Календарный план на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план. Февраль месяц с 3.02.2025 - 15.02.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Понедельник, 3 февраля 2025 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Д/и – « Хорошо- плохо» - продолжать знакомить детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. | Индивидуальна работа – продолжать развитие осязание, знакомить с различными материалами на ощупь, путём прикосновения, поглаживания – Глеб, Марк | Ситуативный разговор – « Режим дня» - продолжать знакомить детей с режимом дня, учить правильно распределять своё время, развитие внимания, самоконтроля. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Беседа с родителями о состоянии детей утром. Беседа с родителями – о профилактике ОРВИ и Гриппа у детей. | ||
Занятия |
| |||||||
2. Математическое развитие. Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», СПБ. «Детство-Пресс», 2013г., стр. 87. Занятие №55 – учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9. Познакомить с соответствующей цифрой. Закреплять умение выкладывать сериациоонный ряд по величине, выделяя длину или высоту. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью . Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, формировать умение состовлять простые предложения из чеырех слов,знакомить с явлениям неживой природы, способствовать развитию любознательности. П/и – «Мы – весёлые ребята» - упражнять в беге в разных направлениях. Закреплять умение двигаться быстро, развивать ловкость. | Индивидуальная работа - ползание на четвереньках в обруч– Тима П., Лиза | Ситуативный разговор - «Что такое дорога?» - активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | Игры детей с выносными игровым материалом, спортивным инвентарём, С/и по замыслу детей. | ||||
Чтение - « ножки, ножки, где вы были?» - продолжать знакомить детей с русским фольклором, слушать внимательно воспитателя. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа – «Дорожные знаки» - знакомить детей с основными знаками дорожного движения. Д/и – «Лето или зима» - закрепить знание признаков зимы, дифференциация их от признаков лета, развивать память, речь, воспитание ловкости. Продолжать разучивать с детьми стихи к празднику «23 февраля» | Индивидуальная работа – продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу – Никита, Коля | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | ||||
Прогулка | Наблюдение – научить различать характерные признаки внешнего вида животных, закрепить название частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Беседа: «Зимний день короче ночи». Цель: Продолжать обучать детей выделять, называть и описывать признаки времени года. Развивать умение поддерживать разговор, беседу.
| Индивидуальная работа – Заучивание стихотворения. А. Шибаев «Какая одежда?» Цель: учить воспроизводить заученный текст стихотворения с соответствующей интонацией и выразительностью, понимать смысл содержания стихотворения. – Ксюша Н, Вика | Ситуативный разговор – «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять умения давать оценку своим поступкам, или поступкам других детей. | П/и – «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | ||||
.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Четверг, 6 февраля 2025 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями Цели: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; ФКГН. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. Игра-эксперимент с водой.«Считалочка-купалочка»- Цели: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе», Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ДПС. Закреплять правила безопасного поведения на улице. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. | Употребление в речи слов с пространственным значением. Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек, учить правильно употреблять слова. Тимоша Пан., Олеся | Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта. | Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация "Как воспитать защитника"
* Привлечь родителей к организации фотовльбома «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники» | |||||||||||||||||||||
Занятия | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение в природе.Цели: Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Помогать детям в установлении связи между различными явлениями природы.Подвижная игра Колдун».Цели: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.Дидактическая игра «Придумай загадку».Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. Поручения и задания «Помогаем птицам!». Цель: Формировать и закреплять умение выполнять поручения. Проводить наблюдения за зимующими птицами. Учить осознавать поставленную цель и выполнять задание в соответствие с поручениями педагога. Учить взаимодействовать и налаживать контакты со сверстниками в ситуациях речевого общения. | Экологические игры «Чьи следы?» «Кто, где зимует?». Никита, Глеб | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||||||||||||||||||||
рпс | Чтение стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится». Цели: Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения. | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | гимнастика после сна. Вечерний круг.Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».Цели: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Цели: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.Опытно – экспериментальная.Тема: «Таинственные картинки»Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цели: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Артем, Носкова К, Ксюша Н | Д/Игра «Цветочный магазин». Цель: уметь точно описывать и называть комнатные растения. | Настольно-печатная игра «Подбери по форме» - развивать мышление, умение анализировать. Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.Учить детей соотносить форму окружающих предметов с Настольно-Д/И по ОБЖ «Пожароопасные предметы»Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками.Цели: Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель».Подвижная игра «Паровоз и вагоны».Цели: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.Спортивная игра хоккей с мячом.Цели: Учить детей играть коллективно, действовать по правилам, подчинять свои интересы интересам команды, выполнять действия в соответствии с ролью. Воспитывать ответственность за общее дело. | ||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Пятница, 7 февраля 2025 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Животворное свойство воды Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.Тематическая беседа с просмотром презентации «Тайна снежинки»Цели: Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Беседа: «Служивые люди». Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями. Формировать умение поддерживать разговор, беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, словесно выражать свои представления об окружающем в контексте темы. Учить правильно выстраивать самостоятельные высказывания в ходе беседы. | Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки» Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова Марк, олеся Звуковая культура речи - звук ш. Напомнить артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком ш. Артем, Марк | Ситуативный разговор на тему «Для чего нужна вода» Цели: выявление знаний детей о значении воды в жизни растений и животных. Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Цели: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки. | Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Цели: Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
