Прогулка - путешествие с детьми младшей и средней группы "Сказки Лукоморья"
материал (средняя группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Прогулка - путешествие с детьми младшей и средней группы "Сказки Лукоморья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogulka_puteshestvie.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

               учреждение детский сад №5 «Звездочка»

 Прогулка - путешествие с детьми младшего и среднего возраста

             по сказкам А.С.Пушкина «Сказки Лукоморья»

                                                  Подготовила

                                                  воспитатель первой категории

                                                  МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                  Иванова Юлия Евгеньевна

                                           г. Осташков

                                                2025г.

Цель: закрепить знания детей о поте А.С.Пушкине, о его творчестве.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей младшего и среднего дошкольного возраста о сказках А.С.Пушкина.
  2. Развивать связную речь в игровой форме, образное мышление, память.
  3. Развивать интерес к творчеству поэта.
  4. Формировать коммуникативные качества.
  5. Воспитывать уважение к русской культуре.

Отрибуты: иллюстрации поэта, сказок, музыка (колонка) «Во саду ли, в огороде»

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:Сегодня не простой , в этот день 6 июня много - много лет назад (226) родился А.С.Пушкин, русский писатель и поэт (портрет поэта). Маленький Саша рано научился читать, в детстве он в совершенстве выучил французский язык, много читал на французском, но особая любовь у него была к русской речи.У него была няня,Арина Родионовна, которая пела ему русские песни и рассказывала сказки, которые запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы, и Саша вырос и стал поэтом. Он вспоминал сказки своей няни и записывал их. Я предлагают вам вспомнить некоторые из них.  Буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-нибудь спросит,

Но жадность, ребята, к добру не приводит

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

 

Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Правильно (иллюстрация сказки). А теперь представьте, что вы волны из сказки и мы попробуем оживить наши волны.

Игра (дети делают волны руками).

Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загазку.

На дивичник собираясь,

Вот царица наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (иллюстрация сказки)

Воспитатель: Что царица делала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?

Дети: любовалась собой.

Воспитатель: правильно, давайте представим, что у нас в руках зеркало и мы, глядя в него, любуемся собой.

 

Игра «Повтори за мной» (воспитатель показывает движения детям, а они повторяют).

Я ль на свете всех милее и румяней ,и белее?

«Ты прекрасна, спору нет.»

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Послушайте следующую загадку.

Кто все песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ядра, чистый изумруд,

Ее слуги стерегут.

 

Дети: белка, «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: правильно, давайте потанцуем как белочка. ( музыка «Во саду ли, в огороде»).

Воспитатель, молодцы, ребята, но у мня есть  еще одно задание для вас. Я буду называть слово, которое является частью  имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета, а вы должны назвать имя или название предмета полностью.

Золотая (рыбка)

Кощей (Бессмертный)

Семь (богатырей)

Царевич (Елисей)

Кот (ученый)

Баба (яга)

Петушок (золотой гребешок)

Разбитое (корыто)

У Лукоморья (дуб зеленый)

Шамаханская (царица)

Царь (Салтан)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я точно знаю, что вы зщнаете и любите сказки А.С.Пушкина. И как кажда сказка А.С.Пушкина заканчивается счастливым концом, так и наша встреча подошла к концу, нам с вами пора прощаться. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"

Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: ·        Учить детей рисовать ...

Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Со...

Презентация "Виртуальные игры- путешествия с детьми младшего дошкольного возраста"

Виртуальные игры- путешествия- это форма совместной деятельности педагога с детьми с использованием интерактивных игр, виртуальных игровых персонажей, сюрпризных моментов....

Выступление "Виртуальные игры- путешествия с детьми младшего дошкольного возраста"

Виртуальные игры- путешествия- это форма совместной деятельности педагога с детьми с использованием интерактивных игр, виртуальных игровых персонажей, сюрпризных моментов....

Прогулка летом с детьми младшего возраста.

Прогулка летом с детьми младшего возраста.Цель: познакомить детей с особенностями времени года лета, расширитьпредставления о природных явлениях.Задачи: закрепить познания о желтом цвете и навыки дете...

Прогулки родителей с детьми младшего дошкольного возраста весной

Весенняя прогулка – это не только возможность насладиться первыми теплыми лучами солнца, но и прекрасное время для игр и развития малышей. В младшем дошкольном возрасте особенно важно создавать ...