Формы образовательной деятельности, используемые с детьми младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Горнухова Анна Александровна

Образовательную деятельность с детьми младшей группы  я реализую с ипользованием ниже представленных форм и методов работы. 

Все представленные формы и методы  соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей моей группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень форм образовательной деятельности

с детьми младшего  дошкольного возраста

воспитатель: Горнухова А.А.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Форма проведения

Методы

Средства

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской

деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);

- общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно- познавательное, внеситуативно- личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно- деловое);

- речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

- познавательно- исследовательская деятельность и

экспериментирование;

- изобразительная деятельность

(рисование, лепка,

аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;

- двигательная деятельность (основные виды движений,

общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);

- элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);

- музыкальная деятельность

(слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, - игра на детских музыкальных инструментах).

- групповая

- подгрупповая

- индивидуальная

- игра

- бытовая деятельность

- повседневное общение

- самообслуживание

- поощрение самостоятельности, уверенности, положительной самооценки

- беседа

- рассказ

- объяснение

- обсуждение

- демонстрация способов эмпатийного поведения

-чтение худодественной литературы

- поощрение подражанию позитивному опыту персонажей художественных произведений и мультипликации

- упражнения

- поощрение позитивного опыта взаимодействия детей

- парная игра

- рассматривание каартинок

- наблюдение

- демонстрация процесса изготовления атрибутов для игр

- дидактические игры

- моделирование  ситуаций

- одобрение и поощрение при правильном выполнении элементарных трудовых действий

- напоминание

- личный пример

- игры и упражнения для развития мелкой моторики с целью повышения качества выполнения действий по самообслуживанию

- игровые ситуации

- поощрение вопросов

В сфере социальных отношений

Зеркало травмобезопасное

Доска магнитно-маркерная

Мягконабивные модули

Автомобили (крупного размера)

Автомобили (среднего размера)

Коляска прогулочная (среднего размера)

Комплект деревянных игрушек - забав

Кукла-девочка с комплектом одежды, обуви, аксессуаров

Кукла-мальчик с комплектом одежды, обуви, аксессуаров

Куклы (крупного размера)

Куклы (среднего размера)

Куклы-младенцы разных рас

Кукольная кровать

Кукольный дом с мебелью (дерево)

Кукольный стол со стульями (крупного размера)

Кухонная плита (соразмерная росту ребенка)

Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка)

Ландшафтный макет (коврик)

Лодка (среднего размера)

Набор "Гладильная доска и утюг"

Набор "Железная дорога"

Набор для уборки с тележкой

Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый)

Набор картинок для группировки и обобщения

Набор кукольных постельных принадлежностей

Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до 4-х летНабор медицинских принадлежностей

Набор муляжей овощей и фруктов

Набор парикмахера

Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики

Набор принадлежностей для ухода за куклой

Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской

Набор самолетов (мелкого размера)

Набор солдатиков (среднего размера)

Набор столовой посуды для игры с куклой

Набор чайной посуды

Наборы одежды для разной погоды для кукол- младенцев девочек и мальчиков

Наборы продуктов, хлеба, выпечки для сюжетных игр

Настенный планшет "Мы дежурим" с набором карточек

Настольно-печатные игры для детей второй младшей группы

Парные картинки типа "лото" различной тематики

Перчаточные куклы - комплект

Пожарная машина (среднего размера)

Ракета (среднего размера)

Рамка с одним видом застежки на каждой

Руль игровой

Лото с разной тематикой

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей "до и после"

Книги детских писателей

Магнитная доска настенная

Матрешка семикукольная Мягкая дидактическая игрушка (крупная напольная)

Серии из 2 - 3 и 4 - 6 картинок для установления последовательности действий и событий

Серии из 4 - 6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)

Стол для ухода за куклой

Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) - комплект

Тележка-ящик (крупная)

Телефон игровой

Цифровое хранилище с видеофильмами, народными песнями и плясками

Ширма для кукольного театра, трансформируемая

Шкаф для кукольной одежды

Шнуровка различного уровня сложности

Электронный носитель данных с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста

Элементы костюма для уголка ряженья

В сфере основ гражданственности и патриотизма

Альбом «Моя семья»

Альбом «Я-мальчик, я-девочка»

Атрибуты, игрушки для отобразительных игр

«Семья»

Наглядно-иллюстративный материал (картинки, плакаты) «Инструменты», «Посуда», «Семья»,

«Детский сад»

В области формирования основ безопасности

Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят,

играют, одевают) Алгоритм умывания

Алгоритм одевания

Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде

И др.

