Комплексно-тематическое планирование
материал (младшая группа)
КТП за 2024-2025 уч.год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120 КБ | |
| 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса
для разновозрастной группы раннего возраста от 1 до 3 лет
на 2024 -2025 учебный год
Дата | Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1-2 недели - | Обследование | Исследование индивидуального развития детей воспитателями. Наблюдения за детьми и диагностические мероприятия. Изучить уровень развития каждого воспитанника группы. Установить доверительные отношения с воспитанниками, вызвать интерес к совместной деятельности. Содействовать психологическому, личному и индивидуальному развитию детей, организовать педагогическое сопровождение воспитанников. | Заполнение диагностических карт, их анализ для ОД. Подведение итогов диагностики. | |
1 неделя - | До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад! | #1040;даптация детей к условиям детского сада. #1055;ознакомить детей с группой детского сада, игрушками, помещениями группы. #1060;ормировать положительные эмоции по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Оформление коллажа с фотографиями детей группы (совместное с родителями творчество). | |
2 неделя - | Правила на дороге. Дорога в детский сад | #1060;ормировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. #1060;ормировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части). | Выставка различных транспортных средств. | |
3 неделя - | Осень. Сказочная Осень | #1060;ормировать элементарные представления об осени. #1056;азвивать интерес к доступным явлениям, показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе #1047;накомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. #1042;оспитывать уважение к природе. | Выставка поделок из природного материала (совместное с родителями творчество). | |
4 неделя - | Детский сад. Игрушки | #1055;ознакомить детей с игрушками в групповой комнате. #1047;акреплять знания о местонахождении игрушек, умения убирать их на свое место. #1059;чить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. #1042;ызывать гуманное отношение к игрушкам. | Выставка «Моя любимая игрушка». | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 неделя - | Музыкальная неделя. Птицы | 1. Дать элементарные представления о птицах. 2. Учить проявлять интерес, слушая пение птиц в записи. 3. Воспитывать заботливое отношение к ним. | Прослушивание фонограммы с записью «пение птиц». Игра-театрализация «Сорока-белобока». | |
2 неделя - | Неделя воды. Рыбы | #1057;оздать условия для расширения кругозора у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах. #1056;асширять представления об их внешнем виде и образе жизни. #1042;оспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними; вызвать чувство восхищения красотой рыб. | Коллективная работа с детьми - аппликация «Аквариум с рыбками». | |
3 неделя - | Библиотека. Домашние животные | #1059;точнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах, их голосах и повадках. #1054;сваивать умение узнавать, называть и показывать на картинках, в игрушках домашних животных (корову, козу, лошадь, свинью) и их детенышей. #1042;оспитывать бережное отношение к животным. | Дидактическая игра «Кто к нам пришел?» | |
4 неделя - | Мультипликация в России. Сказки | #1060;ормировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам. #1056;азвивать умения слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, следить за развитием действия, обыгрывать персонажей. | Выставка книг «В гостях у сказки». Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок». | |
5 неделя - | Многонациональная страна. Одежда | #1060;ормировать представления детей об одежде, ее значении для здоровья детей. #1047;накомить детей с предметами одежды. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». | |
НОЯБРЬ | ||||
1 неделя - | Я – человек | #1044;ать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. #1059;чить называть свое имя. | Просмотр мультимедийной презентации. | |
2 неделя - | Животные. Дикие животные | #1056;асширять представлений о диких животных. #1059;чить узнавать, называть и показывать диких животных (медведя, зайца, лису, волка, белку) и их детенышей – настоящих, на картинках, в игрушках. #1042;оспитывать заботливое отношение к животным. | Рассматривание иллюстраций «Жители леса». | |
3 неделя - | Профессии | #1060;ормировать элементарные представления о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер, няня), положительное отношение к труду. #1042;оспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | Создание фотовыставки «Профессии моих родителей». | |
4 неделя - | Моя страна. Мой дом | #1055;ознакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.). #1060;ормировать первичные представления правил поведения в быту, на улице. #1042;оспитывать любовь к родному селу. | Строительная игра «Мы строим дом». | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя - | Пришла зима. Зимние чудеса | #1055;ознакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. #1060;ормировать познавательную активность детей при проведении простых экспериментов, наблюдений. #1042;оспитывать интерес к художественным произведениям о зиме, снеге. | Оформление стенда для родителей «Зимняя прогулка».
