календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: расширение знаний о солнце и явлениях неживой природы
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник (1 половина дня)
| Вторник (2 половина дня)
| Среда (1 половина дня)
| Четверг (2 половина дня)
| Пятница (1 половина дня) |
Игровая деятельность 1половина дня - дидактическая, настольная игра, игровое упражнение, игры-минутки, игра путешествие, сюжетно-дидактическая игра. 2 половина дня-игры дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие, театрализованные игры, игры с правилами, викторины и т. д., игры-минутки. Организация сюжетно-ролевой игры для самостоятельной деятельности детей. | Сюжетно-ролевая игра "Весенняя пора" Цель: Развитие социальных навыков и умений, формирование коммуникативных компетенций. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка Дидактическая игра "Собери цветы для мамы и бабушки" Цель: Развитие социальных навыков и умений, формирование коммуникативных компетенций. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка
| Сюжетно-ролевая игра «Профессии мам» Цель: Формирование представлений о профессиях и их значимости. Методы и приёмы: объяснение, команды, вопросы, беседа, оценка Игра средней подвижности «цветочный букет» Цель: развитее у детей внимания Методы и приёмы: словесные, объяснение, вопросы, команды, наглядный: наглядно-слуховой (музыка) | Ролевая игра «Семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, ее членах и отношениях между ними, развитие коммуникативных навыков и эмпатии. Методы и приёмы: словесный: рассказ, вопросы, оценка Дидактическая игра «Образ для мамы» Цель: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, а также формирование эстетического вкуса и чувства стиля. Методы и приёмы: словесный: объяснение, беседа, наглядный: подбор материалов | Настольная игра домино «Фабрика подарков» Цель: Развитие творческих способностей и фантазии
| Режиссерская игра «В гости к весне» Развитие умения проявлять самостоятельность в выборе роли Методы и приёмы: словесный: рассказ, вопросы, оценка
|
Коммуникативная деятельность 1половина дня - беседы, игровые проблемные ситуации, речевые упражнения, отгадывание загадок, рассказы детей о… 2 половина дня- рассказы по картине, чистоговорки, поговорки, тренинг, отгадывание загадок, игровые проблемные ситуации, дискуссии, рассказы детей о…,) | Беседа «Роль мамы, бабушки и сестры» Цель: формирование у детей чувства принадлежности к своей семье Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Рассказ по картинам «Моя любимая мамочка» Цель: фомирование монологической речи детей, формирование у детей чувства принадлежности к своей семье Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Отгадывание загадок «Семья» Цель: уточнение произношения звуков, закрепление знаний детей о семье Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Рассказы детей «Моя мама лучше всех» Цель: закрепление навыков детей использовать выразительные средства языка, совершенствование навыка монологической речи Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово) | Беседа «Весна сменяет зиму»
Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций) |
Познавательно-исследовательская деятельность 1половина дня - наблюдения, рассматривание объекта, ведение экологического дневника, опыты и эксперименты. 2 половина дня - работа в уголке экспериментирования: опыты с водой, воздухом, почвой, магнитом, электричеством, и т. д. Интерактивные, виртуальные экскурсии, проект. | Ведение экологического дневника Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), | Картотека «Женские профессии» Цель: расширение знаний о женских профессиях Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций, экскурсия) | Проведение опыта «Весеннее солнце» Цель: расширение знаний о солнце и явлениях неживой природы Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Ведение экологического дневника Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Наблюдение за погодными имениями (ветер дует) Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о природных изменениях |
Двигательная деятельность 1половина дня - утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры малой подвижности, логоритмические упражнения. 2 половина дня - гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, подбор пособий в физкультурном уголке для самостоятельной деятельности детей, досуг. | Утренняя гимнастика Цель: развитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), наглядный практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: развитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: развитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), наглядный практические (упражнение) |
Восприятие художественной культуры и фольклора 1половина дня - самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – организация выставок детских книг, чтение художественной или познавательной литературы) 2 половина дня - чтение художественной литературы. Работа в книжном уголке, разучивание. Слушание: стихи, рассказы, сказки, басни, поэмы. Знакомство с писателями. | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | Чтение сказки «Необыкновенная весна» Сергей Козлов Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | Чтение сказки «Весенний календарь» Виталия Бианки Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) |
Самообслуживание и элементы бытового труда 1половина дня - культурно гигиенические навыки (далее – КГН) при раздевании, умывании, КГН при приеме пищи, Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. 2 половина дня - уборка рабочего места, трудовые поручения, ИОС, элементы бытового труда, ручной труд | Дежурство, поручения Цель: развитие умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | уборка рабочего места, трудовые поручения Цель: развитие навыков самообслуживания, самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде Основные приёмы: словесные (указания, вопросы), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: развитие навыков самообслуживания, самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде Основные приёмы: словесные (указания, вопросы), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | уборка рабочего места, трудовые поручения Цель: развитие умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы)
