ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Парикмахер» (стартовый уровень) направленность: социально-гуманитарная
рабочая программа
Направленность: социально-гуманитарная.
Программа составлена для реализации на базе Салемальской школы-интерната.
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 30.12.2021 N 472-ФЗ, от 16.04.2022 N 108-ФЗ).
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
Актуальность В Концепции развития дополнительного образования детей одним из приоритетных направлений и практикой развития являются технологии самоопределения и профориентации.
На развитие профессионального самоопределения молодежи в новых социально-экономических условиях развития современного общества влияет ряд негативных факторов, среди которых снижение уровня жизни, недостаточная профессиональная информированность, низкая мотивация, отсутствие адекватной самооценки возможностей и способностей и т.д.
Мониторинг «Анализ трудоустройства выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе» в разрезе Салемальской школы-интерната, показывает, что не все выпускники трудоустроены, для многих болезненно проходит период адаптации к новым условиям обучения, наблюдается низкий уровень социализации.
Просматривается также недостаточный уровень мотивации молодежи по трудоустройству в районе.
Отличительной особенностью программы является идеяранней профориентации, профессионального самоопределения школьников, предоставление подросткам возможности «примерить» на себя профессии в сфере бытовых услуг, востребованных в муниципальном образовании с.Салемал.
Организационно-педагогические основы обучения
адресат: школьники 10-17 лет;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»
Рассмотрено на заседании центра профессионального обучения протокол №5 от 17.05.2024 г. | Согласовано Зам. директора по ВР 18.05.2024 г. | Утверждено приказом Салемальской школы-интерната от 18.05.2024 г. №300-ОД |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Парикмахер»
(стартовый уровень)
направленность: социально-гуманитарная
Возраст детей:10-17 лет
Срок реализации:1 год
Автор-составитель: Гичева Л.А., педагог дополнительного образования |
с. Салемал, 2024 г.
Раздел 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: социально-гуманитарная.
Программа составлена для реализации на базе Салемальской школы-интерната.
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 30.12.2021 N 472-ФЗ, от 16.04.2022 N 108-ФЗ).
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629).
4. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28).
7. СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарные нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2).
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденная распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2022 года №705-РП.
Актуальность В Концепции развития дополнительного образования детей одним из приоритетных направлений и практикой развития являются технологии самоопределения и профориентации.
На развитие профессионального самоопределения молодежи в новых социально-экономических условиях развития современного общества влияет ряд негативных факторов, среди которых снижение уровня жизни, недостаточная профессиональная информированность, низкая мотивация, отсутствие адекватной самооценки возможностей и способностей и т.д.
Мониторинг «Анализ трудоустройства выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе» в разрезе Салемальской школы-интерната, показывает, что не все выпускники трудоустроены, для многих болезненно проходит период адаптации к новым условиям обучения, наблюдается низкий уровень социализации.
Просматривается также недостаточный уровень мотивации молодежи по трудоустройству в районе.
В качестве факторов риска оказаться «за бортом профессии», в том числе нечеткие, порой субъективные представления родителей (законных представителей) обучающихся об особенностях современного рынка труда, наличие завышенной самооценки в отношении способностей и возможностей детей, давление с позиции взрослого на выбор ребенка («мое решение правильное, ведь я - взрослый»).
Социологическое исследование «Мой профессиональный план», проведенное в 2023 году среди обучающихся 8-11 классов и их родителей (законных представителей), мониторинг планируемых вакансий, организованный среди руководителей организаций с. Салемал (филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в Ямальском районе участок с.Салемал, филиал «Ямальская централизованная клубная система» «Салемальский Дом культуры», МП «Салемальский рыбозавод») на период с 2023 по 2030 годы, позволил изучить потребности (запросы) участников образовательных отношений в области профессиональной подготовки, выявить перечень профессий, которые будут востребованы в ближайшей перспективе (ближайшее десятилетие) в муниципальном образовании с.Салемал, Ямальском районе. Так, по результатам социологического опроса респонденты выбраны профессии: «геолог-нефтяник», «журналист», «врач-педиатр», «повар», «делопроизводитель», «хореограф», «юрист», «повар», «ветеринар», «слесарь», «переводчик», «IT-специалист» (программист, системный администратор), «художественный руководитель», «врач-стоматолог», «врач-психиатр», «юрист», «учитель начальных классов».
Анализ анкетирования показал, что после получения профессии планируют вернуться в ЯНАО 13 чел., из них 12 чел. – дети коренных малочисленных народов Севера.
