Творческий проект
проект (подготовительная группа)

Олеся Павловна Бутаева

Творческий  проект: «80-летие Победы в ВОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_butaevoy_o.p._dlya_sayta.docx102.25 КБ

Предварительный просмотр:

                  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ33

        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида  второй категории №76

 г.Шахты Ростовской области»

346523, г.Шахты Ростовской области, ул.Баррикадная,  16

тел. (8636) 22-95-46,   E-mail: dou76@shakhty-edu.ru

Творческий  проект: «80-летие Победы в ВОВ»

                                                                                           Разработала

Педагог-психолог

Олеся Павловна Бутаева

г.Шахты

Содержание

Паспорт проекта        4

Пояснительная записка……………………………………………………………7

   Актуальность проекта………………………………………………………..……7

   Перспективность…………………………………………………………………..8

   Теоретическая значимость проекта……………………………………………  .9

   Риски и ограничения реализации проекта……………………………………...10

Содержание проекта        11

Этапы реализации проекта        12

Ожидаемые результаты        16

Перспективы дальнейшего развития проекта        17

Заключение        17

Литература        19

Интернет-ресурсы        20

  1. Паспорт проекта

Название проекта

 80-летие Победы в ВОВ

Сфера реализации

муниципальное        бюджетное        дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории №76 г.Шахты Ростовской области»

Автор проекта

Педагог-психолог Бутаева Олеся Павловна

Участники проекта

Дети, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры.

Проблема

Развитие российского государства и общества, а также модернизация образовательной системы и внедрение федеральных государственных стандартов ставят перед нами новые вызовы в области воспитания подрастающего поколения. В условиях этих изменений возрастает роль патриотического воспитания. Это направление должно сыграть значительную, а порой и решающую роль в формировании достойных граждан и подготовке квалифицированных и преданных защитников Отечества. Патриотическое воспитание невозможно без глубокого знания истории. А наше историческое наследие не может быть оставлено без внимания.

Перспективность

Для формирования уважения и любви к Родине у человека необходимо начинать с раннего возраста. Эффективное нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольный период сыграет ключевую роль в создании поколения, которое будет неравнодушно относиться к истории своей страны, её культуре, традициям и ценностям.

Цель проекта

Воспитание и образование молодежи в рамках национально-культурных традиций Российской Федерации, с акцентом на знание истории и культуры своей страны.

Задачи проекта

  • воспитывать любовь и уважение к своему городу, Донскому краю, России, гордость за принадлежность к гражданам России;
  • прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);
  • формировать любовь к культурному наследию своего народа;
  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию.

Сроки и этапы реализации

проекта

Долгосрочный: 8 месяцев (ноябрь 2024  - май 2025)

I этап - октябрь – ноябрь 2024 г.- организационно-диагностический.

II этап – декабрь 2024 г. – апрель 2025 - практико-ориентированный.

III этап –  май  2025 г.- подведение итогов.

Теоретическая значимость

Результаты реализации данного проекта углубят понимание детей о мужестве, героизме и отваге народа, а также о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; это приведет к увеличению чувства гордости за свою Родину. Собранные информационные материалы для педагогов помогут повысить уровень их профессиональной компетентности и мастерства в области гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория

Данный        проект        ориентирован        на        детей        старшего

дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Тип проекта

информационно– практико – ориентированный, творческий, долгосрочный.

Ожидаемые результаты

При реализации проекта воспитанники активно  участвуют в мероприятиях, что способствует  повышению социализации. Проект обладает значительными возможностями для формирования у детей чувства принадлежности к своей стране. Он обладает  потенциалом и актуальностью, имеет перспективы развития, хорошо продуман, что подтверждает его  практическое применение.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День защитника Отечества, День Победы, День музея, День театра) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.
  • Составление        тематического        планирования деятельности по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста.
  • Продолжение сбора материалов с участием большего количества семей.

Риски и ограничения реализации проекта

Необходимо, чтобы педагоги и родители работали  вместе, используя свои знания и опыт, чтобы успешно  воплотить проект, применяя новые методы и  организуя мероприятия. Регулярное обсуждение  прогресса  проекта и проведения мероприятий на педагогических совещаниях поможет предотвратить  возможные недочеты.

