Творческий проект
проект (подготовительная группа)
Творческий проект: «80-летие Победы в ВОВ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории №76
г.Шахты Ростовской области»
346523, г.Шахты Ростовской области, ул.Баррикадная, 16
тел. (8636) 22-95-46, E-mail: dou76@shakhty-edu.ru
Творческий проект: «80-летие Победы в ВОВ»
Разработала
Педагог-психолог
Олеся Павловна Бутаева
г.Шахты
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………7
Актуальность проекта………………………………………………………..……7
Перспективность…………………………………………………………………..8
Теоретическая значимость проекта…………………………………………… .9
Риски и ограничения реализации проекта……………………………………...10
Перспективы дальнейшего развития проекта 17
Паспорт проекта
Название проекта | 80-летие Победы в ВОВ |
Сфера реализации | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории №76 г.Шахты Ростовской области» |
Автор проекта | Педагог-психолог Бутаева Олеся Павловна |
Участники проекта | Дети, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры. |
Проблема | Развитие российского государства и общества, а также модернизация образовательной системы и внедрение федеральных государственных стандартов ставят перед нами новые вызовы в области воспитания подрастающего поколения. В условиях этих изменений возрастает роль патриотического воспитания. Это направление должно сыграть значительную, а порой и решающую роль в формировании достойных граждан и подготовке квалифицированных и преданных защитников Отечества. Патриотическое воспитание невозможно без глубокого знания истории. А наше историческое наследие не может быть оставлено без внимания. |
Перспективность | Для формирования уважения и любви к Родине у человека необходимо начинать с раннего возраста. Эффективное нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольный период сыграет ключевую роль в создании поколения, которое будет неравнодушно относиться к истории своей страны, её культуре, традициям и ценностям. |
Цель проекта | Воспитание и образование молодежи в рамках национально-культурных традиций Российской Федерации, с акцентом на знание истории и культуры своей страны. |
Задачи проекта |
|
Сроки и этапы реализации проекта | Долгосрочный: 8 месяцев (ноябрь 2024 - май 2025) I этап - октябрь – ноябрь 2024 г.- организационно-диагностический. II этап – декабрь 2024 г. – апрель 2025 - практико-ориентированный. III этап – май 2025 г.- подведение итогов. |
Теоретическая значимость | Результаты реализации данного проекта углубят понимание детей о мужестве, героизме и отваге народа, а также о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; это приведет к увеличению чувства гордости за свою Родину. Собранные информационные материалы для педагогов помогут повысить уровень их профессиональной компетентности и мастерства в области гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. |
Целевая аудитория | Данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. |
Тип проекта | информационно– практико – ориентированный, творческий, долгосрочный. |
Ожидаемые результаты | При реализации проекта воспитанники активно участвуют в мероприятиях, что способствует повышению социализации. Проект обладает значительными возможностями для формирования у детей чувства принадлежности к своей стране. Он обладает потенциалом и актуальностью, имеет перспективы развития, хорошо продуман, что подтверждает его практическое применение. |
Перспективы дальнейшего развития проекта |
|
Риски и ограничения реализации проекта | Необходимо, чтобы педагоги и родители работали вместе, используя свои знания и опыт, чтобы успешно воплотить проект, применяя новые методы и организуя мероприятия. Регулярное обсуждение прогресса проекта и проведения мероприятий на педагогических совещаниях поможет предотвратить возможные недочеты. |
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание дошкольников является в данный момент приоритетным в системе российского образования. Выявлено, что большая часть молодежи не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.
В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Одно из наиболее могущественных эмоциональных состояний — это привязанность к своей стране, которая придает человеку ощущение своей принадлежности и истоков. Его чувства к родной земле будут определяться жизненными обстоятельствами и влиянием воспитания.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что он позиционирует доступную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла.
9 Мая - великий праздник для нашего народа. День большой радости и вместе с тем день грусти. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проблема. Это направление обучения должно сыграть значимую, а в некоторых случаях и ключевую роль в подготовке достойных граждан и формировании эффективных и крепких защитников Родины. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи.
Актуальность проекта
Основной задачей, изложенной в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является воспитание новых поколений, обладающих знаниями и навыками, соответствующими требованиям XXI века, разделяющими моральные ценности и готовыми к мирному обществу и защите своей страны.
В современное время, когда на уровне государства гражданско-патриотическое воспитание стало приоритетной сферой, инициативы, направленные на сохранение преемственности между поколениями и развитие патриотических чувств, обретают особую важность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет условия для формирования начальных представлений о родном крае и стране, понимания социокультурные ценности нашего народа, а также знания о национальных традициях и праздниках.
