Комплексно-тематическое планирование
материал (младшая группа)

Логачева Светлана

КТП за 2024-2025 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса

для разновозрастной группы раннего возраста от 1 до 3 лет

на 2024 -2025 учебный год

Дата

Тема

Содержание работы

Итоговые мероприятия

СЕНТЯБРЬ

1-2 недели

-

Обследование

Исследование индивидуального развития детей воспитателями. Наблюдения за детьми и диагностические мероприятия.

Изучить уровень развития каждого воспитанника группы.

Установить доверительные отношения с воспитанниками, вызвать интерес к совместной деятельности.

Содействовать психологическому, личному и индивидуальному развитию детей, организовать педагогическое сопровождение воспитанников.

Заполнение диагностических карт, их анализ для ОД.

Подведение итогов диагностики.

1 неделя

-

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

#1040;даптация детей к условиям детского сада.

#1055;ознакомить детей с группой детского сада, игрушками, помещениями группы.

#1060;ормировать положительные эмоции по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Оформление коллажа с фотографиями детей группы (совместное с родителями творчество).

2 неделя

-

Правила на дороге. Дорога в детский сад

#1060;ормировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

#1060;ормировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части).

Выставка различных транспортных средств.

3 неделя

-

Осень. Сказочная Осень

#1060;ормировать элементарные представления об осени.

#1056;азвивать интерес к доступным явлениям,

показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе

#1047;накомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

#1042;оспитывать уважение к природе.

Выставка поделок из природного материала (совместное с родителями творчество).

4 неделя

-

Детский сад. Игрушки

#1055;ознакомить детей с игрушками в групповой комнате.

#1047;акреплять знания о местонахождении игрушек, умения убирать их на свое место.

#1059;чить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии.

#1042;ызывать гуманное отношение к игрушкам.

Выставка «Моя любимая игрушка».

ОКТЯБРЬ

1 неделя

-

Музыкальная неделя. Птицы

1. Дать элементарные представления о птицах.

2. Учить проявлять интерес, слушая пение птиц в записи.

3. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Прослушивание фонограммы с записью «пение птиц».

Игра-театрализация «Сорока-белобока».

2 неделя

-

Неделя воды. Рыбы

#1057;оздать условия для расширения кругозора у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах.

#1056;асширять представления об их внешнем виде и образе жизни.

#1042;оспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними; вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Коллективная работа с детьми - аппликация «Аквариум с рыбками».

3 неделя

-

Библиотека. Домашние животные

#1059;точнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах, их голосах и повадках.

#1054;сваивать умение узнавать, называть и показывать на картинках, в игрушках домашних животных (корову, козу, лошадь, свинью) и их детенышей.

#1042;оспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра «Кто к нам пришел?»

4 неделя

-

Мультипликация в России. Сказки

#1060;ормировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам.

#1056;азвивать умения слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, следить за развитием действия, обыгрывать персонажей.

Выставка книг «В гостях у сказки».

Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок».

5 неделя

-

Многонациональная страна. Одежда

#1060;ормировать представления детей об одежде, ее значении для здоровья детей.

#1047;накомить детей с предметами одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

НОЯБРЬ

1 неделя

-

Я – человек

#1044;ать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

#1059;чить называть свое имя.

Просмотр мультимедийной презентации.

2 неделя

-

Животные. Дикие животные

#1056;асширять представлений о диких животных.

#1059;чить узнавать, называть и показывать диких животных (медведя, зайца, лису, волка, белку) и их детенышей – настоящих, на картинках, в игрушках.

#1042;оспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание иллюстраций «Жители леса».

3 неделя

-

Профессии

#1060;ормировать элементарные представления о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер, няня), положительное отношение к труду.

#1042;оспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Создание фотовыставки «Профессии моих родителей».

4 неделя

-

Моя страна. Мой дом

#1055;ознакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.).

#1060;ормировать первичные представления правил поведения в быту, на улице.

#1042;оспитывать любовь к родному селу.

Строительная игра «Мы строим дом».

ДЕКАБРЬ

1 неделя

-

Пришла зима. Зимние чудеса

#1055;ознакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных.

#1060;ормировать познавательную активность детей при проведении простых экспериментов, наблюдений.

#1042;оспитывать интерес к художественным произведениям о зиме, снеге.

Оформление стенда для родителей «Зимняя прогулка».

2 неделя

-

Праздники. Одежда

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

#1059;точнить представления детей об одежде, о назначении вещей.

#1057;пособствовать запоминанию последовательности одевания.

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».

3 неделя

-

Игрушки

#1056;асширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

#1055;ознакомить детей с разными видами игрушек, их назначением.