        

        Образовательная область «Познавательное развитие»        

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Форма проведения

Методы

Средства

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской

деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов;

- самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская,

строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);

- общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно- познавательное, внеситуативно- личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно- деловое);

- речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

- познавательно- исследовательская деятельность и

экспериментирование;

- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из

разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;

двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);

- элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);

- музыкальная деятельность

(слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

- групповая,

- подгрупповая

-индивидуальная

обследование

вопросы

сравнение

показ

демонстрациябытовые ситуации

экспериментирование с различными материалами и объектами, цветом, звуком, воздухом

игры (с песком, водой, глиной, камешками, дидактические игры)

моделирование (из плоскостного материала, объемное моделирование)

использование иллюстративно- наглядного материала, ИКТ

наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем, за объектами живой и неживой природы, окружающей жизнью

мини-экскурсии

элементарный труд в природе

проектный метод

чтение художественной литературы

беседы познавательного характера, по

содержаниюпрочитанного материала

упражнения

организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров

просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов, видеофильмов

праздники, развлечения, досуги

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Наборы выносного материала для игр с песком

Набор для экспериментирования с песком

Набор игрушек для игры с песком

Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания

Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики)

Домино с тематическими изображениями, включая тактильное - комплект

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием

Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая

зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами

Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4 - 6 элементов), 4-х цветов

Комплект для развития крупной моторики

Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел

Магнитный лабиринт для развития зрительно моторной координации

Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2 - 3 размеров и разной формы, предметы - орудия для переливания и вылавливания

Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения

Набор кубиков среднего размера

Набор пазлов

Набор элементов для составления сенсорных дорожек с различным рельефом поверхности

Наборы авторских игровых материалов

Разрезные картинки, разделенные на 2 - 4 части по прямой

Рамка с одним видом застежки на каждой

Стол для экспериментирования с песком и водой

Сухой бассейн с комплектом шаров

Шнуровка различного уровня сложности - комплект

Юла или волчок

Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами

-Бизиборды

Пирамидка из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета

Вкладыши

Мозаика напольная

Математические представления

Раздаточный материал для ФЭМП: количество и счет, величина, форма.

Неваляшки разных размеров

Объемные вкладыши из 3 - 4 элементов (миски, конусы)

Парные картинки типа "лото" различной тематики

Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета

Разрезные картинки, разделенные на 2 - 4 части по прямой

Рамка с одним видом застежки на каждой

Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4-х основных цветов

Серии из 2 - 3 и 4 - 6 картинок для установления последовательности действий и событий

Серии из 4 - 6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

Складные кубики с предметными картинками (2 - 4 частей)

Складные кубики с предметными картинками (4 - 6 частей)

Сортировщик - емкость с крышками разного размера и цвета

Сортировщик с отверстиями разных геометрических форм, объемными вкладышами (может быть с эффектом механической сортировки, системой самоконтроля,

атрибутикой) Стол для экспериментирования с песком и водой

-Дидактические игры (по определению цвета и величины (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов),

Пирамидка из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета Окружающий мир

Мольберт двухсторонний

Набор карточек с изображением лиц людей в разных эмоциональных состояниях и причин их возникновения для развития эмоционального интеллекта

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2 - 3 размеров и разной формы, предметы - орудия для переливания и вылавливания

Набор для экспериментирования с песком

Набор игрушек для игры с песком

Набор кубиков среднего размера

Набор репродукций картин о природе

Наборы авторских игровых материалов

Настенный планшет "Погода" с набором карточек

Настенный планшет "Распорядок дня" с набором карточек

Настольно-печатные игры для детей младшего возраста

комплект

Неваляшки разных размеров

Парные картинки типа "лото" различной тематики

Складные кубики с предметными картинками (2 - 4 частей)

Складные кубики с предметными картинками (4 - 6 частей)

Стол для экспериментирования с песком и водой

Сухой бассейн с комплектом шаров

Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата)

Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Цифровые записи с видеофильмами с народными песнями и плясками

Природа

Набор репродукций картин о природе

Настенный планшет "Погода" с набором карточек

Настольно-печатные игры для детей младшего возраста

комплект

комнатные растения по возрасту И др.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Форма проведения

Методы

Средства

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской

деятельности;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);

общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно- деловое, внеситуативно- деловое);

речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

познавательно- исследовательская деятельность и

экспериментирование.

