План по самообразованию на тему: «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Левина Наталья Васильева

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для достижения максимального эффекта целесообразно использовать все разнообразие известных науке технологий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_levina.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова

с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области

«Детский сад «Белочка»»

План по самообразованию на тему:

«Здоровьесберегающие технологии как средство формирования основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Левина Наталья Васильевна

с.Курумоч, 2024г.

Актуальность.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для достижения максимального эффекта целесообразно использовать все разнообразие известных науке технологий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье дошкольников.

Желание изучить их нашло свое отражение в объемном модуле по самообразованию на текущий учебный год.

Цель: повышение уровня собственной профессиональной компетентности по вопросу применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- произвести анализ литературы по изучаемому вопросу;

- изучить практический опыт коллег по внедрению в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- оценить эффективность ведрения здоровьесберегающих технологий в работу с детьми дошкольного возраста;

- оказывать поддержку родителям воспитанников по вопросу сохранения и укрепления здоровья их детей;

- транслировать личный опыт работы коллегам и в СМИ.

Планируемые результаты:

- повышение уровня теоретической грамотности;

- создание методической копилки по изучаемой теме;

- у детей сформируется представление о здоровом образе жизни, мерах профилактики заболеваний;

- поддержка и тесное сотрудничество с родителями.

Месяц

Формы работы

Изучение теоретического материала.

Работа с детьми.

Взаимодействие с семьей.

Работа с

педагогами

Сентябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Беседы: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Осторожно: грибы и растения на участке ДОО».

ОД: «Правила личной гигиены».

Игровой массаж с использованием природного материала.

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Опрос «способы сохранения здоровья детей в ДОО».

Октябрь

Изучение опыта коллег, работающих в схожем направлении.

Беседы: «Режим дня», «Как устроено тело человека».

ОД: «Будь здоров».

Разучивание комплексов зрительной гимнастики.

Памятка «Полезное питание в кругу семьи»

Выполнение зрительной гимнастики на педчасе.

Ноябрь

Работа с информационными ресурсами:

- оформление картотек.

Беседа «Виды спорта».

ОД: «Лукошко здоровья».

Разучивание комплекса дыхательных упражнений.

Консультация «Если ребенок храпит»

Мастер – класс «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Декабрь

Участие в вебинаре: «Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС» (УчМет).

Беседы: «Разговор о правильном питании», «Зимой на горке».

ОД: «Врачи — наши помощники».

Фитотерапия.

Изотерапия (рисование под музыку)

Папка – передвижка «Здоровье детей зимой»

Выполнение дыхательной гимнастики на педчасе.

Январь

Участие в вебинаре: «Способы здоровьесбережения детей в детском саду» (ТЦ «Сфера).

Беседы: «Кошка и собака - наши соседи», «Осторожно, гололед!».

ОД: «Помогают нам всегда - ушки, носик и глаза».

Разучивание комплекса упражнений с массажными мячами.

Песочная игротерапия.

Совместное с родителями изготовление чесночных аромаамулетов.

Игровой массаж на педчасе.

Февраль

Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Расти здоровым».

ОД: «Цветик – семицветик».

Разучивание комплекса упражнений по профилактики плоскостопия.

Папка – передвижка «Советы доктора Неболейко»

Открытый показ «Помогают нам всегда - ушки, носик и глаза».

Март

Участие в вебинаре: «Здоровьесберегающие технологии в образовании» (Солнечный Свет)

Беседы: «Как песок может стать опасным», «Полезные и вредные привычки», «Урок здоровья».

ОД: «Путешествие в страну здоровых зубов».

Игровой массаж.

Разучивание комплекса кинезиологических упражнений.

Папка – передвижка «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»

Выполнение дыхательной гимнастики на педчасе.

Апрель

Посещение МО.

Беседы: «Насекомые - польза и вред», «Как вести себя в жару на участке?».

ОД: «Путешествие в страну Неболейку».

Цветотерапия.

Антропометрия.

Активность на прогулке «Дыхательная гимнастика на свежем воздухе».

Выполнение зрительной гимнастики на педчасе.

Май

Форма предоставления результата: фото – видео отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник содержит сюжетно – ролевые игры как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возрастаСборник позволит педагогу подобрать игру соответственно тематиче...

Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...

План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...

План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Использование квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы использования  квест–технологий  по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста   1.1 Формирова...

Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"

Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"...