| Дежурство, поручения Цель: развитие умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) |
Конструктивная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора. 2 половина дня - игры с конструктором, художественный труд, конструирование из бумаги. | Создание цветка для мамы из конструктора «LEGO» Цель: развтие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Создание подарков для мам из деревянного конструктора Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Создание дома для семьи из строительного набора Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Д/и «Цветик-семицветик» Цель: Развитие умения работать в технике «бумагопластика», развитие мелкой моторики Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Создание фермы из специального набора конструктора LEGO конструктора Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Изобразительная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в изо-уголке (лепка, рисование, аппликация) 2 половина дня - коллективные работы, подготовка выставок, стенгазет, коллажей. Знакомство с художниками. | Д/и «Составь натюрморт» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Оформление фотовыставки «Наши мамы» Цель: формирование умения составлять композицию по заданным указаниям, совершенствование умения работать в команде Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Д/и «Цветочки мамочке» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Выставка «Мама глазами детей» | - |
Музыкальная деятельность 1половина дня - слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра 2 половина дня - слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное ритмическое творчество. Игра на музыкальных инструментах, досуг, музыкальная гостиная. | Д/и «Какой инструмент лишний?» Цель: расширение знаний детей о названиях музыкальных инструментах, их видах Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Игра на колокольчиках (с муз. руководителем) | Пение песен «О маме» Цель: развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию)
| Слушание песен, посвящённых «Дню матери» Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, формирование художественного вкуса Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы), наглядные (рассматривание иллюстраций) | Хоровая игра на бубнах и колокольчиках (с муз. руководителем) |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе МБДОУ «Родничок» № 26
в соответствии с примерной ООП ______________________
Тема недели «Весна» 03.03.24 на 07.03.24
Цель: расширение знаний о солнце и явлениях неживой природы
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник (1 половина дня) | Вторник (2 половина дня) | Среда (1 половина дня) | Четверг (2 половина дня) | Пятница (1 половина дня) |
Игровая деятельность 1половина дня - дидактическая, настольная игра, игровое упражнение, игры-минутки, игра путешествие, сюжетно-дидактическая игра. 2 половина дня-игры дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие, театрализованные игры, игры с правилами, викторины и т. д., игры-минутки. Организация сюжетно-ролевой игры для самостоятельной деятельности детей. | Сюжетно-ролевая игра "Весенняя пора" Цель: Развитие социальных навыков и умений, формирование коммуникативных компетенций. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка Дидактическая игра "Собери цветы для мамы и бабушки" Цель: Развитие социальных навыков и умений, формирование коммуникативных компетенций. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка | Сюжетно-ролевая игра «Профессии мам» Цель: Формирование представлений о профессиях и их значимости. Методы и приёмы: объяснение, команды, вопросы, беседа, оценка Игра средней подвижности «цветочный букет» Цель: развитее у детей внимания Методы и приёмы: словесные, объяснение, вопросы, команды, наглядный: наглядно-слуховой (музыка) | Ролевая игра «Семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, ее членах и отношениях между ними, развитие коммуникативных навыков и эмпатии. Методы и приёмы: словесный: рассказ, вопросы, оценка Дидактическая игра «Образ для мамы» Цель: развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, а также формирование эстетического вкуса и чувства стиля. Методы и приёмы: словесный: объяснение, беседа, наглядный: подбор материалов | Настольная игра домино «Фабрика подарков» Цель: Развитие творческих способностей и фантазии | Режиссерская игра «В гости к весне» Развитие умения проявлять самостоятельность в выборе роли Методы и приёмы: словесный: рассказ, вопросы, оценка |
Коммуникативная деятельность 1половина дня - беседы, игровые проблемные ситуации, речевые упражнения, отгадывание загадок, рассказы детей о… 2 половина дня- рассказы по картине, чистоговорки, поговорки, тренинг, отгадывание загадок, игровые проблемные ситуации, дискуссии, рассказы детей о…,) | Беседа «Роль мамы, бабушки и сестры» Цель: формирование у детей чувства принадлежности к своей семье Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Рассказ по картинам «Моя любимая мамочка» Цель: фомирование монологической речи детей, формирование у детей чувства принадлежности к своей семье Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Отгадывание загадок «Семья» Цель: уточнение произношения звуков, закрепление знаний детей о семье Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Рассказы детей «Моя мама лучше всех» Цель: закрепление навыков детей использовать выразительные средства языка, совершенствование навыка монологической речи Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово) | Беседа «Весна сменяет зиму» Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций) |
