План по самообразованию на тему: «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для достижения максимального эффекта целесообразно использовать все разнообразие известных науке технологий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова
с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области
«Детский сад «Белочка»»
План по самообразованию на тему:
«Здоровьесберегающие технологии как средство формирования основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Левина Наталья Васильевна
с.Курумоч, 2024г.
Актуальность.
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для достижения максимального эффекта целесообразно использовать все разнообразие известных науке технологий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье дошкольников.
Желание изучить их нашло свое отражение в объемном модуле по самообразованию на текущий учебный год.
Цель: повышение уровня собственной профессиональной компетентности по вопросу применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- произвести анализ литературы по изучаемому вопросу;
- изучить практический опыт коллег по внедрению в воспитательно – образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- оценить эффективность ведрения здоровьесберегающих технологий в работу с детьми дошкольного возраста;
- оказывать поддержку родителям воспитанников по вопросу сохранения и укрепления здоровья их детей;
- транслировать личный опыт работы коллегам и в СМИ.
Планируемые результаты:
- повышение уровня теоретической грамотности;
- создание методической копилки по изучаемой теме;
- у детей сформируется представление о здоровом образе жизни, мерах профилактики заболеваний;
- поддержка и тесное сотрудничество с родителями.
Месяц | Формы работы | |||
Изучение теоретического материала. | Работа с детьми. | Взаимодействие с семьей. | Работа с педагогами | |
Сентябрь | Изучение литературы по теме самообразования. | Беседы: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Осторожно: грибы и растения на участке ДОО». ОД: «Правила личной гигиены». Игровой массаж с использованием природного материала. | Анкетирование «Здоровый образ жизни» | Опрос «способы сохранения здоровья детей в ДОО». |
Октябрь | Изучение опыта коллег, работающих в схожем направлении. | Беседы: «Режим дня», «Как устроено тело человека». ОД: «Будь здоров». Разучивание комплексов зрительной гимнастики. | Памятка «Полезное питание в кругу семьи» | Выполнение зрительной гимнастики на педчасе. |
Ноябрь | Работа с информационными ресурсами: - оформление картотек. | Беседа «Виды спорта». ОД: «Лукошко здоровья». Разучивание комплекса дыхательных упражнений. | Консультация «Если ребенок храпит» | Мастер – класс «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста» |
Декабрь | Участие в вебинаре: «Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС» (УчМет). | Беседы: «Разговор о правильном питании», «Зимой на горке». ОД: «Врачи — наши помощники». Фитотерапия. Изотерапия (рисование под музыку) | Папка – передвижка «Здоровье детей зимой» | Выполнение дыхательной гимнастики на педчасе. |
Январь | Участие в вебинаре: «Способы здоровьесбережения детей в детском саду» (ТЦ «Сфера). | Беседы: «Кошка и собака - наши соседи», «Осторожно, гололед!». ОД: «Помогают нам всегда - ушки, носик и глаза». Разучивание комплекса упражнений с массажными мячами. Песочная игротерапия. | Совместное с родителями изготовление чесночных аромаамулетов. | Игровой массаж на педчасе. |
Февраль | Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Расти здоровым». ОД: «Цветик – семицветик». Разучивание комплекса упражнений по профилактики плоскостопия. | Папка – передвижка «Советы доктора Неболейко» | Открытый показ «Помогают нам всегда - ушки, носик и глаза». | |
Март | Участие в вебинаре: «Здоровьесберегающие технологии в образовании» (Солнечный Свет) | Беседы: «Как песок может стать опасным», «Полезные и вредные привычки», «Урок здоровья». ОД: «Путешествие в страну здоровых зубов». Игровой массаж. Разучивание комплекса кинезиологических упражнений. | Папка – передвижка «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» | Выполнение дыхательной гимнастики на педчасе. |
Апрель | Посещение МО. | Беседы: «Насекомые - польза и вред», «Как вести себя в жару на участке?». ОД: «Путешествие в страну Неболейку». Цветотерапия. Антропометрия. | Активность на прогулке «Дыхательная гимнастика на свежем воздухе». | Выполнение зрительной гимнастики на педчасе. |
Май | Форма предоставления результата: фото – видео отчет | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Педсовет по физическому воспитанию....

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста
Сборник содержит сюжетно – ролевые игры как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возрастаСборник позволит педагогу подобрать игру соответственно тематиче...

Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...

План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Актуальность:Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включа...

План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Использование квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы использования квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста 1.1 Формирова...

Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Перспективный план по самообразованию "Сюжетное рисование как средство формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста"...