Занятия | 1. Физическое развитие (по плану физ. руководителя) 2. Аппликация. Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с,272.з. «Рыбки в водице» - закреплять представления детей о море и его обитателях, учить вырезать дополнительные детали, учить вырезать круги и овалы из квадратов или прямоугольников, развивать воображения, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: свойства льда.Цели: Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашенной воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий. Подвижные игры«Метелица», «Скок-подскок».Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.С/р игра «Транспорт»Трудовая деятельность: Чистим дорожки от снега.Цель: приучать трудиться сообща, следить за порядком на участке. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Кира, Настя, Алиса | Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цели: Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.Давыдова «Дозор»Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения. | ||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | гимнастика после сна. Вечерний круг. Тематическая беседа на тему «Наша армия родная»Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о родах войск;Прослушивание и разучивание песни «Ты не бойся мама» Сюжетно-ролевая игра «Моряки»Цели: Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.Работа по ПДДТема: «Какие бывают машины».Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения. | Индивидуальная работа Игра « Что больше?» Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов. Катя, Ксюша | Назначить дежурных по столовой, проследить как дежурные правильно сервируют стол к полднику. Цель: учить соблюдать последовательность в работе. | Рисование на тему «Защитники Отечества». Оформление выставки детских рисунков по теме. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдения явлений природы: закат.Цели: Предложить детям отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появление звезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом.Игровое упражнение «Достань предмет».Цели: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»Цели: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Ситуативный разговор о том, что такое снег. | ||||||||||||||||||||||||||
Понедельник, 10 февраля 2025 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дежурство по столовой. Цели: Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Игра-эксперимент с водой Можно ли пить талую воду Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Составление рассказа по опорным картинкам «Для чего нужна вода» | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цели: Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Коля, Тимофей П | Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цели: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. | Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал» - Цели: Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей * Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники» | |||||
Занятия | 1. «Музыкальное развитие» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2. Математическое развитие. Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», СПБ. «Детство-Пресс», 2013г., стр. 89.Занятие № 56 – закреплять умение считать до 9; учить правильно называть числительные. Упражнять в сравнение предметов по ширине. Учить детей штриховать. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами.Цели: Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.Д.И.«Придумай предложение» Цели: Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.Игровое упражнение «Метание снеков в корзину». Цели: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.П.И. «Перелет птиц»Цели: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.Трудовая деятельность: Насыпать корм, покомить птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).Артем, Глеб | Ситуативный разговор о том, что такое ГОЛОЛЕД ? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Рассматривание картин А. Ермакова «Зимний вечер», «Зимний пейзаж» Цель:Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству через ознакомление с картинами Ульяновских художников.Учить детей понимать содержание картин, их основную мысль и чувства, переданные художником.Продолжить знакомство детей с зимним пейзажем.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.Развивать художественное восприятие картин.Развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения.Развивать у детей интерес к изобразительному искусству.Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.Воспитывать эстетический вкус. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Уборка в группе. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цели: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Таинственные картинки»Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Дидактическая игра «Сделай что нужно». Цели: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря. Лиза, Настя К | Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цели: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый. | Практикум-игра по ОБЖ «Действия ребенка при пожаре» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение «Волшебница зима».Цели: Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.Подвижная игра «Вороны и собачка».Цели: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова),помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Вторник, 11 февраля 2025 | Утро: | Утренняя гимнастик. Утренний круг. Психогимнастика «У друга мягкая и теплая ладошка» Цели: Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.Дежурство по столовой: игровое упражнение «Мы дежуримсегодня».Цели: Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).Цели: Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.Тематическая беседа о военных профессиях - Цели: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер)Рассматривание моделей военной техники.Д/И «Мальчик и девочка»Цели: Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении. | Дидактическая игра «Найди столько же». Цели: Упражнять в установлении равенства групп предметов различными способами (на основе пересчета, перекладывания, сопоставления).Никита, Марк | Малоподвижная игра «Военная фигура на месте замри». | Игры со строительным материалом: «Морской порт». Цели: Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. * Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?» * Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники» | |||||||||