Познавательно-исследовательская деятельность 1половина дня - наблюдения, рассматривание объекта, ведение экологического дневника, опыты и эксперименты. 2 половина дня - работа в уголке экспериментирования: опыты с водой, воздухом, почвой, магнитом, электричеством, и т. д. Интерактивные, виртуальные экскурсии, проект. | Ведение экологического дневника Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), | Картотека «Женские профессии» Цель: расширение знаний о женских профессиях Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций, экскурсия) | Проведение опыта «Весеннее солнце» Цель: расширение знаний о солнце и явлениях неживой природы Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Ведение экологического дневника Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Наблюдение за погодными имениями (ветер дует) Цель: формирование умения обобщать и систематизировать представления о природных изменениях |
Двигательная деятельность 1половина дня - утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры малой подвижности, логоритмические упражнения. 2 половина дня - гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, подбор пособий в физкультурном уголке для самостоятельной деятельности детей, досуг. | Утренняя гимнастика Цель: развитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), наглядный практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: развитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: развитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), наглядный практические (упражнение) |
Восприятие художественной культуры и фольклора 1половина дня - самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – организация выставок детских книг, чтение художественной или познавательной литературы) 2 половина дня - чтение художественной литературы. Работа в книжном уголке, разучивание. Слушание: стихи, рассказы, сказки, басни, поэмы. Знакомство с писателями. | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | Чтение сказки «Необыкновенная весна» Сергей Козлов Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке | Чтение сказки «Весенний календарь» Виталия Бианки Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) |
Самообслуживание и элементы бытового труда 1половина дня - культурно гигиенические навыки (далее – КГН) при раздевании, умывании, КГН при приеме пищи, Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. 2 половина дня - уборка рабочего места, трудовые поручения, ИОС, элементы бытового труда, ручной труд | Дежурство, поручения Цель: развитие умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | уборка рабочего места, трудовые поручения Цель: развитие навыков самообслуживания, самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде Основные приёмы: словесные (указания, вопросы), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: развитие навыков самообслуживания, самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде Основные приёмы: словесные (указания, вопросы), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | уборка рабочего места, трудовые поручения Цель: развитие умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Дежурство, поручения Цель: развитие умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) |
Конструктивная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора. 2 половина дня - игры с конструктором, художественный труд, конструирование из бумаги. | Создание цветка для мамы из конструктора «LEGO» Цель: развтие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Создание подарков для мам из деревянного конструктора Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Создание дома для семьи из строительного набора Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Д/и «Цветик-семицветик» Цель: Развитие умения работать в технике «бумагопластика», развитие мелкой моторики Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Создание фермы из специального набора конструктора LEGO конструктора Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Изобразительная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в изо-уголке (лепка, рисование, аппликация) 2 половина дня - коллективные работы, подготовка выставок, стенгазет, коллажей. Знакомство с художниками. | Д/и «Составь натюрморт» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Оформление фотовыставки «Наши мамы» Цель: формирование умения составлять композицию по заданным указаниям, совершенствование умения работать в команде Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Д/и «Цветочки мамочке» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Выставка «Мама глазами детей» | - |
Музыкальная деятельность 1половина дня - слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра 2 половина дня - слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное ритмическое творчество. Игра на музыкальных инструментах, досуг, музыкальная гостиная. | Д/и «Какой инструмент лишний?» Цель: расширение знаний детей о названиях музыкальных инструментах, их видах Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Игра на колокольчиках (с муз. руководителем) | Пение песен «О маме» Цель: развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) | Слушание песен, посвящённых «Дню матери» Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, формирование художественного вкуса Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы), наглядные (рассматривание иллюстраций) | Хоровая игра на бубнах и колокольчиках (с муз. руководителем) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе МБДОУ «Родничок»№ 26
в соответствии с примерной ООП ______________________
Тема недели: «Культура народов России» 10.03.24 на 14.03.24
Итоговое мероприятие: чтение русской народной сказки: «Крылатый, Мохнатый да Масленый» автор Ирина Валерьевна Карнаухова.
