Проект "Мы помним"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.98 МБ | |
| 1.4 МБ | |
| 148.07 КБ | |
| 166.83 КБ | |
| 891.91 КБ | |
| 843.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1769 году, императрица Екатерина 2 учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость проявленную на полях сражений - орден Святого Георгия, носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух желтых полосах», впоследствии за ней и закрепилось название - Георгиевская лента .
День учреждения Ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года в истории России считался Днем Георгиевских кавалеров . Этот день праздновался ежегодно. В этот день не только в столице империи, но и практически во всех уголках русской земли чествовали кавалеров георгиевских отличий . Чествовали всех, невзирая на чины и звания, так как подвиги, которые совершили эти люди, совершены были не во имя наград, а во имя своей Отчизны.
За время существования черно – оранжевой ленты Святого Георгия, с момента ее появления в 1769 году и до 1917 года, она являлась непременным атрибутом самых разных наград Российской империи вручаемых за воинскую храбрость. Золотых офицерских крестов, темляков золотого оружия, знаков отличия, медалей, а также коллективных — серебряных труб, знамен, штандартов. Так в наградной системе России образовалась целая система воинских поощрений, среди которых Георгиевская ленточка являлась своеобразным связующим звеном всех их в единое целое, являя собой символ воинской доблести и славы.
ОРДЕН СВЯТОГО ГЕОРГИЯ
Лента ордена Святого Георгия начинает занимать особо почитаемое положение и при коллективных награждениях различных воинских частей Российской Армии . К таковым следует отнести, так называемые Георгиевские трубы, введенные в 1805 г. Трубы эти изготавливались из серебра, на корпус наносилось изображение Георгиевского креста и надпись, указывающая, за что дано это отличие. Кроме того на трубу крепился темляк из ленты черно — оранжевых цветов.
ЗНАК ОТЛИЧИЯ ВОЕННОГО ОРДЕНА В 1807 году император Александр 1 учредил специальную награду для нижних чинов Русской Армии за личную храбрость в бою, которая получила название — Знак отличия Военного ордена. Ношение креста предписывалось на ленте, цвета которой соответствовали цветам ордена Св. Георгия . Именно с этого периода популярность Георгиевской ленточки становится всенародной, так как подобные награды простой российский народ видел гораздо чаще, чем золотые ордена офицерского состава Российской Армии. Этот знак в дальнейшем получил название солдатский Георгиевский крест или солдатский Георгий (Егорий), как его называли в народе.
С 1855 году, офицерам получившим наградное золотое оружии «За храбрость», для более видимого отличия было предписано носить темляки из Георгиевской ленты . В том же 1855 году была учреждена медаль «За защиту Севастополя». Впервые в истории Российской империи медаль вручалась не за героическую победу, а именно за оборону русского города. Медаль эта была серебряной, предназначалась как для военных чинов, так и для штатских лиц, участвовавших в обороне Севастополя. Для генералов, офицеров, солдат и матросов Севастопольского гарнизона, служивших там с сентября 1854 года по август 1855 года, медаль вручалась на Георгиевской ленте.
День учреждения Ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года в истории России считался Днем Георгиевских кавалеров. Этот день праздновался ежегодно . В этот день не только в столице империи, но и практически во всех уголках русской земли чествовали кавалеров георгиевских отличий. Чествовали всех, невзирая на чины и звания, так как подвиги, которые совершили эти люди, совершены были не во имя наград, а во имя своей Отчизны. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
ГЕОРГТЕВСКИЙ КРЕСТ 2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета России «О государственных наградах РФ» было принято решение о восстановлении российского ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест». И вот весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Эта акция родилась стихийно , выросла она из интернет-проекта «Наша Победа», главной целью которого была публикация историй и фотографий времен Великой Отечественной войны . Ленточка стала своеобразным атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами, праздничных гуляний во многих городах Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития
воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области.
