планирование за май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-16maya_25.docx80.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 12.05.-16.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                      Понедельник 12 мая   2025г.

                                                                 Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Беседа «Праздники в России». Цель: расширять представления детей о праздниках, их значении в жизни людей, приобщать детей к культурным традициям   своей   страны, края.   Учить   рассказывать   о праздниках из собственного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Артикуляционная гимнастика «Обезьянки»- развитие речевого аппарата. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Беседа на тему «Берегись чужих предметов» - объяснить детям что такое терроризм и познакомить с правилами безопасного поведения при обнаружении чужого предмета

Практическое упражнение «Моя обувь». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку.  Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку. По проекту «С чего начинается Родина» Рисование или аппликация «Герб моего города» Конструирование «Дом, в котором мы живем»

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

 Цель: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей.

(Кира, Ева, Марк)

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.  Цель: учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения, передавать результаты наблюдения в речи. (Мирас, Таир, Ева)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

                   ОД

Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная

9.00.-9.15. Лепка.  «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» - коллективная работа).                                                                                                                                                                                                                                                                                                Задачи: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих их нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания. Оборудование: дощечка, пластилин, салфетка, образец, игрушечный заяц. Лепка во 2 младшей группе. Т. С. Комарова 75

15.45.-16.00. Физкультура Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по скамейке.

Задачи: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Воспитывать дружелюбие. Оборудование: мячи, скамейка, атрибуты для подвижной игры Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 66

                                                                Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность речевая деятельность

СОЛНЦЕ ГЛАДИТ ПО ЩЕКЕ

Педагогические цели: познакомить детей с явлениями природы в конце весны (грозы с проливными теплыми дождями); развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Рассказать детям о характерных особенностях мая: отшумели вешние воды, напоили землю живительной влагой. Наступила лучшая, радостная пора весны, когда все зеленеет, цветет, наливается соками жизни. Отметить, что наблюдаются последние утренние заморозки, первые весенние грозы; появились одуванчики, мать-и-мачеха; возвращаются перелетные птицы (ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи); цветут лесной ландыш, жарки, медуницы, черемуха; насекомые активны.

Вот дождик брызнул, пыль летит, все вторит весело громам.        

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость; упражнять в беге.

Основные виды движений: Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя.  Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.

(Марк, Алдияр, Рома)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал метёлки, песочные наборы, мячи, гирлянды, флажки, скакалки, шапочка медведя, любимые игрушки детей, обручи.

Совместно с воспитателем уборка на участке.

 Цель: организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Создать условия для экспериментирования опыт «Вода льется».

Цель: познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Культурно – гигиенические процедуры.: Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица».

Цель: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас.

                                                    2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №1 май)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.

Слушание музыки «Ромашковая Русь». Цель: учить чувствовать характер музыки.

Беседа на тему «Лето красное пришло» - систематизировать представления о временах года, учить различать лесные и садовые ягоды.                                                                                                                                                                               Чтение Л. Толстой «Косточка»-закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь                                                                                                                                                                Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия на пищеблок; рассматривание иллюстрации и фотографий из жизни детского сада.                                                                                                                                  Цель: расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни.                                                                 Беседа на тему «Берегись чужих предметов» - объяснить детям что такое терроризм и познакомить с правилами безопасного поведения при обнаружении чужого предмета

Дидактическая игра «Больше - меньше».

 Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

 (Таир, Эмин. Майя)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек».

Цель: учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира.

Создать условия для деятельности творческой мастерской: рисуем листочки.

Цель: учить детей рисовать красками способом примакивания, соотносить размер рисунка и заготовки. Учить отвечать на вопросы о рисунке, активизировать в речи понятия, связанные с изобразительной деятельностью, строение растений, признаками весны.

                                                            Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ МАЯ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей на то, что весной погода переменчивая. Поговорки и приме мая.

Ласточки стаями летят к дождю.

Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Веселый мяч». 

Цель: учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. (Юра, Егор, Бахтияр)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: метелки, песочные наборы, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей.

