Ежедневное планирование подготовительной группы . Октябрь 2024г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование подготовительной группы . Октябрь 2024г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на октябрь в подготовительной группе
Основные задачи периода:
- воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;
- обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду;
- формировать представления о профессиях и трудовых процессах, воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда, развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности.
Даты октября: 1 октября – Международный день пожилых людей, Международный день музыки, 4 октября – День защиты животных, третье воскресенье октября – День отца в России.
1 неделя Тематическая неделя «Мой родной край»
Вторник 1 октября
1 октября Тематический день «Хорошие дети – добрая старость» (к Международному дню пожилых людей)
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа о Международном дне пожилых людей. Цель: воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека. | Проблемная ситуация «Как мы можем помочь бабушкам и дедушкам», рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков по отношению к пожилым людям. Цель: формировать духовно-нравственные качества, учить анализировать поступки. | Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | Изготовление подарков пожилым людям (по выбору воспитателя). Цель: формировать навыки аккуратной работы с изобразительными материалами, развивать воображение, поощрить желание порадовать близких и пожилых людей. | Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры, порадовать детей. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», Цель: развивать мелкую моторику рук. |
НОД | 1.Развитие связной речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) - Создание условий для ознакомления с природным окружением. Закреплять умение детей различать овощи и фрукты; - Развивать общую и мелкую моторику; - Воспитывать бережное отношение к природе | |||||
Прогулка | Рассматривание здания детского сада. Цель: обогащать словарь детей, объяснить понятие «цоколь». | Рассматривание коллекции камней. Цель: рассказать детям, как использует камни человек, поддержать интерес к изучению природы. | Игра-соревнование «Кто больше составит предложений». Цель: учить составлять слова с заданным количеством слов. | Самостоятельные игры и упражнения с пластичной массой. Цель: способствовать развитию моторики, закрепить навыки лепки. | П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П/и аттракцион «Завязанный платок». Цель: продолжить знакомство с игрой. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. |
Вечер | Обсуждение поговорки «Где положишь, там и возьмёшь». Цель: формировать безопасное поведение в быту. | Внесение настольной игры Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе, познакомить с правилами игры. | Чтение В. А. Сухомлинский «Посмеялись над бабушкой», Осеева «Просто старушка». Цель: формировать нравственные качества, воспитывать уважение к людям старшего поколения | Рассматривание наскальных рисунков, рисование на камнях по замыслу детей. Цель: формировать интерес к живописи, развивать воображение. | Настольная игра «Разложи по тарелочкам». Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д. | Упражнять Л.Мэргэна, С.Мэргэна в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «История нашего города». | |||||
Среда 3 октября
НОД | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе. Цель: воспитывать чувство патриотизма. Презентация «История жилища». Цель: расширять знания детей о разнообразии жилища, поддержать интерес к изучению истории. | Игра «В какой сетке больше каштанов». Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. | Игра «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память. | Лепка барельефов из солёного теста. Цель: показать детям возможность использования солёного теста, приготовить лепнину для изготовления здания. | Просмотр мультфильма «Наши помощники – глаза» (Весёлая мастерская Болека и Лёлика). Цель: продолжить знакомство детей с органами чувств. | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Блюдо с фруктами и ягодами» Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо». Цель: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным. | Познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели». Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. | Домашние заготовки «Улица, на которой я живу». Цель: расширять знания детей о происхождении названий улиц. | Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать духовые, струнные, ударные инструменты. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Упражнять Дамдина, Данила в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» |
Вечер | Акция «Сделаем город чистым». Цель: привлечь детей к поддержанию чистоты и порядка в городе. | Упражнение «Польза – вред». Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных существ, одни только необходимые. | Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты». Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека. | Рисование на дисках контурными красками «Паутинка с паучком». Цель: развивать креативное мышление, аккуратность в работе, усидчивость. | Молдавская народная игра «Яблоко». Цель: расширять знания детей об играх других народов. | Закрепить с Дари, Абида, Цырен знание букв |
Работа с родителями | Акция «Сделаем город чистым». Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. | |||||
Четверг 3 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Какие машины помогают человеку в работе». Цель: обогатить словарь детей названиями спецтехники. | Игра «Экологи». Цель: закреплять знания детей о природе. | Внесение ребусов. Цель: показать детям технику разгадывания ребусов. | Презентация «Архитектурный облик города». Цель: познакомить детей с особенностями стиля Барокко, обогащать словарь. | Физкультминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | С Дари, Янжиной закрепить знания о последовательности времен года и дней недели |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Свойства фруктов - Расширить представления детей о свойствах фруктов - Поддерживать интерес к окружающей среде 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) «Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление)
Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры. 3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Игровая ситуация «01, 02, 03». Цель: формировать умение действовать спокойно в нестандартных ситуациях. | Экскурсия по экологической тропе. Цели: определить признаки осени, изменения с растениями; формировать экологическую культуру. | Конструирование из прищепок, игры с пуговицами, геокон. Цель: развивать моторику руки, способствовать развитию речи. | Настольная игра «Выложи натюрморт». Цель: закрепить понятие детей о натюрмортах, воспитывать чувство прекрасного. | П/и «Чья колонна скорее построится». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. | Упражнять С.Мэргэна, Жамсарана в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги |
Вечер | Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: вспомнить правила игры. | Игра с мячом «Отвечай быстро». Цель: закрепить знание последовательности дней недели. | Чтение стихов поэтов родного города и края. Цель: знакомить детей с художественными произведениями. | Пополнение уголка красоты картинами на тему «Осень». Цель: приобщать детей к миру искусства. | Настольные игры по теме «Спорт». Цель: закрепить названия видов спорта, формировать желание заниматься физической культурой. | Упражнять Диму, Амгалан в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» |
Работа с родителями | Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Беседы о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. | |||||
Пятница 4 октября
4 октября Тематический день «Люби и береги животных» (ко Дню защиты животных) 5 октября « День учителя»
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Люби и береги животных». Цель: рассказать детям о Дне защиты животных, о том, в чём нуждаются и какую пользу приносят животные человеку. | Работа с Красной книгой России. Цель продолжить знакомство с редкими животными, расширять знания о способах сохранения природы. | Рассматривание энциклопедий, журналов, тематических альбомов с изображениями животных. Цель: расширять знания детей о животных, донести до детей необходимость защищать и оберегать животных. | Коллективная работа, создание коллажа (вырезанные животные из журналов, открыток) «Береги животных». Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины, закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали. | Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, ловкость, формировать умение адекватно оценивать результаты соревнования. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Амарсана, Баясхалан) |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывание, оттягивания. 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте | |||||
Прогулка | Домашние заготовки «Мой домашний питомец». Цель: учить выступать перед сверстниками, воспитывать гуманное отношение к животным. | Настольная игра «Что спряталось в рисунке». Цель: способствовать развитию восприятия. Беседа «Какие деревья растут в нашем городе». Цель: закрепить названия деревьев, вспомнить особенности строения кустарников. | Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Оформление стенгазеты «Мой город». Цель: закрепить знания детей о местах отдыха, формировать желание беречь красоту города. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного |
Вечер | Беседа «Кем я стану, когда вырасту». Цель: способствовать формированию образа Я, расширять представления о профессиях. | Рассказ воспитателя о людях, прославивших родной город. Цель: формировать стремление участвовать в общественной жизни, формировать мировосприятие. | Чтение рассказов о животных по выбору воспитателя. Цель: воспитывать интерес к природе, животным, учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. | Сюжетная музыкальная игра «Лесные шаги». Цель: развивать музыкальное воображение, умение домысливать образы. | Просмотр передачи «Как устроено моё тело», «Занимательная наука». Цель: расширять представление о функционировании организма. | Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе. Оформление стенгазеты «Мой город». | |||||
2 неделя Тематическая неделя «Достопримечательности родного края»
Понедельник 7 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Этикет телефонного разговора». Цель: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону. | Презентация для детей «Достопримечательности нашего села». Цель: объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе. | Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. | Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки. | Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: познакомить с новой игрой. | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении ( Амгалан, Тамир, Цырен умении передавать в рисунке форму листьев |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Цифра 5. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. 2.Бурятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | Рассматривание здания. Цель: закрепить названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре. | Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия. | Игра «Один – много». Цель: закреплять умение правильно образовывать множественное число существительных. | Рассказ воспитателя о музеях. Цель: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе. | П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: разучить слова. | Упражнять Марка, Мэргэна в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» |
Вечер | Настольная игра «Сложи герб и флаг России». Цель: вспомнить символику страны. | Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание семян цветов и овощей, посадка их в землю для наблюдений. Цель: учить детей самостоятельно создавать модели и использовать их в экспериментальной деятельности. | Чтение В. Даль «Старик-годовик». Цель: закреплять знания о сменяемости времён года. | Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Цель: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий. | Настольные игры по валеологии. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) |
Работа с родителями | Подчёркивание ценности каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. | |||||
