Консультация "Речевое развитие"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ
консультация для родителей
Речь это:
- исторически сложившаяся в процессе деятельности людей форма их общения, опосредованная языком.
- существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другимлюдям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.
- совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тотже смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; еепоявление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.
Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея дажедостаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобыу ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы уребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Как же развивается речь у 3-х летних детей? В этом возрасте дети:
• различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет,
форму, материал);
• некоторые сходные по назначению предметы (туфли- ботинки-сапоги);
• понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель;
• односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании
предметов, картин, иллюстраций;
• повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об
игрушке или по содержанию картины;
• участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.
После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи уребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. Есливаш ребенок не говорит, пока не стоит беспокоиться, если у него имеютсяпризнаки благополучного развития речи. Что это?
Признаки благополучного развития ребенка:
- Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.
- У ребёнка нет никаких неврологических заболеваний.
- Ребёнок активно общается со знакомыми, родными, но может стеснятьсяразговаривать с незнакомыми людьми.
- Ребёнок охотно повторяет за вами всё, что слышит.
- Ребёнок активно решает свои проблемы с помощью речи.
- Вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Основаниями для беспокойства будет, если:
- Ребёнок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые
слышит (или совсем не повторяет)
- Ребёнок не строит из накопленных слов предложений.
- Строит предложения, но их грамматическое оформление грубо
искажено. (Ваня хочет нет – Я не хочу). Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»)
- В речи не появляются глаголы.
- Ребёнку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке.
- Речь невнятная, кончик языка между зубами, звуки произносятся
с «хлюпаньем»или имеют носовой оттенок.
Если Вы для себя отметили большинство «галочек» или ребёнок совсем не говорит, а ему уже 3 года, можете обратиться к логопеду на консультацию.
А что-же делать родителям для развития речи детей?
Вот несколько советов:
1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов
деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т.д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь), что делают другие дети, люди.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.
3. Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность
говорить и отвечать на вопросы.
5. Учите ребёнка понимать и выполнять словесные инструкции сначала
простые, затем сложные (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик.Возьми мишку и посади на стульчик рядом с собачкой.)
6. Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните
бабушкам.
7. Игра- основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т. д.)
8. Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...