Занятия |
| ||||||||||||||
2. Рисование. Н.В.Леонова «Х-Э развитие в младшей и средней группах ДОО»СПБ. «Детство - Пресс», 2014г. «Наши папы – защитники отечества» - формировать у детей знания о празднике Дне защитника отечества; учить рисовать сюжет по замыслу; развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение; воспитывать уважение к своим папам. | |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями.Цели: Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра.Подвижная игра «Подвижная цель».Цели: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания игрокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Цели: Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего. | Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Олеся, Коля | Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности. | |||||||||||
рпс | Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Пусть будет небо голубым» Цель: познакомить детей с произведением Н. Найденовой», вызвать интерес к слушанию литературных произведений, активизация словаря, «Отечество», «защитник Отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну и за свою армию. | ||||||||||||||
Вечер: | гимнастика после сна. Вечерний круг. Слушание песни «Вечный огонь» (муз. А.Филиппенко)Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник»Цели: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи,с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Развивать у детей интерес к былине. Воспитывать желание детей слушать ответы сверстниковСюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт».Цели: Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.Работа по ПДДТема: Д/и «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать глаголы в речи, учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. | Чтение произведений «О Родине». Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. | Беседа на тему «Право человека на труд». Цели: Дать детям представления о том, что каждый человек имеет право на труд, что труд является обязанностью каждого человека. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Цели: Учить детей различать цвета по оттенку и насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность, обогащать чувственный опыт. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за растениями.Цели: Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра.Подвижная игра «Подвижная цель».Цели: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания игрокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Цели: Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего.Игровое упражнение «Солдаты на плацу».Цели: Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям. | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Среда, 13 февраля 2025 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дежурство по занятиям.Цели: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей. Формировать умение осуществлять самопроверку и самооценку деятельности.Д.И. «А если бы...».Цели: Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности. Беседа на тему «О пограничниках».Цели: Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие. | Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного в словах, слогах) совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова начинающиеся со звука ц., ориентируясь не смысл слова а на его звучание. Носкова К, Глеб | Беседа с детьми на тему «Об уступчивости». Цели: Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И по ОБЖ «Опасно – неопасно» | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. * Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» | |||||||||
Занятия | 1. «Музыкальное развитие» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом.Цели: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Рассказать, что потому как выглядит небо, можно предсказать погоду.Подвижная игра «Подвижная цель». Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к конечному результату. Игровое упражнение «Следопыты».Цели: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.Трудовая деятельность: Смести снег со скамеек, построек.Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу. | Индивидуальная работа «Попади в цель» - Цель: развивать глазомер и силу броска – Лиза, Катя | Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. | Нерегламентированная двигательная деятельность. Цели: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта | |||||||||||
рпс | «Пограничники» С.Я.Маршак (заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. | ||||||||||||||
Вечер: | гимнастика после сна. Вечерний круг. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворений об армии.Цели: Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны. Слушание «Прощание славянки» (композитор В.Агапкин)С/р игра «Военные»Цели: Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью. Закреплять знания о военных профессиях.Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Все увидим, все узнаем»Цель: Познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением. | Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Цели: Продолжать учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 10.Артем, Кира | Беседа по ОБЖ «Осторожно - гололед». Цели: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при движении по скользкой дороге. | Работа в центре «Рисования»: «Вертолёт | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакой.Цели: Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. Подвижная игра «Догони».Цели: Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.Спортивная ходьба .Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма. С/р игра «Семья» | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг, 14 февраля 2025 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дидактическая игра «Зеркало».Цели: Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей.Дежурство в уголке природы.Цели: Учить детей при поливе растений осуществлять «избирательный подход»: определять, нуждается ли растение в поливе. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к растениям. Тематическая беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники»Цели: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.Развивать мышление, память, познавательные интересы.Воспитывать интерес к военной технике, к военным. | «Пограничники». Заучивание стихотворения С Маршак. Познакомить детей с новым стихотворение – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Марк, Лиза | ФКГН : игровая ситуация «Салфеточки». Цели: Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом. | Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цели: Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. * Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники» | |||||