Вторник 8 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения. | Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор. | Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли. | Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн. | Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений. | «Я рисую осень» Цель: Тамир,Димазакрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. |
НОД | 1.Развитие связной речи Рассказывание на тему «Растения огорода» Учить детей использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп». Упражнять в подборе существительных к прилагательным. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Загадки с грядки» Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промачивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Дары леса: грибы, ягоды -Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. - Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. - Воспитывать бережное отношение к лесу | |||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания. | Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. | Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки. | Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. | П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени. Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость. | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. |
Вечер | Дидактическая игра «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий. | Работа с панно «Экосистема Луг». Цель: вспомнить о взаимосвязях на лугу, определить изменения с приходом осени. | Составление рассказов из опыта «Что я видел, когда ходил в цирк». Цель: продолжить формировать грамматический строй речи, умение грамотно составлять рассказы. | Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». Цель: расширять знания об истории и достопримечательностях города. | Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: поддержать интерес детей к занятиям спортом. | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» |
Работа с родителями | Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». | |||||
Среда 9 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Просмотр презентации «Памятники нашего города». Цель: познакомить с главными памятниками, формировать уважение к взрослым и пожилым людям. | Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развивать пространственное воображение, воспитывать усидчивость и целеустремлённость. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать навыки звукового анализа, закрепить умение составлять предложения по условиям. | Рассматривание альбома «Архитектурный облик города». Цель: вспомнить названия отличительных элементов старинных зданий и современных сооружений. | Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: вспомнить слова игры. | Упражнять Батора,Тамира, Олега в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать форму и относительную величину. Закреплять умения соблюдать относительную величину. Закреплять умения вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Беседа о профессиях в театре. Цель: обогатить словарь словами кассир, билетёр, портье. | Упражнение «Рамочка». Цель: расширить опыт прямого общения с природой. | Рассказ воспитателя о библиотеках города. Цель: закрепить правила поведения в библиотеке, формировать интерес к книге и литературе. | Изготовление театральных масок из картонных тарелок. Цель: способствовать развитию творческих способностей. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить формировать умение спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. | Упражнять Дари, Дамдина в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» |
Вечер | Рассматривание карты России. Цель: рассказать о богатствах Родины, способствовать патриотическому воспитанию. | Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: закрепить умение играть в настольные игры, расширять представления о главной улице города. | Чтение и разучивание стихотворений о родном городе по выбору воспитателя. Цель: показать образ города в литературе, обсудить, какие чувства возникают у детей. | Изготовление макета «Поющие фонтаны». Цель: развивать моторику, познакомить с техникой изготовления фонтана из бумаги. | Упражнение «Правила гигиены». Цель: закрепить представления детей о значимости гигиенических процедур. | Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень» Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели |
Работа с родителями | Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет». | |||||
Четверг 10 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа «Как работает железнодорожный транспорт». Цель: обогащать знания детей о железной дороге. | Игра «Угадай растение по описанию». Цель: найти предметы по перечисленным признакам, вспомнить названия комнатных растений. | Коллективное сочинение сказки. Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать связную речь. | Внесение альбома «Мезенская роспись». Цель: учить выделять цветовую гамму росписи. | Рассказ воспитателя о стадионе города. Цель: привлечь внимание детей к спортивной жизни. Физкультминутка «Товары в магазине». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Упражнять Цырена, Дари, Янжину в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Создать условия для формирования первичных представлений о сборе лесных растений. Правила сбора растений и грибов 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) Интерактивное занятие «Как белка училась считать» Систематизировать знания детей о разнообразии товаров; Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; Научить определять разницу между «хочу» и «надо». «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «В городском цирке». Цель: развивать творческое воображение в процессе игры. | Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: закрепить навыки правильного дыхания. | Этюд «Если бы я был большим великаном». Цель: способствовать развитию воображения, умению продумывать последствия своего поступка. | П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Жамсаран, Данил) |
