Календарный план на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смовская Евгения Анатольевна

Календарный план. Февраль месяц с 3.02.2025 - 15.02.2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekivnyy_plan_fevral_sr_gr_2025.docx116.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник, 3  февраля 2025                                          

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

 Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Д/и – « Хорошо- плохо» - продолжать знакомить детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

 Индивидуальна работа – продолжать развитие осязание, знакомить с различными материалами на ощупь, путём прикосновения, поглаживания – Глеб, Марк

Ситуативный разговор – « Режим дня» - продолжать знакомить детей с режимом дня, учить правильно распределять своё время, развитие внимания, самоконтроля.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Беседа с родителями о состоянии детей утром.

Беседа с родителями – о профилактике ОРВИ и Гриппа у детей.

Занятия

  1. «Музыкальное развитие»   (по плану музыкального руководителя)

2. Математическое развитие. Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», СПБ. «Детство-Пресс», 2013г., стр. 87. Занятие №55 – учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9. Познакомить с соответствующей цифрой. Закреплять умение выкладывать сериациоонный ряд по величине, выделяя длину или высоту. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдение за елью . Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, формировать умение состовлять простые предложения из чеырех слов,знакомить с явлениям неживой природы, способствовать развитию любознательности.

П/и – «Мы – весёлые ребята» - упражнять в беге в разных направлениях. Закреплять умение двигаться быстро, развивать ловкость.

Индивидуальная работа  -  ползание на четвереньках в обруч– Тима П., Лиза

Ситуативный разговор  -  «Что такое дорога?» - активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Игры детей с выносными игровым материалом, спортивным инвентарём, С/и  по замыслу детей.

Чтение - « ножки, ножки, где вы были?» - продолжать знакомить детей с русским фольклором, слушать внимательно воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Беседа – «Дорожные знаки» - знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

Д/и – «Лето или зима» - закрепить знание признаков зимы, дифференциация их от признаков лета, развивать память, речь, воспитание ловкости.

Продолжать разучивать с детьми стихи к празднику «23 февраля»

Индивидуальная работа – продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу – Никита, Коля

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

Прогулка

Наблюдение – научить различать характерные признаки внешнего вида животных, закрепить название частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Беседа: «Зимний день короче ночи». Цель: Продолжать обучать детей выделять, называть и описывать признаки времени года. Развивать умение поддерживать разговор, беседу.

 

        

Индивидуальная работа – Заучивание стихотворения. А. Шибаев «Какая одежда?»

Цель: учить воспроизводить заученный текст стихотворения с соответствующей интонацией и выразительностью, понимать смысл содержания стихотворения.  – Ксюша Н, Вика

Ситуативный разговор – «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять умения давать оценку своим поступкам, или поступкам других детей.

П/и – «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 4 феврвля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Игра-эксперимент с водой «Времена года» -Цели: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.Игра-беседа «Кто мы»Цели: Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.Беседа «Газ тоже опасным бывает»Цель: познакомить с номером газовой службы «04».

Игра «Я начну, а ты продолжи» -

Цели: учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию

Катя, Артем

ФКГН. Беседа та тему «Эти добрые словечки»-Цели: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Вызови службу «04».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Папка – раскладушка «Правила поведения при утечки газа».

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

Занятия

1.        Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

  1. 2.  Рисование. Н.В.Леонова «Х-Э развитие в младшей и средней группах ДОО»СПБ. «Детство - Пресс», 2014г. «Украсим полотенце» - продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству; учить рисовать узору из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования фломастерами; развивать чувства цвета и ритма; показывать варианты чередований линий по цвету и конфигурации.

Прогулка:

Наблюдение «Птицы зимой».Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц. Д.и. «Узнай по описанию».Цели: Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.Подвижная игра «Найди себе пару».Цели: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.Трудовая деятельность: «Построим дорогу для машин»Цели: учить делать устойчивые конструкции.

Упражнение «Кто как поет?»

Цели: Учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц

Алиса, Кира

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

рпс

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).Учить детей различать средства выразительности, создающие образ

Вечер:

гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»Цели: Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим.Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Цели: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща.ПДД: П /и «Да или нет».Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

Дидактическая игра «Сколько?» - Цели: Развивать слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете. Олеся, Настя К

Наблюдать за работой дежурных по уголку природы. Полить комнатные растения, срезать сухие листья.

Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение.

Работа в уголке физического воспитания.

Цели: Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка.

