олимпиаде, познакомить с гольфом и его правилами.

Выкладывание силуэтов людей из различной крупы.  Цель: закрепить о том как выглядит человек, развивать мелкую моторику рук.

НОД

1.Развитие связной речи

Рассказывание на тему «Растения огорода»

Учить детей использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп». Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

«Птицы синие и красные»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Деревья и кустарники.

Упражнять детей в словообразовании

- Развивать умение составлять рассказ-сравнение по картинкам и листьям

- Развивать непроизвольную память, мышление

- Воспитывать бережное отношение к природе и животным

Прогулка

Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Цель: приучать детей заботиться о птицах.

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе, определить направление ветра с помощью компаса и флюгера.

Составление загадок о животных. Цель: развивать связную речь.

Знакомство с элементами Хатха-йоги. Цель: учить расслабляться, развивать воображение.

П/и «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Упражнять  Амарсану ,Батор, Дамдина в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Вечер

Игры с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков.

Игра с палочками Кюизенера «Книги на полке». Цель: учить увеличивать число на 1, сравнивать предметы по толщине.

Беседа «Английские песенки в переводе С. Маршака». Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения.

Изобразительная деятельность по выбору детей. Цель: создать условия для проявления творчества и фантазии.

Рассказ воспитателя об истории шахмат в Индии. Цель: поддержать интерес детей к игре.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Работа с

родителями

Привлечение родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

Среда 16 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Дежурство по столовой, патруль в среднюю группу. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания.

Рассказ воспитателя об Индии. Цель: познакомить детей с индийской природой и символом Индии – слоном.

Игра «Составь предложение». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.

Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус.

Знакомство детей с народной индийской подвижной игрой «Кабади». Цель: знакомить детей с играми других народов.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Амарсану, Батора, Абида в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

 "Осенний ковер"

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

Уборка сухих растений на огороде. Цель: формировать трудовые навыки.

Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закрепить умение сравнивать птиц, активизировать мышление и речь.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Раскраски «Мандала». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать изображение, развивать глазомер, расширять знания об индийской культуре.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Упражнять Жамсаран,Цырен  в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча»

Вечер

Презентация «Индийский народный костюм». Цель: обогатить впечатления детей, развивать представление о труде людей в других странах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (начало). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев.

Чтение японской сказки «Барсук и волшебный веер». Цель: познакомить детей с японским художественным словом, обсудить поступки героев.

Слушание индийских песен. Цель: расширять знания детей о музыкальных жанрах, вызвать желание слушать песни других народов.

Рассматривание и изготовление стаканчиков для игры «Кэндама». Цель: рассказать детям о японской игре.

С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Работа с

родителями

Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».

Четверг 17 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Рассказ воспитателя о национальных японских праздниках. Цель: приобщать детей к культуре других народов, воспитывать уважение к людям и их традициям.

Рассказ о японских музыкальных инструментах. Цель: расширять знания о других странах, поддержать интерес к познанию мира.

Упражнение «Найди пару». Цель: упражнять в выделении мягких и твёрдых согласных.

Просмотр презентации «Национальная японская одежда». Цель: расширять знания детей об искусстве, развивать эстетический вкус, подготовиться к рисованию.

Японская игра «Кэндама». Цель: развивать ловкость и меткость.

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Деревья в нашем парке, лесу.

Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их основных признаках.

- Дать представления о причинах опадания листьев

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

Деловая игра «Юные финансисты»

Воспитывать умение определять и различать потребности человека;

Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара

«3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. Цель: формирование уважения к труду взрослых.

Экскурсия на метеостанцию. Цель: определить и зафиксировать изменения в природе.

Игра «Магазин слов». Цель: помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах множественного числа.

Открытие салона «Мехенди». Цель: учить детей пользоваться аквагримом.

П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

П/и «Продаём горшки». Цель: вспомнить правила игры.

Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Вечер

Беседа «Откуда пришли деньги?». Цель: формировать элементарные экономические представления, познакомить с историей денег.

Просмотр мультфильма «Рики-Тики-Тави». Цель: расширять знания о повадках животных через мультфильмы.

Чтение рассказа «Счастливая кошка». Цель: познакомить с японским произведением.

Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус.

Настольная игра «Витамины». Цель: формировать умение классифицировать продукты по содержанию витамин.

Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Работа с

родителями

Буклет «Знакомим детей со временем».