Цель: формирование умений детей анализировать характер персонажей (Воробей, мышь, Масленный блин) на примере русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да ласковый»
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник (1 половина дня) | Вторник (2 половина дня) | Среда (1 половина дня) | Четверг (2 половина дня) | Пятница (1 половина дня) |
Игровая деятельность 1половина дня - дидактическая, настольная игра, игровое упражнение, игры-минутки, игра путешествие, сюжетно-дидактическая игра. 2 половина дня-игры дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие, театрализованные игры, игры с правилами, викторины и т. д., игры-минутки. Организация сюжетно-ролевой игры для самостоятельной деятельности детей. | Режиссерская игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: определение уровня знаний обучающихся о профессиях; расширение знания детей о мире профессий. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: показ, иллюстрации в виде картинок Дидактическая игра "Кто, чем занимается" Цель: формирование умения определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка Наглядный: карточки с профессиями | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формирование умения играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показывать характер героев. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: чемоданчик врача, картинки с изображением врача | Ролевая игра «Профессии. Инструменты». Цель игры: формирование представления о профессиях водителя, повара, парикмахера, строителя, кондуктора, официанта Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, беседа, оценка, наглядный: раздаточный материал | Настольная игра “Профессии ” Цель: расширение знаний о профессиях Методы и приёмы: словесный: объяснение, рассказ, вопросы, оценка, наглядный: карточки с изображением | Настольная игра домино «Я работаю!» Цель: формирование интереса к настольным играм Методы и приёмы: словесный: объяснение, обсуждение, оценка, наглядный: карточки с изображением инструментов |
Коммуникативная деятельность 1половина дня - беседы, игровые проблемные ситуации, речевые упражнения, отгадывание загадок, рассказы детей о… 2 половина дня- рассказы по картине, чистоговорки, поговорки, тренинг, отгадывание загадок, игровые проблемные ситуации, дискуссии, рассказы детей о…,) | Беседа о том, что дети знают о Профессиях Беседа «Профессии» Цель: Закрепление с детьми названий профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Беседа кем работают родители. Цель: Закрепление с детьми названий профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Беседа и рассказ детей о том, что они знают о инструментах для работы Цель: Закрепление с детьми названий профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Беседа и проверка знаний детей о Профессиях Цель: Закрепление с детьми названий профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Беседа с подведением итогов о профессиях и для чего нужно работать. Цель: Закрепление с детьми названий профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) |
Познавательно-исследовательская деятельность 1половина дня - наблюдения, рассматривание объекта, ведение экологического дневника, опыты и эксперименты. 2 половина дня - работа в уголке экспериментирования: опыты с водой, воздухом, почвой, магнитом, электричеством, и т. д. Интерактивные, виртуальные экскурсии, проект. | Виртуальная экскурсия «Профессии» Цель: пополнение знаний о профессиях Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций, экскурсия) | Ведение экологического дневника Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Наблюдение (с помощью картинок) за работой | Ведение экологического дневника Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Виртуальная экскурсия «Все профессии важны» Цель: пополнение знаний о профессиях Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций, экскурсия) |
Двигательная деятельность 1половина дня - утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры малой подвижности, логоритмические упражнения. 2 половина дня - гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, подбор пособий в физкультурном уголке для самостоятельной деятельности детей, досуг. | Утренняя гимнастика Цель: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) |
Восприятие художественной культуры и фольклора 1половина дня - самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – организация выставок детских книг, чтение художественной или познавательной литературы) 2 половина дня - чтение художественной литературы. Работа в книжном уголке, разучивание. Слушание: стихи, рассказы, сказки, басни, поэмы. Знакомство с писателями. | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | Чтение сказки «Дядя Стёпа» С. Михалков Цель: формирование уважительного отношения к близким Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) |
Самообслуживание и элементы бытового труда 1половина дня - культурно гигиенические навыки (далее – КГН) при раздевании, умывании, КГН при приеме пищи, Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. 2 половина дня - уборка рабочего места, трудовые поручения, ИОС, элементы бытового труда, ручной труд | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | уборка рабочего места, трудовые поручения Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | уборка рабочего места, трудовые поручения Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) |
Конструктивная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора. 2 половина дня - игры с конструктором, художественный труд, конструирование из бумаги. | Самостоятельная деятельность детей Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Игра с конструктором «Создание больницы» Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Создание из конструктора машин для пожарных Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Изобразительная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в изо-уголке (лепка, рисование, аппликация) 2 половина дня - коллективные работы, подготовка выставок, стенгазет, коллажей. Знакомство с художниками. | Изготовление аппликации «Строитель » Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Знакомство с коллажем «Профессии» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Лепка из пластилина «Я работаю» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Стенгазета на тему «Что мы узнали о профессиях» | Создание коллажа с фотографиями поделок |