| |
2 неделя - | Праздники. Одежда | 1. Формировать обобщающее понятие «одежда». #1059;точнить представления детей об одежде, о назначении вещей. #1057;пособствовать запоминанию последовательности одевания. | Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку». | |
3 неделя - | Игрушки | #1056;асширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. #1055;ознакомить детей с разными видами игрушек, их назначением. #1042;оспитывать бережное отношение к игрушкам. | Конкурс игрушек на районную ёлку (совместное с родителями творчество). | |
4 неделя - | Новый год. Снегурочка и подарки | #1060;ормировать у детей положительное отношение к празднику. #1054;рганизовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. #1057;пособствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. | Новогодний утренник. | |
ЯНВАРЬ | ||||
1 неделя - | Я и дом | ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ | ||
2 неделя - | Моя семья | 1.Формировать первоначальные представления о семье. 2.Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи. #1056;азвивать гендерные представления. 4.Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. | Оформление фотовыставки «Моя семья». | |
3 неделя - | Спорт зимой. Зима | #1056;асширять знания детей о зимних развлечениях и играх, вызвать положительные эмоции. #1047;накомить детей с зимними видами спорта. #1060;ормировать представление о безопасном поведении людей зимой. | Сюжетно-ролевая игра «Зимняя прогулка». | |
4 неделя - | Неделя талантов. Я человек | #1055;ознакомить детей с понятием «талант», объяснить детям, что у каждого есть талант и он залог успешности. #1057;пособствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. #1042;ызвать желание у детей проявить в изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, спортивной деятельности свои таланты. | Фотоотчет «Наши таланты». | |
5 неделя - | Безопасность. Профессии | #1054;богащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. #1059;чить детей выполнять элементарные правила безопасности. #1042;оспитывать уважение и интерес к профессии спасателя, доктора, пожарного. | Просмотр мультимедийной презентации. | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя - | Наука. Снег снежок | #1060;ормировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. #1057;пособствовать расширению знаний о свойствах предметов. #1056;азвивать наблюдательность, смекалку, умение делать выводы. | Досуг «Чудеса в природе». | |
2 неделя - | Книжная неделя. Сказки | #1060;ормировать интерес к книгам. #1056;ассказать детям о профессии писателя (сказочника). #1057;пособствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда. #1042;оспитывать умение слушать рассказы и сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Игра – драматизация «Теремок». | |
3 неделя - | Всё про мальчиков. Транспорт | 1. Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. 2. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). 3. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте. | Выставка игрушек «Такой разный транспорт». | |
4 неделя - | Путешествия. Мир предметов | 1.Познакомить детей с понятием «турист», «поход», «рюкзак». 2.Расширить знания о человеческом организме, и его выносливости. #1055;ознакомить детей с окрестностями детского сада. #1056;азвивать ответственность за свои поступки, учить беречь природу. | Экскурсия «Изучаем мир вокруг нас». | |
МАРТ | ||||
1 неделя - | Все про девочек. Посуда | #1056;асширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. #1056;азвивать умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами. #1060;ормировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда). | Развлечение «Принимаем гостей». | |
2 неделя - | Забота о здоровье. Одевайся хорошо | #1060;ормировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. #1057;пособствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. #1042;оспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Театрализация «Почему заболел медвежонок».
| |
3 неделя - | Весна | #1060;ормировать у детей представления о весне. #1056;азвивать познавательную активность детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы. #1059;чить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности. #1042;оспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия». | |
4 неделя - | Театр. Сказки | #1056;асширять представления детей о театре и видах театра. #1047;накомить с понятиями: «театр», «театральная игрушка». #1042;оспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия. | Настольный театр «Репка». | |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя - | Птицы, рыбы, насекомые. Птицы | #1057;истематизировать представления детей о перелетных птицах, о характерных особенностях их внешнего вида, об особенностях питания. #1057;оотносить сезонные изменения в природе с жизнью перелетных птиц. #1042;оспитывать бережное отношение к птицам. | Наблюдение за птицами на участке. | |
2 неделя - | Космос. Продукты | #1060;ормировать элементарные представления детей о космосе. #1056;асширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах и их питании в космосе. #1042;оспитывать уважение к людям данной профессии. | Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну». | |
3 неделя - | Цирк, артисты и животные. Животные и их детёныши | #1054;богащать представления детей о домашних животных, о их поведении, питании. #1059;чить различать домашних животных и их детенышей по характерным особенностям. #1056;азвивать эмоциональную отзывчивость. #1042;оспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным. | Мультимедийная презентация «Домашние животные». | |
4 неделя - | Природа. Растения | #1060;ормировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. #1057;пособствовать развитию представлений о комнатных растениях #1060;ормировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями.