групповая,

подгрупповая

- индивидуальная

совместное слушание

вопросы

игры - драматизации

пересказ

поддержка положительных эмоциональных проявлений

чтение художественной литературы

использование иллюстративно- наглядного материала, ИКТ

игры (дидактические речевые игры, пальчиковые игры, театрализованные игры)

наглядное моделирование

беседы по содержанию

прочитанного материалаинсценировки с игрушками

создание ситуаций, которые дают возможность общаться со взрослыми и сверстниками

освоение формул речевого этикета

разучивание стихотворений

рассматривание картинок, книг, игрушек

наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

проектный метод

организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров.

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов

праздники, развлечения, досуги

Речевое развитие

Магнитная доска настенная

Мольберт двухсторонний

Наборы авторских игровых материалов

Комплект деревянных игрушек – забав

Альбомы с предметными, тематическими картинками

Альбом с наглядными заданиями для пальчиковой гимнастики

Домино с тематическими изображениями, включая тактильное

Лото с разной тематикой

Наглядно-дидактические пособия: «Говори- правильно», «Один-много»,

«Словообразование», «Многозначные слова»

Дидактические игры «Где спрятался звук»

Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

Дидактические игры на составление небольших рассказов творческого характера

«Придумай и расскажи», «Скажи, что делаем»

Алгоритмы составления описательных рассказов о предметах «Расскажи-ка»

Разрезные картинки, разделенные на 2 - 4 части по прямой

Серии из 2 - 3 и 4 - 6 картинок для установления последовательности действий и событий

Серии из 4 - 6 картинок: части суток

(деятельность людей ближайшего окружения)

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата)

Тренажер для формирования воздушной струи разной интенсивности для развития речи

Сундук с росписью для организации сюрпризных моментов

Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Предметные игрушки-персонажи

Элементы костюма для уголка ряженья

Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата)

Телефон игровой

Интерес к художественной литературе

Мягкие кубики по сказкам

Настольные кубики

Различные пазлы

Разные виды театра: на фланелеграфе, пальчиковый, конусный, театр на ложках, кукольный)

Сказки на магнитах Фланелеграф

Сказки русские народные

Детские книги раскладушки

Иллюстрации к детской художественной литературе

Ширма настольная

Игрушки

Книги детских писателей  

И др.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Формы взаимодействия        

Виды деятельности

Форма проведения

Методы

Средства

- образовательная деятельность, осуществляемая в

процессе организации различных видов детской

деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

- игровая

деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);

- общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно- познавательное, внеситуативно- личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно- деловое);

речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

 - познавательно- исследовательская деятельность и

экспериментирование;

изобразительная деятельность(рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;

двигательная деятельность (основные виды движений,

 - общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);

- элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);

- музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных

произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игра на

детских музыкальных инструментах).

- групповая,

- подгрупповая

- индивидуальная

Экспериментирование с цветом, светом, бумагой, звуком, глиной, пластилином

Игры (музыкально- дидактические игры, строительные, хороводные, театрализованные)

Игровые упражнения Использование игровых мотиваций, сказочных, игровых персонажей

Показ настольного театра

Обыгрывание незавершённого рисунка, постройки, поделки

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Использование художественного слова

Обследование предметов, образцов

Использование образов художественной литературы

Рассматривание работ

выставки декоративно-прикладного искусства с помощью ИКТ

Советы, словесная инструкция

Рассматривание альбомов художников

Моделирование из плоскостного материала, из бумаги, природного и бросового материала.