Пятница 18 октября Тематический день «Самый лучший папа» (ко Дню отца в России)

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Индивидуальная работа с детьми

Утро

Беседа с детьми «За что я папу так люблю». Цель: воспитывать уважительное отношение к папе (дедушке), рассказать о традиции празднования Дня отца в России.

Игра с подгруппой «Запомни 10 слов». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. Беседа «Восход солнца». Цель: обогащать знания о природных явлениях.

Творческие рассказы детей на тему «Что я люблю делать вместе с папой». Цель: формировать представления о важной роли отца, воспитывать уважение к старшим.

Рассматривание стенгазеты «Мой папа на работе», рассказы детей. Цель: формировать представления о разных профессиях, воспитывать уважение к труду, расширять знания о фотографии.

Просмотр презентации «Национальные японские виды спорта». Цель: расширять знания о спорте, формировать желание быть здоровым.

Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять Абида,Тамир,Надмит в составлении и чтении слогов

НОД

Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

По замыслу с использованием разнообразных приемов»

Развивать способность работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

 4. Подготовка к обучению к грамоте

Прогулка

С/р игра «У нас гости из Индии». Цель: закрепить знания о столовом этикете и национальных русских блюдах.

Игры на развитие межполушарных связей «Колечко», «Симметричное рисование». Цель: развивать координацию и межполушарное взаимодействие у детей.

Игровая ситуация «Придумай свой язык». Цель: поддержать интерес детей к родному языку и языку других стран.

Оригами «Японка». Цель: способствовать развитию самоконтроля и умению планировать свою деятельность.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: вспомнить правила игры.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Вечер

Разрезные картинки по теме «Безопасность». Цель: закрепить правила безопасного поведения дома и на улице.

Работа с карточками «Найди отличия». Цель: создать условия для развития внимания.

Чтение глав из книги А. Раскина «Как папа был маленьким». Цель: развивать интерес к литературе, чувство юмора.

Рисование по ткани «Кимоно для кукол». Цель: формировать умение передавать особенности японского орнамента, закрепить навыки работы с тканью.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: совершенствовать физические качества.

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук

Работа с

родителями

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

4 неделя Тема недели « Кто такие волонтеры» Понедельник 21 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Игра «Пересядьте все, кто...». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка.

Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому.

Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений.

Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий.

Физкультминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова.

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (С.Мэргэн,Амгалан,Дима)

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Цифра  8.

Продолжать развивать умение составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8.

2.Бурятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие  ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое  развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

С/р игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец.

Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов.

Внесение картины «Кремль» А. Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Вечер

Беседа «Кто такие волонтёры». Цель: познакомить детей с понятием «волонтёрское движение», формировать нравственные качества, желание делать добро и помогать другим.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев.

Чтение К. Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу.

Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения.

Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечно-сосудистой системы.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Вторник 22 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С. Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы.

Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам.

Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог».

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества, желание правильно выполнять упражнения.

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

НОД

1.Развитие связной речи

 Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных.

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

Рисование по памяти (рисование овощей)

Формировать умения изображать предметы по памяти. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Зимующие и перелётные птицы.

Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения)

- Упражнять в сравнение птиц (воробей-синица, синица-снегирь, ворона-галка-сорока)

- Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа

Прогулка

Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником – черникой.

Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества.

Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Упражнять Марк, Жамсаран, Абида в подскоках с ноги на ногу.

Вечер

Игра «Мои друзья». Цель: выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга.

Настольная игра «Рассели животных». Цель: вспомнить животных жарких стран и животных севера, их приспособленческие способности.

Чтение Э. Кац «Мы живём в Москве». Цель: пересказать произведение, активизировать речь детей.

Коллективная работа «Герб Москвы». Цель: расширять знания о символике России.

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Элементы ритмопластики. Цель: развивать физические качества, координацию, укреплять организм.

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

Работа с

родителями

Оформление стенгазеты «Москва – столица России».

Среда 23 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Игровая ситуация «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Беседа «Мировой океан». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Игра «Ассоциация». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление.

Лепка «Царь-колокол». Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности предмета при лепке с изображения на картине, использовать знакомые приёмы.

Физкультминутки по выбору детей. Цель: развлечь детей, поощрить самостоятельность в выборе игр.

Упражнять Данила,Янжину,Марка в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

«Ромашка в вазе»

Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

С/р игра «Мы строим город». Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх, способствовать развитию индивидуальности.

Игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление.