Трудовая деятельность
Предложить вместе с воспитателем собрать веточки, подмести дорожки, покормить птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
Создать условия для экспериментирования. Опыт с водой

«Тонет – не тонет».

Цель: познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность

Планирование воспитательно-образовательной работы (13.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 13 мая 2025 г.

                                                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Цель: дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Формировать у детей умение строить распространенное предложение, описывая предмет, ситуацию, картинку, придумывать предложение с заданным словом. Развивать связную детей, вербальное воображение, учить подбирать синонимы

КГН. Беседа «За столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Задачи: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

 (Кира, Марк, Ярик)

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.     Цель: формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность.

Создать условия для игры с конструктором «Лего».                                            Цель: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.                  Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: сюжет «Замена колеса». Задачи: на правах участника способствовать развитию сюжета игры, учить детей объединять различные игровые действия единым сюжетом

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00.-9.15. Развитие речи.  Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Задачи: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Оборудование: картины Развитие речи во 2 младшей группе В.В Гербов астр 71-72

16.00 -16.15 Музыкальная деятельность Мой конек

Задачи: учить детей согласовывать движения с песней, петь полным голосом, чисто интонировать звук, хорошо пропевать окончания. Продолжать воспитывать любовь к животным. Формировать чувство дружбы. Развивать у детей память, чувство ритма и звук высотный слух. Оборудование: Иллюстрация с изображением лошадки. Ленты (по 2 на ребенка).                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                   Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

КРАСАВИЦА БЕРЕЗКА

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы поздней весной, растениями на территории детского сада; закрепить ранее полученные знания о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Сюрпризный момент: в гости приходит Русская красавица, здоровается с детьми. Предлагает детям встать вокруг березки, рассмотреть ее, потрогать, исполнить хороводную «Во поле береза стояла». Прочитать стихотворение.

Подвижная игра «Звоночек». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость,

скоростные качества, мышцы ног.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, Русская красавица (взрослый в костюме), звонок (бубен, барабан, погремушка).

Создать условия для экспериментирования опыт

 «Вода льется».

Цель: познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убрать инвентарь.

Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Медведь».

Цель: предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на во росы, передавать свои впечатления от прочитанного.

                           2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 май)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Театрализованная деятельность, теневой театр по русской народной сказке «Теремок».

Задачи: учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечая не вопросы воспитателя.

Мул концерт «Паровозик из Ромашково». Цель: предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика».

Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения.                                                                                                                                                                                                                 Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».        Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.     Творческая мастерская: рисование пальцами «Деревья в цвету».                                                              Предложить детям отобразить в рисунке свои впечатления от наблюдения за деревьями, способствовать освоению детьми различных способов пальчиковой живописи (рисование пальцами и ладошкой). Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Магазин».

Цель: формировать у детей умение описывать предмет,

выбирать его характерные признаки. Учить использовать

вежливые слова, способствовать усвоению норм поведения. (Марк, Майя, Эмин)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки».

Цель: учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

                                                             Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ В ОГОРОДЕ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной, трудом людей в садах и огородах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Рассказать, что весна в саду, на дачном участке - важная пора. От того, насколько своевременно и правильно будут выполнены весенние работы, зависят здоровье растений, вид сада и будущий урожай. В садах цветет золотистая смородина, ирга обыкновенная, распускается сирень. Пряный аромат цветущей черемухи разносится в лесу.

Игровая деятельность.

Кататься на самокатах; играть с мячом и любимыми игрушками.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Пройди в ворота».

Цель: учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

(Ярик, Бахтияр, Кира)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, скакалки, любимые игрушки детей.

Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убрать инвентарь.

Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Создать условия для экспериментирования опыт «Тонет – не тонет».

Цель: познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (14.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 14 мая 2025г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Цель: формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях.

Рассматривание предметных картинок «Деревья»

 Цель - расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.

Беседа с детьми на тему «Растительный мир». Какую пользу он приносит? Д/и. «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу Подвижная игра «Перелет птиц».  Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

Практическое упражнение «Земляничное мыло».  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной

гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки

Составление рассказа о лете.

Задачи: учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Лето», развивать связную речь. (Ева, Рома) Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом».

