Тема недели «Неделя исследований»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Неделя исследований» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 20.01.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Неделя исследований» Тема дня «Мы - юные исследователи»
Цели деятельности педагога: формировать у дошкольников основные ключевые компетенции –способность к исследовательскому типу мышления.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 24.01.2025 г. Развлечение «Невидимка – воздух»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Мы - юные исследователи». Цель: Познакомить детей о том, кто такие ученые, исследователи. Показать значимость окружающего мира. Вызвать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: развитие артикуляционной моторики. | Д./ игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Когда это бывает». Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности. | Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Социально-коммуникат. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Формирование навыка добывания знаний путём экспериментирования; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально -коммуник. развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Продолжать развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку разного характера, менять темп движения в соответствии с изменением темпа музыки. Совершенствовать умение передавать характер песен. Продолжать побуждать детей выполнять движения с воображаемыми предметами (снежки, мячи, воздушные шарики на ветру, катание на коньках, лыжах.) Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Худ. слово загадка: Кар – кар - кар! Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона) П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение экологической сказки «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Русская вышивка». Цель: познакомить детей с историей русской вышивки, воспитывать уважение к труду вышивальщицы, показать красоту вышитых изделий. Чтение сказки А. Лопатиой «Кто землю украшает». Цель: развитие и закрепление представлений детей о цветах, природных явлениях и взаимосвязи природы. Здоровейка. «Учимся правильно дышать». Цель: Развивать способности к согласованности движений. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Включаем свет». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность). | Д./ игра «Твердый-мягкий». Цель: развитие фонематического восприятия; дифференциация твердых и мягких звуков. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Ученые – исследователи». Цель: Развивать самостоятельную исследовательскую деятельность. Формировать умение обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему. | Хороводная игра. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности. Трудовое воспитание детей. «Кто трудиться рад, тот будет и хлебом богат». Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, ценностного отношения к труду. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Рисование. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыки умения совершенствовать в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. Обогащать словарь детей: природные красители. Развивать творческое воображение. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. Худ. слово: Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней. Медлит солнышко, как будто, подниматься, силы нет…. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Юные исследователи». Цель: повышение педагогической компетентности родителей о развитии детской любознательности и познавательных интересов через исследовательскую деятельность. | |||||||
Вторник 21.01.2025 год Тема дня: «Волшебница вода»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Волшебница вода». Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. «Рассматривание альбомов: «Опыты». Цель: развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Продолжи узор». Цель: Предложить детям какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. (2 - 4 чел.). | Д./ игра «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание, закреплять умение классифицировать предметы по материалу и способу изготовления. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Тепло - холодно». Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.) | Трудовая деятельность- Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения «Тайны создания». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В. Ф. Богат «Большие открытия маленького львенка». Цель: развивать интерес к художественной литературе, формировать способность мыслить творчески, приучать детей изобретательский подходить к решению проблем. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник Водяного царя». Цель: ознакомить участников с традициями и обычаями народов ханты и манси. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Водица». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета и оттенки, учить отличать цвета друг от друга. (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Как действуют магниты на предметы». Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. | Работа в уголке конструирование построить «Город». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учит взаимодействовать в совместной работе со сверстниками | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость, пластичность, выполняя упражнение «Мостик» на полу. Продолжать обучение кувырку с разбега, отрабатывая технику выполнения. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: По дороге мчится, гудит. В оба глаза зорко глядит, Только красный свет настанет — Он в момент на месте встанет (автомобиль). П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | П./ игра «Водяной». Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Берегите воду». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей к привлечению внимания к экологическим проблемам. | ||||||
Среда 22.01.2025 год Тема дня: «Эксперимент»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Что такое эксперимент? Правила безопасности при проведении экспериментов». Цель: знакомить с понятием «эксперимент» и правилами безопасности при проведении экспериментов. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Палец, ладонь, кулак». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Вижу руками». Цель: Учить определять на ощупь материал, из которого сделана игрушка. (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья). (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. М./ п./ игра «Бабушка Маланья». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | Работа в книжном уголке. Выставки детских энциклопедий. Цель: развитие познавательного интереса. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Неделя исследований». Программное содержание: Формирование навыка образования форм предложного падежа имён существительных и включения их в состав простого предложения; закрепление навыка анализа предложений и составления их схем; увеличение объёма глагольной лексики, уточнение значений слов, знакомство с понятием «слова-действия», формирование навыка задавать вопросы к словам-действиям. Звуки [т—т'] и буква Тт. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский… (вертолет) П./ игра «Салки». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе. | П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно – Эстетич. развитие | Чтение стихотворения О. Ф. Гараевой «Взял в ладонь сухой песок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы». Цель: прививать любовь к чтению, продолжать знакомить детей с произведениями автора. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Шахматы. Первые ходы. Цель: Упражнять в планировании и продумывании первых ходов, отмечая. Что очень многое зависит от первых шагов на игровом поле. Фин. грамота. «Мы умеем считать деньги». Цель: Дать детям, понятие денежный долг. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка. | Д./ игра «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Подбери пару». Цель: учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции. | С./ р. игра «Геологическая экспедиция». Цель: расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Побуждать детей высказываться о характере и настроении музыкального произведения. Совершенствовать легкие и ритмичные поскоки и правильную координацию рук. Учить детей выражать в музицировали определенный образ и соотносить его с регистром. Продолжать формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Худ. слово загадка: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Вечером – домой. (Валенки) П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||
Всего | 60 + 125 мин. | 50мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях». Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, как помочь ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. | ||||||||
Четверг 23.01.2025 год Тема дня: «Нефть всему голова - по стране идет молва!».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Нефть всему голова - по стране идет молва!». Цель: дать элементарные знания о том, что такое нефть и для чего она нужна, что изготавливают из нефти, люди каких профессий занимаются добычей нефти. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Глазки». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: закрепить представления об экологически правильном поведении; правила безопасного поведения в природе. | Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Учить составлять и решать задачи и примеры с этими числами; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникат. развитие; Познават. развитие. | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Закреплять навык передвижения на мини - лыжах скользящим шагом. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда. Худ. слово: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. П./ игра Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в беге. | П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Игровая». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие. Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки С. Шилова - Старобардинского «Сказка о камне». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки «Мороз, Солнце и Ветерок» – воспитывать интерес к сказкам, учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, развивать фразовую речь. К родным истокам. «Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Николая Угодника, рассматривание детских рисунков». Цель: Развитие основы самоутверждения. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии, как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мятая бумага». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. (2 - 4 чел.) | Настольная игра «Все профессии я знаю». Цель: Учить различать профессии, познакомить с их особенностями, развивать внимание, логическое мышление, память. | С./ р. игра «На буровой». Цель: формировать устойчивый познавательный интерес к профессиям, востребованным в родном округе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие Физич. развитие Художественно -эстетич. развитие | ОД Лепка Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыки умения совершенствовать в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках из соленого теста. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Наблюдение за неживой природой. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Худ. слово загадка: Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер) П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Природные ископаемые нашего края». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как человек использует полезные ископаемые в хозяйстве для изготовления различных предметов, строительства, топлива и удобрения. | ||||||
Пятница 24.01.2025 год Тема дня: «Огонь».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Как человек приручил огонь». Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (польза и вред); познакомить с историей использования огня человеком. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: способствовать формированию навыков связной речи у детей. Д./ игра «Узнай предмет по описанию». Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия предметов, расширять словарный запас. | Хороводная игра. «Затейники». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать находчивость и фантазию. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Развитие навыков выявления противоречий, выдвижения гипотез, их проверки, построения выводов; формирование навыка добывания знаний путём экспериментирования; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально - коммуник. развитие Физич. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость и умение владеть своим телом при выполнении упражнения «Мостик» закрепить кувырк с разбега, отрабатывая технику выполнения. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Целевая прогулка «На спортивный участок» Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке. Худ. слово: Барабан грохочет: — Бом! П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности. Развлечение «Невидимка – воздух». Цель: расширение знаний о свойствах воздуха и его роли в жизни человека через различные опыты и эксперименты. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Наша доченька проснулась». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Водичка, водичка». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки Д./ игра «Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?» Цель: уточнить знания детей о различных материалах, из которых сделаны предметы: металле, глине; учить осваивать способы изучения предметов. | Театрализованная игра: «Кошкин дом». Цель: закрепить правила пожарной безопасности; развитие познавательной, театрально - речевой и игровой деятельности детей. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу Закрепить названия деталей конструктора. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ. слово «Березка»: Стоит берёзка в пелеринке. П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. | П./ игра «Бабка Ежка». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Семейный клуб 2 «Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в формировании грамматически правильной речи в процессе совместной деятельности детей и родителей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Неделя экспериментирования. Исследования воздуха в группе раннего возраста
Краткосрочный проект в группе раннего возраста...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: 2-я младшая «Улыбка». Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения; с дорожными знаками, с правилами поведени
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формиро...