Вечер | Коммуникативные игры и проблемные ситуации. Цель: формировать умение выходить из сложных ситуаций, способствовать развитию нравственных качеств. | Рассказ воспитателя о дупле. Цель: расширять знания о жилищах животных, закрепить представления о том, как белка готовится к зиме. | Чтение К. Мелихин «Светлая мечта». Цель: формировать желание трудиться через литературу. | Настольная игра «Прохлопай узор». Цель: совершенствовать музыкальный слух, закрепить знания о длительности звука. | Домино «Виды спорта». Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта. | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Дима,Тамир,Надмит) |
Работа с родителями | День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!». | |||||
Пятница 11 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Рассказ воспитателей о парках и скверах города. Цель: воспитывать гордость за свой город. | Игра «Больше, меньше, равно». Цель: формировать умение сравнивать числа первого десятка. | Беседа «Что такое сусечки?». Цель: объяснить значение слова, рассмотреть иллюстрации. | Музыкальное развлечение «Экскурсия по городу». Цель: закрепить полученные знания через песни и инсценировки. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития. | Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2.Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) « Пернатые друзья « Каргопольские птички. Учить лепить с натуры пластическим способом ( из одного куска ), соблюдая формы и пропорции деталей. 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте | |||||
Прогулка | Сгребание опавших листьев к стволам деревьев. Цель: формировать желание заботиться о деревьях. | Экскурсия на фито-клумбу. Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, определить изменения в природе осенью. | Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию диалогической речи через игру. | Рисование одежды для бумажных кукол. Цель: учить активно применять ранее усвоенные техники рисования. | П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Упражнять Агвана, Марка, Дамдина в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
Вечер | С/р игра «Библиотека». Цель: формировать умение доводить игровой замысел до конца. | Беседа о тумане. Цель: объяснить, что туман – это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить программные произведения. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Красивые дома в нашем городе». Цель: закрепить умение работать с ножницами. | Аттракционы и эстафеты по желанию детей. Цель: доставить детям радость. | Учить Данила, Мэргэна, Абида вырезать человеческий силует по контуру, упражнять в работе с ножницами. |
Работа с родителями | Планирование маршрутов выходного дня. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | |||||
3 неделя Тематическая неделя «Дети разных стран – друзья» Понедельник 14 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Рассматривание глобуса. Цель: определить, какие страны есть на планете. | Беседа «Какие народы живут в России». Цель: вспомнить о национальностях, проживающих на территории нашей Родины. | Рассматривание национальных костюмов России. Цель: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия. | Экскурсия в мини-музей «Россия – многонациональная страна». Цель: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей. | Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Баясхалана, Надмита Ш учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Цифра 6. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. 2.Бурятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Пароль». Цель: приучать детей к выполнению требований взрослого, закрепить правила поведения в общественных местах. | Наблюдение за перелётными птицами. Цель: воспитывать познавательный интерес к птицам, закрепить названия перелётных птиц, отметить в дневнике наблюдений. | Игра-соревнование «Придумай предложение». Цель: продолжить формировать умение составлять предложение с определённым словом. | Этюд «Перелётные птицы». Цель: показать детям, как птицы выстраиваются для перелёта – клином, линией, пологой дуги и кучной стаи. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Данил,Олег |
Вечер | Игра «Застёжки». Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. | Рассказ воспитателя об Англии и её достопримечательностях. Цель: знакомить детей с другими странами, поддержать познавательный интерес. | Чтение О. Уальд «Мальчик-звезда». Цель: познакомить с рассказом английского автора. | Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: поощрить самостоятельность детей в выборе материалов для конструирования. | Игровой самомассаж. Цель: закрепить технику выполнения массажных упражнений. | Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом |
Работа с родителями | Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. Литературная страничка «Поэты разных стран для детей». | |||||
Вторник 15 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии». Цель: познакомить детей с Лондоном. | Работа с карточками-схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки. | Рассказ воспитателя о работе диктора. Цель: формировать звуковую культуру речи, разучить артикуляционные упражнения. | Театрализованное представление по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности, умение перевоплощаться. | Рассказ воспитателя «Английская олимпиада». Цель: рассказать детям, какие виды спорта были на олимпиаде, познакомить с гольфом и его правилами. | Выкладывание силуэтов людей из различной крупы. Цель: закрепить о том как выглядит человек, развивать мелкую моторику рук. |
НОД | 1.Развитие связной речи Рассказывание на тему «Растения огорода» Учить детей использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп». Упражнять в подборе существительных к прилагательным. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) «Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Деревья и кустарники. Упражнять детей в словообразовании - Развивать умение составлять рассказ-сравнение по картинкам и листьям - Развивать непроизвольную память, мышление - Воспитывать бережное отношение к природе и животным | |||||
Прогулка | Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Цель: приучать детей заботиться о птицах. | Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе, определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. | Составление загадок о животных. Цель: развивать связную речь. | Знакомство с элементами Хатха-йоги. Цель: учить расслабляться, развивать воображение. | П/и «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Упражнять Амарсану ,Батор, Дамдина в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. |