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали, продолжать знакомить со средствами выразительности, используемыми в книжной графике. Предложить детям рассказать с опорой на иллюстрации отрывки знакомой сказки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие».

Цель: побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей

ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00.-9.15.  Окружающий мир.  Подарок для крокодила Гены».                                                                                                                                                                                                                                                    Задачи: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.  Оборудование: игрушки, крокодил Гена Дыбина О.В СТР 38.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

9.25 -9.40. Физкультура Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по доске.

Задачи: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по доске.  Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: мячи, доска, атрибуты для подвижной игры Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 66

                                                                   Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце весны; дать представление о лекарственных травянистых растениях на территории детского сада; учить заботиться о здоровье, соблюдать правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, лупа смотреть подорожник, крапиву, лопух, одуванчик, мать-и-мачеху; уточнить, что это лекарственные растения. Кроме таблеток, в лечении могут помочь травы. Но собирать и использовать травы нужно правильно.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

 (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, лупы, белые бумажные салфетки.

Трудовая деятельность. Предложить вместе с воспитателем собрать песок в песочницу, формирование высокой горки.

Цель: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.  Создать условия для экспериментирования.  Опыт «Вода бывает холодная и горячая».  Цель: продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Жадина».

Задачи: учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения.

                                 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 май)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. Развивать сенсорные анализаторы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Дидактическая игра «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша».

Учить детей находить предметы по описанию, выделять их значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы

Конструирование «На улицах города».

Обогащать представления детей об архитектуре, знакомить со строительством как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека. Предложить выполнить различные постройки, собрать в единую композицию. Актуализировать представления о различных строениях, о частях улицы. Учить выполнять постройки по образцу, по аналогии, по представлению

Работа в уголке сенсорного развития: Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине.

Задачи: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи

(Эмин, Таир, Ева)

Создать условия для сюжетно-ролевой игрыСемья» сюжет «Мама идет в салон красоты».

Цель: учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз».

Цель: предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

                                    Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (сюжетная прогулка)

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности, созданию хорошего настроения.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Сюрпризный момент: в гости приходит Клоун, просит детей назвать птиц, которые прилетают на участок; спрашивает, чем питаются птицы, как дети помогают им. Дарит воздушные шарики. Хвалит ребят за то, что посадили много цветов и деревьев. После игры в прятки показывает фокус: достает из колпака разноцветные ленточки и раздает их.

Пожалуйста, смейтесь И громче кричите, и все надо мною до слез хохочите! Пускай у вас слезы от хохота льются!.. Я очень люблю, когда люди смеются.

Игра-хоровод «Пузырь». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений. (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал (метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, мыльная вода, любимые игрушки детей, Клоун (взрослый в костюме), воздушные шары, разноцветные ленточки.                                                                    Трудовая деятельность

Предложить вместе с воспитателем собрать песок в песочницу, формирование высокой горки.

Цель: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки
Создать условия для экспериментирования.  Опыт

«Разноцветная вода».

Цель: продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Планирование воспитательно-образовательной работы (15.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 15 мая 2025г.

                                                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика №1 (май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).

Практическое упражнение «Внешний вид». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом, соответствующие умения.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Пройди в ворота».

Цель: учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве.

(Ярик, Бахтияр, Кира)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Семья»: сюжет «Приготовление обеда».

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах.

 

Продуктивная Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00.-.9.15. ФЭМП Найди лишнюю фигуру Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, шар, куб.. Оборудование: геометрические фигуры.  И.А. Помораева, В.А. Позина с.40

15.45.-.16.00. Музыкальная деятельность

Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.         Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение «Солнечные блики».

Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего».

Учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя. Упражнять в беге с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе на носках и пятках.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Учить детей внимательно слушать, следить за сюжетом, с опорой на иллюстрации отвечать на вопросы по содержанию, передавать своими словами фрагменты сказки. Формировать умение оценивать поступки героев.

                    2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс №1 май)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».

Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.

Слушание музыки «Ромашковая Русь».

Цель: учить чувствовать характер музыки.

Подвижная игра «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье.

