Настольный театр в группе раннего возраста
консультация (младшая группа)
Слайд 1
Выступление из опыта работы: «Настольный театр в группе раннего возраста»
Слайд 2
Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - любознательность, память, мышление, внимание, воображение и многое другое.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Применение театральных игр эффективно помогают в решении задач, поставленных федеральной образовательной программой дошкольного образования в области познавательного и речевого развития (ст. 45. 60 ФОП ДО).
- Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового
- Развивать наглядно - действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.
- Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.
- Связная речь: продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
- Интерес к художественной литературе: формировать у детей умение воспринимать небольшие по объёму потешки, сказки и рассказы.
Театральные игры развивают разные виды восприятия, наглядно-действенное мышление, развивают понимание речи, активизируют и обогащают словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формируют умение использовать данные слова в речи. Развивают у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
Слайд 3
Малышам нравятся стихотворные игры, особенно с применением театра.
Пособие «Настольный театр» реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФОП дошкольного
образования.
Театральные игры пробуждают интерес к художественной литературе: формируют у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением; побуждают договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей; формируют умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты; развивают умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; развивают восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
Слайд 4
В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Театральные игры провожу в разных режимных моментах (в группе и на прогулке) в соответствии с тематикой дня или тематического периода с учётом возраста детей, помогая детям адаптироваться, социализироваться, привыкнуть, проиграть и сгладить стрессовую ситуацию в период адаптации к детскому саду.
В работе с малышами использую следующие игры с элементами театра:
Слайд 5
Театр кукол «БИ-БА-БО»
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Ничто так не веселит и не удивляет малышей как кукла би-ба-бо. Она просто незаменима в период адаптации детей к детскому саду. С помощью этой волшебной куклы мы с малышом можем говорить на одном языке, провоцируя его на ведение диалога.
Слайд 6
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр - это невероятно увлекательная игра. С помощью миниатюрных и удобных для детских ручек кукол и фигурок можно обыгрывать не только любимые сказки, но также стихи и потешки. Дети с удовольствием включаются в игру, превращаясь в артистов. В адаптационный период куклы пальчикового театра помогают малышам легче отпустить родителей при расставании, отвлечься от тревожных мыслей
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Слайд 7
Театр масок
Игры с маской пользуются неизменной любовью у детей. Театр масок способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях, а также для заучивания стихов.
Слайд 8
Театр игрушек
Театр мягких игрушек помогает детям адаптироваться к детскому саду, так как способствует снижению стресса, вызывает положительные эмоции и расслабляет. С помощью кукол дети учатся здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку. Дети наблюдают за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимают их содержание. Игры с куклами способствуют созданию благоприятной атмосферы между детьми и взрослыми, помогают психологической адаптации ребёнка в детском коллективе, помогают скорректировать поведение и психологический настрой детей, установить с ними контакт. Особенно эффективен театр игрушек для детей до трёх лет.
Слайд 9
Настольный театр
Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр.
Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом,
знакомыми персонажами и благополучным окончанием.
Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло. Они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях.
Слайд 10
Игра с Петрушкой
Куклы-петрушки – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в группе. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Эти куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ. Наши куклы являются не столько информационным, сколько эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Кукла очень помогает нам справиться с проблемой адаптации. Ведь с утра ребенка встречает удивительное существо, которое всегда радо ему, которое может попросить о помощи или увлечь новой беседой. Кукле можно рассказать то, чего не должен услышать никто другой.
Слайд 11
Театр резиновой игрушки
Театр резиновой игрушки развивает умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимать содержание, развивает речь, пополняет словарь детей. С резиновыми игрушками можно проводить различные увлекательные игры. Они развивают у ребёнка зрительное, слуховое, цветовое восприятие и другие сенсорные навыки. У многих детей обязательно появляется любимая игрушка, о которой он заботится. Резиновые игрушки можно использовать в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, как тренажер для развития мелкой моторики, как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации, а также в различных режимных моментах.
Слайд 12
Магнитный театр
Театр на магнитах развивает творческие способности, содействует эстетическому воспитанию, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Магнитный театр положительно влияет на развитие воображения у детей. Работая с магнитными фигурками и декорациями дети придумывают свои истории, развивают фантазию и учатся выражать свои мысли и чувства. Игры с магнитным театром влияют на сплочение коллектива, формируют уважительное отношение друг к другу, способствуют адаптации и быстрой интеграции новых участников в коллектив.
Слайд 13
Театр на цилиндрах
Театр на конусах или цилиндрах способствует всестороннему развитию детей. Дети учатся вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Совершенствуются координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Использование конусного театра расширяет кругозор детей, даёт элементарные представления о видах театра. Преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.
Слайд 14
Театр рукавичек
Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, учась не стесняться присутствия посторонних слушателей. Очень хороши варежки - образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому. Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка.
Слайд 15
На этом хочу завершить своё выступление, буду рада ответить на ваши вопросы. Я благодарю всех за внимание!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
«Настольный театр в группе раннего возраста»
Подготовила:
Воспитатель
Звягина Ольга Николаевна
Губкин 2025
Слайд 1
Выступление из опыта работы: «Настольный театр в группе раннего возраста»
Слайд 2
Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребенка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - любознательность, память, мышление, внимание, воображение и многое другое.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Применение театральных игр эффективно помогают в решении задач, поставленных федеральной образовательной программой дошкольного образования в области познавательного и речевого развития (ст. 45. 60 ФОП ДО).
- Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового
- Развивать наглядно - действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.
- Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.
- Связная речь: продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
- Интерес к художественной литературе: формировать у детей умение воспринимать небольшие по объёму потешки, сказки и рассказы.
Театральные игры развивают разные виды восприятия, наглядно-действенное мышление, развивают понимание речи, активизируют и обогащают словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формируют умение использовать данные слова в речи. Развивают у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
Слайд 3
Малышам нравятся стихотворные игры, особенно с применением театра.
Пособие «Настольный театр» реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФОП дошкольного
образования.
Театральные игры пробуждают интерес к художественной литературе: формируют у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением; побуждают договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей; формируют умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты; развивают умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; развивают восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
Слайд 4
В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Театральные игры провожу в разных режимных моментах (в группе и на прогулке) в соответствии с тематикой дня или тематического периода с учётом возраста детей, помогая детям адаптироваться, социализироваться, привыкнуть, проиграть и сгладить стрессовую ситуацию в период адаптации к детскому саду.
В работе с малышами использую следующие игры с элементами театра:
Слайд 5
Театр кукол «БИ-БА-БО»
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Ничто так не веселит и не удивляет малышей как кукла би-ба-бо. Она просто незаменима в период адаптации детей к детскому саду. С помощью этой волшебной куклы мы с малышом можем говорить на одном языке, провоцируя его на ведение диалога.
Слайд 6
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр - это невероятно увлекательная игра. С помощью миниатюрных и удобных для детских ручек кукол и фигурок можно обыгрывать не только любимые сказки, но также стихи и потешки. Дети с удовольствием включаются в игру, превращаясь в артистов. В адаптационный период куклы пальчикового театра помогают малышам легче отпустить родителей при расставании, отвлечься от тревожных мыслей
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Слайд 7
Театр масок
Игры с маской пользуются неизменной любовью у детей. Театр масок способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях, а также для заучивания стихов.
Слайд 8
Театр игрушек
Театр мягких игрушек помогает детям адаптироваться к детскому саду, так как способствует снижению стресса, вызывает положительные эмоции и расслабляет. С помощью кукол дети учатся здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку. Дети наблюдают за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимают их содержание. Игры с куклами способствуют созданию благоприятной атмосферы между детьми и взрослыми, помогают психологической адаптации ребёнка в детском коллективе, помогают скорректировать поведение и психологический настрой детей, установить с ними контакт. Особенно эффективен театр игрушек для детей до трёх лет.
Слайд 9
Настольный театр
Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр.
Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом,
знакомыми персонажами и благополучным окончанием.
Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло. Они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях.
Слайд 10
Игра с Петрушкой
Куклы-петрушки – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в группе. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Эти куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ. Наши куклы являются не столько информационным, сколько эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Кукла очень помогает нам справиться с проблемой адаптации. Ведь с утра ребенка встречает удивительное существо, которое всегда радо ему, которое может попросить о помощи или увлечь новой беседой. Кукле можно рассказать то, чего не должен услышать никто другой.
Слайд 11
Театр резиновой игрушки
Театр резиновой игрушки развивает умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, небольших рассказах и сказках, понимать содержание, развивает речь, пополняет словарь детей. С резиновыми игрушками можно проводить различные увлекательные игры. Они развивают у ребёнка зрительное, слуховое, цветовое восприятие и другие сенсорные навыки. У многих детей обязательно появляется любимая игрушка, о которой он заботится. Резиновые игрушки можно использовать в различных видах деятельности: в обыгрывании построек, в развитии речи, как тренажер для развития мелкой моторики, как наглядное пособие, идеально подходят для различных сюжетно-ролевых игр, а значит способствует социализации, а также в различных режимных моментах.
Слайд 12
Магнитный театр
Театр на магнитах развивает творческие способности, содействует эстетическому воспитанию, развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Магнитный театр положительно влияет на развитие воображения у детей. Работая с магнитными фигурками и декорациями дети придумывают свои истории, развивают фантазию и учатся выражать свои мысли и чувства. Игры с магнитным театром влияют на сплочение коллектива, формируют уважительное отношение друг к другу, способствуют адаптации и быстрой интеграции новых участников в коллектив.
Слайд 13
Театр на цилиндрах
Театр на конусах или цилиндрах способствует всестороннему развитию детей. Дети учатся вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Совершенствуются координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Использование конусного театра расширяет кругозор детей, даёт элементарные представления о видах театра. Преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.
Слайд 14
Театр рукавичек
Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, учась не стесняться присутствия посторонних слушателей. Очень хороши варежки - образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому. Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка.
Слайд 15
На этом хочу завершить своё выступление, буду рада ответить на ваши вопросы. Я благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...

Конспект занятия по развитию речи с показом настольного театра в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цели: Учить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе.Задачи:• воспитывать интерес к народным сказкам.• знакомить детей с элементами народного быт...

Методическая разработка на тему: " Использование разных видов театров в группе раннего возраста".
Использование разных видов театров в группе раннего возраста от 1,5 до 2-х ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театра в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»...

Сценарий сказки «Колобок» для кукольного театра (вторая группа раннего возраста)
"Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен…" Это самые известные строчки из русской народной сказки для детей "Колобок", которая, как и большинство других отличаются яркими, запоминающ...