Использование музыки, пения, музыкально- ритмических движений: в образовательной

деятельности, в режимных моментах

Праздники, развлечения, досуги

Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность

Доска магнитно-маркерная

Витрина/Лестница для работ по лепке

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия

Изделия народных промыслов

Комплект "Первые конструкции"

Лото с разной тематикой

Магнитная доска настенная

Матрешка семикукольная

Мольберт двухсторонний

Набор пазлов

Набор репродукций картин о природе

Набор репродукций картин русских художников - иллюстраций к художественным произведениям

Наборы авторских игровых материалов

Настольно-печатные игры

Парные картинки типа "лото" различной тематики

Разрезные картинки, на различное количество частей по прямой

Бумага для рисования

Бумага разного цвета и формата

Доска для работы с пластилином

Карандаши цветные (6 цветов)

Кисточка N 10, N 5, N 8

Кисточка щетинная

Клей

Краски гуашь

Краски пальчиковые

Пластилин, не липнущий к рукамПоднос детский для раздаточных материалов

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Точилка для карандашей

Трафареты для рисования

Фартук детский

Безопасные ножницы

Конструктивная деятельность

Набор для игр с песком

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами

Комплект конструкторов напольный

Конструктор из мягких деталей среднего размера

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Напольный конструктор деревянный цветной

Музыкальная деятельность

Атрибуты для развития движений: платочки, ленточки, флажки, султанчики

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия

Музыкальные цифровые записи для детей дошкольного возраста

Перчаточные куклы

Цифровое хранилище с видеофильмами, народными песнями и плясками

Электронный носитель данных с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста

Электронный носитель данных со звуками природы

Музыкально-дидактические игры

Театрализованная деятельность

Ширма для кукольного театра, трансформируемая

Набор пальчиковых кукол по сказкам

Перчаточные куклы

Наглядные пособия по традиционной национальной одежде

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия

И др.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Форма проведения

Методы

Средства

- образовательная деятельность, осуществляемая в

процессе организации различных видов детской

деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная,

режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);

общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно- познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);

- речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

познавательно- исследовательская деятельность и

экспериментирование;

- изобразительная

деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка;

- двигательная

деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и

спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);

- элементарная трудовая деятельность (самообслуживание,

хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);

- музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

- групповая

- подгрупповая

- индивидуальная

Игровые, физкультурные упражнения

Игры (подвижные, хороводные, игры – имитации, народные)

- Использование подражательных,имитационных движений Показ, объяснение, наблюдение

Физкультминутки.

Беседы о ЗОЖ

Сюрпризные моменты

Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов

Праздники, развлечения, досуги

Физическая культура

Зеркало травмобезопасное

Доска с ребристой поверхностью

 Игрушка-качалка

- Обруч (малого диаметра)

Каталка (соразмерная росту ребенка)

Каталки - с палочкой или шнурком

Качалка-балансир сферической формы

Коврик массажный

Мягкая "кочка" с массажной поверхностью

Мяч надувной

Мяч физиоролл

Мяч футбольный

Набор мячей (разного размера, резина)

Набор разноцветных кеглей с мячом

Набор для развития крупной моторики

Скакалка детская

Сухой бассейн с комплектом шаров

Шнуровка различного уровня сложности

Юла или волчок

Воздушные шары

Альбом с наглядными заданиями для пальчиковойгимнастики

Доска-балансир с рельефной поверхностью

Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами

Кольцеброс

Комплект мячей-массажеров

Магнитные лабиринты для развития зрительно- моторной координации и межполушарного взаимодействия

Мешочки для метания и упражнений на балансировку

-Атрибуты для развития движений: платочки, ленточки, флажки, султанчики

Полотно прилипало

-Маски для подвижных игр

-Медальки для подвижных игр с изображением животных

Наборы выносного материала для подвижных игр и игр с песком - комплект

Мягконабивные модули, комплект

Рамка с одним видом застежки на каждой

Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект)

Ростомер

Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания

Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий

Деревянная основа с размещенными на ней

неподвижными изогнутыми направляющими соскользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики)

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием

Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами

Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии

Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами

Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов

Настольно-печатные игры

Маски

Формирование ЗОЖ

Набор познавательных и художественных книг на тему ЗОЖ

Дидактические игры на тему ЗОЖ иллюстрированный материал, картины, плакаты, модели, макеты по формированию ЗОЖ;

настольно- печатные игры

алгоритмы для запоминания последовательности

Культурно – гигиенические навыки

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"

Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развиватьумение  рассуждать, сопоставлять,  делать  в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...