| Беседа с детьми «Самый красивый цветок». | |
МАЙ | ||||
1 неделя - | Труд взрослых. Профессии | 1.Дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. 2.Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 3.Воспитывать уважение к людям труда. | Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Профессии». | |
2 неделя - | Армия России. Транспорт | #1056;асширять знания детей о военных профессиях. 2.Расширять знания детей о том, что когда-то, очень давно была Великая Отечественная Война, а на войне используют военную технику. #1042;оспитывать гордость за нашу Армию. | Выставка военной техники. | |
3 неделя - | Музейная неделя. Игрушки | #1060;ормировать у детей представление о музее. #1055;ознакомить детей с народными промыслами и игрушками. #1042;оспитывать заботливое отношение к экспонатам. | Просмотр мультимедийной презентации «Что такое музей». | |
4 неделя - | Мое село. Мой дом | #1055;родолжать знакомить детей с родным селом, его объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.). #1056;асширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. #1042;оспитывать любовь к родному селу, к своей «малой родине». | Спортивное развлечение «Весело нам всем живётся». | |
5 неделя - | Здравствуй, лето! Лето | #1056;асширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). 2.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. #1042;оспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «День защиты детей». | |
4-5 недели - | Мониторинг. Летние каникулы. | Исследование индивидуального развития детей воспитателями. Наблюдения за детьми и диагностические мероприятия. Изучить уровень развития каждого воспитанника группы. Установить доверительные отношения с воспитанниками, вызвать интерес к совместной деятельности. | Заполнение диагностических карт, их анализ. Подведение итогов диагностики. | |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (сроки реализации: )
Тема: «Здравствуй, лето! Лето».
Цели: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Название итогового мероприятия: Праздник «День защиты детей». Праздник «День защиты детей».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – Понедельник4 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя зарядка. Беседа на тему: «За что вы любите лето?» (рассматривание картинок о лете). Цели: систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу; учить различать лесные и садовые ягоды. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цели: познакомить с новым комплексом пальчиковой гимнастики; развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года. | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. | Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных. Папка – передвижка «Здравствуй, лето!». | |
ОД | соц-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие | #1056;ечевое развитие: Развитие речи. «Праздник в лесу». Н.С. Голицына с.142 Цели: сообщить элементарные сведения о жизни диких животных летом; закреплять знание цветов и их названий. 2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка. «Светит солнышко в окошко». Н.С. Голицына с.131 Цели: закреплять представления о весенних явлениях природы; упражнять в знакомых приемах лепки; упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за летней природой «До чего ж денек хорош!». Цель: развивать у детей умение замечать изменения в погоде летом (светит солнце, небо голубое, небольшие облака на нем белые, тепло). Трудовая д-сть. Подметание веранды. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. Экспериментирование. Д/И «Собери букет» (лепестки цветов и серединки для них разного цвета и формы). Цель: развитие мелкой моторики рук и фантазии. Средства: П/И «Великаны - карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Метание шишек в дерево правой и левой рукой | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | КГН: продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Чтение х/лит-ры: стихотворение А. Барто «С утра на лужайку». Цель: формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто. | ||||||
2 половина дня | социально-ком-е развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худ-эст-е развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?». Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Настольно-печатная игра «Фруктовое домино». Цель: активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества. | Д/И «Найди такую же картинку». Цель: развивать внимание, речевую активность. | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Свободная игровая деятельность по выбору детей. Цель: учить выбирать игры по интересам, взаимодействовать с другими детьми в процессе игры. | |||
Вечер Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить знания детей о ветре. П/И «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя зарядка. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Д/И «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание. | Д/И «Подбери серединку к цветку». Цель: развивать умение детей различать цвета. | Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с воспитателями. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. Консультация для родителей: «Учимся наблюдать за изменениями в природе». | |
ОД | соц-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Физическое развитие: Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за бабочками. Цель: обратить внимание детей на бабочек, летающих над цветами на участке, ее строение (красивые, яркие крылышки, носик-хоботок). Трудовая д-сть. Различные поручения. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Экспериментирование. «Ветер». Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление). П/И «У медведя во бору». Цели: доставить радость от знакомых игр; учить играть дружно; развивать двигательную активность. | И/У «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение «Ножки дружат» – учить детей правильно сидеть за столом, держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом – «дружат». Чтение х/лит-ры: стихотворение «Лето» М. Борина-Малхасян. Цель: развивать умение слушать и понимать содержание стихотворения, проговаривать отдельные строчки за воспитателем. | ||||||
2 половина дня | соц-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Вкусно и полезно». Цель: рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. | Д/И «Назови предмет». Цель: формировать умение детей узнавать предметы на картинке, называть их, для чего нужен. | Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересу детей. | |||