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы на прогулке». Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры. Активизировать словарь по теме «Зимние забавы». Формировать умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью, вести простейшие ролевые диалоги по подражанию и словесной инструкции. Развивать умение детей отвечать на вопросы.  Развивать умение играть вместе. Воспитывать культуру общения.Наблюдение за кошкой .Цели: Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.Игровое упражнение «Солдаты на плацу».Цели: Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнения. Подвижная игра «Мороз».Цели: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 5 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место».

Цели: Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.Беседа о волшебнице-воде.Цели: Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.Д.И. Как вода гулять отправиласьЦели: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.Игра-эксперимент с водой«Тает льдинка»Цели: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»Цели: Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Цели: Учить подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.Настя С, Никита, лИЗА

Ситуативный разговор на тему «Для чего нужна вода»

Цели: выявление знаний детей о значении воды в жизни человека.

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Цели: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

* Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Занятия

1.         «Музыкальное развитие»   (по плану музыкального руководителя)

2.  Окружающий мир. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. - М. ,ЦГЛ, 2005.

. З а н я т и е «Наша Родина — Россия»Ц е л ь . Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.Музыкальные игры. Песенка-игра «Мы погреемся немножко»Цели: Учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, вызвать положительные эмоции.Подвижная игра «Прыжки через ров».- Цели: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.Трудовая деятельность: предложить детям собрать мусор на участке, учить соблюдать чистоту.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Коля, Тимоша П

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

рпс

Чтение стихотворения И. Кульской «О брате» Цели: Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения.

Вечер:

гимнастика после сна. Вечерний круг.Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии.Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цели: Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»… Учить детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание. Закреплять умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к родным. 

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки»

Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова

Катя, Алиса

Марк

Проследить работу дежурных в уголке природы.

Д/И «Кто лишний».

Цель: закрепить животных жарких стран.

Работа в уголке сенсорного воспитания

Цели: Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Прогулка.

Наблюдение: свойства снега.Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.Игровое упражнение «Солдаты на плацу».Цели: Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.Подвижная игра «Белые медведи».Цели: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.Цели: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 6 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями Цели: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений;

ФКГН. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук.

Игра-эксперимент с водой.«Считалочка-купалочка»-

Цели: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе», Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ДПС. Закреплять правила безопасного поведения на улице. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

  Употребление в речи слов с пространственным значением.

Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек, учить правильно употреблять слова. Тимоша Пан., Олеся

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь»

Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме».

Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

"Как воспитать защитника"

 

Привлечь родителей к организации фотовльбома «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

Занятия

  1. Физическое развитие (по плану физ. руководителя)
  1.  Речевое развитие. О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с. «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»-   учить  описывать  предмет,  нарисованный  на картинке, выделяя существенные признаки,-   упражнять   в  умении   соотносить   предмет   с действиями, которые он производит,- учить четко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах.

Прогулка:

Наблюдение в природе.Цели: Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Помогать детям в установлении связи между различными явлениями природы.Подвижная игра Колдун».Цели: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.Дидактическая игра «Придумай загадку».Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. Поручения и задания «Помогаем птицам!». Цель: Формировать и закреплять умение выполнять поручения. Проводить наблюдения за зимующими птицами. Учить осознавать поставленную цель и выполнять задание в соответствие с поручениями педагога. Учить взаимодействовать и налаживать контакты со сверстниками в ситуациях речевого общения.

Экологические игры «Чьи следы?» «Кто, где зимует?».

Никита, Глеб

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

рпс

Чтение стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится».

Цели: Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

Вечер:

гимнастика после сна. Вечерний круг.Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».Цели: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».Цели: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.Опытно – экспериментальная.Тема: «Таинственные картинки»Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цели: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Артем, Носкова К, Ксюша Н

Д/Игра

«Цветочный магазин».

Цель: уметь точно описывать и называть комнатные растения.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме» - развивать мышление, умение анализировать.

Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.Учить детей соотносить форму окружающих предметов с Настольно-Д/И по ОБЖ «Пожароопасные предметы»Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками.Цели: Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель».Подвижная игра «Паровоз и вагоны».Цели: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.Спортивная игра хоккей с мячом.Цели: Учить детей играть коллективно, действовать по правилам, подчинять свои интересы интересам команды, выполнять действия в соответствии с ролью. Воспитывать ответственность за общее дело.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 7 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Животворное свойство воды

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.Тематическая беседа с просмотром презентации «Тайна снежинки»Цели: Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Беседа: «Служивые люди». Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями. Формировать умение поддерживать разговор, беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, словесно выражать свои представления об окружающем в контексте темы. Учить правильно выстраивать самостоятельные высказывания в ходе беседы.