Музыкальная деятельность 1половина дня - слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра 2 половина дня - слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное ритмическое творчество. Игра на музыкальных инструментах, досуг, музыкальная гостиная. | Слушание песен о профессиях Цель: совершенствование знаний детей о названиях песен, их видах Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), наглядный (рассматривание иллюстраций) | танцевальное ритмическое творчество «Хореограф» С муз. Руководителем | Музыкально-игровое танцы «Танец поварят » Цель: совершенствование знаний детей о названиях музыкальных инструментах, их видах Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), наглядный (рассматривание иллюстраций) | танцевальное ритмическое творчество «Танцы маленьких балерин» | Слушание музыки |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе МАДОУ «Родничок» № 26
в соответствии с примерной ООП ______________________
Тема недели: «Народные традиции» 17.03.24 на 21.03.24
Итоговое мероприятие: образовательной деятельности в режимных моментах
Цель: Формирование представлений о весенних процессах в природе, развитие интереса к наблюдениям за природными явлениями
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник (2 половина дня) | Вторник (1 половина дня) | Среда (2 половина дня) | Четверг (1половина дня) | Пятница (2 половина дня) |
Игровая деятельность 1половина дня - дидактическая, настольная игра, игровое упражнение, игры-минутки, игра путешествие, сюжетно-дидактическая игра. 2 половина дня-игры дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие, театрализованные игры, игры с правилами, викторины и т. д., игры-минутки. Организация сюжетно-ролевой игры для самостоятельной деятельности детей. | Настольная игра “Весенние месяцы” Цель: ознакомление детей с весенними месяцами и их особенностями. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: картинки к месяцами | Настольная игра «Блинный пазл» Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления и внимания Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: карточки разделённые на части | Викторина Игра “Весна-Красна! ” Цель: Обобщение знаний детей о весне и весенних явлениях Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка | Игра путешествие «Блинная история» Цель: развитие у детей фантазии и воображения Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка | Настольная игра домино «Признаки весны» Цель: закрепление знаний детей о признаках весны, используя игровой формат обучения. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: карточки разделённые на части |
Коммуникативная деятельность 1половина дня - беседы, игровые проблемные ситуации, речевые упражнения, отгадывание загадок, рассказы детей о… 2 половина дня- рассказы по картине, чистоговорки, поговорки, тренинг, отгадывание загадок, игровые проблемные ситуации, дискуссии, рассказы детей о…,) | Беседа с детьми о Весне Цель: совершенствование монологической речи детей Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Беседа о празднике «Масленица» Цель: Развитие детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. | Беседа и рассказ детей о том, что они знают о природных явлениях весной, чем дети любят заниматься весной Цель: совершенствование монологической речи детей Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) | Беседа и проверка знаний детей о том, как можно позаботиться о природе. Развитие систематизирование знания детей о характерных признаках весны | Беседа о весне Цель: совершенствование монологической речи детей Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций) |
Познавательно-исследовательская деятельность 1половина дня - наблюдения, рассматривание объекта, ведение экологического дневника, опыты и эксперименты. 2 половина дня - работа в уголке экспериментирования: опыты с водой, воздухом, почвой, магнитом, электричеством, и т. д. Интерактивные, виртуальные экскурсии, проект. | Эксперимент «Может ли растение дышать?» Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей через экспериментальную деятельность Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, приёмы экспериментирования) | Рассматривание иллюстраций празднование масленицы Формирование представлений о празднике , развитие интереса к празднику масленица | Дидактическая игра «Весна пришла» Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Наблюдение за погодными явлениями на прогулке Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Рассматривание картинок с сезонными явлениями Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Двигательная деятельность 1половина дня - утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры малой подвижности, логоритмические упражнения. 2 половина дня - гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, подбор пособий в физкультурном уголке для самостоятельной деятельности детей, досуг. | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: развитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: рзвитие техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) |
Восприятие художественной культуры и фольклора 1половина дня - самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – организация выставок детских книг, чтение художественной или познавательной литературы) 2 половина дня - чтение художественной литературы. Работа в книжном уголке, разучивание. Слушание: стихи, рассказы, сказки, басни, поэмы. Знакомство с писателями. | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | Чтение сказки— «Широка Масленица» Мария Евсеева Цель: формирование уважительного отношения к близким Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) |
Самообслуживание и элементы бытового труда 1половина дня - культурно гигиенические навыки (далее – КГН) при раздевании, умывании, КГН при приеме пищи, Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. 2 половина дня - уборка рабочего места, трудовые поручения, ИОС, элементы бытового труда, ручной труд | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) |