Дидактическая игра «Кто у кого?» по теме «Звери».

Учить детей понимать суть игровой задачи, называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи, учить выявлять в речи товарищей ошибки, корректно исправлять их. (Мирас, Таир, Кира)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Дальний рейс».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить проявлять в игре лучшие человеческие качества - отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту и др. Учить выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, правильно называть и использовать инструменты и атрибуты.

                              Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за цветником                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка, Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка.) Какие цветы растут в цветнике?

Как они называются? Какие из них многолетние?  Какие однолетние?

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом, упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Планирование воспитательно-образовательной работы (16.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 16 мая 2025 г.

                                                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 май)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Цель: дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Формировать у детей умение строить распространенное предложение, описывая предмет, ситуацию, картинку, придумывать предложение с заданным словом. Развивать связную детей, вербальное воображение, учить подбирать синонимы

КГН. Беседа «За столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Задачи: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

 (Адия, Марк, Ева)

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.     Цель: формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность.

Создать условия для игры с конструктором «Лего».                                            Цель: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.                  Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Замена колеса». Задачи: на правах участника способствовать развитию сюжета игры, учить детей объединять различные игровые действия единым сюжетом

        ОД

Продуктивная Игровая

Коммуникативная Двигательная Познавательная

9.00-9.15   Рисование «Жуки гуляют» Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая композиции. Оборудование: бумага, краски, косточки, образец Т.С. Комарова с.86

9.25-9.40 Физкультура Ходьба и бег врассыпную. Прыжки. Повторить ходьбу и бег врассыпную с использованием всей площадки. Упражнять в беге, прыжках. Воспитывать доброжелательность. Оборудование: атрибуты для подвижной игры. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.66

                                   Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

КРАСАВИЦА БЕРЕЗКА

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы поздней весной, растениями на территории детского сада; закрепить ранее полученные знания о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Сюрпризный момент: в гости приходит Русская красавица, здоровается с детьми. Предлагает детям встать вокруг березки, рассмотреть ее, потрогать, исполнить хороводную «Во поле береза стояла». Прочитать стихотворение.

Подвижная игра «Звоночек». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость,

скоростные качества, мышцы ног.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, Русская красавица (взрослый в костюме), звонок (бубен, барабан, погремушка).

Создать условия для экспериментирования опыт

 «Вода льется».

Цель: познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убрать инвентарь.

Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Медведь».

Цель: предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на во росы, передавать свои впечатления от прочитанного.

                           2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 май)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Театрализованная деятельность, теневой театр по русской народной сказке «Теремок».

Задачи: учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечая не вопросы воспитателя.

Мул концерт «Паровозик из Ромашково». Цель: предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика».

Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения.                                                                                                                                                                                                                 Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем».        Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности.     Творческая мастерская: рисование пальцами «Деревья в цвету».                                                              Предложить детям отобразить в рисунке свои впечатления от наблюдения за деревьями, способствовать освоению детьми различных способов пальчиковой живописи (рисование пальцами и ладошкой). Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Магазин».

Цель: формировать у детей умение описывать предмет,

выбирать его характерные признаки. Учить использовать

вежливые слова, способствовать усвоению норм поведения. Максим, Эмин, Дамеля)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки».

Цель: учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

В ПРИРОДЕ ВСЕ ЖИВУТ ДРУЖНО

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны; формировать представление об окружающем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Рассказать детям о том, что все живое на земле движется, развивается, взаимодействует. Весна - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью лететь в теплые края.

Подвижная игра «Пройди и не упади». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесии.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Игровое упражнение «Сделай круг».

Цель: учить детей по команде воспитателя собираться в круг.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел., метелки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей. Создать условия для эксперимента: Опыт: «Чем пахнут почки?» Цель: предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде.

  Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь выпускник мл. группы» Совместная трудовая деятельность с родителями по благоустройству участка Индивидуальные беседы на интересующиеся родителей темы Консультация для родителей «Безопасность на водоемах и водных объектах», «Как с пользой провести лето?»

По проекту «С чего начинается родина» консультация для родителей «Моя семья –моя крепость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...