Занятия |
| ||||||||||
- закрепить произношение звука «щ», дать представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».Цели: Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак.Работа с загадками.Задачи: Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения.Коррекционно-развивающая игра «Кто я?».Цели: Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характера, составлять небольшой рассказ из 4-5 редложений.П.И. «Попробуй, достань», «Кто дальше?»Цели: Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.Игровое упражнение «Мы в армию служить пойдем!»Цели: Учить детей понимать команды воспитателя («налево», «направо», «шагом марш», «бегом марш», «на месте стой»), правильно выполнять их в строевых упражнениях. Развивать внимание, координацию движений, доставлять детям радость от игры.Трудовая деятельность: Чистить горку от снега.Цель: учить трудиться сообща. | Индивидуальная работа Цели: Продолжать учить ловле мяча двумя руками Олеся, Алиса, Настя С | Самообслуживание. Цели: Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Л. Пантелеева «На море».Цели: Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||||||
Вечер: | гимнастика после сна. Вечерний круг. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассматривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».Цели: Систематизировать и дополнить знания детей о видах транспорта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».Цели: Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.Работа по ПДДТема: Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. | Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Цели: Учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Глеб, Кира, Ксюша Н | Самообслуживание «Веселые шнурочки». Цели: Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук. | Игры с крупным конструктором. Строим гараж для военной техники. Цели: Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом.Цели: Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).Дидактическая игра «Охотник».Цели: Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).Игра – эстафета «Переправа».Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятниица, 15 февраля 2025 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Как я проведу выходной».Цели: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка.Дежурство в уголке природы.Цели: Учить детей действовать по плану, отмечать выполненные действия, проверять качество работы. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.Рассматривание альбома о профессиях.Цели: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон), показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Большой- маленький» Цель: закрепить в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность Коля и Катя | Беседа на тему «Опасность разговора за столом». Цели: Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Игры со строительным материалом: «Мосты большого города». Цели: Учить детей конструировать мосты с учетом различных условий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен). Формировать навыки совместной деятельности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Значение игры в развитии и воспитании детей среднего возраста» -Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||||
Занятия |
| ||||||||||
| |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями.Цели: Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (сосновые шишки, каштаны, ягоды рябины), предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доложить о результатах выполнения задания.Игра-эстафета «Точно в цель».Цели: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего' члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.Дидактическая игра «Почтальон принес открытку»Цели: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.Игровое упражнение «Сбей кеглю».Цели: Учить детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений.Трудовая деятельность: Украшение горки цветной водой. | Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер Кира, Марк | Трудовые поручения: помогаем дворнику. Цели: Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим новый город» | |||||||
Работа перед сном | «Лучше нет родного края» П.Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление. Воспитывать эстетический вкус.Словарная работа: активизировать словарь – облетел, обходил, натрудил. | ||||||||||
Вечер: | гимнастика после сна. Вечерний круг. Дидактическая игра «Только одно свойство». Цели: Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигуры, характеризовать заданную фигуру.Беседа на тему «Мир взрослых людей».Цели: Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Цели: Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей.Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Где вода?»Цель: Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Звуковая культура речи: звуки л, ль. Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л,ль. | Дидактическая игра «Скажи ласково». Цели: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования. Никита, Артем | Ситуативный разговор о том, где мы живём. | Настольно-печатная игра «Кто построил этот дом?» Цели: Систематизировать знания детей о представителях строительных профессий, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение «Продолжительность светового дня».Цели: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Самостоятельная двигательная деятельность детей.Цели: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Цели: Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.Подвижная игра «Найди, где спрятано».Цели: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"
Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план на февраль в средней группе
Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....
Календарный план на февраль
календарный план на - недели февраля...

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"...