Проект ко дню Победы
«Мы помним»
Авторы проекта:
Родионова Е. А.,
Участники:
воспитатель,
воспитанники,
родители
Перовский, 2023г.
Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине в дошкольном учреждении.
Задачи:
- Организовать сотворчество детей, родителей, воспитателя в совместном освоение данной темы;
- Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
- Уточнить и расширить знание о военной технике и о людях военной профессий;
- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
- Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
- Осуществлять нравственно – патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта: январь – май 2022 год.
Тип проекта: информационно – творческий.
По продолжительности: среднесрочный (5 месяца).
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- Имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной техники;
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- Владеют расширенным словарным запасам;
- Толерантно, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- Осуществляют инновационную деятельность;
Этап | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | Январь (10.01.2022 – 17.01.2022) | Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. | ||
Планирование | Разработка проекта, плана мероприятий по реализации проекта. | Январь (18.01.2022- 24.01.2022) | План мероприятий по реализации проекта |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | ||
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | Март – май (25.01.2022 – 8.05.2022) | Реализация запланированных мероприятий. |
Итоговый | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | Май | Показатели эффективности проекта. |
План мероприятий по реализации проекта
№ П/п | Наименование мероприятия | Срок и место проведения | Ответственные |
1 | Проект «День победы» | Январь 2022 – май 2022 | Воспитатели группы |
2 | Беседа «27 января 1944 года – СНЯТИЕ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА» | Январь | Воспитатели группы |
3 | Музыкальная гостиная «Песни военных лет» | Февраль | Воспитатели группы |
4 | Проведение образовательной деятельности: Рисование «Наша армия Родная»; Ознакомление с окружающим миром «Наша армия Родная». | Февраль | Воспитатели группы |
5 | Музыкально – спортивный досуг ко дню Защитника Отечества «Скоро в армию пойдем». | Февраль | Воспитатели группы |
6 | Конкурс чтецов «Мы помним. Мы гордимся….». | Март | Логопед |
7 | Беседа «История георгиевской ленточки». | Март | Воспитатели группы |
8 | Подвижные игры: «Чья рота быстрее построится»; «Переправа на плотах» | Март | Воспитатели группы |
9 | Консультации для родителей «Что и как рассказать детям о войне»; | Март | Воспитатели группы |
10 | Организация экскурсии с родителями к Вечному огню и возложение цветов. | Апрель | Воспитатели группы, родители. |
11 | Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, героях войны, городах – героях, параде Победы. | Апрель | Воспитатель группы |
12 | Акция «Голубь – птица мира». | Апрель | Воспитатели группы |
13 | Акция «Оригинальное поздравление ветерану». | Апрель | Воспитатели группы. |
14 | Показ мультимедийных презентаций: «Города – герои»; «Военная техника». | Апрель | Воспитатели группы |
15 | Выставка рисунков «Георгиевская лента» | Апрель | Воспитатели группы |
16 | Акция «Цвети Земля – планета мира». | Май | Воспитатели группы |
17 | Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» | Май | Воспитатели группы |
18 | Праздничный концерт «Мы празднуем победу», шествие дошкольников по территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся!». | Май | Зам. зав. по ВО и МР, воспитатели группы |
Музыкальная гостиная
«Песни военных лет»
Текст песни Священная война
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Текст песни "Идёт солдат по городу"
У солдата выходной! Пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна!
Проводи нас до ворот, товарищ старшина,
Товарищ старшина!
Припев:
Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное, -
Чтобы его далекая любимая ждала.
2
А солдат попьет кваску, купит эскимо,
Никуда не торопясь выйдет из кино!
Карусель его помчит музыкой звеня!
И в запасе у него останется полдня,
Останется полдня.
Припев.
3
Где любимая живет - липы шелестят!
И садится в карусель не её солдат.
Но другие - ни к чему все до одного!
Если только верно ждешь солдата своего,
Солдата своего!
Припев.