Результаты опроса обучающихся позволили также выделить можно назвать резервным профессиональным намерением (запасной вариант, который имеется у школьника на тот случай, если его основное профессиональное намерение не будет реализовано в силу каких-либо причин). Среди них: «швея», «парикмахер», «повар», «мастер ногтевого сервиса» – 6 чел., «токарь» – 4 чел.
Именно поэтому внедрение дополнительных общеразвивающих программ, направленных на профориентацию, профессиональное самоопределение, предоставление подросткам возможности «примерить» на себя профессии в сфере бытовых услуг, может в дальнейшем стать отправной точкой в развитии малого и среднего бизнеса в селе Салемал, где нет мастерской по пошиву, ремонту одежды, в том числе для коренных жителей, салона красоты (парикмахерская, др.услуги). Обучение по программе станет так называемой «подушкой безопасности», которая позволит в случае отказа подростков от обучения в профессиональной образовательной организации (как по объективным, так и субъективным причинам) удержаться «на плаву», получив гарантированную оплату за хороший уровень профессиональной подготовки, полученный еще при обучении в школьные годы.
Отличительной особенностью программы является идея ранней профориентации, профессионального самоопределения школьников, предоставление подросткам возможности «примерить» на себя профессии в сфере бытовых услуг, востребованных в муниципальном образовании с.Салемал.
Организационно-педагогические основы обучения
адресат: школьники 10-17 лет;
объем и срок освоения программы: 36 часов в год (стартовый 1 час в неделю);
форма обучения: очная.
Занятия проходят 1 раза в неделю.
В группу принимаются все желающие, специального отбора не производится. Состав группы – постоянный. Количество детей в группе 7-15 человек. В состав группы могут входить дети с ОВЗ.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: Профессиональная ориентация подростков к профессиям в сфере парикмахерских услуг.
Задачи программы:
Предметные:
формирование элементарных знаний по парикмахерскому делу;
формирование первоначальных представлений о роли парикмахерского искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми парикмахеру;
обучение основам психологии межличностных отношений, а также культуре обращения с клиентами.
Личностные:
выработка у учащихся личностных качеств, способствующих приобретению навыков творческой деятельности, умению давать объективную оценку своему труду;
формирование общественной активности, реализация в социуме; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального обучения и трудовой деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
освоение универсальных учебных действий;
формирование умения планировать и организовывать свою деятельность с учетом ее безопасности, распределять нагрузку;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
Таблица 1
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение. Виды услуг, оказываемых парикмахерскими. Ознакомление с программой обучения. | 1 | 1 | ||
1.1 | Помещения и оборудование парикмахерских. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей | 1 | 1 | Опрос | |
2 | История прически и декоративной косметики. | 1 | 1 | Тестирование | |
2.1 | Возникновение искусства прически | 1 | 1 | ||
3 | Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье. | 2 | 2 | Тестирование | |
3.1 | Инструменты. Средства для стрижки. | 1 | 1 | ||
3.2 | Аппаратура в парикмахерских. Приспособления. Парикмахерское белье. | 1 | 1 | ||
4 | Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы. | 2 | 2 | Опрос | |
4.1 | Мытье головы. Расчесывание волос. Сушка волос. Моющие средства для волос. | 1 | 1 | ||
4.2 | Массаж головы. Средства ухода за кожей. | 1 | 1 | ||
5 | Строение волоса. Фазы роста волос. Типы и виды волос. | 2 | 2 | Опрос | |
5.1 | Строение волоса. Виды, типы и форма волос. Направление роста волос на голове. Регулирование цикла роста волос. Группы средств для ухода за волосами и кожей головы, их классификация. | 1 | 1 | ||
5.2 | Химическое строение волоса. Здоровые и поврежденные волосы. Физические свойства волос. Натуральные средства по уходу и лечению волос. | 1 | 1 | ||
6 | Стрижка волос. Промежуточный контроль | 7 | 1 | 6 | Пооперационный контроль |
6.1 | Основные факторы, влияющие на стрижку. Фасоны и виды стрижек. Деление волосяного покрова на зоны | 1 | 1 | ||
6.2 | Операции стрижки. | 1 | 1 | ||
6.3 | Методы стрижки. Методы моделирования стрижек. | 1 | 1 | ||
6.4 | Технологии выполнения мужских стрижек | 2 | 2 | ||
6.5 | Технологии выполнения женских стрижек. | 2 | 2 | ||
7 | Укладка волос. | 4 | 2 | 2 | Пооперационный контроль |
7.1 | Средства для укладки волос, моделирования и фиксирования прически. Основные элементы прически. Холодная укладка волос | 2 | 1 | 1 | |
7.2 | Горячая укладка волос. Начесывание и 10 2 8 тупирование волос. | 2 | 1 | 1 | |
8 | Окраска волос. | 4 | 2 | 2 | Пооперационный контроль |
8.1 | Общие сведения об окраске волос. Красители для волос. Средства для мелирования волос. | 2 | 1 | 1 | |
8.2 | Современные способы окраски волос | 2 | 1 | 1 | |
9 | Модельные прически. | 11 | 2 | 9 | Пооперационный контроль |
9.1 | Модельные прически. | 4 | 1 | 3 | |
9.2 | Особенности выполнения модельных причесок. | 7 | 1 | 6 | |
10 | Итоговая аттестация | 2 | 2 | Тестирование, выполнение практического задания | |
ИТОГО | 36 | 10 | 26 | ||
1.4. Содержание учебного плана
1. Введение. (2 ч.) Виды услуг, оказываемых парикмахерскими. Ознакомление с программой обучения.
