Прогулка - путешествие с детьми младшей и средней группы "Сказки Лукоморья"
материал (средняя группа)
Прогулка - путешествие с детьми младшей и средней группы "Сказки Лукоморья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звездочка»
Прогулка - путешествие с детьми младшего и среднего возраста
по сказкам А.С.Пушкина «Сказки Лукоморья»
Подготовила
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2025г.
Цель: закрепить знания детей о поте А.С.Пушкине, о его творчестве.
Задачи:
- Закрепить знания детей младшего и среднего дошкольного возраста о сказках А.С.Пушкина.
- Развивать связную речь в игровой форме, образное мышление, память.
- Развивать интерес к творчеству поэта.
- Формировать коммуникативные качества.
- Воспитывать уважение к русской культуре.
Отрибуты: иллюстрации поэта, сказок, музыка (колонка) «Во саду ли, в огороде»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:Сегодня не простой , в этот день 6 июня много - много лет назад (226) родился А.С.Пушкин, русский писатель и поэт (портрет поэта). Маленький Саша рано научился читать, в детстве он в совершенстве выучил французский язык, много читал на французском, но особая любовь у него была к русской речи.У него была няня,Арина Родионовна, которая пела ему русские песни и рассказывала сказки, которые запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы, и Саша вырос и стал поэтом. Он вспоминал сказки своей няни и записывал их. Я предлагают вам вспомнить некоторые из них. Буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-нибудь спросит,
Но жадность, ребята, к добру не приводит
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Правильно (иллюстрация сказки). А теперь представьте, что вы волны из сказки и мы попробуем оживить наши волны.
Игра (дети делают волны руками).
Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загазку.
На дивичник собираясь,
Вот царица наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Правильно. Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (иллюстрация сказки)
Воспитатель: Что царица делала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?
Дети: любовалась собой.
Воспитатель: правильно, давайте представим, что у нас в руках зеркало и мы, глядя в него, любуемся собой.
Игра «Повтори за мной» (воспитатель показывает движения детям, а они повторяют).
Я ль на свете всех милее и румяней ,и белее?
«Ты прекрасна, спору нет.»
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Послушайте следующую загадку.
Кто все песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Ядра, чистый изумруд,
Ее слуги стерегут.
Дети: белка, «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: правильно, давайте потанцуем как белочка. ( музыка «Во саду ли, в огороде»).
Воспитатель, молодцы, ребята, но у мня есть еще одно задание для вас. Я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета, а вы должны назвать имя или название предмета полностью.
Золотая (рыбка)
Кощей (Бессмертный)
Семь (богатырей)
Царевич (Елисей)
Кот (ученый)
Баба (яга)
Петушок (золотой гребешок)
Разбитое (корыто)
У Лукоморья (дуб зеленый)
Шамаханская (царица)
Царь (Салтан)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я точно знаю, что вы зщнаете и любите сказки А.С.Пушкина. И как кажда сказка А.С.Пушкина заканчивается счастливым концом, так и наша встреча подошла к концу, нам с вами пора прощаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"
Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: · Учить детей рисовать ...

Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Со...

Презентация "Виртуальные игры- путешествия с детьми младшего дошкольного возраста"
Виртуальные игры- путешествия- это форма совместной деятельности педагога с детьми с использованием интерактивных игр, виртуальных игровых персонажей, сюрпризных моментов....

Выступление "Виртуальные игры- путешествия с детьми младшего дошкольного возраста"
Виртуальные игры- путешествия- это форма совместной деятельности педагога с детьми с использованием интерактивных игр, виртуальных игровых персонажей, сюрпризных моментов....

Прогулка летом с детьми младшего возраста.
Прогулка летом с детьми младшего возраста.Цель: познакомить детей с особенностями времени года лета, расширитьпредставления о природных явлениях.Задачи: закрепить познания о желтом цвете и навыки дете...

Прогулки родителей с детьми младшего дошкольного возраста весной
Весенняя прогулка – это не только возможность насладиться первыми теплыми лучами солнца, но и прекрасное время для игр и развития малышей. В младшем дошкольном возрасте особенно важно создавать ...

