Конспект открытого занятия по теме "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вера Александровна Смирнова

Конспект открытого занятия по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье.

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок о семье.

Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

Ход занятия:

Воспитатель:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И на стульчики пойдем.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кран, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте-ка его рассмотрим, какой он?

Дети: большой, красивый

Воспитатель: а теперь повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно, ( Показываем пальчиками прямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!(Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок (звучит музыка стук в дверь)

На экране появляется медвежонок

Игра «Здравствуйте ребята»

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да

Медвежонок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку как нас зовут?

Дети: да

Воспитатель: Называть имена будем передавая друг другу мяч, я начну. Меня зовут Вера Александровна.

Дети: называют свое имя, передавая друг другу мячик

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости и медвежонок знают, что вы не козлята и не поросята, а дети, у которых есть имя.

Воспитатель: Медвежонок, расскажи нам о себе. Как тебя зовут и с кем ты живешь в этом красивом домике?

Медвежонок: Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья не большая: нас всего трое папа-Михайло Потапович, мама-Настасья Петровна и я - Мишутка. Я очень люблю маму и папу. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о ваших семьях..

Воспитатель: Ребята, семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.. Кто является членами семьи?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка

Воспитатель: Да верно.

Семья-это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семь еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

.Я предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит»

Игра «Кому что подходит»

(На слайде представлены разные предметы, детям нужно выбрать какой предмет подходит для мамы, для бабушки, папы или дедушки.)

Физкультминутка

Мы во двор выходим

Дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой

Дети сели на стульчики

А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете. И ты Мишутка будь внимательным и запоминай, какие поступки огорчают и заставляют взрослых сердиться, а какие наоборот, радуют и доставляют удовольствие.

Игра на внимание «Радость или огорчение»

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме помыть посуду;

-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок;

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Порвали новую книгу;

-Не захотели мыть руки перед едой;

-Покормили собаку или кошку;

-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Медвежонок: Спасибо большое, ребята, теперь я знаю какие поступки радуют, а какие огорчают. Теперь я знаю, что если я кого-то обидел, то нужно попросить прощения.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам маме медвежонка подарить новую вазу. Подарим?

Дети: да

Воспитатель: У меня есть вот такая ваза, но она совсем не украшена, поможете мне ее украсить?

Дети: по очереди приклеивают на вазу подготовленные украшения.

Медвежонок: Ребята, большое вам спасибо! Моя мама будет очень рада! Мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Я обязательно извинюсь перед мамой и передам ваш подарок. До свидания!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Кому помогали?

Семья-это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...