1.1. Помещения и оборудование парикмахерских. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей
Типы и помещения парикмахерских. Санитарно - гигиенические требования к парикмахерским. Освещение парикмахерских; оборудование рабочего места парикмахера; Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера.
2. История прически и декоративной косметики. (2 ч.)
2.1. Возникновение искусства прически.
3. Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье. (2 ч.)
3.1. Инструменты. Средства для стрижки. Расчески (металлические, неметаллические); комбинированные, расчески с однородным расположением зубьев. Способы держания расчесок; щетки. Ножницы для стрижки волос (прямые, филировочные); прием держания ножниц; Бритвы (опасные, безопасные); приемы держания опасной бритвы; Аппаратура в парикмахерских. Приспособления. Парикмахерское белье
3.2. Аппаратура в парикмахерских. Приспособления. Парикмахерское белье. Электрические машинки, ручной фен. Бигуди (первого, второго и третьего типа), зажимы. Пульвелизатор, мисочки, кисточки, губки, утепляющий колпак, воротник, шапочки; Аппараты для сушки волос (сушуары); климазон. Пеньюары, полотенца, салфетки и пелерины.
4. Мытье и массаж головы. (2 ч.)
4.1. Мытье головы. Технология выполнения мытья головы; Расчесывание волос. Сушка волос. Моющие средства для волос. Шампуни. Классификация шампуней, состав шампуней, требования предъявляемые к шампуням;
4.2. Массаж головы. Цели массажа головы; показания к массажу; противопоказания к массажу. Технология массажа. Средства ухода за кожей. Классификация средств по уходу за кожей. Функции, типы кожи, регенерация кожи. Классификация и ассортимент косметических кремов (качество кремов; лосьоны и тоники). Другие средства для ухода за кожей.
5. Строение волоса. Фазы роста волос. Типы и виды волос. (2ч.)
5.1. Строение волоса: корневая часть волоса; стержень волоса; кутикула; корковое вещество. Виды волос; форма волос; направления роста волос. Фазы роста волос. Основные группы средств для ухода за волосами и кожей головы: средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы (лечебно-профилактического назначения), цистиновые, ионные, и водородные мостики; настой листьев крапивы; репейное масло. Натуральные средства по уходу и лечению волос.
5.2. Химическое строение волоса. Здоровые и поврежденные волосы. Физические свойства волос. Перхоть и себорея, причины возникновения. Алопеция, ее разновидности.
6. Стрижка волос. (7 ч.)
6.1. Основные факторы, влияющие на стрижку. Деление волосяного покрова на зоны. Виды стрижек (контрастная и неконтрастная). Простые и модельные стрижки.
6.2. Операции стрижки. Основные зоны. Форма стрижки. Силуэт стрижки. Структура стрижки. Линия стрижки: (угол среза и виды среза).
6.3. Методы стрижки. Методы моделирования стрижек. Сведение "на нет", тушевка, филировка, окантовка, снятие на пальцах. Схема стрижки. Метод прядь на прядь; метод прядь за прядью, метод ступенчатой стрижки, метод свободной руки. Градуирование: вертикальными проборами с изменением угла среза; с изменением угла отчеса прядей; с изменением угла оттяжки (подъема) прядей.
6.4. Технологии выполнения мужских стрижек. Стрижка «Мужская в классическом стиле»; Стрижки выполняемые методом «Канадка» («Полька», «Полубокс», «Бокс», «Площадка», «Ежик»).