Сл. и муз. Елены Плотниковой
Кино идёт,
Воюет взвод,
Далёкий год
На плёнке старой...
Нелёгкий путь,
Ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души её согреем...
ПРИПЕВ:
И всё о той весне
Увидел я во сне,
Пришёл рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...
ПРИПЕВ 2 раза:
И всё о той весне
Увидел я во сне,
Пришёл рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
Чтение художественной литературы о Великой отечественной войне, героях войны, городах – героях, параде Победы.
- А. Митячев «Почему Армия всем родная»,
- М. Джамиль «Девочки из Мензелинска»,
- М. Светлов «Солдат Советской армии»,
- А. Лиханов «Боря Цариков»,
- С. Алексеев «Ради жизни на земле»,
- С. Алексеев «Рассказы о ВОВ», сборники рассказов «Дети - герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Рассказы о ВОВ».
- «Мальчиш-Кибальчиш» А.П. Гайдара,
- «Сын полка» В.П. Катаева,
- «Дорогие мои мальчишки» Л.А. Кассиля,
- «Девочка из города» Л.Ф. Воронковой.
Беседа по теме «История георгиевской ленточки»
Цель:
- познакомить детей с героическими фактами русской истории;
- способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков;
- воспитать бережное отношение к традициям своего народа;
- воспитать чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;
- побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.
Ход.
Стихотворение «Под ратным стягом»
Ходили русичи на бой могучим шагом.
И рисковали головой под ратным стягом.
И пили чашу все до дна, не хмуря брови.
А есть победа хоть одна без слёз и крови?
И в те, и в эти времена заветы святы:
когда в опасности страна-нужны солдаты.
И ратники срывались с мест на бой кровавый.
Равны георгиевский крест и орден Славы!
Высокий доблести полёт, как луч рассвета,
в наш век к Матросову ведёт от Пересвета.
(И.Павлов, участник ВОВ)
Вступительное слово.
Сегодняшняя беседа непростая, она знаменательная. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.
Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.
За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...
Но какою ценою завоевана победа?!
- Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.
Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.
С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.
Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, который объединяет и сплачивает нас, показывая, что мы непобедимы.
Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.
- Как вы думаете, что означает эта ленточка?
Об этом мы поговорим сегодня с вами.
Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.
Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.
Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.
Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле.
Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.
Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.
В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.
Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.
Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".
Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".
Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.
О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек. А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник. За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.
M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета? Одни историки считают - это "цвет пороха и цвет огня...", это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие. Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Теперь мы знаем, что чёрно- оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
Ребята, наша беседа подходит к концу. Я хочу спросить вас, понравился ли вам наша сегодняшняя беседа. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что и как рассказать детям о войне»
Для чего это нужно? Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.
Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Как не напугать ребенка ужасами битв?
Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.
В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.
Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.
Почему началась война? Как им объяснить, почему она началась?
Такие вопросы волнуют родителей. Перед Днем Победы в дошкольных учреждениях проводятся беседы о героях войны, разучиваются стихи и песни.
Следует объяснить детям, что межгосударственные конфликты могут происходить по разным причинам. Например, руководители стран поссорились, или врагу захотелось захватить богатую и процветающую область. Война с нацистской Германией имела совсем другие причины. Правитель-фашист решил убивать людей, исходя из их национальности. Только арийская раса имела право жить и господствовать на планете. Все остальные национальности (русские, поляки, французы, армяне, евреи) должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму.
В связи с этим следует пояснить, что и в Германии проживали люди разных национальностей. Эта страна первой же и пострадала от нацистов. Чтобы не стать рабами фашистов, русские люди решили победить врага.
Военная техника и военные профессии.
Можно вспомнить о том, что каждый человек имеет свою профессию. Есть врачи, рабочие, учителя, продавцы. И существуют военные профессии. Люди специально обучаются основам тактики и стратегии. Даже в мирное время идет разработка боевой техники – самолетов, оружия, танков, ракетных установок.
