Конспект ОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Колесникова Наталья Андреевна

Конспект ОД по познавательному развитию «Скоро лето» во второй младшей группе

Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

• закрепить знания детей о признаках лета, цветах;

• уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»;

• развивать мышление, память, наблюдательность;

• развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания;

• формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.

 

 

Материалы и оборудование: письмо Снегурочки, картинки с признаками всех времён года, картинки с изображением цветов: роза, ромашка, ландыш, василек.

 

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, когда я шла на работу меня встретил почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видела лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете. Снегурочка».

 

- Ну, что, ребята, выполним просьбу Снегурочки? (Ответы детей)

 

Основной этап.

 

Воспитатель. Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.

 

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

 

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

 

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

 

Воспитатель. Ребята, а вы любите лето?

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕТО»

 

ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО

 

Ход игры: дети стоят, руки расслаблены.

Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).

Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).

Это лес (пальчики изображают деревья).

Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).

Это быстрая река (ладони изображают волну).

Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).

Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок)

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотрите, как много цветов у нас на ковре. А ведь Снегурочка их не видела. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.

 

Есть прекрасные цветочки

И ужасные шипы,

Рада буду очень-очень,

Если их подаришь ты!

(Розы)

 

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

 

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

 

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

 

Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

 

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

(Потягивания — руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (Наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут (Потягивания — руки вверх).

 

Дидактическая игра «Что бывает летом?»

 

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д

 

Воспитатель. В наш большой конверт мы положим картинки цветов и различные сезонные изменения, чтобы Снегурочка смогла их запомнить.

 

Давайте расскажем стихи о лете.

Лето — жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт —

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

 

***

 

-Почему для всех ребят

Лета не хватает?

— Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает.

Воспитатель. Я ваши стихи запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Снегурочка будет очень рада получить такое письмо.

 

Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию «Скоро лето» во второй младшей группе

Цель: уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

• закрепить знания детей о признаках лета, цветах;

• уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето»;

• развивать мышление, память, наблюдательность;

• развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания;

• формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.

Материалы и оборудование: письмо Снегурочки, картинки с признаками всех времён года, картинки с изображением цветов: роза, ромашка, ландыш, василек.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, когда я шла на работу меня встретил почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Я никогда не видела лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете. Снегурочка».

- Ну, что, ребята, выполним просьбу Снегурочки? (Ответы детей)

Основной этап.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на мольберт. Здесь представлены картинки про все времена года. Давайте отберём только те, которые подходят к лету. (Дети выполняют задание, объясняя, почему подходит или не подходит та или иная картинка).

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Воспитатель. Ребята, а вы любите лето?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕТО»

ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО

Ход игры: дети стоят, руки расслаблены.

Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).

Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).

Это лес (пальчики изображают деревья).

Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).

Это быстрая река (ладони изображают волну).

Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).

Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок)

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось? (Появились цветы) Воспитатель. Посмотрите, как много цветов у нас на ковре. А ведь Снегурочка их не видела. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадку мы будем искать среди цветов.

Есть прекрасные цветочки

И ужасные шипы,

Рада буду очень-очень,

Если их подаришь ты!

(Розы)

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Воспитатель. Давайте мы сделаем набольшую разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

(Потягивания — руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (Наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут (Потягивания — руки вверх).

Дидактическая игра «Что бывает летом?»

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д

Воспитатель. В наш большой конверт мы положим картинки цветов и различные сезонные изменения, чтобы Снегурочка смогла их запомнить.

Давайте расскажем стихи о лете.

Лето — жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт —

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

***

-Почему для всех ребят

Лета не хватает?

— Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает.

Воспитатель. Я ваши стихи запишу и тоже положу в конверт. Молодцы, ребята, я думаю, что Снегурочка будет очень рада получить такое письмо.

Давайте вспомним, что же мы положили в конверт?

Что вам понравилось на занятии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....