Вечер Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за лужами. Цель: продолжать подводить детей к пониманию причинно-следственных связей. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. Трудовые поручения на участке. Цель: побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя зарядка. Рассматривание тематического альбома «Лето». Цель: закрепление о знаний о сезонных изменениях в природе летом (начало лето). Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: развивать у детей представление необходимости и пользе закаливания природными факторами для сохранения и укрепления здоровья. | Д/И «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление детей. | Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе: не бежим, не толкаемся и т.д. | Д/И, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом?». | |
ОД | соц-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие | 1. Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие. «Закрепление пройденного материала». Цель: закреплять умения различать предметы по величине и цвету; развивать предметные действия. 2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за игрой старших дошкольников. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать, чем занимаются более старшие ребята на прогулке. Трудовая д-сть. Уборка мусора на участке. Цель: закреплять трудовые умения и навыки. Экспериментирование. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет). П/И «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. | Упражнение «С кочки на кочку». Цели: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах; развивать ловкость, укреплять мышцы ног. | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание: продолжать учить детей соблюдать основные правила поведения за столом, правильно сохранять осанку во время приема пищи. Чтение х/лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | ||||||
2 половина дня | Соц.- ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Приметы лета». Цель: рассказать детям об основных приметах лета. С/Р игра «Путешествие в летний лес». Цели: развивать умение самостоятельно распределять роли; воспитывать уважение к труду взрослых. | Д/И «Большой -маленький». Цель: закрепить умение различать большие и маленькие предметы. | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | «У каждой игрушки есть свой домик» - предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам. Цель: побуждать детей к выполнению поручений. | |||
Вечер Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). П/И «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя зарядка. Беседа «Светит солнышко в окошко». Цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Д/И «Какое время года?». Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. | Д/И «Выложи солнце». Цель: развивать умение собирать целое из частей. | Формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность. | Подготовить дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек. Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | Индивидуальные беседы и консультации по возникшим вопросам. Консультация для родителей: «Нужен ли ребёнку дневной сон?». | |||
ОД | соц-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие | 1. Познавательное развитие: Исследование объектов живой и неживой природы. «Лето красное идёт». Н.С. Голицына с.141 Цели: дать первоначальные представления о наступающем сезоне; учить сравнивать природные явления весны и лета; активизировать в речи названия предметов одежды, обобщающее понятие; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Трудовая д-сть. Уборка игрушек после игр. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Экспериментирование. «Как свет проникает в воду». Цель: показать детям, как вода пропускает свет. П/И «Поймай комара». Цели: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом; упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | И/У «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения | Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры и общения. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | КГН: продолжать насухо вытирать лицо и руки своим полотенце. Чтение х/лит-ры: Я. Тайца «Праздник». Цель: создать радостное настроение и интерес к описанию праздного события. | ||||||||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Самые разные цветы». Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. Речевая игра «Спрячь игрушку». Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией. | Игра «Кто в тереме живёт?». Цель: развивать звукоподражание и называние животных по картинке. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | |||||
Вечер Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за березой. Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? (тонкая, нежная). П/И «По ровненькой дорожке». Цели: стимулировать двигательную активность детей; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения на участке. Цель: побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя зарядка. Рассматривание иллюстраций «Лето». Цель: развивать умение рассказывать об увиденном на картинке, летних изменениях в природе, жизни людей, отвечать на вопросы воспитателя. Беседа «Живет на всей планете, народ веселый дети». Цель: дать представление о возникновении праздника дня «Защиты детей». | Настольная игра «Пирамидки». Цели: учить последовательно нанизывать колечки; вызвать интерес к настольным играм. | Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Внести тряпичную и соломенную куклу. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. | |
ОД | соц-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Лето красное идёт». Н.С. Голицына с.141 Цели: закреплять умение рисовать гуашью, используя 2 - 3 цвета; упражнять в работе разными изобразительными материалами | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за машинами. Цель: выделение признаков машины родителей (какая машина – белая, большая, т.п.). Трудовая д-сть. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Экспериментирование. «Мы исследуем водичку». Цель: различение разной воды (холодная, тёплая, чистая, грязная). П/И «Догонялки». Цель: формировать умение бегать друг за другом. | Упражнение «Целься точнее». Цель: развивать умение метать в цель. | Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание: «Самые аккуратные» – продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Чтение х/лит-ры: стихотворения про лето. Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. | ||||||
2 половина дня | соц-ком. развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Праздник «День защиты детей». Цели: создать праздничное настроение; дать минимальное представление о празднике; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Речевая игра «Волшебные слова». Цели: развивать умение детей играть дружно, делиться игрушками; воспитывать культуру поведения. | «Дорисуй» Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений. | Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | |||
Вечер Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. П/И «Гуси – гуси». Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать учить поддерживать порядок на участке. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