Одним из методов формирования патриотических чувств у детей является использование различных форм работы: театрализация, художественное творчество, викторины и конкурсы. Эти мероприятия не только привлекают внимание детей, но и позволяют через игру и творчество углубить их знания о защитниках Родины. Например, ребята могут участвовать в постановках, где они изображают события военных лет, что помогает им лучше понять и почувствовать атмосферу того времени.
Не менее важным является вовлечение родителей и семьи в патриотическое воспитание. Совместные проекты, такие как создание семейных альбомов или участие в акции «Бессмертный полк», дают детям возможность узнать истории своих предков, что укрепляет связь между поколениями и углубляет понимание родной истории. На таких мероприятиях дети учатся уважению к памяти тех, кто стоял на защите Отечества, и осознают ценность мира и стабильности в настоящем.
Кроме того, важно использовать литературные и музыкальные источники, которые подчеркивают героизм и самопожертвование людей в годы войны. Песни, стихотворения и книги о Великой Отечественной войне могут стать мощным инструментом для формирования ярких эмоциональных переживаний и понимания значимости патриотизма в жизни общества.
Таким образом, интеграция различных подходов в процесс патриотического воспитания создает многогранную и увлекательную среду для дошкольников.
Перспективность
В основе реализации проекта лежат следующие Принципы:
Принцип историзма в образовательном процессе позволяет глубже понять и оценить события Великой Отечественной войны, имея четкое представление о хронологии тех событий. Сохранение хронологического порядка способствует формированию у детей целостного взгляда на историю, а также дает возможность осмыслить причинно-следственные связи. Это знание активизирует интерес к отечественной истории и развивает критическое мышление.
Принцип гумманизации, направленный на развитие у детей чувства любви и патриотизма, позволяет сформировать положительную идентичность и уважение к своему краю и народу. Включение общечеловеческих ценностей в учебный процесс помогает воспитать духовность и моральные ориентиры, что особенно важно в контексте изучения такой значимой темы, как Великая Отечественная война.
Принцип дифференциация в обучении предоставляет каждому ребенку возможность играть активную роль в образовательном процессе, учитывая его личные особенности и накопленный опыт. Такой подход создает комфортные условия для развития, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал. Совмещение различных видов деятельности и активное участие детей в практических заданиях способствует не только лучшему усвоению материала, но и формированию эмоционального отклика, что еще больше укрепляет запоминаемость учебного материала.
Принцип интерактивности: сотрудничество с семьей, социумом сочетание разных видов деятельности».
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр,
мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, беседы, развлечения, викторины, участие в проектной деятельности, конкурсах различных уровней и т.п.).
Теоретическая значимость
Проект включает в себя разнообразные образовательные активности, направленные на знакомство детей с историей Великой Отечественной войны и подвигами нашего народа. Через игры, чтение литературы, просмотр документальных фильмов и творческие мастерские дети смогут глубже осмыслить значение мужества и героизма, а также личные истории, связанные с историческими событиями. Это поможет создать эмоциональную связь с историей и сформировать навыки критического мышления.
Педагоги, основываясь на собранном образовательном материале, смогут эффективнее организовывать занятия, адаптируя подходы к каждому возрастному этапу развития детей. Интерактивные методы, такие как ролевые игры и проектная деятельность, позволят детям лучше понять ценности, связанные с патриотизмом, и научиться работать в команде, принимая во внимание достижения и жертвы их предков.
В конечном счете, реализация данного проекта способствует не только развитию исторической памяти, но и формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Углубленное изучение тематики Великой Отечественной войны станет основой для развития у детей уважения к своему народу и готовности сохранить историю для будущих поколений.
Используемые методы:
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические
- Проектной деятельности
- Работа по гражданско-патриотическому воспитанию предполагает использование различных форм, направленных на формирование у детей нравственно-патриотических чувств. Первой из таких форм является организация тематических мероприятий, посвященных историческим событиям и ключевым личностям, сыгравшим важную роль в развитии нашей страны. Такие мероприятия могут принимать форму выставок, лекций и праздничных концертов, которые помогают детям осознать значимость национальной истории. В данном проекте используется мероприятия:
- Рассказ педагога о Великой Отечественной Войне, героях военных
лет, героизме советского народа.
- Экскурсия в МБУК Шахтинский краеведческий музей;
- Экскурсия к памятнику советскому солдату-освободителю;
- Посещение мероприятий МАУК «Шахтинский драматический театр»;
- Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.
- Чтение рассказов о защитниках Родины, ВОВ.
- Беседа в виде вопросов и ответов.
- Чтение художественных произведений, разучивание стихов о ВОВ, Донском крае, России.
- Прослушивание музыки, разучивание песен о Родине.
- Просмотр видео – презентаций и клипов.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций художников о ВОВ.
- Творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков на тему
«Война глазами детей»).
- Конкурс вокалистов «С днем победы!».