  1. Пояснительная записка

Патриотическое воспитание дошкольников является в данный момент приоритетным в системе российского образования. Выявлено, что большая часть молодежи не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Одно из наиболее могущественных эмоциональных состояний — это привязанность к своей стране, которая придает человеку ощущение своей  принадлежности и истоков. Его чувства к родной земле будут определяться  жизненными обстоятельствами и влиянием воспитания.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что он позиционирует доступную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла.

9 Мая - великий праздник для нашего народа. День большой радости и вместе с тем день грусти. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Проблема. Это направление обучения должно сыграть значимую, а в некоторых случаях и ключевую роль в подготовке достойных граждан и формировании эффективных и крепких защитников Родины. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи.

  1. Актуальность проекта

Основной задачей, изложенной в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является воспитание новых поколений, обладающих знаниями и навыками, соответствующими требованиям XXI века, разделяющими моральные ценности и готовыми к мирному обществу и защите своей страны.

В современное время, когда на уровне государства гражданско-патриотическое воспитание стало приоритетной сферой, инициативы, направленные на сохранение преемственности между поколениями и развитие патриотических чувств, обретают особую важность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет условия для формирования начальных представлений о родном крае и стране, понимания социокультурные ценности нашего народа, а также знания о национальных традициях и праздниках.

Одним из методов формирования патриотических чувств у детей является использование различных форм работы: театрализация, художественное творчество, викторины и конкурсы. Эти мероприятия не только привлекают внимание детей, но и позволяют через игру и творчество углубить их знания о защитниках Родины. Например, ребята могут участвовать в постановках, где они изображают события военных лет, что помогает им лучше понять и почувствовать атмосферу того времени.

Не менее важным является вовлечение родителей и семьи в патриотическое воспитание. Совместные проекты, такие как создание семейных альбомов или участие в акции «Бессмертный полк», дают детям возможность узнать истории своих предков, что укрепляет связь между поколениями и углубляет понимание родной истории. На таких мероприятиях дети учатся уважению к памяти тех, кто стоял на защите Отечества, и осознают ценность мира и стабильности в настоящем.

Кроме того, важно использовать литературные и музыкальные источники, которые подчеркивают героизм и самопожертвование людей в годы войны. Песни, стихотворения и книги о Великой Отечественной войне могут стать мощным инструментом для формирования ярких эмоциональных переживаний и понимания значимости патриотизма в жизни общества.

Таким образом, интеграция различных подходов в процесс патриотического воспитания создает многогранную и увлекательную среду для дошкольников.

 

  1. Перспективность

В основе реализации проекта лежат следующие Принципы:

Принцип историзма в образовательном процессе позволяет глубже понять и оценить события Великой Отечественной войны, имея четкое представление о хронологии тех событий. Сохранение хронологического порядка способствует формированию у детей целостного взгляда на историю, а также дает возможность осмыслить причинно-следственные связи. Это знание активизирует интерес к отечественной истории и развивает критическое мышление.

Принцип гумманизации, направленный на развитие у детей чувства любви и патриотизма, позволяет сформировать положительную идентичность и уважение к своему краю и народу. Включение общечеловеческих ценностей в учебный процесс помогает воспитать духовность и моральные ориентиры, что особенно важно в контексте изучения такой значимой темы, как Великая Отечественная война.

Принцип дифференциация в обучении предоставляет каждому ребенку возможность играть активную роль в образовательном процессе, учитывая его личные особенности и накопленный опыт. Такой подход создает комфортные условия для развития, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал. Совмещение различных видов деятельности и активное участие детей в практических заданиях способствует не только лучшему усвоению материала, но и формированию эмоционального отклика, что еще больше укрепляет запоминаемость учебного материала.

Принцип интерактивности: сотрудничество с семьей, социумом сочетание разных видов деятельности».

Принцип   наглядности:   изготовление   ряда   пособий   и   игр,

мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, беседы, развлечения, викторины, участие в проектной деятельности, конкурсах различных уровней и т.п.).

  1. Теоретическая значимость

Проект включает в себя разнообразные образовательные активности, направленные на знакомство детей с историей Великой Отечественной войны и подвигами нашего народа. Через игры, чтение литературы, просмотр документальных фильмов и творческие мастерские дети смогут глубже осмыслить значение мужества и героизма, а также личные истории, связанные с историческими событиями. Это поможет создать эмоциональную связь с историей и сформировать навыки критического мышления.

Педагоги, основываясь на собранном образовательном материале, смогут эффективнее организовывать занятия, адаптируя подходы к каждому возрастному этапу развития детей. Интерактивные методы, такие как ролевые игры и проектная деятельность, позволят детям лучше понять ценности, связанные с патриотизмом, и научиться работать в команде, принимая во внимание достижения и жертвы их предков.