Во время войны люди военных профессий становятся командующими. Это генералы, маршалы, которые по карте определяют, куда пойдет враг, где лучше его поймать и обезвредить.
Летчики, связисты, врачи – во время войны они находились в самых горячих точках. Танки, корабли, артиллерия, самолеты – вся боевая техника управлялась подготовленными людьми. Происходили бои не только на улицах городов, но и в воздухе, на море.
Женщины, которые находились в тылу, работали на заводах, полях, шили военную форму, готовили вооружение. Многие из них шли на фронт медсестрами. Разруху и горе принесла война.
Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах.
Стихи, рассказы, песни
Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи
А. Твардовского, В. Высоцкого.
Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».
Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей. После прослушивания можно устроить беседу по содержанию миниатюры. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.
Города-герои.
Во время беседы о войне обязательно нужно вспомнить, что существуют города-герои. Это почетное звание присваивается населенному пункту за мужество и героизм, проявленный его жителями. Такие города находятся на территории Украины, Беларуси, России.
Брестская крепость-герой первой приняла на себя удар врага. Солдаты до последнего сопротивлялись, стараясь выиграть время. Почти все защитники крепости пали в неравном бою. Целый месяц продолжалась борьба. Все это время над крепостью развивался красный флаг – символ мужества и единства народа.
Город-герой Одесса – красивый порт на берегу Черного моря. Фашисты постепенно захватывали улицы. Окопы и баррикады уже не помогали – так велико было войско врага. Но одесситы не сдавались: они ушли из города и спрятались в катакомбах. Так называется огромное пространство под землей. Туннели длиной в несколько десятков километров укрыли от фашистов местное население. И тогда началась подрывная война. Одесситы, ночами выбираясь из катакомб, поджигали дома с фашистами, выводили из строя поезда.
Город-герой Ленинград оказался во вражеском кольце. Войска фашистов окружили северную столицу – они не выпускали людей и не позволяли обозам с продуктами попадать на ее территорию. Блокада Ленинграда длилась почти 2 года. Люди голодали, не работало отопление. Но жители выдержали это испытание. Они не сдались врагу. Их не испугали зимний холод, голод, изнуряющий труд, болезни. Их мужество по сей день служит примером потомкам.
Награды? Можно попробовать мотивировать ребенка на самостоятельные раздумья. Например, задать такой вопрос: "За что получают медали и ордена во время войны?" Дети в старшем дошкольном возрасте могут уже сами рассказать, что за мужество, подвиги, храбрость солдаты получали награды. Бойцы и командиры во время Отечественной войны награждались медалями («За отвагу», «За боевые заслуги»), орденами («Красного знамени», «Красной звезды»). За оборону городов-героев выпустили специальные награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда». Ордена Кутузова, Невского, Суворова получали командиры за успехи в управлении отрядами, дивизиями. Орденом Отечественной войны награждались рядовые бойцы, партизаны, начальствующий состав Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Дети-герои
Дошкольникам больше понятен образ таких же детей, как и они сами. Как рассказать ребенку о войне? Поведать о детях-героях, которые, не побоявшись расправы, помогали стране победить.
Музей боевой славы
Перед Днем Победы дети детских садов, школ приходят к памятникам или Вечному огню. Они возлагают цветы к могилам погибших героев, обещая хранить память об их подвигах. Экскурсия в музей боевой славы поможет детям увидеть форму солдат, награды, гранаты, каски, фляжки, плащ-палатки. Там же находятся фотографии военных лет, письма бойцов, хранятся их биографии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку! Чтобы узнать правильный ответ следует нажать на звезду. Для перехода на следующий слайд нажмите на стрелку
Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
Эта пушка не стреляет, Камни далеко метает, Нету в мире крепостей, Устоявших перед ней.
Брызжет огнём, Гремит, что гром.
Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша , Легендарная ...
Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Враг — в овраг, И она, где враг.
На горе-горушке Стоят старушки, Если охнут, Люди оглохнут.