Вечер | Игры с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. | Игра с палочками Кюизенера «Книги на полке». Цель: учить увеличивать число на 1, сравнивать предметы по толщине. | Беседа «Английские песенки в переводе С. Маршака». Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения. | Изобразительная деятельность по выбору детей. Цель: создать условия для проявления творчества и фантазии. | Рассказ воспитателя об истории шахмат в Индии. Цель: поддержать интерес детей к игре. | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень» |
Работа с родителями | Привлечение родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. | |||||
Среда 16 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Дежурство по столовой, патруль в среднюю группу. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания. | Рассказ воспитателя об Индии. Цель: познакомить детей с индийской природой и символом Индии – слоном. | Игра «Составь предложение». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов. | Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус. | Знакомство детей с народной индийской подвижной игрой «Кабади». Цель: знакомить детей с играми других народов. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Амарсану, Батора, Абида в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) "Осенний ковер" Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | Уборка сухих растений на огороде. Цель: формировать трудовые навыки. | Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закрепить умение сравнивать птиц, активизировать мышление и речь. | Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Раскраски «Мандала». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать изображение, развивать глазомер, расширять знания об индийской культуре. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Упражнять Жамсаран,Цырен в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча» |
Вечер | Презентация «Индийский народный костюм». Цель: обогатить впечатления детей, развивать представление о труде людей в других странах. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (начало). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. | Чтение японской сказки «Барсук и волшебный веер». Цель: познакомить детей с японским художественным словом, обсудить поступки героев. | Слушание индийских песен. Цель: расширять знания детей о музыкальных жанрах, вызвать желание слушать песни других народов. | Рассматривание и изготовление стаканчиков для игры «Кэндама». Цель: рассказать детям о японской игре. | С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации |
Работа с родителями | Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». | |||||
Четверг 17 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Рассказ воспитателя о национальных японских праздниках. Цель: приобщать детей к культуре других народов, воспитывать уважение к людям и их традициям. | Рассказ о японских музыкальных инструментах. Цель: расширять знания о других странах, поддержать интерес к познанию мира. | Упражнение «Найди пару». Цель: упражнять в выделении мягких и твёрдых согласных. | Просмотр презентации «Национальная японская одежда». Цель: расширять знания детей об искусстве, развивать эстетический вкус, подготовиться к рисованию. | Японская игра «Кэндама». Цель: развивать ловкость и меткость. | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Деревья в нашем парке, лесу. Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их основных признаках. - Дать представления о причинах опадания листьев 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) Деловая игра «Юные финансисты» Воспитывать умение определять и различать потребности человека; Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. Цель: формирование уважения к труду взрослых. | Экскурсия на метеостанцию. Цель: определить и зафиксировать изменения в природе. | Игра «Магазин слов». Цель: помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах множественного числа. | Открытие салона «Мехенди». Цель: учить детей пользоваться аквагримом. | П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. П/и «Продаём горшки». Цель: вспомнить правила игры. | Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». |
Вечер | Беседа «Откуда пришли деньги?». Цель: формировать элементарные экономические представления, познакомить с историей денег. | Просмотр мультфильма «Рики-Тики-Тави». Цель: расширять знания о повадках животных через мультфильмы. | Чтение рассказа «Счастливая кошка». Цель: познакомить с японским произведением. | Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус. | Настольная игра «Витамины». Цель: формировать умение классифицировать продукты по содержанию витамин. | Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. |
Работа с родителями | Буклет «Знакомим детей со временем». | |||||
Пятница 18 октября Тематический день «Самый лучший папа» (ко Дню отца в России)
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Беседа с детьми «За что я папу так люблю». Цель: воспитывать уважительное отношение к папе (дедушке), рассказать о традиции празднования Дня отца в России. | Игра с подгруппой «Запомни 10 слов». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. Беседа «Восход солнца». Цель: обогащать знания о природных явлениях. | Творческие рассказы детей на тему «Что я люблю делать вместе с папой». Цель: формировать представления о важной роли отца, воспитывать уважение к старшим. | Рассматривание стенгазеты «Мой папа на работе», рассказы детей. Цель: формировать представления о разных профессиях, воспитывать уважение к труду, расширять знания о фотографии. | Просмотр презентации «Национальные японские виды спорта». Цель: расширять знания о спорте, формировать желание быть здоровым. | Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять Абида,Тамир,Надмит в составлении и чтении слогов |
НОД | Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) По замыслу с использованием разнообразных приемов» Развивать способность работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы. 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте | |||||