Конструктивная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора. 2 половина дня - игры с конструктором, художественный труд, конструирование из бумаги. | Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Создание детьми весенней дорожки из деревянного конструктора Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Изобразительная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в изо-уголке (лепка, рисование, аппликация) 2 половина дня - коллективные работы, подготовка выставок, стенгазет, коллажей. Знакомство с художниками. | Коллективная работа над созданием аппликации по теме весна Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Аппликация «Блины на масленицу» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Выставка работ из пластилина «Птичка» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Рисование весеннего пейзажа Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Выставка работ с рисунками «Весенний пейзаж» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Музыкальная деятельность 1половина дня - слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра 2 половина дня - слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное ритмическое творчество. Игра на музыкальных инструментах, досуг, музыкальная гостиная. | танцевальное ритмическое творчество «Мартовские танцы» С муз. руководителем | Слушание песен о празднике масленица Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) | Пение песен о весне« О маме и весне» Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) | Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) | Игра на музыкальных инструментах «Музыкальная весна » Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе МБДОУ «Родничок» № 26
в соответствии с примерной ООП ______________________
Тема недели: «Народные традиции» 17.03.24 на 21.03.24
Цель образовательной деятельности: развитие у детей знаний о временах года и их признаках, формирование представлений об изменениях в природе весной, развитие исследовательских навыков, а также воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: образовательной деятельности в режимных моментах
Цель: Формирование представлений о весенних процессах в природе, развитие интереса к наблюдениям за природными явлениями
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Среда (2 половина дня) |
Игровая деятельность 1половина дня - дидактическая, настольная игра, игровое упражнение, игры-минутки, игра путешествие, сюжетно-дидактическая игра. 2 половина дня-игры дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие, театрализованные игры, игры с правилами, викторины и т. д., игры-минутки. Организация сюжетно-ролевой игры для самостоятельной деятельности детей. | Викторина Игра “Весна-Красна!” Цель игры: формирование знаний детей о весне, весенних явлениях, признаках весны и т.д. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, наглядный: показ иллюстраций Материалы: карточки с вопросами, карточки с ответами, фишки для игроков, призы для победителей. Ход игры: Дети делятся на команды. Ведущий задает вопросы, связанные с весной, и предлагает варианты ответов. Игроки должны выбрать правильный ответ и поднять соответствующую карточку. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. |
Коммуникативная деятельность 1половина дня - беседы, игровые проблемные ситуации, речевые упражнения, отгадывание загадок, рассказы детей о… 2 половина дня- рассказы по картине, чистоговорки, поговорки, тренинг, отгадывание загадок, игровые проблемные ситуации, дискуссии, рассказы детей о…,) | Беседа и рассказ детей о том, что они знают о природных явлениях весной Цель: расширение знаний детей о природе, развитии наблюдательности и любознательности, а также в формировании бережного отношения к природе и окружающей среде. Какие весенние месяцы вы знаете? Что происходит с погодой весной? Какие изменения происходят в живой природе весной? Как меняется поведение животных весной? Какие весенние цветы вы знаете? Какие перелетные птицы возвращаются весной? Что такое ледоход? Как тает снег весной? Что такое весенний разлив? Какие весенние грозы вы наблюдали? |
Познавательно-исследовательская деятельность 1половина дня - наблюдения, рассматривание объекта, ведение экологического дневника, опыты и эксперименты. 2 половина дня - работа в уголке экспериментирования: опыты с водой, воздухом, почвой, магнитом, электричеством, и т. д. Интерактивные, виртуальные экскурсии, проект. | Дидактическая игра «Весна пришла» Цель игры: закрепление знаний детей о природных явлениях и их особенностях. Материалы: презентация с изображениями различных признаков, отличий и птиц, карточки с загадками. Правила игры: дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди отгадывают загадки и выбирают правильные картинки. Затем они находят признаки и птиц. За каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов. |
Двигательная деятельность 1половина дня - утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры малой подвижности, логоритмические упражнения. 2 половина дня - гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, подбор пособий в физкультурном уголке для самостоятельной деятельности детей, досуг. | Бодрящая гимнастика Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, выполнения комплекса бодрящей гимнастики, направленной на предупреждение плоскостопия, косолапия, посредствам корригирующих дорожек 1. ОРУ:
— И.П.: ноги расставить по ширине плеч, руки прямо, в ладони кубик (как пейзаж). Выполнение: правую руку с кубиком в сторону, посмотреть на нее, вернуться в И.П., также повторить с левой.
— И.П.: ноги по ширине плеч, кубик в правой руке. Выполнение: поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку, вернуться в И.П., повторить с правой.
— И.П.: ноги расставить по ширине плеч, руки с кубиком внизу. Выполнение: Наклониться вперед, показать кубик, вернуться в И.П.
— И.П.: ноги на ширине плеч, кубик в руку. Выполнение: правую руку с кубиком поднять вверх, наклон влево. Левую руку с кубиком вверх, наклон вправо.