Под огнём, под пулями напрямик Всю войну прошел наш ...
«Девушка» ходит, Песню заводит, Враг услышит — Сразу не дышит.
Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут
Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое?
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляется в полет Наш Российский …
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …
Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой.
Военных моряков любимец — Носитель мин, корабль…
ЗАГАДКИ О ТЕХНИКЕ https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html https://funart.pro/uploads/posts/2020-03/1584105601_17-p-foni-na-temu-velikoi-otechestvennoi-voini-62.jpg ФОН ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ https://абвгд55.рф/components/com_jshopping/files/img_products/full_3__79_______1__350.png ТАНК https://pbs.twimg.com/profile_images/445303041227780096/Ogzr2uHW.jpeg КАТАПУЛЬТА https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1598389/62540727-216e-4216-b7dd-dc16d44330bd/s1200?webp=false КАТЮША https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2847913/92d910ed-b629-4b42-9c68-191e878cfe81/s1200?webp=false САМОЛЕТ https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/e12247c4-3795-45f3-9026-b1fd14d46a41/s1200?webp=false ВЕРТОЛЁТ https://seaforces.org/marint/Royal-Navy/Destroyer/D98-HMS-York_DAT/D98-HMS-York-005.jpg КОРАБЛЬ https://s1.1zoom.me/b5050/737/244311-stranger_1400x1050.jpg ПОДВОДНАЯ ЛОДКА https://www.nastol.com.ua/pic/201905/1600x900/nastol.com.ua-341197.jpg ЭСМИНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город - Герой - высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне. Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года первыми городами - героями были названы Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса . На сегодня звание города-героя также имеют: Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость (крепость-герой).
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ Я - древний Брест … Над Родиною щит Доверено держать с рожденья мне. Не зря в моем названии звучит Суровый лязг затвора в тишине. Как Пересвет, За честь родной земли Я первым На рассвете принял бой … Из дней, Что на крови моей взошли, Простёрла Слава руку надо мной.
На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца сдерживали дивизию противников. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту было присвоена высшая степень отличия - звание "Город-герой".
ВОЛГОГРАД - СТАЛИНГРАД Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Второй Мировой войны, с Великой Сталинградской битвой - это прославленный Мамаев курган с "Историко-мемориальным комплексом "Героям Сталинградской битвы".
Мамаев курган
КЕРЧЬ Там такая была пора, Что - навечно - к заре лицом Поднялась Митридат - гора, Вся исхлёстанная свинцом. Било время по ней в упор, Побелели края висков.
В славной летописи городов-героев достойное место занимает Керчь - крупный порт на берегу Керченского пролива, город металлургов, кораблей и рыбаков. 11 апреля 1944 года воины начали штурм города и после упорных боев освободили его. Победное знамя взвилось на горе Митридат , там, где ныне высится гранитная стрела обелиска Славы и горит Вечный огонь в память павших и в честь живых, тех, кто здесь, на керченской земле, отстаивал свободу и независимость нашей Родины. `Всем! Всем! Всем! Всем народам Советского Союза! Мы, защитники обороны Керчи, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаемся!`, - это текст знаменитой радиограммы одного из защитников каменоломен Аджимушкая - полковника Ягунова. Подвиги и героизм жителей Керчи - одна из самых трагичных и великих страниц Отечественной войны. За время оккупации этого города фашисты уничтожили 15 тысяч мирных граждан, угнали в Германию более 14 тысяч. Но дух гордого народа не был сломлен, ни смотря, ни на что!
КИЕВ Прекрасный Киев наш На вековечных кручах! Многострадальному - Хвала тебе, хвала! Пускай сияет день, Где ночь, Как смерть, прошла, Пускай блестит весна, Где небо было в тучах!
778 дней столица Украины была оккупирована немецкими захватчиками, которые почти полностью разгромили город. Подвиг Киева увековечен в присвоении ему звания Города-Героя. В память о событиях 1941-1945 года в городе был воздвигнут Мемориальный комплекс "Национальный музей истории Великой Отечественной войны" - еще одно свидетельство того, что подвигу народа-победителя - жить в веках.
