Тема недели «Неделя исследований»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Неделя исследований»  (Подготовительная группа)                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.01-24.01.25_nedelya_issledovaniy.docx73.93 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 20.01.2025 г.                                                      Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Неделя исследований»                                  Тема дня «Мы - юные исследователи»

Цели деятельности педагога: формировать у дошкольников основные ключевые компетенции –способность к исследовательскому типу мышления.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 24.01.2025 г. Развлечение «Невидимка – воздух»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Мы - юные исследователи». Цель: Познакомить детей о том, кто такие ученые, исследователи. Показать значимость окружающего мира. Вызвать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: развитие 

артикуляционной моторики.

Д./ игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Когда это бывает». Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности. 

Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникат. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Формирование навыка добывания знаний путём экспериментирования; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально -коммуник. развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Продолжать развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку разного характера, менять темп движения в соответствии с изменением темпа музыки. Совершенствовать умение передавать характер песен.

Продолжать побуждать детей выполнять движения с воображаемыми предметами (снежки, мячи, воздушные шарики на ветру, катание на коньках, лыжах.)

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. 

Худ. слово загадка:

Кар – кар - кар!

Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Не попадись». 

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.  Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение экологической сказки «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Русская вышивка». Цель: познакомить детей с историей русской вышивки, воспитывать уважение к труду вышивальщицы, показать красоту вышитых изделий.

Чтение сказки А. Лопатиой «Кто землю украшает». Цель: развитие и закрепление представлений детей о цветах, природных явлениях и взаимосвязи природы.

Здоровейка. «Учимся правильно дышать». Цель: Развивать способности к согласованности движений.  Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.  

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Включаем свет». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность).

 Д./ игра «Твердый-мягкий». Цель: развитие фонематического восприятия; дифференциация твердых и мягких звуков. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Ученые – исследователи». Цель: Развивать самостоятельную исследовательскую деятельность. Формировать умение обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему.

Хороводная игра. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности.

Трудовое воспитание детей. «Кто трудиться рад, тот будет и хлебом богат». Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, ценностного отношения к труду.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие.

ОД Рисование. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыки умения совершенствовать в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. Обогащать словарь детей: природные красители. Развивать творческое воображение.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой.

Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.

Худ. слово:

Что ни день – то раньше вечер,

а светает все поздней. 

Медлит солнышко, как будто,

подниматься, силы нет….

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Юные исследователи». Цель: повышение педагогической компетентности родителей о развитии детской любознательности и познавательных интересов через исследовательскую деятельность.

Вторник    21.01.2025 год          Тема дня: «Волшебница вода»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Волшебница вода».  Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. 

«Рассматривание альбомов: «Опыты». Цель: развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Продолжи узор». Цель: Предложить детям какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. (2 - 4 чел.).

Д./ игра «Кто внимательный?» Цель: развивать слуховое внимание, закреплять умение классифицировать предметы по материалу и способу изготовления.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «Тепло - холодно». Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.)

Трудовая деятельность-

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения «Тайны создания». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В. Ф. Богат «Большие открытия маленького львенка». Цель: развивать интерес к художественной литературе, формировать способность мыслить творчески, приучать детей изобретательский подходить к решению проблем.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник Водяного царя». Цель: ознакомить участников с традициями и обычаями народов ханты и манси.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Водица». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета и оттенки, учить отличать цвета друг от друга. (2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как действуют магниты на предметы». Цель: 

расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Работа в уголке конструирование построить «Город». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учит взаимодействовать в совместной работе со сверстниками

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость, пластичность, выполняя упражнение «Мостик» на полу. Продолжать обучение кувырку с разбега, отрабатывая технику выполнения.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

По дороге мчится, гудит.

В оба глаза зорко глядит,

Только красный свет настанет —

Он в момент на месте встанет (автомобиль).

П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

П./ игра «Водяной».

Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Берегите воду». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей к привлечению внимания к экологическим проблемам.

Среда    22.01.2025 год          Тема дня: «Эксперимент»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Что такое эксперимент? Правила безопасности при проведении экспериментов». Цель: знакомить с понятием «эксперимент» и правилами безопасности при проведении экспериментов.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Палец, ладонь, кулак». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Вижу руками». Цель: Учить определять на ощупь материал, из которого сделана игрушка. (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья). (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

М./ п./ игра «Бабушка Маланья». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Работа в книжном уголке. 

Выставки детских энциклопедий. Цель: развитие познавательного интереса.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Неделя исследований». Программное содержание: Формирование навыка образования форм предложного падежа имён существительных и включения их в состав простого предложения; закрепление навыка анализа предложений и составления их схем; увеличение объёма глагольной лексики, уточнение значений слов, знакомство с понятием «слова-действия», формирование навыка задавать вопросы к словам-действиям. Звуки [т—т'] и буква Тт.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

      Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: 

рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет, наш российский…   (вертолет)

П./ игра «Салки». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.