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки»

Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова

Марк, олеся Звуковая культура речи - звук ш.

Напомнить артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком ш. Артем, Марк

Ситуативный разговор на тему «Для чего нужна вода»

Цели: выявление знаний детей о значении воды в жизни растений и животных.

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».

Цели: Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки.

Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».

Цели: Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

1.         Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

2.         Аппликация. Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с,272.з. «Рыбки в водице» - закреплять представления детей о море и его обитателях, учить вырезать дополнительные детали, учить вырезать круги и овалы из квадратов или прямоугольников, развивать воображения, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме.

Прогулка:

Наблюдение: свойства льда.Цели: Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашенной воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий.

Подвижные игры«Метелица», «Скок-подскок».Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.С/р игра «Транспорт»Трудовая деятельность: Чистим дорожки от снега.Цель: приучать трудиться сообща, следить за порядком на участке.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Кира, Настя, Алиса

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Цели: Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.Давыдова «Дозор»Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл

произведения.

Вечер:

гимнастика после сна. Вечерний круг.

Тематическая беседа на тему «Наша армия родная»Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о родах войск;Прослушивание и разучивание песни «Ты не бойся мама» Сюжетно-ролевая игра «Моряки»Цели: Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.Работа по ПДДТема: «Какие бывают машины».Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Индивидуальная работа

Игра « Что больше?»

Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов. Катя, Ксюша

Назначить дежурных по столовой, проследить как дежурные правильно сервируют стол к полднику.

Цель: учить соблюдать последовательность в работе.

Рисование на тему «Защитники Отечества».

Оформление выставки детских рисунков по теме.

Прогулка.

Наблюдения явлений природы: закат.Цели: Предложить детям отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появление звезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом.Игровое упражнение «Достань предмет».Цели: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»Цели: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Ситуативный разговор о том, что такое снег.

Понедельник, 10 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика.  Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Цели: Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Игра-эксперимент с водой Можно ли пить талую воду Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Составление рассказа по опорным картинкам «Для чего нужна вода»

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цели: Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Коля, Тимофей П

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цели: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал» - Цели: Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

Занятия

1.        «Музыкальное развитие»   (по плану музыкального руководителя)  

2. Математическое развитие. Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», СПБ. «Детство-Пресс», 2013г., стр. 89.Занятие  № 56 – закреплять умение считать до 9; учить правильно называть числительные. Упражнять в сравнение предметов по  ширине. Учить детей штриховать.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.Цели: Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.Д.И.«Придумай предложение»        Цели: Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.Игровое упражнение «Метание снеков в корзину».

Цели: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.П.И. «Перелет птиц»Цели: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.Трудовая деятельность: Насыпать корм, покомить птиц.

Цель: учить заботиться о птицах.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков

(бег, прыжки, кидание снежков в цель).Артем, Глеб

Ситуативный разговор о том, что такое ГОЛОЛЕД ?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

  Рассматривание картин А. Ермакова «Зимний вечер», «Зимний пейзаж» Цель:Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству через ознакомление с картинами Ульяновских художников.Учить детей понимать содержание картин, их основную мысль и чувства, переданные художником.Продолжить знакомство детей с зимним пейзажем.Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.Развивать художественное восприятие картин.Развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения.Развивать у детей интерес к изобразительному искусству.Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.Воспитывать эстетический вкус.

Вечер:

Гимнастика после сна. Вечерний круг.  Уборка в группе. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цели: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Таинственные картинки»Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Дидактическая игра

«Сделай что нужно».

Цели: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря. Лиза, Настя К

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Цели: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

Практикум-игра по ОБЖ «Действия ребенка при пожаре»

Прогулка.

Наблюдение «Волшебница зима».Цели: Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.Подвижная игра «Вороны и собачка».Цели: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».  Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова),помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 11 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастик. Утренний круг.  Психогимнастика «У друга мягкая и теплая ладошка»

Цели: Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.Дежурство по столовой: игровое упражнение «Мы дежуримсегодня».Цели: Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).Цели: Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.Тематическая беседа о военных профессиях Цели: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер)Рассматривание моделей военной техники.Д/И «Мальчик и девочка»Цели: Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.

Дидактическая игра «Найди столько же».