6.5.Технологии выполнения женских стрижек. Стрижка «Сэссун»; Стрижка «Каре»; Стрижка «Шарм»; Стрижка «Итальянка»; «Аврора»; Стрижка "Каскад".
7. Укладка волос. (4 ч.)
7.1. Средства для укладки волос, моделирования и фиксирования прически. Основные элементы прически. Холодная укладка волос. Лак для волос; муссы и пенки; лосьоны для укладки; гель; воски и кремы; сыворотки; спрей для укладки. Средства для ополаскивания волос.
7.2. Горячая укладка волос. Пробор, полупробор, волна, локон. Укладка с помощью расчески и пальцев; Укладка волос с помощью бигуди; щетки и фена. Укладка волос электрощипцами. Начесывание и тупирование волос.
8. Окраска волос. (4 ч.)
8.1. Общие сведения об окраске волос. Глубина цвета. Направление цвета. Виды обработки волос: тонирование; колорирование; окраска; осветление; обесцвечивание; мелирование. Классификация красителей для волос (обесцвечивание волос, осветление, блондирование). Красители первой группы. Красители второй группы. Особенности окраски красителями второй группы. Красители третьей группы. Красители четвертой группы. Пятая группа: краски, содержащие соли металлов.
8.2. Современные способы окраски волос. Окраска седых и обесцвеченных волос. Брак при окраске волос. Метод окраски волос «пальмочки»; «окрашенные пряди»; «подчеркнутое каре»; «тень и свет»; «волны»; «иней»; «осветленные концы»; «цветное градуирование»; «отдельные пряди». Мелирование. Современные виды мелирования (американское мелирование, балаяж, мелирование «безумные цвета»). Техники колорирования волос («мрамор», «блики», «далматин», «шарп», «контур», «зигзаг»).
9. Модельные прически. (11 ч.)
9.1. Композиция прически. Понятие "композиция прически". Основные законы композиции. Компоненты композиции (форма прически, геометрический вид формы и ее частей, величина формы и ее частей, масса формы и ее частей, цвет и фактура формы и ее частей, силуэт прически.) Классификация и характеристика линий. Цвет. Композиционные средства (симметрия и асимметрия). Оформление лицевой части прически. Силуэт прически анфас и в профиль. Мода и задачи моделирования причесок. Классификация причесок и их особенности. Основные стили причесок.
9.2. Особенности выполнения модельных причесок. Варианты укладки челки. Прическа с рельефами. Прическа типа «ракушка». Прическа типа «валик». Прическа для вечера или торжественного случая. Прическа типа «бублик». Прическа с применением узлов. Прическа с пучками из жгутиков. Прическа «листики». Плетение типа «колосок». Плетение типа «веревочка». Плетение типа «плеточка» или коса из тонких прядей. Вечерние и свадебные прически.
10. Итоговая аттестация обучающихся. (2 ч.).
1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение обучающим личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
знать способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
знать парикмахерские принадлежности и инструменты;
уметь организовать рабочее место;
знать санитарно-гигиенические правила;
знать типы волос и особенности работы с ними, современные способы окраски;
знать основные операции при стрижке волос;
знать приемы коррекции лица, головы с помощью стрижки, укладки, прически;
уметь моделировать прически;
уметь работать с электрическими щипцами, электрической машинкой, феном;
уметь правильно мыть голову, делать массаж;
знать технику безопасности при работе с электроприборами.
Метапредметные:
уважительное отношение к труду и его результатам;
готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в рамках профессионального обучения или профессионального образования по профилю деятельности.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Календарный учебный график
Таблица 3
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения |
Начало учебного года | с 2 сентября |
Продолжительность учебного года | не менее 22 недель |
Продолжительность занятия | 40 мин. |
Промежуточная аттестация | 23-26 декабря |
Итоговая аттестация | с 21 по 23 мая |
Окончание учебного года | 24 мая |
Каникулы зимние | занятия в учебных группах проводятся по расписанию |
Каникулы летние | с 26 мая |
Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
1 час в неделю, 1 раза в неделю;
Режим занятий. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Салемальской школы-интерната, продолжительность занятий 40 мин.
Начало учебных занятий с 17.00 ч. до 20.00 ч.
Более подробный календарный учебный график составляется ежегодно с учетом названия темы занятия, формы контроля, а также места проведения и формы проведения занятия.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет – парикмахерская, оборудованный рабочими столиками, зеркалами, креслами, мойкой, набором парикмахерских инструментов и принадлежностей.