П./ игра «Самолеты».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно –

Эстетич. развитие

Чтение стихотворения О. Ф. Гараевой «Взял в ладонь сухой песок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы». Цель: прививать любовь к чтению, продолжать знакомить детей с произведениями автора.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Шахматы. Первые ходы. Цель: Упражнять в планировании и продумывании первых ходов, отмечая. Что очень многое зависит от первых шагов на игровом поле.

Фин. грамота. «Мы умеем считать деньги». Цель: Дать детям, понятие денежный долг.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка.

Д./ игра «Выложи сам». Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.

(2 – 4 чел.)

Д./ игра «Подбери пару». Цель: учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции.

С./ р. игра «Геологическая экспедиция». Цель: расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Побуждать детей высказываться о характере и настроении музыкального произведения. Совершенствовать легкие и ритмичные поскоки и правильную координацию рук.

Учить детей выражать в музицировали определенный образ и соотносить его с регистром. Продолжать формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей.

Худ. слово загадка:

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Вечером – домой. (Валенки)

П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях». Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, как помочь ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Четверг     23.01.2025 год          Тема дня: «Нефть всему голова - по стране идет молва!».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Нефть всему голова - по стране идет молва!». Цель: дать элементарные знания о том, что такое нефть и для чего она нужна, что изготавливают из нефти, люди каких профессий занимаются добычей нефти.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Глазки».  Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Выбери нужное». Цель: 

закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. (2 – 4 чел.)

Д./ игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: закрепить представления об экологически правильном поведении; правила безопасного поведения в природе.

Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Учить составлять и решать задачи и примеры с этими числами; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникат. развитие;

Познават. развитие.

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Закреплять навык передвижения на мини - лыжах скользящим шагом.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда.

Худ. слово:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

П./ игра Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель:  развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Игровая». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие.

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки С. Шилова - Старобардинского «Сказка о камне». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки «Мороз, Солнце и Ветерок» – воспитывать интерес к сказкам, учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, развивать фразовую речь.

К родным истокам. «Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Николая Угодника, рассматривание детских рисунков». Цель: Развитие основы самоутверждения.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии, как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Мятая бумага».  Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. (2 - 4 чел.)

Настольная игра «Все профессии я знаю». Цель: Учить различать профессии, познакомить с их особенностями, развивать внимание, логическое мышление, память.

С./ р. игра «На буровой». Цель: формировать устойчивый познавательный интерес к профессиям, востребованным в родном округе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

 Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физич.  развитие Художественно -эстетич. развитие

ОД Лепка Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыки умения совершенствовать в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках из соленого теста.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. 

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Худ. слово загадка:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)

П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Природные ископаемые нашего края». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как человек использует полезные ископаемые в хозяйстве для изготовления различных предметов, строительства, топлива и удобрения. 

Пятница  24.01.2025 год          Тема дня: «Огонь».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как человек приручил огонь». Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (польза и вред); познакомить с историей использования огня человеком. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай».  Цель: 

развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: способствовать формированию навыков связной речи у детей.

Д./ игра «Узнай предмет по описанию». Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия предметов, расширять словарный запас.

Хороводная игра. «Затейники». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать находчивость и фантазию.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Развитие навыков выявления противоречий, выдвижения гипотез, их проверки, построения выводов; формирование навыка добывания знаний путём экспериментирования;

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие;

Социально - коммуник. развитие

Физич. развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость и умение владеть своим телом при выполнении упражнения «Мостик» закрепить кувырк с разбега, отрабатывая технику выполнения.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности.

Целевая прогулка «На спортивный участок»

Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке.

Худ. слово:

Барабан грохочет: — Бом!
Нам построен новый дом.
Детский садик дверь открыл,
Деток в гости пригласил!

П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: 

развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности

Развлечение «Невидимка – воздух». Цель: расширение знаний о свойствах воздуха и его роли в жизни человека через различные опыты и эксперименты.  

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Наша доченька проснулась». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки

«Водичка, водичка». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки

Д./ игра «Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?» Цель: уточнить знания детей о различных материалах, из которых сделаны предметы: металле, глине; учить осваивать способы изучения предметов.

Театрализованная игра: «Кошкин дом». Цель: закрепить правила пожарной безопасности; развитие познавательной, театрально - речевой и игровой деятельности детей.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Неделя исследований». Программное содержание: Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая, а помогая друг другу Закрепить названия деталей конструктора.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально - коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

 Худ. слово «Березка»:

Стоит берёзка в пелеринке.
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки.
Тем холодней стоит зима!

П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

П./ игра «Бабка Ежка». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Семейный клуб 2 «Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Цель:  Повышение педагогической компетентности родителей в формировании грамматически правильной речи в процессе совместной деятельности детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября  2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная  «Улыбка».Цель:  Фо...