- Создание мини-музея Боевой славы в детском саду.
- Участие в шествии «Бессмертный полк».
Участники проекта
Важно понимать, что каждый проект должен быть наполнен не только смыслом, но и эмоциями. Участники должны видеть, что за каждым мероприятием стоит искренний интерес и желание помочь, а не просто необходимость выполнить план. Эмоциональное вовлечение может стать тем ключевым фактором, который подтолкнёт учащихся к активному участию и креативности. Поэтому необходимо адаптировать содержание мероприятий под интересы и потребности самой аудитории.
Следует также учитывать, что взаимодействие с родителями и законными представителями играет не менее важную роль. Вовлечение их в процесс реализации проекта создаёт единую образовательную среду. Партнёрство с семьями, обмен опытом и совместное участие в мероприятиях помогут создать атмосферу доверия, что, в свою очередь, повлечет за собой больший интерес со стороны детей.
Наконец, особое внимание стоит уделить инновационным методам и современным технологиям, которые могут сделать каждое занятие интерактивным и запоминающимся. Использование игр, мастер-классов, креативных заданий делает процесс обучения интересным и увлекательным, что ведет к более глубокой ассимиляции знаний и навыков.
Содержание проекта
Целевая аудитория. Данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Проект реализуется в рамках основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №76 г.Шахты» в части программы, формируемыми участниками образовательных отношений. Мероприятия по реализации проекта проводятся в совместной деятельности детей и педагогов, режимных моментах, в играх, на прогулке.
Тип проекта
По доминирующему методу: информационно – практико – ориентированный; творческий.
По времени проведения: долгосрочный (октябрь 2024 – май 2025) По характеру контактов: в рамках дошкольной образовательной организации.
По характеру координации: открытый.
По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: комплексный, фронтальный.
Основание для разработки проекта:
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на. 2020-2025 годы» (постановление Правительства. РФ от 05.10. 2019 № 795).
Информационные ресурсы: теоретическая и методическая литература, программы и методические разработки по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Материально-технические ресурсы: детская познавательная литература, энциклопедии, дидактические и настольные игры, наглядные и
дидактические материалы и пособия, компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, принтер, цифровой фотоаппарат, доступ к сети Internet.
Условия проведения: групповые комнаты, музыкальный зал, участок детского сада.
Кадровое обеспечение проекта
№п | ФИО сотрудника | Должность | Функционал |
1 | Бутаева Олеся Павловна | Педагог-психолог | разработчик |
2 | Тумилович Елена Николаевна | Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе | консультант |
3 | Радько Елена Леонидовна | Музыкальный руководитель | участники проекта |
4 | Шахманова Марина Владимировна | Воспитатель | участник проекта |
5 | Лазарева Галина Ивановна | Воспитатель | участники проекта |
6 | Старшая группа для детей с ТНР | Воспитанники | участники проекта |
Родители (законные представители) | участники проекта |
Социальное партнерство
Организована система взаимодействия и поддержки проекта «внешних» социальных партнеров – общественных организаций:
МБУК Шахтинский краеведческий музей;
МАУК «Шахтинский драматический театр»;
Дом культуры «Клуб имени Л. Красина;
МБОУ СОШ №23;
МБУ г.Шахты «ЦСО №1» г.Шахты;
ГДДТ г.Шахты и др.
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятие | Дата реализации | Ответственный | |
| ||||
1 | -изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию; -ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, области, страны; -спроектировать модель проекта; -проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; -подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта; -разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете. - разработать содержание методик и новых форм гражданско-патриотической работы;
| Октябрь - ноябрь 2024 | Тумилович Елена Николаевна, Бутаева Олеся Павыловна | |
II. Практико-ориентированный этап | ||||
1 | Экскурсия в библиотеку на тематический день посвященный встрече с Ветераном в Дом культуры «Клуб имени Л. Красина» | Ноябрь 2024 | Бутаева Олеся Павловна | |
2 | Участие в областных и муниципальных конкурсах гражданско-патриотической направленности | Декабрь 2024 - апрель 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
3 | Экскурсия в МБУК Шахтинский краеведческий музей | Январь 2025 - март 2025 | Бутаева Олеся Павловна | |
4 | Участие в городском конкурсе чтецов «Читаем строки о войне» | Май 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
5 | Месячник мероприятий «Народ и армия едины»: Встречи трех поколений «Этих дней не смолкнет слава»; Акции: «Концерт солдату», «Подарок ветерану»; Военно-спортивные игры и эстафеты «К защите Родины готов»; Уроки мужества «Мои земляки в годы войны»; Турнир знатоков прав: «Я патриот» Акция: «Бессмертный полк» | ноябрь 2024 март 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
6 | Организация и проведение выставки детских творческих работ ИЗО «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат» | Январь 2025- апрель 2025 | Бутаева Олеся Павловна | |
7 | Организация музея в ДОУ «Мы помним – мы гордимся!» | Апрель 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
8 | Проведение социально-значимой акции «Георгиевская ленточка» | Май 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
9 | Мероприятия ко Дню Победы: -Музыкальная гостиная «Случайный вальс» — музыка и песни военных лет -Выставка детской литературы «В книжной памяти мгновения войны» -Выставка творческих работ воспитанников и родителей «Помнит сердце, не забудет никогда» - Выставочная экспозиция творческих работ воспитанников «Минувших лет живая память» -Флешмоб «Бал Победы» -Акция «Ты хочешь мира?..Помни о войне!» -Акция «Окна Победы» - Показ литературно-музыкальной композиции «Эхо войны» с участием воспитанников, педагогов, родителей | апрель-май 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