Пальчиковые игры «Ай, ду-ду», «Два барана». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Упражнение «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Цырен,Жамсаран)

Вечер

Беседа с детьми о Красной площади. Цель: расширять знания о Москве, вспомнить парад Победы, Российские праздники.

Упражнение «Соедини по точкам». Цель: способствовать развитию моторики, закрепить знания цифр в пределах 10.

Чтение И. Векшегонова «Столица Родины». Цель: поддержать интерес к чтению, рассмотреть иллюстрации.

Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания о своей стране, активизировать словарь.

Прослушивание классической музыки. Цель: определить инструменты по звучанию.

Рассказ воспитателя о Дворце спорта в Москве. Цель: расширять знания детей о разных видах спорта.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Агван,Батор)

Работа с

родителями

Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».

Четверг 24 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Рассматривание альбома «Бытовые приборы». Цель: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Рассказ воспитателя о болоте. Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Упражнение «Объясни слово». Цель: упражнять в составление сложных слов.

Рассматривание «Царь-пушки». Цель: рассмотреть основные части, подготовиться к лепке.

Лото «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять знания детей о правильном питании.

Марк,Олег,Дима учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Почему летают птицы

Уточнять и расширять представления о птицах

- Продолжать знакомить детей  с народным календарем

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

«Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление)

Повторить понятие «потребности человека»;

Продолжать решать проблемные ситуации;

Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.

«3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Беседа «Где живут деньги? Что такое банк?». Цель: способствовать формированию экономических представлений, раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра, закрепить знания детей о внешнем виде денег.

Наблюдение «Где лужи высохли быстрее». Цель: расширять знания детей о природе.

Упражнение «Опиши, я отгадаю» (деревья и кустарники). Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь.

Рассказ воспитателя о детских поэтах и писателях, живших в Москве. Цель: расширять знания о детской литературе.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Янжина,Мэргэн,Батор

Вечер

Эвристическая беседа «Что такое милосердие». Цель: формировать нравственные качества, объяснить значение слова.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев.

Чтение Е. Карасёв «Город-герой». Цель: рассказать о жизни москвичей во время ВОВ.

Лепка «Царь-пушки». Цель: уточнить знание форм (шар, цилиндр), учить сопоставлять изображение и оценивать его в соответствии с тем, как форма передана в лепке.

Соревнование «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развлечь детей, развивать координацию движений.

Закрепить с девочками движения танца с зонтиками.  Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Работа с

родителями

Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка».

Пятница 25 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

С/р игра «Военные учения и парад». Цель: уточнить знания о Москве (Красной площади), Российских праздниках.

Игра с обручами и блоками Дьенеша. Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».

Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Рисование «На улицах Москвы». Цель: закреплять умение детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

Беседа о русских народных подвижных играх. Цель: уточнить, какие игры знают дети.

Выкладывание силуэтов людей из различной крупы.  Цель: закрепить о том как выглядит человек, развивать мелкую моторику рук.

НОД

Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) ( по плану муз.рук)

2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка)

По замыслу с использованием разнообразных приемов»

Развивать способность работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы.

3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.)

 4. Подготовка к обучению к грамоте

Прогулка

С/р игра «Экскурсия по Москве». Цель: закрепить полученные знания, способствовать развитию игрового сюжета, показать некоторые способы самовыражения.

Дидактические игры на закрепление последовательностей частей суток и дней недели. Цель: формировать представления о времени.

Игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в образовании приставочных глаголов.

Работы с трафаретами и шаблонами. Цель: развивать чувство композиции, учить предавать перспективу в рисунках.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

Ситуативный разговор « Я и моя семья»Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырасту

Вечер

Чтение «Безопасных сказок» Т. А. Шорыгиной. Цель: способствовать формированию основ безопасности.

Наблюдение за произрастанием семян цветов, овощей и фруктов. Цель: определить изменения, зарисовать результат в дневнике наблюдений.

Чтение Г. Юрмин «Царь-башня». Цель: продолжить знакомство с Москвой через литературу.

Викторина «Что я знаю о Москве». Цель: обобщить знания детей о столице нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма.

Японская игра «Кэндама». Цель: продолжить знакомство детей с Японией.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Работа с

родителями

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

4 неделя Тема недели « Достопримечательности родного края»

Понедельник 28 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Игра «Пересядьте все, кто...». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка.

Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому.

Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений.

Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий.

Физкультминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурно

НОД

1.Познавательное развитие ( ФЭМП)

Цифра  9.

Продолжать развивать умение составлять числа 8 и 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 8.