Кадровые:
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, отвечающий квалификационным требованиям, указанным в Профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минтруда России от 22.09.2021 г. № 652н).
- ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
Текущий – опрос, тестирование;
Промежуточный – пооперационный контроль;
Итоговый – тестирование, выполнение практического задания.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Таблица 4
Сроки | Вид деятельности | Форма контроля и оценка результатов |
к концу обучения | Уметь выполнять укладку, стрижки и прически для различных типов лица с учетом эстетических требований. Творчески подходить к выполнению работы. Ухаживать за волосами. Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности. Общаться с клиентом, друг с другом, с педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе | опрос, тестирование, пооперационный контроль, выполнение практического задания |
2.5.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В основе многообразных форм учебных занятий имеются общие характеристики:
- каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности,
- любое занятие состоит из отдельных взаимосвязанных этапов,
- построение учебного занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Учебные занятия группируются на основе единства педагогических целей на занятия по:
- получению новых знаний и умений, цель которых – первичное получение знаний,
- закреплению знаний и умений,
- обобщению и систематизации знаний и умений, применению знаний и умений с целью выработки способности переносить знания и умения в новые условия, контролю и коррекции знаний, необходимых для проведения оценки результатов деятельности каждого учащегося. Каждое занятие состоит из вводной, основной, заключительной, с подведением итогов и рефлексией частей.
Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив.
Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением дидактических материалов - разработок для проведения занятий (раздаточный материал, тесты, анкеты, опросники, контрольные упражнения, зачетные листы, карточки-задания, и др.).
Практические занятия дают учащимся много полезных жизненных навыков и знаний. У них формируются умения и навыки самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований педагога и выполнения правил во время практической работы.
2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дятлова Н.В. Парикмахерское дело. - Ростов на Дону: 2012.
Торлецкая Т.А. «Парикмахерское искусство», Санкт-Петербург, 2006.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дятлова Н.В. Парикмахерское дело. - Ростов на Дону: 2012.
Лин П. Прически и уход за волосами. — М.: Аквариум, 2005.
Торлецкая Т.А. «Парикмахерское искусство», Санкт-Петербург, 2006.
Фоули Д.1000 секретов женской красоты / Д. Фоули. – М., 2004.
2.7. ПРИЛОЖЕНИЯ
2.8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
N п/п | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 17.00 17.40 | Беседа | 1 | Введение. Виды услуг, оказываемых парикмахерскими. Ознакомление с программой обучения | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Наблюдение | |
1.1 | 17.00 17.40 | Виртуальная экскурсия | 1 | Помещения и оборудование парикмахерских. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Наблюдение | |
2 | 17.00 17.40 | Круглый стол | 1 | История прически и декоративной косметики. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
2.1 | 17.00 17.40 | Диспут | 1 | Возникновение искусства прически | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Опрос | |
3 | 17.00 17.40 | Комбинированное занятие | 2 | Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
3.1 | 17.00 17.40 | Практикум | 1 | Инструменты. Средства для стрижки. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Опрос | |
3.2 | 17.00 17.40 | Комбинированное занятие | 1 | Аппаратура в парикмахерских. Приспособления. Парикмахерское белье. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
4 | 17.00 17.40 | Практикум | 2 | Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
4.1 | 17.00 17.40 | Практикум | 1 | Мытье головы. Расчесывание волос. Сушка волос. Моющие средства для волос. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Опрос | |
4.2 | 17.00 17.40 | Мастер-класс | 1 | Массаж головы. Средства ухода за кожей. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
5 | 17.00 17.40 | Лекция | 2 | Строение волоса. Фазы роста волос. Типы и виды волос. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
5.1 | 17.00 17.40 | Лекция | 1 | Строение волоса. Виды, типы и форма волос. Направление роста волос на голове. Регулирование цикла роста волос. Группы средств для ухода за волосами и кожей головы, их классификация. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Пооперационный контроль | |
5.2 | 17.00 17.40 | Лабораторно-практическая работа | 1 | Химическое строение волоса. Здоровые и поврежденные волосы. Физические свойства волос. Натуральные средства по уходу и лечению волос. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
6 | 17.00 17.40 | Практикум | 7 | Стрижка волос. Промежуточный контроль | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
6.1 | 17.00 17.40 | Лекция | 1 | Основные факторы, влияющие на стрижку. Фасоны и виды стрижек. Деление волосяного покрова на зоны | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
6.2 | 17.00 17.40 | Практикум | 1 | Операции стрижки. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
6.3 | 17.00 17.40 | Лекция | 1 | Методы стрижки. Методы моделирования стрижек. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