И. П. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. Выполнение: I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение
— И.П.: стоя, ноги больше ширины плеч, кубик в руке. Выполнение: коснуться кубиком в правой руке левого носка на ноге, вернуться в И .П., наклон назад, в И.П., повторить с левой рукой и правым носком.
— И.П.: стоя, ноги на ширине плеч. Выполнение: Присесть, кубик положить на пол, встать. Снова присесть, кубик взять второй рукой, встать. Повторить.
Воспитатель говорит: — «Ребята, вы большие молодцы! Прекрасно справились со всеми упражнениями. А теперь давайте попрыгаем с вами, словно мячики, вокруг нашего кубика! Упражнение начинай.»
Прыжки на двух ногах вокруг кубика, обычная ходьба. (направление снова меняется) |
Восприятие художественной культуры и фольклора 1половина дня - самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – организация выставок детских книг, чтение художественной или познавательной литературы) 2 половина дня - чтение художественной литературы. Работа в книжном уголке, разучивание. Слушание: стихи, рассказы, сказки, басни, поэмы. Знакомство с писателями. | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке цель: развитие интереса к чтению, расширение кругозора, формирование культуры чтения. -Ребята, я вам предлагаю пройти в книжный уголок и уделить время для чтения или рассмотрения иллюстраций |
Самообслуживание и элементы бытового труда 1половина дня - культурно гигиенические навыки (далее – КГН) при раздевании, умывании, КГН при приеме пищи, Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. 2 половина дня - уборка рабочего места, трудовые поручения, ИОС, элементы бытового труда, ручной труд | уборка рабочего места, трудовые поручения Цель: формирование у детей навыков самообслуживания и бытовых навыков, развитие ответственности и самостоятельности. -Ребята, мы сегодня с вами играли, но не убрали за собой, а нам нужно держать всё прибрано, давайте с вами хорошо приберёмся |
Конструктивная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора. 2 половина дня - игры с конструктором, художественный труд, конструирование из бумаги. | Создание детьми весенней дорожки из деревянного конструктора Цель: развитие конструкторских способностей детей, их творческого воображения и мелкой моторики. -Ребята, вы любите гулять на весенних полянках, а давайте построим из конструктора свою весеннюю полянку |
Изобразительная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в изо-уголке (лепка, рисование, аппликация) 2 половина дня - коллективные работы, подготовка выставок, стенгазет, коллажей. Знакомство с художниками. | Выставка работ из пластилина «Птичка» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу -Ребята, предлагаю вам сделать свою весеннюю птичку. А каких птиц вы знаете? А каких птиц мы с вами сейчас кормим? -Молодцы! Я вам предлагаю слепить воробушка. Воспитатель объясняет поэтапно как слепить подснежник из пластелина |
Музыкальная деятельность 1половина дня - слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра 2 половина дня - слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное ритмическое творчество. Игра на музыкальных инструментах, досуг, музыкальная гостиная. | Пение песен о весне « О маме и весне» Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха -Ребята, давайте с вами споём нашу любимую песню , кто помнит, как она называется? |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах в в подготовительной группе МДОУ № 23
в соответствии с примерной ООП ______________________
Тема недели: «Театральный фестиваль» 24.03.24 на 29.03.24
Цель образовательной деятельности: формирование представления о театре, как о культурном явлении.
