планирование за май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 12.05.-16.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая
Планирование воспитательно-образовательной работы (13.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ В ОГОРОДЕ Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями поздней весной, трудом людей в садах и огородах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассказать, что весна в саду, на дачном участке - важная пора. От того, насколько своевременно и правильно будут выполнены весенние работы, зависят здоровье растений, вид сада и будущий урожай. В садах цветет золотистая смородина, ирга обыкновенная, распускается сирень. Пряный аромат цветущей черемухи разносится в лесу. Игровая деятельность. Кататься на самокатах; играть с мячом и любимыми игрушками. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Пройди в ворота». Цель: учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. (Ярик, Бахтияр, Кира) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, скакалки, любимые игрушки детей. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убрать инвентарь. Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. Создать условия для экспериментирования опыт «Тонет – не тонет». Цель: познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (14.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая
Планирование воспитательно-образовательной работы (15.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 15 мая 2025г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика №1 (май) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). Практическое упражнение «Внешний вид». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом, соответствующие умения. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Пройди в ворота». Цель: учить детей проходить через лабиринт. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, формировать умение ориентироваться в пространстве. (Ярик, Бахтияр, Кира) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Семья»: сюжет «Приготовление обеда». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах.
| ||||
Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00.-.9.15. ФЭМП Найди лишнюю фигуру Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, шар, куб.. Оборудование: геометрические фигуры. И.А. Помораева, В.А. Позина с.40 | ||||||||
15.45.-.16.00. Музыкальная деятельность Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение «Солнечные блики». Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию. Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: учить детей отгадывать загадки про лето и солнце. | Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего». Учить детей строиться в колонну, менять ведущего по сигналу воспитателя. Упражнять в беге с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе на носках и пятках. | Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева. Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Учить детей внимательно слушать, следить за сюжетом, с опорой на иллюстрации отвечать на вопросы по содержанию, передавать своими словами фрагменты сказки. Формировать умение оценивать поступки героев. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (комплекс №1 май) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету. Слушание музыки «Ромашковая Русь». Цель: учить чувствовать характер музыки. Подвижная игра «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье. | Дидактическая игра «Кто у кого?» по теме «Звери». Учить детей понимать суть игровой задачи, называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи, учить выявлять в речи товарищей ошибки, корректно исправлять их. (Мирас, Таир, Кира) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Дальний рейс». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить проявлять в игре лучшие человеческие качества - отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту и др. Учить выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, правильно называть и использовать инструменты и атрибуты. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за цветником Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Ход наблюдения Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.) Какие цветы растут в цветнике? Как они называются? Какие из них многолетние? Какие однолетние? Подвижные игры «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом, упражнять в бросании и ловле мяча. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | |||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы (16.05.2025г.) Тема: «Лето». Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Название итогового мероприятия: Праздник «Лето» Дата проведения итогового мероприятия: 30 мая
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 16 мая 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 май) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов. Дидактическая игра «Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, описывая предмет, ситуацию, картинку, придумывать предложение с заданным словом. Развивать связную детей, вербальное воображение, учить подбирать синонимы КГН. Беседа «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. | Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Задачи: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные. (Адия, Марк, Ева) Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цель: формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность. | Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Замена колеса». Задачи: на правах участника способствовать развитию сюжета игры, учить детей объединять различные игровые действия единым сюжетом | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Рисование «Жуки гуляют» Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая композиции. Оборудование: бумага, краски, косточки, образец Т.С. Комарова с.86 | |||||||
9.25-9.40 Физкультура Ходьба и бег врассыпную. Прыжки. Повторить ходьбу и бег врассыпную с использованием всей площадки. Упражнять в беге, прыжках. Воспитывать доброжелательность. Оборудование: атрибуты для подвижной игры. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.66 | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | КРАСАВИЦА БЕРЕЗКА Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы поздней весной, растениями на территории детского сада; закрепить ранее полученные знания о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Сюрпризный момент: в гости приходит Русская красавица, здоровается с детьми. Предлагает детям встать вокруг березки, рассмотреть ее, потрогать, исполнить хороводную «Во поле береза стояла». Прочитать стихотворение. Подвижная игра «Звоночек». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, смелость, находчивость. | Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал метелки, песочные наборы, самокаты, мячи, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, Русская красавица (взрослый в костюме), звонок (бубен, барабан, погремушка). Создать условия для экспериментирования опыт «Вода льется». Цель: познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убрать инвентарь. Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Медведь». Цель: предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на во росы, передавать свои впечатления от прочитанного. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 май) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Театрализованная деятельность, теневой театр по русской народной сказке «Теремок». Задачи: учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображениям, следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную сферу детей. Учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечая не вопросы воспитателя. Мул концерт «Паровозик из Ромашково». Цель: предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика». Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности. Творческая мастерская: рисование пальцами «Деревья в цвету». Предложить детям отобразить в рисунке свои впечатления от наблюдения за деревьями, способствовать освоению детьми различных способов пальчиковой живописи (рисование пальцами и ладошкой). Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к изобразительной деятельности. | Дидактическая игра «Магазин». Цель: формировать у детей умение описывать предмет, выбирать его характерные признаки. Учить использовать вежливые слова, способствовать усвоению норм поведения. Максим, Эмин, Дамеля) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Покупаем платье для дочки». Цель: учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. | |||||
Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | В ПРИРОДЕ ВСЕ ЖИВУТ ДРУЖНО Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны; формировать представление об окружающем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Рассказать детям о том, что все живое на земле движется, развивается, взаимодействует. Весна - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью лететь в теплые края. Подвижная игра «Пройди и не упади». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесии. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Сделай круг». Цель: учить детей по команде воспитателя собираться в круг. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел., метелки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей. Создать условия для эксперимента: Опыт: «Чем пахнут почки?» Цель: предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь выпускник мл. группы» Совместная трудовая деятельность с родителями по благоустройству участка Индивидуальные беседы на интересующиеся родителей темы Консультация для родителей «Безопасность на водоемах и водных объектах», «Как с пользой провести лето?» По проекту «С чего начинается родина» консультация для родителей «Моя семья –моя крепость» | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