ЛЕНИНГРАД Домов затемненных громады В зловещем подобии сна, В железных ночах Ленинграда Осадной поры тишина. Но тишь разрывается воем, - Сирены зовут на посты, И бомбы свистят над Невою, Огнем, обжигая мосты …
Разрабатывая план нападения на Советский Союз, немецко-фашистские агрессоры одной из ближайших задач ставили захват Ленинграда. Немецко-фашистское командование пыталось задушить город голодной блокадой, разрушить его варварскими налетами авиации и артиллерийскими обстрелами. Мужество и стойкость советских воинов и населения слились в едином стремлении - отстоять родной город. Их сплоченность являлась важнейшим условием непобедимости Ленинграда.
Левитан о блокаде Большую роль в снабжении Ленинграда играла единственная коммуникация через Ладожское озеро, названная "Дорогой жизни". Защита города Ленина стала всенародным делом. В конце января 1944 г. величественный город, площади которого политы потом и кровью героических защитников, был полностью освобожден от вражеской блокады. "Потомок знай! В суровые года Верны народу, долгу и Отчизне. Через торосы Ладожского льда, Отсюда мы вели Дорогу жизни. Чтоб жизнь не умирала никогда".
МИНСК Я не только, как дом свой, Тебя уважаю. В детской памяти, В сердце моем С давних пор Ты стоишь партизаном С красной лентой пожаров И с седыми руинами, Что стреляли в упор… Кланяюсь светлым твоим проспектам…
Минск - столица Белоруссии - один из первых советских городов, принявших на себя удар гитлеровской военной машины . За время трехлетней оккупации в Минске и его окрестностях немцы уничтожили более 400 тысяч человек, а сам город превратили в руины и пепел. Но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов. В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание город-герой.
МОСКВА … Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.
В конце сентября 1941 года немецко-фашистская армия, имея численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте, начала наступление на Москву. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Сотни тысяч москвичей под дождем и снегом строили оборонительные сооружения, возводили на окраинах города баррикады. Рабочие столичных заводов днем и ночью ковали оружие для фронта. Москва приняла суровый облик фронтового города. 19 октября в городе было введено осадное положение. 27 ноября 1941 года "Правда" вышла с призывом к защитникам Москвы: "Нельзя ни на шаг дальше подпускать врага к Москве". И враг был остановлен. 12 декабря 1941 года мир облетело знаменательное сообщение Московского радио. В сводке Советского информбюро «В последний час» говорилось: «6 декабря 1941 года войска нашего фронта, измотав противника в предшествующих боях, перешли в контрнаступление против его фланговых группировок. В результате начатого наступления обе эти группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери».
МУРМАНСК Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск. На Мурманск было сброшено более 181 тысячи зажигательных и четыре тысячи фугасных авиабомб. Было разрушено или сгорело большинство жилых домов и 2/3 предприятий. Но город жил, трудился, воевал.
НОВОРОССИЙСК В звездном свете Братские могилы. Часовыми встали тополя. Здесь солдаты спят, Которых приютила Малая земля.
Битва за Кавказ началась в конце июля 1942 г . Одним из важных районов этой борьбы свыше года оставался Новороссийск . На огневом рубеже, созданном в районе цементных заводов города, наступление гитлеровцев было остановлено. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.
В боях за Новороссийск немеркнущей славой покрыли себя герои легендарной "Малой земли". 225 дней продолжались кровопролитные бои на этом плацдарме площадью в 30 квадратных километров. По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. «Малая земля» приковала к себе крупные силы врага и сыграла большую роль в разгроме его войск в этом районе.
