«Нравственно - патриотическое воспитание детей» (из опыта работы)
материал (старшая группа)
Первые чувства патриотизма, доступны ли они детям? Исходя из опыта работы с детьми с ОВЗ в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: - детям, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ | |
| 2.31 МБ | |
| 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно - патриотическое воспитание детей»
(из опыта работы)
1 слайд
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
2 слайд
Первые чувства патриотизма, доступны ли они детям? Исходя из опыта работы с детьми с ОВЗ в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: - детям, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Но для детей с ОВЗ проблема патриотического воспитания стоит ещё острее. Это связано с особенностями восприятия детей с ОВЗ, а также с абстрактностью самого понятия (патриотизм).
3 слайд (фото)
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми мы начали с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Старались каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Поэтому свою работу с детьми мы начинаем с семьи, постепенно переходя от малого к большому— детский сад, родное село, страна. Собирая и рассматривая фотографии семейного альбома, составляя генеалогическое древо, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, мы формируем представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.
4 слайд
Суть нравственно- патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Цель нашей педагогической работы – воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
5 слайд
Задачи по воспитанию патриотизма у детей, которые мы, как педагоги, ставим перед собой, вы видите на экране. Самая главная задача - учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, мы стараемся научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду, любви, умению трудиться не только физически, но и душой. Глядя на них, мы очень хотим быть уверены, что нам это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.
6 слайд (фото)
Конечно же, ведется большая работа с семьей, доносится до них, что такое нравственно- патриотическое воспитание.
Давайте представим с вами, что такое патриотизм в виде такой ромашки, мы увидим, что патриотизм, это:
*любовь к родине;
*знать историю своей страны;
*украшать родину своим трудом;
*любить и охранять природу;
*знать свою историю, свою родословную;
*готовность к защите Отечества.
7слайд (фото)
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых – и родителей, и педагогов, ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
Мы рисуем рисунки к празднику Победы, делаем поделки, макеты, оформляем выставки. Принимаем участие в различных конкурсах декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
8 слайд (фото)
Привлекаем родителей. Пишем письма, рисуем открытки нашим солдатам, принимающим участие в спецоперации.
Воспитание патриотических чувств с помощью художественного творчества учат детей добру, зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять, младшим помогать, старших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, в дружбе жить. Родиной своей дорожить! В данном случае, наша малая Родина-это Кузбасс, город Юрга.
9 слайд (фото)
Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, совместно с родителями был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. На этом этапе проводились совместные праздники: «Когда семья вместе – тогда и душа на месте», «Семейные вечера». Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их роду деятельности, формировались представления о семейных ценностях и традициях.
Стараемся, чтобы ребята получали знания о своём ближайшем окружении, семье. При этом у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о роде деятельности близких людей, семейных историях, традициях через составление рассказов («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке»).
Мы, взрослые, стараемся помогать детям осознать себя, свои достоинства и недостатки, воспитываем у детей уважение к себе, развиваем способность решать проблемы и преодолевать неудачи. Учим верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже имеет делать. Учим воспитанников сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле добрые поступки.
10 слайд (фото)
Учим любить и заботиться о природе - это тоже наша Родина!
Эту истину знаю от роду. И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою!
11 слайд (фото)
Дети принимают участие во внутрисадовских мероприятиях по патриотическому воспитанию, городских патриотических конкурсах «Во славу прадедов!», «Театральные подмостки»( с русскими народными частушками) . Участие в ежегодной акции в день снятия блокады Ленинграда « Блокадный хлеб» , также - в патриотической акции «Письмо защитнику Отечества».
12 слайд (фото)
Постоянно проводим беседы, развлечения, консультации, как с детьми, так и с родителями о Российских праздниках: Дню Российского флага, Дню независимости России , Дню Победы…
Флаг у нас прекрасный: белый, синий, красный! Белый - мир и чистота!
Синий - верность, небеса! Красный - мужество, отвага. Все цвета родного флага!
13 слайд (фото)
В нашей группе формируем у воспитанников доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования «Я есть!». Учим защищать и знать свои права, воспитываем чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери!
14 слайд (фото)
Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей. Мы в своей работе с семьей опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Родители- активные участники: помогают в оформлении фотовыставок о родном крае, участвуют в конкурсах рисунков, поделок по данному направлению.
Таким образом, мы убеждаемся, что работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется в правильном направлении.
15 слайд (фото)
В свою очередь, в группе создан патриотический уголок, в котором мы постарались охватить все стороны нравственно- патриотического воспитания. Сделали яркие, красочные, эстетичные лэпбуки, альбомы на различную тематику, различные настольные игры, альбомы дедов и прадедов- участников ВОвойны детей, книжки-шары, картотеку военных песен и песен о России, консультаций для родителей. Есть уголок Памяти в группе к 80- летию Победы.
Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства!
16 слайд
Хотим завершить нашу презентацию словами нашего президента: «Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения…»
17 слайд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В.А. Сухомлинский.
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных и экономических особенностей родного края.
Задачи : -Дать детям представления об истории нашего края. -Познакомить детей с символами России и города: гербом, флагом, гимном. -Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков. -Расширять знания детей о родном городе, как частице русской земли. -Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа. -Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам. -Обогащать знания детей о природных богатствах родного края, их роли в социальном и экономическом развитии области .На примере жизни знаменитых людей города Юрги воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков. -Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу и родному краю.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к Родине, ее истории, ее прошлому и настоящему, ко всему человечеству…» Д.С. Лихачев
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к Родине, ее истории, ее прошлому и настоящему, ко всему человечеству…» Д.С. Лихачев
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству: mdou28.romashka.@yandex.ru МБДОУ «ДСКВ № 28 «Ромашка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как правильно называется наша страна?
Российская Федерация или Россия
Как называют жителей нашей страны?
Россияне
Как называется основной закон нашей страны в котором закреплены наши права и обязанности?
Кто из русских царей впервые ввёл в России трёхцветный флаг?
Пётр I
Как называется торжественная песня, исполняемая в особо торжественных случаях?
Самое глубокое озеро в мире, которое находится на территории России?
Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Назовите одну фамилию выдающегося русского полководца, который никогда не проигрывал.
Какой российский город ласково называют именем Владик?
Владивосток
Какого русского поэта почитают в России больше всего?
Александр Сергеевич Пушкин
Как звали трех былинных богатырей?
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
Какая сказка не является русской народной? - «Маша и медведь», - «Снегурочка», - «Красная шапочка».
Тест пройден
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

Использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)
О использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)...

"Использование музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников" - из опыта работы
Из опыта работы ...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...

Сообщение на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» (из опыта работы)
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшег...

Представление опыта работы по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей в режимных моментах"на ГМО "Воспитание любви к малой Родине"
Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время Россия переживает один из непр...

"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников", из опыта работы.
Представлена краткая презентация по теме "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...