#1042;оспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конкурс игрушек на районную ёлку (совместное с родителями творчество).

4 неделя

-

Новый год. Снегурочка и подарки

#1060;ормировать у детей положительное отношение к празднику.

#1054;рганизовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника.

#1057;пособствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.

Новогодний утренник.

ЯНВАРЬ

1 неделя

-

Я и дом

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

2 неделя

-

Моя семья

1.Формировать первоначальные представления о семье.

2.Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи.

#1056;азвивать гендерные представления.

4.Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Оформление фотовыставки «Моя семья».

3 неделя

-

Спорт зимой. Зима

#1056;асширять знания детей о зимних развлечениях и играх, вызвать положительные эмоции.

#1047;накомить детей с зимними видами спорта.

#1060;ормировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Сюжетно-ролевая игра «Зимняя прогулка».

4 неделя

-

Неделя талантов. Я человек

#1055;ознакомить детей с понятием «талант», объяснить детям, что у каждого есть талант и он залог успешности.

#1057;пособствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

#1042;ызвать желание у детей проявить в изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, спортивной деятельности свои таланты.

Фотоотчет «Наши таланты».

5 неделя

-

Безопасность. Профессии

#1054;богащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

#1059;чить детей выполнять элементарные правила безопасности.

#1042;оспитывать уважение и интерес к профессии спасателя, доктора, пожарного.

Просмотр мультимедийной презентации.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

-

Наука. Снег снежок

#1060;ормировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

#1057;пособствовать расширению знаний о свойствах предметов.

#1056;азвивать наблюдательность, смекалку, умение делать выводы.

Досуг «Чудеса в природе».

2 неделя

-

Книжная неделя. Сказки

#1060;ормировать интерес к книгам.

#1056;ассказать детям о профессии писателя (сказочника).

#1057;пособствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда.

#1042;оспитывать умение слушать рассказы и сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Игра – драматизация «Теремок».

3 неделя

-

Всё про мальчиков. Транспорт

1. Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте.

2. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).

3. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Выставка игрушек «Такой разный транспорт».

4 неделя

-

Путешествия. Мир предметов

1.Познакомить детей с понятием «турист», «поход», «рюкзак».

2.Расширить знания о человеческом организме, и его выносливости.

#1055;ознакомить детей с окрестностями детского сада.

#1056;азвивать ответственность за свои поступки, учить беречь природу.

Экскурсия «Изучаем мир вокруг нас».

МАРТ

1 неделя

-

Все про девочек. Посуда

#1056;асширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

#1056;азвивать умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами.

#1060;ормировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).

Развлечение «Принимаем гостей».

2 неделя

-

Забота о здоровье. Одевайся хорошо

#1060;ормировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

#1057;пособствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

#1042;оспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Театрализация «Почему заболел медвежонок».

3 неделя

-

Весна

#1060;ормировать у детей представления о весне.

#1056;азвивать познавательную активность детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

#1059;чить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

#1042;оспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия».

4 неделя

-

Театр. Сказки

#1056;асширять представления детей о театре и видах театра.

#1047;накомить с понятиями: «театр», «театральная игрушка».

#1042;оспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.

Настольный театр «Репка».

АПРЕЛЬ

1 неделя

-

Птицы, рыбы, насекомые. Птицы

#1057;истематизировать представления детей о перелетных птицах, о характерных особенностях их внешнего вида, об особенностях питания.

#1057;оотносить сезонные изменения в природе с жизнью перелетных птиц.

#1042;оспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение за птицами на участке.

2 неделя

-

Космос. Продукты

#1060;ормировать элементарные представления детей о космосе.

#1056;асширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах и их питании в космосе.

#1042;оспитывать уважение к людям данной профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну».

3 неделя

-

Цирк, артисты и животные. Животные и их детёныши

#1054;богащать представления детей о домашних животных, о их поведении, питании.

#1059;чить различать домашних животных и их детенышей по характерным особенностям.

#1056;азвивать эмоциональную отзывчивость.

#1042;оспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Мультимедийная презентация «Домашние животные».

4 неделя

-

Природа. Растения

#1060;ормировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

#1057;пособствовать развитию представлений о комнатных растениях

#1060;ормировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями.

Беседа с детьми «Самый красивый цветок».

МАЙ

1 неделя

-

Труд взрослых. Профессии

1.Дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

2.Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

3.Воспитывать уважение к людям труда.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Профессии».

2 неделя

-

Армия России. Транспорт

#1056;асширять знания детей о военных профессиях.