2.Бурятский язык. ( по плану рук.)

3. Физическое развитие  ( Физкультура) ( по плану физ. рук.)

4. Художественно- эстетическое  развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.)

Прогулка

С/р игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец.

Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов.

Внесение картины «Кремль» А. Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.

С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Вечер

Беседа «Кто такие волонтёры». Цель: познакомить детей с понятием «волонтёрское движение», формировать нравственные качества, желание делать добро и помогать другим.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев.

Чтение К. Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу.

Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения.

Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечно-сосудистой системы.

 Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Вторник 29 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С. Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы.

Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам.

Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог».

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества, желание правильно выполнять упражнения.

Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие

НОД

1.Развитие связной речи

 «Литературный калейдоскоп»

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят

2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

Рисование по замыслу

3.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

«Люблю березку русскую»

 расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы.

Прогулка

Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником – черникой.

Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества.

Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Вечер

Игра «Мои друзья». Цель: выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга.

Настольная игра «Рассели животных». Цель: вспомнить животных жарких стран и животных севера, их приспособленческие способности.

Чтение Э. Кац «Мы живём в Москве». Цель: пересказать произведение, активизировать речь детей.

Коллективная работа «Герб Москвы». Цель: расширять знания о символике России.

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Элементы ритмопластики. Цель: развивать физические качества, координацию, укреплять организм.

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук

Работа с

родителями

Оформление стенгазеты «Москва – столица России».

Среда 30 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Игровая ситуация «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Беседа «Мировой океан». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Игра «Ассоциация». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление.

Лепка «Царь-колокол». Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности предмета при лепке с изображения на картине, использовать знакомые приёмы.

Физкультминутки по выбору детей. Цель: развлечь детей, поощрить самостоятельность в выборе игр.

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Данил,Тамир,Мэргэн)

НОД

1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

Журавли улетают.

Учить создавать сюжетные изображение по образцу. Поощрять применение различных приемов вырезания.

2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.)

3.Робототехника ( по плану рук.)

Прогулка

С/р игра «Мы строим город». Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх, способствовать развитию индивидуальности.

Игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление.

Пальчиковые игры «Ай, ду-ду», «Два барана». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Упражнение «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Вечер

Беседа с детьми о Красной площади. Цель: расширять знания о Москве, вспомнить парад Победы, Российские праздники.

Упражнение «Соедини по точкам». Цель: способствовать развитию моторики, закрепить знания цифр в пределах 10.

Чтение И. Векшегонова «Столица Родины». Цель: поддержать интерес к чтению, рассмотреть иллюстрации.

Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания о своей стране, активизировать словарь.

Прослушивание классической музыки. Цель: определить инструменты по звучанию.

Рассказ воспитателя о Дворце спорта в Москве. Цель: расширять знания детей о разных видах спорта.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Работа с

родителями

Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».

Четверг 31 октября

Режимы

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа с детьми

Утро

Рассматривание альбома «Бытовые приборы». Цель: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Рассказ воспитателя о болоте. Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.

Упражнение «Объясни слово». Цель: упражнять в составление сложных слов.

Рассматривание «Царь-пушки». Цель: рассмотреть основные части, подготовиться к лепке.

Лото «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять знания детей о правильном питании.

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)

НОД

1.Познавательное развитие ( Окружающий мир)

Повторение изученного материала

2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность)

Повторение изученного материала

 «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.)

Прогулка

Беседа «Где живут деньги? Что такое банк?». Цель: способствовать формированию экономических представлений, раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра, закрепить знания детей о внешнем виде денег.

Наблюдение «Где лужи высохли быстрее». Цель: расширять знания детей о природе.

Упражнение «Опиши, я отгадаю» (деревья и кустарники). Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь.

Рассказ воспитателя о детских поэтах и писателях, живших в Москве. Цель: расширять знания о детской литературе.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки.

П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.

Отработка бега с высоким подниманием колена. Янжина,Дари

Вечер

Эвристическая беседа «Что такое милосердие». Цель: формировать нравственные качества, объяснить значение слова.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев.

Чтение Е. Карасёв «Город-герой». Цель: рассказать о жизни москвичей во время ВОВ.

Лепка «Царь-пушки». Цель: уточнить знание форм (шар, цилиндр), учить сопоставлять изображение и оценивать его в соответствии с тем, как форма передана в лепке.

Соревнование «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развлечь детей, развивать координацию движений.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Работа с

родителями

Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.

Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...