ОДЕССА Пусть рушатся, хрипя, дома в огне пожарищ, Пусть смерть бредет по улицам твоим, Пусть жжет глаза горячий черный дым, Пусть пахнет хлеб теплом пороховым, Одесса, город мой, Мой спутник и товарищ, Одесса, город мой, Тебя мы не сдадим!
ОДЕССКАЯ ОБОРОНА ОДЕССКАЯ ОБОРОНА - героическая оборона во время Великой Отечественной войны. Город стоял насмерть. Население Одессы мужественно переносило тяготы и опасности осады - систематические налеты вражеской авиации и артиллерийские обстрелы, недостаток продовольствия. В этих трудных условиях ни на один день не прекращалась работа фабрик и заводов. Около 30 месяцев длилась оккупация Одессы. За массовый героизм её защитников Одессе присвоено звание "Город-герой".
СЕВАСТОПОЛЬ Что б ни вело к твоим холмам врагов - Пути ль морские, потайные тропы ль, - Ты разбивал их, гордый Севастополь, Как натиск волн у этих берегов.
Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает "величественный, достойный поклонения, героический город". Городом - героем Севастополь назвал народ бывшего Советского Союза уже впервые годы Великой Отечественной войны. Враг стремился овладеть городом с ходу, но натолкнулся на героическое сопротивление советских войск. Началась 250-дневная героическая оборона Севастополя.
Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. Здесь же, на недоступных воздушному противнику заводах и мастерских, производили и ремонтировали оружие и боевую технику. Освобождение Севастополя началось 5 мая 1944 г . в ходе Крымской наступательной операции. Особенно жаркие бои завязались на Сапун-горе, являвшейся ключом вражеской обороны. 9 мая 1944 г. Севастополь - город русской боевой славы - был освобожден.
СМОЛЕНСК Я видел груды битого стекла, Я видел горы каменных развалин… Здесь городская улица была, И нет ее: здесь немцы побывали, Я видел место, где в былые дни Густые липы небо закрывали. Их больше нет. Остались только пни: Здесь враг прошел. Здесь немцы побывали. Я видел холм у старых стен Кремля, И этот холм забудется едва ли, Здесь вся в слезах и вся в крови земля: Здесь был конец. Здесь в яму зарывали. Я видел все, что видеть мне пришлось, Что враг терзал без всяких сожалений… Но, ни на миг ему не удалось Тебя, Смоленск, поставить на колени.
На первом этапе Великой Отечественной войны произошло Смоленское сражение . Оно продолжалось 2 месяца : с 10 июля по 10 сентября 1941 года. В Смоленском сражении было уничтожено 250 тысяч солдат и офицеров вермахта, больше, чем за первые два года 2-й Мировой войны. В результате сражения был сорван гитлеровский план «молниеносной войны». Смоленское сражение дало возможность Москве подготовиться к отражению наступления гитлеровцев. В годы Великой Отечественной войны на Смоленщине действовало множество партизанских отрядов. 25 сентября 1943 года в результате Смоленской наступательной операции («Суворов») войсками западного фронта Смоленск был освобожден от гитлеровцев.
ТУЛА Тулой Родина гордится, Сила Тулы не мала. Ведь недаром же столица Нас в помощники взяла! В ружья всю вложили душу Тулы верные сыны. И на море, и не суше Их винтовкам нет цены.
Образцы мужества, стойкости и героизма при защите Тулы проявили советские воины и бойцы народного ополчения. Самоотверженность и беспримерную преданность Родине проявили трудящиеся города, сделавшие его неприступной крепостью для врага. Героическая оборона Тулы сорвала замыслы противника овладеть Москвой до начала зимы . В декабре 1941 г. войска Западного фронта в ходе Тульской наступательной операции разгромили ударную танковую группировку немецко-фашистских войск. Угроза столице Советского государства с юга была ликвидирована. В те суровые дни Тула выстояла. Враг не смог захватить город. За мужество и героизм, проявленные горожанами, город был награжден званием "Город-Герой".
День Победы Левитан о капитуляции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....

«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....