2.Расширять знания детей о том, что когда-то, очень давно была Великая Отечественная Война, а на войне используют военную технику.

#1042;оспитывать гордость за нашу Армию.

Выставка военной техники.

3 неделя

-

Музейная неделя. Игрушки

#1060;ормировать у детей представление о музее.

#1055;ознакомить детей с народными промыслами и игрушками.

#1042;оспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Просмотр мультимедийной презентации «Что такое музей».

4 неделя

-

Мое село. Мой дом

#1055;родолжать знакомить детей с родным селом, его объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.).

#1056;асширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

#1042;оспитывать любовь к родному селу, к своей «малой родине».

Спортивное развлечение «Весело нам всем живётся».

5 неделя

-

Здравствуй, лето! Лето

#1056;асширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

2.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

#1042;оспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «День защиты детей».

4-5 недели

-

Мониторинг. Летние каникулы.

Исследование индивидуального развития детей воспитателями.

Наблюдения за детьми и диагностические мероприятия.

Изучить уровень развития каждого воспитанника группы.

Установить доверительные отношения с воспитанниками, вызвать интерес к совместной деятельности.

Заполнение диагностических карт, их анализ.

Подведение итогов диагностики.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (сроки реализации: )

Тема: «Здравствуй, лето! Лето».

Цели: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Название итогового мероприятия: Праздник «День защиты детей». Праздник «День защиты детей».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –

Понедельник4

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя зарядка.

Беседа на тему: «За что вы любите лето?» (рассматривание картинок о лете).

Цели: систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу; учить различать лесные и садовые ягоды.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Цели: познакомить с новым комплексом пальчиковой гимнастики; развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность.

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных.

Папка – передвижка «Здравствуй, лето!».

ОД

соц-ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

#1056;ечевое развитие: Развитие речи. «Праздник в лесу». Н.С. Голицына с.142

Цели: сообщить элементарные сведения о жизни диких животных летом; закреплять знание цветов и их названий.

2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка. «Светит солнышко в окошко». Н.С. Голицына с.131

Цели: закреплять представления о весенних явлениях природы; упражнять в знакомых приемах лепки; упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за летней природой «До чего ж денек хорош!».

Цель: развивать у детей умение замечать изменения в погоде летом (светит солнце, небо голубое, небольшие облака на нем белые, тепло).

Трудовая д-сть. Подметание веранды.

Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Экспериментирование. Д/И «Собери букет» (лепестки цветов и серединки для них разного цвета и формы).

Цель: развитие мелкой моторики рук и фантазии.

Средства: П/И «Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Метание шишек в дерево правой и левой рукой

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

КГН: продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Чтение х/лит-ры: стихотворение А. Барто «С утра на лужайку».

Цель: формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.

2 половина

дня

социально-ком-е развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

худ-эст-е развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?».

Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

Настольно-печатная игра «Фруктовое домино».

Цель: активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества.

Д/И «Найди такую же картинку».

Цель: развивать внимание, речевую активность.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Свободная игровая деятельность по выбору детей.

Цель: учить выбирать игры по интересам, взаимодействовать с другими детьми в процессе игры.

Вечер

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знания детей о ветре.

П/И «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения

Трудовые поручения на участке.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя зарядка.

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Цель: дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Д/И «Узнай по звуку».

Цель: развивать слуховое внимание.

Д/И «Подбери серединку к цветку».

Цель: развивать умение детей различать цвета.

Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с воспитателями.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Консультация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

ОД

соц-ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Физическое развитие: Физкультура.

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за бабочками.

Цель: обратить внимание детей на бабочек, летающих над цветами на участке, ее строение (красивые, яркие крылышки, носик-хоботок).

Трудовая д-сть. Различные поручения.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Экспериментирование. «Ветер».

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

П/И «У медведя во бору».

Цели: доставить радость от знакомых игр; учить играть дружно; развивать двигательную активность.

И/У «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Ножки дружат» – учить детей правильно сидеть за столом, держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат».

Чтение х/лит-ры: стихотворение «Лето» М. Борина-Малхасян.

Цель: развивать умение слушать и понимать содержание стихотворения, проговаривать отдельные строчки за воспитателем.

2 половина

дня

соц-ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Вкусно и полезно».

Цель: рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу.

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Цель: развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение.

Д/И «Назови предмет».

Цель: формировать умение детей узнавать предметы на картинке, называть их, для чего нужен.

Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересу детей.

Вечер

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за лужами.

Цель: продолжать подводить детей к пониманию причинно-следственных связей.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Трудовые поручения на участке.

Цель: побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя зарядка.

Рассматривание тематического альбома «Лето».

