Конспект ОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию «Скоро лето» во второй младшей группе
Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи:
• закрепить знания детей о признаках лета, цветах;
• уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»;
• развивать мышление, память, наблюдательность;
• развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания;
• формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.
Материалы и оборудование: письмо Снегурочки, картинки с признаками всех времён года, картинки с изображением цветов: роза, ромашка, ландыш, василек.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня, когда я шла на работу меня встретил почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видела лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете. Снегурочка».
- Ну, что, ребята, выполним просьбу Снегурочки? (Ответы детей)
Основной этап.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
Воспитатель. Ребята, а вы любите лето?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕТО»
ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО
Ход игры: дети стоят, руки расслаблены.
Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).
Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).
Это лес (пальчики изображают деревья).
Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).
Это быстрая река (ладони изображают волну).
Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).
Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок)
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотрите, как много цветов у нас на ковре. А ведь Снегурочка их не видела. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.
Есть прекрасные цветочки
И ужасные шипы,
Рада буду очень-очень,
Если их подаришь ты!
(Розы)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
(Потягивания — руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (Потягивания — руки вверх).
Дидактическая игра «Что бывает летом?»
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д
Воспитатель. В наш большой конверт мы положим картинки цветов и различные сезонные изменения, чтобы Снегурочка смогла их запомнить.
Давайте расскажем стихи о лете.
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
***
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает.
Воспитатель. Я ваши стихи запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Снегурочка будет очень рада получить такое письмо.
Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?
Что вам понравилось на занятии больше всего?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию «Скоро лето» во второй младшей группе
Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи:
• закрепить знания детей о признаках лета, цветах;
• уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»;
• развивать мышление, память, наблюдательность;
• развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания;
• формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.
Материалы и оборудование: письмо Снегурочки, картинки с признаками всех времён года, картинки с изображением цветов: роза, ромашка, ландыш, василек.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня, когда я шла на работу меня встретил почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видела лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете. Снегурочка».
- Ну, что, ребята, выполним просьбу Снегурочки? (Ответы детей)
Основной этап.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
Воспитатель. Ребята, а вы любите лето?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕТО»
ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО
Ход игры: дети стоят, руки расслаблены.
Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).
Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).
Это лес (пальчики изображают деревья).
Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).
Это быстрая река (ладони изображают волну).
Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).
Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок)
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотрите, как много цветов у нас на ковре. А ведь Снегурочка их не видела. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.
Есть прекрасные цветочки
И ужасные шипы,
Рада буду очень-очень,
Если их подаришь ты!
(Розы)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
(Потягивания — руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (Потягивания — руки вверх).
Дидактическая игра «Что бывает летом?»
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д
Воспитатель. В наш большой конверт мы положим картинки цветов и различные сезонные изменения, чтобы Снегурочка смогла их запомнить.
Давайте расскажем стихи о лете.
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
***
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает.
Воспитатель. Я ваши стихи запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Снегурочка будет очень рада получить такое письмо.
Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?
Что вам понравилось на занятии больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