В конечном счете, реализация данного проекта способствует не только развитию исторической памяти, но и формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Углубленное изучение тематики Великой Отечественной войны станет основой для развития у детей уважения к своему народу и готовности сохранить историю для будущих поколений.

Используемые методы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические
  • Проектной деятельности

  • Работа по гражданско-патриотическому воспитанию предполагает использование различных форм, направленных на формирование у детей нравственно-патриотических чувств. Первой из таких форм является организация тематических мероприятий, посвященных историческим событиям и ключевым личностям, сыгравшим важную роль в развитии нашей страны. Такие мероприятия могут принимать форму выставок, лекций и праздничных концертов, которые помогают детям осознать значимость национальной истории. В данном проекте используется мероприятия:
  • Рассказ педагога о Великой Отечественной Войне, героях военных

лет, героизме советского народа.

  • Экскурсия в  МБУК Шахтинский краеведческий музей;
  • Экскурсия к памятнику советскому солдату-освободителю;
  • Посещение  мероприятий МАУК «Шахтинский драматический театр»;
  • Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины, ВОВ.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Чтение художественных произведений, разучивание стихов о ВОВ, Донском крае, России.
  • Прослушивание        музыки, разучивание песен о Родине.
  • Просмотр видео – презентаций и клипов.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций художников о ВОВ.
  • Творческая        деятельность        (изготовление        поделок,        рисунков        на        тему

«Война глазами детей»).

  • Конкурс вокалистов «С днем победы!».
  • Создание мини-музея Боевой славы в детском саду.
  • Участие в шествии «Бессмертный полк».

  1. Участники проекта

Важно понимать, что каждый проект должен быть наполнен не только смыслом, но и эмоциями. Участники должны видеть, что за каждым мероприятием стоит искренний интерес и желание помочь, а не просто необходимость выполнить план. Эмоциональное вовлечение может стать тем ключевым фактором, который подтолкнёт учащихся к активному участию и креативности. Поэтому необходимо адаптировать содержание мероприятий под интересы и потребности самой аудитории.

Следует также учитывать, что взаимодействие с родителями и законными представителями играет не менее важную роль. Вовлечение их в процесс реализации проекта создаёт единую образовательную среду. Партнёрство с семьями, обмен опытом и совместное участие в мероприятиях помогут создать атмосферу доверия, что, в свою очередь, повлечет за собой больший интерес со стороны детей.

Наконец, особое внимание стоит уделить инновационным методам и современным технологиям, которые могут сделать каждое занятие интерактивным и запоминающимся. Использование игр, мастер-классов, креативных заданий делает процесс обучения интересным и увлекательным, что ведет к более глубокой ассимиляции знаний и навыков.

  1. Содержание проекта

Целевая аудитория. Данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Проект реализуется в рамках основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №76 г.Шахты» в части программы, формируемыми участниками образовательных отношений. Мероприятия по реализации проекта проводятся в совместной деятельности детей и педагогов, режимных моментах, в играх, на прогулке.

Тип проекта

По доминирующему методу: информационно – практико – ориентированный; творческий.

По времени проведения: долгосрочный (октябрь 2024 – май 2025) По характеру контактов: в рамках дошкольной образовательной организации.

По характеру координации: открытый.

По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По количеству участников: комплексный, фронтальный.

Основание для разработки проекта:

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  2. Конституция РФ.
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Государственная Программа «Патриотическое   воспитание граждан  Российской

Федерации на. 2020-2025 годы» (постановление Правительства. РФ от 05.10. 2019 № 795).

Информационные ресурсы: теоретическая и методическая литература, программы и методические разработки по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Материально-технические ресурсы: детская познавательная литература, энциклопедии,        дидактические        и        настольные        игры,        наглядные и

дидактические материалы и пособия, компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, принтер, цифровой фотоаппарат, доступ к сети Internet.

Условия проведения: групповые комнаты, музыкальный зал, участок детского сада.