Цель: закрепление

о знаний о сезонных изменениях в природе летом (начало лето).

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: развивать у детей представление необходимости и пользе закаливания природными факторами для сохранения и укрепления здоровья.

Д/И «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление детей.

Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе: не бежим, не толкаемся и т.д.

Д/И, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом?».

ОД

соц-ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

1. Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие. «Закрепление пройденного материала».

Цель: закреплять умения различать предметы по величине и цвету; развивать предметные действия.

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за игрой старших дошкольников.

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать, чем занимаются более старшие ребята на прогулке.

Трудовая д-сть. Уборка мусора на участке.

Цель: закреплять трудовые умения и навыки.

Экспериментирование. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет).

П/И «Быстро в домик».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Упражнение «С кочки на кочку».

Цели: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах; развивать ловкость, укреплять мышцы ног.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание: продолжать учить детей соблюдать основные правила поведения за столом, правильно сохранять осанку во время приема пищи.

Чтение х/лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

2 половина

дня

Соц.- ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Приметы лета».

Цель: рассказать детям об основных приметах лета.

С/Р игра «Путешествие в летний лес».

Цели: развивать умение самостоятельно распределять роли; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/И «Большой -маленький».

Цель: закрепить умение различать большие и маленькие предметы.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

«У каждой игрушки есть свой домик» - предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам.

Цель: побуждать детей к выполнению поручений.

Вечер

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

П/И «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовые поручения на участке.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя зарядка.

Беседа «Светит солнышко в окошко».

Цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей.

Д/И «Какое время года?».

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Д/И «Выложи солнце».

Цель: развивать умение собирать целое из частей.

Формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

Подготовить дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Индивидуальные беседы и консультации по возникшим вопросам.

Консультация для родителей: «Нужен ли ребёнку дневной сон?».

ОД

соц-ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

1. Познавательное развитие: Исследование объектов живой и неживой природы. «Лето красное идёт». Н.С. Голицына с.141

Цели: дать первоначальные представления о наступающем сезоне; учить сравнивать природные явления весны и лета; активизировать в речи названия предметов одежды, обобщающее понятие; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.

Трудовая д-сть. Уборка игрушек после игр.

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Экспериментирование. «Как свет проникает в воду».

Цель: показать детям, как вода пропускает свет.

П/И «Поймай комара».

Цели: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

И/У «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры и общения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

КГН: продолжать насухо вытирать лицо и руки своим полотенце.

Чтение х/лит-ры: Я. Тайца «Праздник».

Цель: создать радостное настроение и интерес к описанию праздного события.

2 половина

дня

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Самые разные цветы».

Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии.

Речевая игра «Спрячь игрушку».

Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией.

Игра «Кто в тереме живёт?».

Цель: развивать звукоподражание и называние животных по картинке.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Вечер

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за березой. Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? (тонкая, нежная).

П/И «По ровненькой дорожке».

Цели: стимулировать двигательную активность детей; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения на участке.

Цель: побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя зарядка.

Рассматривание иллюстраций «Лето».

Цель: развивать умение рассказывать об увиденном на картинке, летних изменениях в природе, жизни людей, отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Живет на всей планете, народ веселый дети».

Цель: дать представление о возникновении праздника дня «Защиты детей».

Настольная игра

«Пирамидки».

Цели: учить последовательно нанизывать колечки; вызвать интерес к настольным играм.

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Внести тряпичную и соломенную куклу.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

ОД

соц-ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Лето красное идёт». Н.С. Голицына с.141

Цели: закреплять умение рисовать гуашью, используя 2 - 3 цвета; упражнять в работе разными изобразительными материалами
(кисти мягкая и щетинная, тычок); закреплять знание основных цветов и их названий.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за машинами.

Цель: выделение признаков машины родителей (какая машина – белая, большая, т.п.).

Трудовая д-сть.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Экспериментирование. «Мы исследуем водичку».

Цель: различение разной воды (холодная, тёплая, чистая, грязная).

П/И «Догонялки».

Цель: формировать умение бегать друг за другом.

Упражнение «Целься точнее».

Цель: развивать умение метать в цель.

Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание: «Самые аккуратные» – продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Чтение х/лит-ры: стихотворения про лето.

Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

2 половина

дня

соц-ком. развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Праздник «День защиты детей».

Цели: создать праздничное настроение; дать минимальное представление о празднике; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Речевая игра «Волшебные слова».

Цели: развивать умение детей играть дружно, делиться игрушками; воспитывать культуру поведения.

«Дорисуй»

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений.

Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

П/И «Гуси – гуси».

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Трудовые поручения на участке.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....