Прогулка | С/р игра «У нас гости из Индии». Цель: закрепить знания о столовом этикете и национальных русских блюдах. | Игры на развитие межполушарных связей «Колечко», «Симметричное рисование». Цель: развивать координацию и межполушарное взаимодействие у детей. | Игровая ситуация «Придумай свой язык». Цель: поддержать интерес детей к родному языку и языку других стран. | Оригами «Японка». Цель: способствовать развитию самоконтроля и умению планировать свою деятельность. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: вспомнить правила игры. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. |
Вечер | Разрезные картинки по теме «Безопасность». Цель: закрепить правила безопасного поведения дома и на улице. | Работа с карточками «Найди отличия». Цель: создать условия для развития внимания. | Чтение глав из книги А. Раскина «Как папа был маленьким». Цель: развивать интерес к литературе, чувство юмора. | Рисование по ткани «Кимоно для кукол». Цель: формировать умение передавать особенности японского орнамента, закрепить навыки работы с тканью. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: совершенствовать физические качества. | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук |
Работа с родителями | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | |||||
4 неделя Тема недели « Кто такие волонтеры» Понедельник 21 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Игра «Пересядьте все, кто...». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка. | Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому. | Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений. | Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий. | Физкультминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова. | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (С.Мэргэн,Амгалан,Дима) |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Цифра 8. Продолжать развивать умение составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. 2.Бурятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец. | Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов. | Внесение картины «Кремль» А. Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. | Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» |
Вечер | Беседа «Кто такие волонтёры». Цель: познакомить детей с понятием «волонтёрское движение», формировать нравственные качества, желание делать добро и помогать другим. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. | Чтение К. Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу. | Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения. | Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечно-сосудистой системы. | Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | |||||
Вторник 22 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С. Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы. | Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам. | Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог». | Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили. | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества, желание правильно выполнять упражнения. | «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. |
НОД | 1.Развитие связной речи Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных. 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) Рисование по памяти (рисование овощей) Формировать умения изображать предметы по памяти. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению. 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Зимующие и перелётные птицы. Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения) - Упражнять в сравнение птиц (воробей-синица, синица-снегирь, ворона-галка-сорока) - Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа | |||||
Прогулка | Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником – черникой. | Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества. | Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Упражнять Марк, Жамсаран, Абида в подскоках с ноги на ногу. |
Вечер | Игра «Мои друзья». Цель: выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга. | Настольная игра «Рассели животных». Цель: вспомнить животных жарких стран и животных севера, их приспособленческие способности. | Чтение Э. Кац «Мы живём в Москве». Цель: пересказать произведение, активизировать речь детей. | Коллективная работа «Герб Москвы». Цель: расширять знания о символике России. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Элементы ритмопластики. Цель: развивать физические качества, координацию, укреплять организм. | Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) |
Работа с родителями | Оформление стенгазеты «Москва – столица России». | |||||
Среда 23 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Игровая ситуация «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. | Беседа «Мировой океан». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Игра «Ассоциация». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. | Лепка «Царь-колокол». Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности предмета при лепке с изображения на картине, использовать знакомые приёмы. | Физкультминутки по выбору детей. Цель: развлечь детей, поощрить самостоятельность в выборе игр. | Упражнять Данила,Янжину,Марка в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) «Ромашка в вазе» Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Мы строим город». Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх, способствовать развитию индивидуальности. | Игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление. | Пальчиковые игры «Ай, ду-ду», «Два барана». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Упражнение «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Цырен,Жамсаран) |
Вечер | Беседа с детьми о Красной площади. Цель: расширять знания о Москве, вспомнить парад Победы, Российские праздники. | Упражнение «Соедини по точкам». Цель: способствовать развитию моторики, закрепить знания цифр в пределах 10. | Чтение И. Векшегонова «Столица Родины». Цель: поддержать интерес к чтению, рассмотреть иллюстрации. | Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания о своей стране, активизировать словарь. Прослушивание классической музыки. Цель: определить инструменты по звучанию. | Рассказ воспитателя о Дворце спорта в Москве. Цель: расширять знания детей о разных видах спорта. | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Агван,Батор) |