6.4 | 17.00 17.40 | Мастер-класс | 2 | Технологии выполнения мужских стрижек | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Пооперационный контроль | |
6.5 | 17.00 17.40 | Практикум | 2 | Технологии выполнения женских стрижек. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
7 | 17.00 17.40 | Практикум | 4 | Укладка волос. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
7.1 | 17.00 17.40 | Лабораторно-практическая работа | 2 | Средства для укладки волос, моделирования и фиксирования прически. Основные элементы прически. Холодная укладка волос | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Пооперационный контроль | |
7.2 | 17.00 17.40 | Практикум | 2 | Горячая укладка волос. Начесывание и 10 2 8 тупирование волос. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
8 | 17.00 17.40 | Мастер-класс | 4 | Окраска волос. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
8.1 | 17.00 17.40 | Лекция | 2 | Общие сведения об окраске волос. Красители для волос. Средства для мелирования волос. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Пооперационный контроль | |
8.2 | 17.00 17.40 | Лабораторно-практическая работа | 2 | Современные способы окраски волос | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
9 | 17.00 17.40 | Практикум | 11 | Модельные прически. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
9.1 | 17.00 17.40 | Практикум | 4 | Модельные прически. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | Тестирование, выполнение практического задания | |
9.2 | 17.00 17.40 | Практикум | 7 | Особенности выполнения модельных причесок. | Салемальская школа, кабинет парикмахерская | ||
10 | 17.00 17.40 | Фестиваль парикмахерского искусства | 2 | Итоговая аттестация обучающихся | Салемальская школа, кабинет парикмахерская |
2.9. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План воспитательной работы разработан на основе программы воспитания Салемальской школы-интерната на 2023-2025 годы.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач плана воспитательной работы осуществляется в рамках следующих направлений, представленных в соответствующих модулях, которые также находят отражение в программе воспитания с приложением плана-сетки на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования:
Модуль «Дополнительное образование»
Учебный план дополнительного образования школы-интерната включает дополнительные общеразвивающие программы по 6 направлениям. Дополнительная общеразвивающая программа «Парикмахер» включена в направление «социально-гуманитарная».
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Традиционные школьные воспитательные мероприятия представляют собой годовой алгоритм ключевых (событийных, творческих и познавательных) дел, реализуемых в рамках тематических месячников, декад, недель. В указанных мероприятиях принимают участие обучающиеся объединения «Парикмахер».
Наименование мероприятий | Цель | Срок |
Рекламная акция «Найди себя» по вовлечению детей в деятельность детских объединений, создание рекламных, презентационных материалов о деятельности объединений | Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о деятельности объединений на базе Салемальской школы-интерната | Сентябрь |
Интерактивные площадки в рамках популяризации дополнительного образования среди обучающихся «Вездеход» | Привлечение внимания обучающихся к возможностям дополнительного образования - направленность «социально-гуманитарная» | Сентябрь |
Интерактивные площадки в рамках месячников, декад, недель: -Неделя знаний -Месячник профориентации и т.д. | Сентябрь 20 ноября-20 декабря | |
Чемпионат профессионального мастерства по компетенции «Salemalskills» | Демонстрация достижений обучающихся | Май |
Фестиваль «Навигатор арктических профессий» | Привлечение внимания обучающихся к профессиям, связанным с областями арктической зоны, а также в представление возможностей для образования, работы и развития в этой области | В течение года |
Образовательные события для детей и взрослых | Демонстрация достижений, мотивация к дополнительному образованию | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности«АБВГДЕЙКа»(стартовый уровень)Возраст обучающихся – 5-6 летСрок реализации: 1 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «Всезнайка» (стартовый уровень)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности«Всезнайка» (стартовый уровень)ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально- гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа светофора» стартовый уровень Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года
Данная программа рассчитана на 2 года обучения, предназначена для проведения педагогической работы с детьми от 5 о 7 лет. Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на ...

Буклет для родителей Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Направленность: социально – гуманитарная «Грамотейка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» имеет социально – гуманитарную направленность, адресована детям старшего дошкольного возраста 5-7 лет...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Речевичек» Направленность: социально - гуманитарная Адресована воспитанникам 5 - 7 лет. Срок реализации программы 1 год
СОДЕРЖАНИЕ1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………….3 стр.1.1.Направленность программы ………&h...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Направленность: социально – гуманитарная «Грамотейка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» имеет социально – гуманитарную направленность, адресована детям старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