Виды деятельности в ходе режимных моментов | Понедельник (1 половина дня) | Вторник (2 половина дня) | Среда (1 половина дня) | Четверг (2 половина дня) | Пятница (1 половина дня) |
Игровая деятельность 1половина дня - дидактическая, настольная игра, игровое упражнение, игры-минутки, игра путешествие, сюжетно-дидактическая игра. 2 половина дня-игры дидактические, словесные, настольно-печатные, развивающие, театрализованные игры, игры с правилами, викторины и т. д., игры-минутки. Организация сюжетно-ролевой игры для самостоятельной деятельности детей. | Дидактическая игра «Знакомство с театральными профессиями» Цель: закрепление знаний о представление театра и какие бывают театральные профессии; расширять знания театра как вида искусства Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: карточки с театром и театральными профессиями | Настольная игра «Театральное домино» Цель: закрепление знаний детей о театре, развить внимание, память и логическое мышление, Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: карточки для игры | Игра путешествие «Путешествие по театрам» Цель: создание условий для пробуждения познавательного интереса к театральному творчеству и возможность испытать себя в данной области. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: раздаточный материал | Режиссерская игра «Театр» Цель: развитие навыков внимания, логики и памяти. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: иллюстрация с ходами | Дидактическая игра «Герои сказок оживают» Цель: Развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.. Методы и приёмы: словесный: объяснение, вопросы, оценка, наглядный: карточки с героями |
Коммуникативная деятельность 1половина дня - беседы, игровые проблемные ситуации, речевые упражнения, отгадывание загадок, рассказы детей о… 2 половина дня- рассказы по картине, чистоговорки, поговорки, тренинг, отгадывание загадок, игровые проблемные ситуации, дискуссии, рассказы детей о…,) | Беседа на тему «Театр и театральные профессии», отгадывание загадок. Цель: совершенствование монологической речи детей, формирование у детей чувства принадлежности к своей семье | Подробная беседа про знаменитых актёров Цель: расширение знаний детей о профессии актера, его профессиональных качествах. | Беседа про Российские театры Цель: формирование представления о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Загадки про театральные профессии Цель: формирование представления о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Беседа с подведением итогов о театре Цель: совершенствование монологической речи детей, формирование у детей чувства принадлежности к своей семье |
Познавательно-исследовательская деятельность 1половина дня - наблюдения, рассматривание объекта, ведение экологического дневника, опыты и эксперименты. 2 половина дня - работа в уголке экспериментирования: опыты с водой, воздухом, почвой, магнитом, электричеством, и т. д. Интерактивные, виртуальные экскурсии, проект. | Ведение экологического дневника Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Интерактивная игра «Спектакль» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о театре. Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Ведение экологического дневника Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Виртуальная экскурсия «Театр» Цель: ознакомление детей с театрами Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Ведение экологического дневника Цель: совершенствование умения обобщать и систематизировать представления о временах года Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Двигательная деятельность 1половина дня - утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры малой подвижности, логоритмические упражнения. 2 половина дня - гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, подбор пособий в физкультурном уголке для самостоятельной деятельности детей, досуг. | Утренняя гимнастика Цель: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Бодрящая гимнастика Цель: снятие мышечного напряжения после сна, пробуждение ото сна Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) | Утренняя гимнастика Цель: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения Основные приёмы: словесные (указания, худ. слово), практические (упражнение) |
Восприятие художественной культуры и фольклора 1половина дня - самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – организация выставок детских книг, чтение художественной или познавательной литературы) 2 половина дня - чтение художественной литературы. Работа в книжном уголке, разучивание. Слушание: стихи, рассказы, сказки, басни, поэмы. Знакомство с писателями. | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) | Чтение стихотворений Цель: пополнение литературного багажа детей сказками Основные приёмы: словесный (беседа, худ. слово, вопросы, объяснение), наглядные (рассматривание иллюстраций) |
Самообслуживание и элементы бытового труда 1половина дня - культурно гигиенические навыки (далее – КГН) при раздевании, умывании, КГН при приеме пищи, Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. 2 половина дня - уборка рабочего места, трудовые поручения, ИОС, элементы бытового труда, ручной труд | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) | Поручения, дежурство, подготовка к занятиям. Цель: совершенствование умения детей поддерживать порядок в группе, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды) Основные приёмы: словесные (указания, вопросы) |
Конструктивная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с разными видами конструктора. 2 половина дня - игры с конструктором, художественный труд, конструирование из бумаги. | Создание детьми театра из блоков конструктора Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Создание детьми сцены из блоков конструктора Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Самостоятельная деятельность детей с конструктором Цель: совершенствование умения создавать объекты по собственному замыслу детей Основные приёмы: словесный (вопросы, беседа, указания), практические (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Изобразительная деятельность 1половина дня - организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в изо-уголке (лепка, рисование, аппликация) 2 половина дня - коллективные работы, подготовка выставок, стенгазет, коллажей. Знакомство с художниками. | Рисование сцены театра Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Выставка рисунков «Сцена театра» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Лепка сказочного героя Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Выставка работ из пластилина «Сказочный герой театра» Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) | Аппликация карнавальной маски Цель: формирование умения составлять композицию по собственному замыслу Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указание), практический (выполнение задания по указанию, планирование действий) |
Музыкальная деятельность 1половина дня - слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра 2 половина дня - слушание, пение, музыкально-игровое, танцевальное ритмическое творчество. Игра на музыкальных инструментах, досуг, музыкальная гостиная. | Слушание песен о дружбе Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) | Танцевальное ритмическое творчество «Танцы с костюмером » С муз. руководителем | Игра на музыкальных инструментах «Звукооператор» | Танцевальное ритмческое творчество «Танцевальный сценарист» Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) | Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» Цель: совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха Основные приёмы: словесный (беседа, вопросы, указания), практические (выполнение задания по указанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...