Работа с родителями | Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». | |||||
Четверг 24 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Рассматривание альбома «Бытовые приборы». Цель: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Рассказ воспитателя о болоте. Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Упражнение «Объясни слово». Цель: упражнять в составление сложных слов. | Рассматривание «Царь-пушки». Цель: рассмотреть основные части, подготовиться к лепке. | Лото «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять знания детей о правильном питании. | Марк,Олег,Дима учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Почему летают птицы Уточнять и расширять представления о птицах - Продолжать знакомить детей с народным календарем 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) «Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление) Повторить понятие «потребности человека»; Продолжать решать проблемные ситуации; Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры. «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Беседа «Где живут деньги? Что такое банк?». Цель: способствовать формированию экономических представлений, раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра, закрепить знания детей о внешнем виде денег. | Наблюдение «Где лужи высохли быстрее». Цель: расширять знания детей о природе. | Упражнение «Опиши, я отгадаю» (деревья и кустарники). Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь. Рассказ воспитателя о детских поэтах и писателях, живших в Москве. Цель: расширять знания о детской литературе. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Янжина,Мэргэн,Батор |
Вечер | Эвристическая беседа «Что такое милосердие». Цель: формировать нравственные качества, объяснить значение слова. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев. | Чтение Е. Карасёв «Город-герой». Цель: рассказать о жизни москвичей во время ВОВ. | Лепка «Царь-пушки». Цель: уточнить знание форм (шар, цилиндр), учить сопоставлять изображение и оценивать его в соответствии с тем, как форма передана в лепке. | Соревнование «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развлечь детей, развивать координацию движений. | Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом |
Работа с родителями | Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка». | |||||
Пятница 25 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | С/р игра «Военные учения и парад». Цель: уточнить знания о Москве (Красной площади), Российских праздниках. | Игра с обручами и блоками Дьенеша. Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». | Игра «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Рисование «На улицах Москвы». Цель: закреплять умение детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). | Беседа о русских народных подвижных играх. Цель: уточнить, какие игры знают дети. | Выкладывание силуэтов людей из различной крупы. Цель: закрепить о том как выглядит человек, развивать мелкую моторику рук. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук) 2. Художественно- эстетическое развитие ( Лепка) По замыслу с использованием разнообразных приемов» Развивать способность работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы. 3.Бурятский язык . ( по плану бур.рук.) 4. Подготовка к обучению к грамоте | |||||
Прогулка | С/р игра «Экскурсия по Москве». Цель: закрепить полученные знания, способствовать развитию игрового сюжета, показать некоторые способы самовыражения. | Дидактические игры на закрепление последовательностей частей суток и дней недели. Цель: формировать представления о времени. | Игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в образовании приставочных глаголов. | Работы с трафаретами и шаблонами. Цель: развивать чувство композиции, учить предавать перспективу в рисунках. | Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. | Ситуативный разговор « Я и моя семья»Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырасту |
Вечер | Чтение «Безопасных сказок» Т. А. Шорыгиной. Цель: способствовать формированию основ безопасности. | Наблюдение за произрастанием семян цветов, овощей и фруктов. Цель: определить изменения, зарисовать результат в дневнике наблюдений. | Чтение Г. Юрмин «Царь-башня». Цель: продолжить знакомство с Москвой через литературу. | Викторина «Что я знаю о Москве». Цель: обобщить знания детей о столице нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма. | Японская игра «Кэндама». Цель: продолжить знакомство детей с Японией. | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень» |
Работа с родителями | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | |||||
4 неделя Тема недели « Достопримечательности родного края»
Понедельник 28 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Игра «Пересядьте все, кто...». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка. | Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому. | Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений. | Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий. | Физкультминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова. | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурно |
НОД | 1.Познавательное развитие ( ФЭМП) Цифра 9. Продолжать развивать умение составлять числа 8 и 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. 2.Бурятский язык. ( по плану рук.) 3. Физическое развитие ( Физкультура) ( по плану физ. рук.) 4. Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) ( по плану муз.рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец. | Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов. | Внесение картины «Кремль» А. Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. | С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации |
Вечер | Беседа «Кто такие волонтёры». Цель: познакомить детей с понятием «волонтёрское движение», формировать нравственные качества, желание делать добро и помогать другим. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. | Чтение К. Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу. | Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения. | Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечно-сосудистой системы. | Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | |||||