Кадровое обеспечение проекта

п

ФИО сотрудника

Должность

Функционал

1

Бутаева Олеся Павловна

Педагог-психолог

разработчик

2

Тумилович Елена Николаевна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

консультант

3

Радько Елена Леонидовна

Музыкальный руководитель

участники проекта

4

Шахманова Марина Владимировна

Воспитатель

участник проекта

5

Лазарева Галина Ивановна

Воспитатель

участники проекта

6

Старшая группа для детей с ТНР

Воспитанники

участники проекта

Родители (законные представители)

участники проекта

Социальное партнерство

         Организована система взаимодействия и поддержки проекта «внешних» социальных партнеров – общественных организаций:

  • МБУК Шахтинский краеведческий музей;

  • МАУК «Шахтинский драматический театр»;

  • Дом культуры «Клуб имени Л. Красина;

  • МБОУ СОШ №23;

  • МБУ г.Шахты «ЦСО №1» г.Шахты;

  • ГДДТ г.Шахты и др.

      Этапы реализации проекта

Мероприятие

Дата реализации

Ответственный

  1. Организационно-диагностический этап

1

-изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

-ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, области, страны;

-спроектировать модель проекта;

-проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

-подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта;

-разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете.

- разработать содержание методик и новых форм гражданско-патриотической работы;

  • составить план реализации проекта;
  • подготовить учебно-методические материалы в помощь педагогам и учащимся по проблемам патриотического воспитания

Октябрь - ноябрь

2024

Тумилович Елена Николаевна, Бутаева Олеся Павыловна

II. Практико-ориентированный этап

1

Экскурсия в библиотеку на тематический день посвященный встрече с Ветераном в Дом культуры «Клуб имени Л. Красина»

Ноябрь 2024

Бутаева Олеся Павловна

2

Участие в областных и муниципальных конкурсах гражданско-патриотической направленности

Декабрь 2024 - апрель 2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

3

Экскурсия  в МБУК Шахтинский краеведческий музей

Январь 2025 - март 2025

Бутаева Олеся Павловна

4

Участие в городском конкурсе чтецов «Читаем строки о войне»

Май 2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

5

Месячник мероприятий «Народ и армия едины»:

Встречи трех поколений «Этих дней не смолкнет слава»;

Акции: «Концерт солдату», «Подарок ветерану»;

Военно-спортивные игры и эстафеты «К защите Родины готов»;

Уроки мужества «Мои земляки в годы войны»;

Турнир знатоков прав: «Я патриот»

Акция: «Бессмертный полк»

ноябрь 2024  

март 2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

6

Организация и проведение выставки детских творческих работ ИЗО «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»

Январь 2025- апрель 2025

Бутаева Олеся Павловна

7

Организация музея в ДОУ «Мы помним – мы гордимся!»

Апрель 2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

8

Проведение социально-значимой акции «Георгиевская ленточка»

Май 2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

9

Мероприятия ко Дню Победы:

-Музыкальная гостиная «Случайный вальс» — музыка и песни военных лет

-Выставка детской литературы «В книжной памяти мгновения войны»

-Выставка творческих работ воспитанников и родителей «Помнит сердце, не забудет никогда»

- Выставочная экспозиция творческих работ воспитанников «Минувших лет живая память»

-Флешмоб «Бал Победы»

-Акция  «Ты хочешь мира?..Помни о войне!»

-Акция «Окна Победы»

- Показ литературно-музыкальной композиции «Эхо войны» с участием воспитанников, педагогов, родителей

апрель-май

2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

10

Мероприятия ко Дню России - мастер-классы, беседы, конкурс детского рисунка «Мы дети твои, Россия»!

май 2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

11

Проведение общественно полезных операций и акций:

- «Неделя добра»

- Акции милосердия «Дети - детям», посвященные Всемирному Дню ребенка

- Акции добрых дел «Нам жизнь дана на добрые дела»

- Помощь ветеранам ВОВ, СВО и локальных войн

Январь 2025- апрель 2025

Бутаева Олеся Павловна, Радько Елена Леонидовна

III. Итоговый этап

1

-подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы;

-создать банк мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;

-провести анализ затруднений в реализации проекта.

май 2025

Бутаева Олеся Павловна, Тумилович Елена Николаевна

  1. Ожидаемые результаты

В рамках проекта предусмотрены разнообразные мероприятия, способствующие формированию у детей чувства гордости за свою страну и ее достижения. Организованные экскурсии, мастер-классы, турниры и фестивали искусства помогут воспитать у детей уважение к культурным традициям и истории своей Родины. Приглашение ветеранов, специалистов и представителей общественных организаций укрепит взаимодействие между дошкольниками и взрослыми, что создаст уникальную атмосферу для обмена опытом и знаниями.