10 | Мероприятия ко Дню России - мастер-классы, беседы, конкурс детского рисунка «Мы дети твои, Россия»! | май 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
11 | Проведение общественно полезных операций и акций: - «Неделя добра» - Акции милосердия «Дети - детям», посвященные Всемирному Дню ребенка - Акции добрых дел «Нам жизнь дана на добрые дела» - Помощь ветеранам ВОВ, СВО и локальных войн | Январь 2025- апрель 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна | |
III. Итоговый этап | ||||
1 | -подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы; -создать банк мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию; -провести анализ затруднений в реализации проекта. | май 2025 | Бутаева Олеся Павловна, Тумилович Елена Николаевна | |
Ожидаемые результаты
В рамках проекта предусмотрены разнообразные мероприятия, способствующие формированию у детей чувства гордости за свою страну и ее достижения. Организованные экскурсии, мастер-классы, турниры и фестивали искусства помогут воспитать у детей уважение к культурным традициям и истории своей Родины. Приглашение ветеранов, специалистов и представителей общественных организаций укрепит взаимодействие между дошкольниками и взрослыми, что создаст уникальную атмосферу для обмена опытом и знаниями. Также особое внимание будет уделено созданию интерактивных и игровый форматов образовательных занятий. Это позволит детям не только учиться, но и реализовывать свои навыки в команде, развивая при этом важные качества, такие как ответственность, взаимодействие и лидерство. С использованием современных технологий и СМИ, проект станет еще более привлекательным для участников всех возрастов. Планируется также тесное сотрудничество с родителями, которые смогут активно участвовать в реализации проекта, предлагая свои идеи и инициативы. Совместные мероприятия будут способствовать укреплению семейных ценностей и формированию у детей представления о важности совместной деятельности. Это не только обогащает знания воспитанников, но и создает гармоничную образовательную среду для всех участников проекта. Дети:
Родители:
Педагоги:
Патриотизм формируется не только через знание истории и традиций, но и через личный опыт, который дети получают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Важно создавать условия, где каждый ребенок чувствует свою причастность к Родине, её культуре и ценностям. Экскурсии в исторические места, участие в дошкольных мероприятиях, посвящённых государственным праздникам, — все это способствует развитию чувства гордости за свою страну. Роль семьи в этом процессе нельзя переоценить. Когда взрослые обсуждают с детьми значимость истории, делятся своими воспоминаниями о подвиге предков, они формируют установку на гражданскую ответственность и патриотизм. Совместные семейные мероприятия, такие как посещение памятников или участие в акциях по благоустройству, помогают детям увидеть практическое применение любви к Родине. Также стоит отметить, что современный патриотизм должен быть основан на уважении к другим народам и культурам. Воспитание гражданственности предполагает не только гордость за свою страну, но и активное участие в её развитии, что возможно только через диалог и взаимопонимание с окружающим миром. Поэтому важно учить детей не только любить свою Родину, но и быть открытыми к познанию.
|
Список используемой литературы
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.
– М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
- Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
- Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. Мониторинг патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе: Методическое пособие/ Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. – М.: Дрофа, 2010-156 с.
- День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ
«Сфера», 2006.
- Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о
Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
- Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность
старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.
- Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
- Степанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5.
– с. 4.
- Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
- Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание.
– 2005. - № 1. – С. 3.
- Чумичева Р.М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. //региональная программа «Родники Дона».
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды.
/Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
Интернет-ресурсы
- http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat...
- http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu...
- http://stranamasterov.ru/node/355327
- http://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html
- http://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine
- http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v- detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi- grupy.html?page=3
- http://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/
- http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den- pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html
- http://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi- otechestvenoi-voine-dlja-detei.html
- http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/8
- http://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_ 19411945_gg_1231915
- http://www.solnet.ee/holidays/s21.html
- http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi- otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov
- http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html
- http://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/
- http://doshkolnik.ru/9-maya.html?s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...