Вторник 29 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С. Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы. | Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам. | Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог». | Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили. | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества, желание правильно выполнять упражнения. | Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие |
НОД | 1.Развитие связной речи «Литературный калейдоскоп» Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят 2. Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) Рисование по замыслу 3.Познавательное развитие ( Окружающий мир) «Люблю березку русскую» расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. | |||||
Прогулка | Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником – черникой. | Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества. | Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. |
Вечер | Игра «Мои друзья». Цель: выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга. | Настольная игра «Рассели животных». Цель: вспомнить животных жарких стран и животных севера, их приспособленческие способности. | Чтение Э. Кац «Мы живём в Москве». Цель: пересказать произведение, активизировать речь детей. | Коллективная работа «Герб Москвы». Цель: расширять знания о символике России. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Элементы ритмопластики. Цель: развивать физические качества, координацию, укреплять организм. | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук |
Работа с родителями | Оформление стенгазеты «Москва – столица России». | |||||
Среда 30 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Игровая ситуация «Я не должен...». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. | Беседа «Мировой океан». Цель: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Игра «Ассоциация». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. | Лепка «Царь-колокол». Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности предмета при лепке с изображения на картине, использовать знакомые приёмы. | Физкультминутки по выбору детей. Цель: развлечь детей, поощрить самостоятельность в выборе игр. | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Данил,Тамир,Мэргэн) |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация) Журавли улетают. Учить создавать сюжетные изображение по образцу. Поощрять применение различных приемов вырезания. 2.Бурятский язык. ( по плану бур.рук.) 3.Робототехника ( по плану рук.) | |||||
Прогулка | С/р игра «Мы строим город». Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх, способствовать развитию индивидуальности. | Игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление. | Пальчиковые игры «Ай, ду-ду», «Два барана». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Упражнение «Распознаваемость объектов». Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» |
Вечер | Беседа с детьми о Красной площади. Цель: расширять знания о Москве, вспомнить парад Победы, Российские праздники. | Упражнение «Соедини по точкам». Цель: способствовать развитию моторики, закрепить знания цифр в пределах 10. | Чтение И. Векшегонова «Столица Родины». Цель: поддержать интерес к чтению, рассмотреть иллюстрации. | Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания о своей стране, активизировать словарь. Прослушивание классической музыки. Цель: определить инструменты по звучанию. | Рассказ воспитателя о Дворце спорта в Москве. Цель: расширять знания детей о разных видах спорта. | Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. |
Работа с родителями | Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». | |||||
Четверг 31 октября
Режимы | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа с детьми |
Утро | Рассматривание альбома «Бытовые приборы». Цель: закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Рассказ воспитателя о болоте. Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. | Упражнение «Объясни слово». Цель: упражнять в составление сложных слов. | Рассматривание «Царь-пушки». Цель: рассмотреть основные части, подготовиться к лепке. | Лото «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять знания детей о правильном питании. | «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) |
НОД | 1.Познавательное развитие ( Окружающий мир) Повторение изученного материала 2.Трудовое обучение ( финансовая грамотность) Повторение изученного материала «3.Физическое развитие ( физкультура) ( по плану физ. рук.) | |||||
Прогулка | Беседа «Где живут деньги? Что такое банк?». Цель: способствовать формированию экономических представлений, раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра, закрепить знания детей о внешнем виде денег. | Наблюдение «Где лужи высохли быстрее». Цель: расширять знания детей о природе. | Упражнение «Опиши, я отгадаю» (деревья и кустарники). Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь. Рассказ воспитателя о детских поэтах и писателях, живших в Москве. Цель: расширять знания о детской литературе. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки. | П/и «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. | Отработка бега с высоким подниманием колена. Янжина,Дари |
Вечер | Эвристическая беседа «Что такое милосердие». Цель: формировать нравственные качества, объяснить значение слова. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (окончание). Цель: зарисовать изменения, сделать выводы о значении света для окраски листьев. | Чтение Е. Карасёв «Город-герой». Цель: рассказать о жизни москвичей во время ВОВ. | Лепка «Царь-пушки». Цель: уточнить знание форм (шар, цилиндр), учить сопоставлять изображение и оценивать его в соответствии с тем, как форма передана в лепке. | Соревнование «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: развлечь детей, развивать координацию движений. | Ситуативная беседа по ЗОЖ «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. |
Работа с родителями | Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.
Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...
ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...

