Конспекты НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Федоровна Чернова

ФЭМП: "Математическое путешествие в лес"

Лепка: "Чудо-хохлама"

Познавательное развитие: "Путешествие по России"

Экология: "Природа наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое путешествие в лес.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Слайд 3

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат.

-Ну что, ребята, поможем? (Да)

2. Основная часть.

-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

Слайд 4 и музыка

Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в корзинки геометрические фигуры.

Слайд 5

1.Игра «Геометрические фигуры»

Но будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящие корзинки. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены в корзинках. (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужную корзинку. Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

Слайд 6

-Ой, ребятки, мы с вами пришли на лесную полянку.

Слайд 7 и музыка

2.Игра «на полянке»

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Молодцы!

Слайд 8

Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!

Слайд 9

Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

3.Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.

Слайд 10 и музыка

Динамическая пауза.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)

Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)

Слайд 11

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.

4. «Угостим зайчат морковкой»

- Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.

Слайд 12

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

Сколько зайчат? (4)

Сколько морковок? (4)

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок)

Слайд 13

Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика)

Зайчат стало больше чем морковок? (да)

Воспитатель считает зайчиков:

А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат)

Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчата припрыгал еще один зайчик и получилась пять)

Пять зайчиков и четыре морковок – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)

Четыре морковок и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат)

Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)

Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)

Слайд 14

Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)

3. Заключительная часть

Слайд 15

Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Слайд 16

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Интегрированные задачи:

                1.Образовательные -уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке, уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

              2.Развивающие- связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

              3.Воспитательные-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, к природе родного края.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативное, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и города  Карталы(слайды презентации).

 

Содержание занятия:

1.Организационное начало.

Дети вместе с воспитателем входят и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

 Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.

Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.

Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением.

Давайте мы все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).

Всем желаем доброго дня.

2.Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.

Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

 Тебя по-славянски назвали – Россия!

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Дидактическая игра: «Назови Россию красивым словом» Игра с мячом

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Природные виды России

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.

Дидактическое упражнение: «Продолжи пословицу»

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.

А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Государственная».

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства? (Москва)

Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)

Москва-это Красная площадь, Герман

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

 Которое любит тебя.

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы? (Кремль, Красная площадь)

Знаете ли вы, какие еще достопримечательности есть в Москве?

Наша столица очень красивая и величественная.

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свои главные символы .знаки отличия.

 Показ символов

Д/и Найди символы и собери.

Первый символ нашей страны — это флаг.

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Что они означают?  (Ответы детей)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

 Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)

Следующий символ нашего государства-это гимн.

А что же такое гимн? (гимн-это самая главная песня нашей страны)

А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя) (слушают 1 куплет)

А сейчас я предлагаю послушать гимн стоя.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Народная».

А вы знаете что у нашего государства есть еще и народные символы.

А вот какие вы сейчас вспомните, отгадав загадки.

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Собой хвалиться я не смею

Всего лишь три струны имею

Но я тружусь я не лентяйка

Я озорная балалайка.

 

На ней висят, не свешав ножки

Четыре тысячи сережек

А белый ствол не от мороза

Зовут красавицу береза.

Воспитатель: а наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина».

Как вы думаете, что мы называем малой родиной? (место где мы родились и выросли, наш город). Как называется наш город? (Южно-Сахалинск) А как называются люди. проживающие в нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц.

 - Как называется улица, на которой ты живёшь?

 - На какой улице находится наш детский сад?

 - Что находится рядом с детским садом?

 - Ребята, а какая главная площадь в нашем городе?

 - Что на ней находится?

 - Как люди должны относиться к своему родному городу, краю, Родине?

 - Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

 - Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте фрагмент схемы города. дети подходят, берут готовые формы (деревья, клумбы, фонтаны, памятники.) и расставляют по желанию.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Дорогие ребята, на этом наше увлекательное путешествие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

 «Природа—наш общий дом»

Цель: Формирование экологической культуры.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

• Формировать основы экологической культуры.

• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

• Развивать связную речь;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех в стихотворной форме:

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.

Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир, который нас окружает.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)

-Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

-Земля.

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Что это такое?

- это глобус. (Показ глобуса)

Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар.

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды?

- Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

-На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.

- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение. Читают дети.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

- Нет.

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель -Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

- А без воздуха можем мы прожить?

- Нет

Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей)

Почему?

Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.

Воспитатель: а без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода?

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря наполняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше на небо

Потом превратиться в облако где-то.

А облако пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут---Круговоротом воды!

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки», в гости «приходит» Капитошка. (танцует)

Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и танцевать, хотите со мной.

Дождик, лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка : Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая, и о себе еще ничего не знаю, А в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе.

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке хорошо о себе узнать? Капитошка мы обязательно расскажи тебе какими свойствами ты обладаешь? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

Воспитатель: Ты маленькая капелька

Живешь среди воды

Сегодня приглашаем тебя

В чудесный мир воды.

Опыт №1 Вода — жидкая, может течь» Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.

Содержание опыта. Дать детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус? «Вода не имеет вкуса» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Содержание опыта. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Дать другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?

Да, видно.

 Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?

 Нет, не видно!

 Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?

 Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 4 «Жидкая вода не сохраняет форму»

Определите, какую форму имеет вода. Для этого перелейте воду в разные сосуды. Что наблюдаете? Вода – это жидкость, у нее нет формы, поэтому ею можно наполнить емкости разной формы

(Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.)

Опыт № 5 «Прозрачная и бесцветная вода».

 Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?

 Прозрачная, без цвета.

 Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней произошло? Какой вывод можно сделать?

Она окрасилась.

 Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?

Вода не имеет цвета.

Упражнение «Волшебные слова»

Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и выпейте, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией.

Воспитатель: Вот, Капитошка, мы рассказали тебе о свойствах воды. Теперь ты многое знаешь о себе.

Капитошка : Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора уходит домой. До свидания, ребята!

Дети: Досвидание, Капитошка!

Воспитатель—И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д., сбережем природу. Что для этого нужно сделать.

Воспитатель: а какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: а где можно встретить грязный воздух?

Дети: в больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: а что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Надо охранять чистоту и воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её.

 Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же скажем, как сберечь нашу Землю!

ребенок

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Выслушиваются ответы детей.

Ведь природа все чувствует.

В «Красную книгу» заносят животных, птиц и насекомых, которым нужна помощь, они исчезают и их нужно защищать и беречь.

Воспитатель: Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть---загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется.

Упражнение «Что чувствует природа». Дети закрывают глаза и слушают отрывки из аудиозаписей и определяют чувство природы которое они услышали.

Воспитатель: Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

Воспитатель: - Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Дети, Земля улыбается! Как вы думаете почему?

Потому что мы помогаем ей справиться с её бедами.

Молодцы, вы - настоящие друзья природы!

И я вручаю вам эмблемы о том, что вы друзья природы и любите, и охраняете природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....