Цели: Упражнять в установлении равенства групп предметов различными способами (на основе пересчета, перекладывания, сопоставления).Никита, Марк

Малоподвижная игра «Военная фигура на месте замри».

Игры со строительным материалом: «Морской порт».

Цели: Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

* Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

Занятия

  1. Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

2.  Рисование. Н.В.Леонова «Х-Э развитие в младшей и средней группах ДОО»СПБ. «Детство - Пресс», 2014г. «Наши папы – защитники отечества» - формировать у детей знания о празднике Дне защитника отечества; учить рисовать сюжет по замыслу; развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение; воспитывать уважение к своим папам.

Прогулка:

Наблюдение за растениями.Цели: Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра.Подвижная игра «Подвижная цель».Цели: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания игрокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Цели: Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего. 

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. Олеся, Коля

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.

рпс

Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Пусть будет небо голубым»  Цель: познакомить детей с произведением Н. Найденовой», вызвать интерес к слушанию литературных произведений, активизация словаря, «Отечество», «защитник Отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну и за свою армию.

Вечер:

 гимнастика после сна. Вечерний круг. Слушание песни «Вечный огонь» (муз. А.Филиппенко)Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник»Цели: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи,с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Развивать у детей интерес к былине. Воспитывать желание детей слушать ответы сверстниковСюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт».Цели: Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.Работа по ПДДТема: Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать глаголы в речи, учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл.

 Чтение произведений «О Родине».

Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
 Алиса, Кира

Беседа на тему «Право человека на труд».

Цели: Дать детям представления о том, что каждый человек имеет право на труд, что труд является обязанностью каждого человека.  

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цели: Учить детей различать цвета по оттенку и насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность, обогащать чувственный опыт. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Прогулка.

Наблюдение за растениями.Цели: Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра.Подвижная игра «Подвижная цель».Цели: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания игрокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».Цели: Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего.Игровое упражнение «Солдаты на плацу».Цели: Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 13 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний круг.  Дежурство по занятиям.Цели: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей. Формировать умение осуществлять самопроверку и самооценку деятельности.Д.И. «А если бы...».Цели: Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности.

Беседа на тему «О пограничниках».Цели: Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

 Звуковая культура речи: звук ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного в словах, слогах) совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова начинающиеся со звука ц., ориентируясь не смысл слова а на его звучание. Носкова К, Глеб

Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».

Цели: Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И по ОБЖ «Опасно – неопасно»

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии»

Занятия

1.        «Музыкальное развитие»   (по плану музыкального руководителя)

  1. 2. Окружающий мир. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. - М. ,ЦГЛ, 2005.  З а н я т и е «Наша армия родная» Це л ь . Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Прогулка:

Наблюдение за небом.Цели: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Рассказать, что потому как выглядит небо, можно предсказать погоду.Подвижная игра «Подвижная цель».

Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к конечному результату.

Игровое упражнение «Следопыты».Цели: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.Трудовая деятельность: Смести снег со скамеек, построек.Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

«Попади в цель» -

Цель: развивать глазомер и силу броска – Лиза, Катя

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Цели: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта

рпс

«Пограничники» С.Я.Маршак (заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Вечер:

гимнастика после сна. Вечерний круг.

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворений об армии.Цели: Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

Слушание «Прощание славянки» (композитор В.Агапкин)С/р игра «Военные»Цели: Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью. Закреплять знания о военных профессиях.Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Все увидим, все узнаем»Цель: Познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Цели: Продолжать учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 10.Артем, Кира

Беседа по ОБЖ «Осторожно - гололед».

Цели: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при движении по скользкой дороге.

Работа в центре «Рисования»: «Вертолёт

Прогулка.

Наблюдение за собакой.Цели: Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

Подвижная игра «Догони».Цели: Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.Спортивная ходьба .Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия. Повышать функциональные возможности детского организма.

С/р игра «Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 14 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дидактическая игра «Зеркало».Цели: Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей.Дежурство в уголке природы.Цели: Учить детей при поливе растений осуществлять «избирательный подход»: определять, нуждается ли растение в поливе. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к растениям.

Тематическая беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники»Цели: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.Развивать мышление, память, познавательные интересы.Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

 «Пограничники». Заучивание стихотворения С Маршак.

Познакомить детей с новым стихотворение – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Марк, Лиза

ФКГН : игровая ситуация «Салфеточки».

Цели: Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.

Цели: Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ. 

