Настольный театр в группе раннего возраста
консультация (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Слайд 1

 

Выступление из опыта работы: «Настольный театр в группе раннего возраста» 

 

Слайд 2

Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - любознательность, память, мышление, внимание, воображение и многое другое.

        Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

       Применение театральных игр эффективно помогают в решении задач, поставленных федеральной образовательной программой дошкольного образования в области познавательного и речевого развития (ст. 45. 60 ФОП ДО).

- Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового

- Развивать наглядно - действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

- Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.

- Связная речь: продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

- Интерес к художественной литературе: формировать у детей умение воспринимать небольшие по объёму потешки, сказки и рассказы.

 

Театральные игры развивают разные виды восприятия, наглядно-действенное мышление, развивают понимание речи, активизируют и обогащают словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формируют умение использовать данные слова в речи. Развивают у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

Слайд 3

Малышам нравятся стихотворные игры, особенно с применением театра. 

Пособие «Настольный театр» реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФОП дошкольного
образования.

Театральные игры пробуждают интерес к художественной литературе: формируют у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением; побуждают договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей; формируют умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты; развивают умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; развивают восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

Слайд 4

В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Театральные игры провожу в разных режимных моментах (в группе и на прогулке) в соответствии с тематикой дня или тематического периода с учётом возраста детей, помогая детям адаптироваться, социализироваться, привыкнуть, проиграть и сгладить стрессовую ситуацию в период адаптации к детскому саду.

     В работе с малышами использую следующие игры с элементами театра:

Слайд 5

Театр кукол «БИ-БА-БО»

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Ничто так не веселит и не удивляет малышей как кукла би-ба-бо. Она просто незаменима в период адаптации детей к детскому саду. С помощью этой волшебной куклы мы с малышом можем говорить на одном языке, провоцируя его на ведение диалога.

Слайд 6

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр - это невероятно увлекательная игра. С помощью миниатюрных и удобных для детских ручек кукол и фигурок можно обыгрывать не только любимые сказки, но также стихи и потешки. Дети с удовольствием включаются в игру, превращаясь в артистов.                                           В адаптационный период куклы пальчикового театра помогают малышам легче отпустить родителей при расставании, отвлечься от тревожных мыслей

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Слайд 7

Театр масок

Игры с маской пользуются неизменной любовью у детей. Театр масок способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях, а также для заучивания стихов.

Слайд 8

Театр игрушек

Театр мягких игрушек помогает детям адаптироваться к детскому саду, так как способствует снижению стресса, вызывает положительные эмоции и расслабляет. С помощью кукол дети учатся здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку.  Дети наблюдают за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимают их содержание.  Игры с куклами способствуют созданию благоприятной атмосферы между детьми и взрослыми, помогают психологической адаптации ребёнка в детском коллективе, помогают скорректировать поведение и психологический настрой детей, установить с ними контакт. Особенно эффективен театр игрушек для детей до трёх лет.

Слайд 9 

Настольный театр 

Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. 

Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом,

знакомыми персонажами и благополучным окончанием.

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло. Они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях.

Слайд 10

Игра с Петрушкой

Куклы-петрушки – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в группе. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Эти куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ. Наши куклы являются не столько информационным, сколько  эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Кукла очень помогает нам справиться с проблемой адаптации. Ведь с утра ребенка встречает удивительное существо, которое всегда радо ему, которое может попросить о помощи или увлечь новой беседой. Кукле можно рассказать то, чего не должен услышать никто другой.

Слайд 11

Театр резиновой игрушки

Театр резиновой игрушки развивает умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимать содержание, развивает речь, пополняет словарь детей. С резиновыми игрушками можно проводить различные увлекательные игры. Они развивают у ребёнка зрительное, слуховое, цветовое восприятие и другие сенсорные навыки.  У многих детей обязательно появляется любимая игрушка, о которой он заботится. Резиновые игрушки можно использовать в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, как тренажер для развития мелкой моторики, как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации, а также в различных режимных моментах.

Слайд 12

Магнитный театр  

Театр на магнитах развивает творческие способности, содействует эстетическому воспитанию, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Магнитный театр положительно влияет на развитие воображения у детей. Работая с магнитными фигурками и декорациями дети придумывают свои истории, развивают фантазию и учатся выражать свои мысли и чувства. Игры с магнитным театром влияют на сплочение коллектива, формируют уважительное отношение друг к другу, способствуют адаптации и быстрой интеграции новых участников в коллектив.

Слайд 13

Театр на цилиндрах

Театр на конусах или цилиндрах  способствует всестороннему развитию детей. Дети учатся вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.  Совершенствуются координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Использование конусного театра расширяет кругозор детей, даёт элементарные представления о видах театра.  Преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.

Слайд 14

Театр рукавичек

Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и  публично,  учась не стесняться  присутствия посторонних слушателей. Очень хороши варежки - образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому. Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка.

Слайд 15

На этом хочу завершить своё выступление, буду рада ответить на ваши вопросы. Я благодарю всех за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyagina_o.n._na_mo_aprel_25g._nastolnyy_teatr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

«Настольный театр в группе раннего возраста»

Подготовила:

Воспитатель

Звягина Ольга Николаевна

                                 

                                     

Губкин 2025

Слайд 1

Выступление из опыта работы: «Настольный театр в группе раннего возраста»  

Слайд 2

Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - любознательность, память, мышление, внимание, воображение и многое другое.

        Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

       Применение театральных игр эффективно помогают в решении задач, поставленных федеральной образовательной программой дошкольного образования в области познавательного и речевого развития (ст. 45. 60 ФОП ДО).

- Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового

- Развивать наглядно - действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

- Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.

- Связная речь: продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

- Интерес к художественной литературе: формировать у детей умение воспринимать небольшие по объёму потешки, сказки и рассказы.

Театральные игры развивают разные виды восприятия, наглядно-действенное мышление, развивают понимание речи, активизируют и обогащают словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формируют умение использовать данные слова в речи. Развивают у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

Слайд 3

Малышам нравятся стихотворные игры, особенно с применением театра.  

Пособие «Настольный театр» реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФОП дошкольного
образования.

Театральные игры пробуждают интерес к художественной литературе: формируют у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением; побуждают договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей; формируют умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты; развивают умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; развивают восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

Слайд 4

В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Театральные игры провожу в разных режимных моментах (в группе и на прогулке) в соответствии с тематикой дня или тематического периода с учётом возраста детей, помогая детям адаптироваться, социализироваться, привыкнуть, проиграть и сгладить стрессовую ситуацию в период адаптации к детскому саду.

     В работе с малышами использую следующие игры с элементами театра:

Слайд 5

Театр кукол «БИ-БА-БО»

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Ничто так не веселит и не удивляет малышей как кукла би-ба-бо. Она просто незаменима в период адаптации детей к детскому саду. С помощью этой волшебной куклы мы с малышом можем говорить на одном языке, провоцируя его на ведение диалога.

Слайд 6

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр - это невероятно увлекательная игра. С помощью миниатюрных и удобных для детских ручек кукол и фигурок можно обыгрывать не только любимые сказки, но также стихи и потешки. Дети с удовольствием включаются в игру, превращаясь в артистов.                                           В адаптационный период куклы пальчикового театра помогают малышам легче отпустить родителей при расставании, отвлечься от тревожных мыслей

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Слайд 7

Театр масок

Игры с маской пользуются неизменной любовью у детей. Театр масок способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях, а также для заучивания стихов.

Слайд 8

Театр игрушек

Театр мягких игрушек помогает детям адаптироваться к детскому саду, так как способствует снижению стресса, вызывает положительные эмоции и расслабляет. С помощью кукол дети учатся здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку.  Дети наблюдают за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимают их содержание.  Игры с куклами способствуют созданию благоприятной атмосферы между детьми и взрослыми, помогают психологической адаптации ребёнка в детском коллективе, помогают скорректировать поведение и психологический настрой детей, установить с ними контакт. Особенно эффективен театр игрушек для детей до трёх лет.

Слайд 9  

Настольный театр  

Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр.  

Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом,

знакомыми персонажами и благополучным окончанием.

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло. Они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях.

Слайд 10

Игра с Петрушкой

Куклы-петрушки – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в группе. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Эти куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ. Наши куклы являются не столько информационным, сколько  эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Кукла очень помогает нам справиться с проблемой адаптации. Ведь с утра ребенка встречает удивительное существо, которое всегда радо ему, которое может попросить о помощи или увлечь новой беседой. Кукле можно рассказать то, чего не должен услышать никто другой.

Слайд 11

Театр резиновой игрушки

Театр резиновой игрушки развивает умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимать содержание, развивает речь, пополняет словарь детей. С резиновыми игрушками можно проводить различные увлекательные игры. Они развивают у ребёнка зрительное, слуховое, цветовое восприятие и другие сенсорные навыки.  У многих детей обязательно появляется любимая игрушка, о которой он заботится. Резиновые игрушки можно использовать в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, как тренажер для развития мелкой моторики, как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации, а также в различных режимных моментах.

Слайд 12

Магнитный театр  

Театр на магнитах развивает творческие способности, содействует эстетическому воспитанию, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Магнитный театр положительно влияет на развитие воображения у детей. Работая с магнитными фигурками и декорациями дети придумывают свои истории, развивают фантазию и учатся выражать свои мысли и чувства. Игры с магнитным театром влияют на сплочение коллектива, формируют уважительное отношение друг к другу, способствуют адаптации и быстрой интеграции новых участников в коллектив.

Слайд 13

Театр на цилиндрах

Театр на конусах или цилиндрах  способствует всестороннему развитию детей. Дети учатся вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.  Совершенствуются координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Использование конусного театра расширяет кругозор детей, даёт элементарные представления о видах театра.  Преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.

Слайд 14

Театр рукавичек

Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и  публично,  учась не стесняться  присутствия посторонних слушателей. Очень хороши варежки - образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому. Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка.

Слайд 15

На этом хочу завершить своё выступление, буду рада ответить на ваши вопросы. Я благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.Задачи:• воспитывать интерес к народным сказкам.• знакомить детей с элементами народного быт...

Методическая разработка на тему: " Использование разных видов театров в группе раннего возраста".

Использование разных видов театров в группе раннего возраста  от 1,5 до 2-х                               ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»...

Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра (вторая группа раннего возраста)

"Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен…" Это самые известные строчки из русской народной сказки для детей "Колобок", которая, как и большинство других отличаются яркими, запоминающ...