Также особое внимание будет уделено созданию интерактивных и игровый форматов образовательных занятий. Это позволит детям не только учиться, но и реализовывать свои навыки в команде, развивая при этом важные качества, такие как ответственность, взаимодействие и лидерство. С использованием современных технологий и СМИ, проект станет еще более привлекательным для участников всех возрастов.

Планируется также тесное сотрудничество с родителями, которые смогут активно участвовать в реализации проекта, предлагая свои идеи и инициативы. Совместные мероприятия будут способствовать укреплению семейных ценностей и формированию у детей представления о важности совместной деятельности. Это не только обогащает знания воспитанников, но и создает гармоничную образовательную среду для всех участников проекта.

Дети:

  • Сформированы представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.
  • Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • Воспитанники владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ, испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями, с интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают свое отношение.
  • Читают наизусть стихи о войне и победе.

Родители:

  • Сформирована активная позиция в нравственно- патриотическом воспитании своих детей: проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ.
  • Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности.

Педагоги:

  • Создание системы работы дошкольной образовательной организации (педагогов, специалистов во взаимодействии с социальными институтами) по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности.
  • Повышение        уровня        профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
  • Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями воспитанников в области гражданско-патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
  • Создание фото- и видеотеки для повышения компетентности педагогов и родителей в области гражданско-патриотического воспитания дошкольников через музыкальное искусство.
  • Обогащение пространственной предметно – развивающей среды дошкольной образовательной организации по гражданско-патриотическому развитию детей.
  • Создание банка данных об оценке качества гражданско-патриотического развития детей в ДОО.
  1. Перспективы дальнейшего развития
  1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Трансляция результатов проекта и обобщение опыта работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания на уровне дошкольной образовательной организации, муниципальном уровне, городских методических объединениях, через социальные сети и участием в конкурсном движении.
  1. Заключение

Патриотизм формируется не только через знание истории и традиций, но и через личный опыт, который дети получают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Важно создавать условия, где каждый ребенок чувствует свою причастность к Родине, её культуре и ценностям. Экскурсии в исторические места, участие в дошкольных мероприятиях, посвящённых государственным праздникам, — все это способствует развитию чувства гордости за свою страну.

Роль семьи в этом процессе нельзя переоценить. Когда взрослые обсуждают с детьми значимость истории, делятся своими воспоминаниями о подвиге предков, они формируют установку на гражданскую ответственность и патриотизм. Совместные семейные мероприятия, такие как посещение памятников или участие в акциях по благоустройству, помогают детям увидеть практическое применение любви к Родине.

Также стоит отметить, что современный патриотизм должен быть основан на уважении к другим народам и культурам. Воспитание гражданственности предполагает не только гордость за свою страну, но и активное участие в её развитии, что возможно только через диалог и взаимопонимание с окружающим миром. Поэтому важно учить детей не только любить свою Родину, но и быть открытыми к познанию.

     

Список используемой литературы

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.

– М.: ТЦ «Сфера», 2004.

  1. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
  2. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
  3. Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. Мониторинг патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе: Методическое пособие/ Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. – М.: Дрофа, 2010-156 с.
  4. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
  5. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ

«Сфера», 2006.

  1. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  2. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы   о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  3. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  1. Кондрыкинская        Л.А.        С        чего        начинается        Родина?        Опыт        работы        по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  2. Конкевич        С.В.        Беседы        с        детьми        дошкольного        возраста        о        

Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

  1. Короткова        Н.        Познавательно-исследовательская        деятельность        

старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

  1. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
  2. Степанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5.

– с. 4.

  1. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
  2. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание.

– 2005. - № 1. – С. 3.

  1. Чумичева Р.М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. //региональная программа «Родники Дона».
  2. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  3. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды.

/Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

Интернет-ресурсы

  1. http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat...
  3. http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu...
  4. http://stranamasterov.ru/node/355327
  5. http://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html
  6. http://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine
  7. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v- detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi- grupy.html?page=3
  8. http://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/
  9. http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den- pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html
  10. http://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi- otechestvenoi-voine-dlja-detei.html
  11. http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/8

55

  1. http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA+

%CF%EE%E1%E5%E4%FB/page2.html

  1. http://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_ 19411945_gg_1231915
  2. http://www.solnet.ee/holidays/s21.html
  3. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi- otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov
  4. http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html
  5. http://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/
  6. http://doshkolnik.ru/9-maya.html?s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...