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

Занятия

  1.  Физическое развитие (по плану физ. руководителя)
  1. Речевое развитие. О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с. «Составление рассказа по картине «Мать моет посуду».        - учить составлять рассказ по картинке,- закрепить умение правильно называть предметы посуды,

-    закрепить   произношение   звука   «щ»,   дать представление    о    том,    что    звуки    в    слове произносятся                  в                  определенной последовательности.

Прогулка:

Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».Цели: Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак.Работа с загадками.Задачи: Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения.Коррекционно-развивающая игра «Кто я?».Цели: Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характера, составлять небольшой рассказ из 4-5 редложений.П.И. «Попробуй, достань», «Кто дальше?»Цели: Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.Игровое упражнение «Мы в армию служить пойдем!»Цели: Учить детей понимать команды воспитателя («налево», «направо», «шагом марш», «бегом марш», «на месте стой»), правильно выполнять их в строевых упражнениях. Развивать внимание, координацию движений, доставлять детям радость от игры.Трудовая деятельность: Чистить горку от снега.Цель: учить трудиться сообща.

Индивидуальная работа

Цели: Продолжать учить ловле

 мяча двумя руками

Олеся, Алиса, Настя С

Самообслуживание. Цели: Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л. Пантелеева «На море».Цели: Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер:

гимнастика после сна. Вечерний круг. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассматривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».Цели: Систематизировать и дополнить знания детей о видах транспорта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».Цели: Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.Работа по ПДДТема: Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Цели: Учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Глеб, Кира, Ксюша Н

Самообслуживание «Веселые шнурочки».

Цели: Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

Игры с крупным конструктором. Строим гараж для военной техники.

Цели: Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом.Цели: Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).Дидактическая игра «Охотник».Цели: Упражнять детей в умении называть и классифицировать животных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).Игра – эстафета «Переправа».Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятниица, 15 февраля 2025

Утро:

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Как я проведу выходной».Цели: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка.Дежурство в уголке природы.Цели: Учить детей действовать по плану, отмечать выполненные действия, проверять качество работы. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.Рассматривание альбома о профессиях.Цели: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон), показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.

Индивидуальная работа Дидактическая игра  «Большой- маленький»

Цель: закрепить  в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность Коля и Катя

Беседа на тему «Опасность разговора за столом».

Цели: Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Игры со строительным материалом: «Мосты большого города».

Цели: Учить детей конструировать мосты с учетом различных условий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен). Формировать навыки совместной деятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Значение игры в развитии и воспитании детей среднего возраста» -Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Занятия

  1. Физическое развитие (по плану физ. руководителя)
  1. Аппликация. Художествен-но-эстетическое развитие детей в младшей и средней группе/ Леонова Н.Н.-2014.-с,272.з. «Украсим шляпку» - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному насроению. Развивать цветовое восприяие, совершенствовать мелкую маторику пальцев и кистей рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на свое творчество.

Прогулка:

Наблюдение за растениями.Цели: Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (сосновые шишки, каштаны, ягоды рябины), предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доложить о результатах выполнения задания.Игра-эстафета «Точно в цель».Цели: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего' члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.Дидактическая игра «Почтальон принес открытку»Цели: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.Игровое упражнение «Сбей кеглю».Цели: Учить детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений.Трудовая деятельность: Украшение горки цветной водой.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер

Кира, Марк

Трудовые поручения: помогаем дворнику.

Цели: Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Построим новый город»

Работа перед сном

«Лучше нет родного края» П.Воронько   (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление. Воспитывать эстетический вкус.Словарная работа: активизировать словарь – облетел, обходил, натрудил.

Вечер:

 гимнастика после сна. Вечерний круг. Дидактическая игра «Только одно свойство». Цели: Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигуры, характеризовать заданную фигуру.Беседа на тему «Мир взрослых людей».Цели: Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Цели: Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей.Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Где вода?»Цель: Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Звуковая культура речи: звуки л, ль. Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л,ль.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Цели: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.  Никита, Артем

Ситуативный разговор о том, где мы живём.

Настольно-печатная игра «Кто построил этот дом?»

Цели: Систематизировать знания детей о представителях строительных профессий, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.

Прогулка.

Наблюдение «Продолжительность светового дня».Цели: Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.Цели: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Цели: Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.Подвижная игра «Найди, где спрятано».Цели: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"

Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план на февраль в средней группе

Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....

Календарный план на февраль

календарный план на - недели февраля...

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"

Календарный план на  февраль месяц  . Тема "Человек,части его тела"...

Календарный план на февраль

Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день...

Календарный план на февраль младшая группа

Календарный план на февраль младшая группа...