Проект "Поколений связующая нить
проект
Описание проекта по духовно - нравстенному воспитанию "Поколений связующая нить"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»
Региональный фестиваль успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций, расположенных в Оренбургской области
Проект по духовно – нравственному воспитанию
«Поколений связующая нить»
Подготовила:
старший воспитатель Белова Т.В.
п.Тюльган
Слайд 1
Проект «Поколений связующая нить»
«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «Вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он своему авве, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем.. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл будет такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитания их с юных лет».
(«Поучения Иринея, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского о религиозном воспитании детей». Екатеринбург. 1901 г.)
В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Слайд 2
Педагогами МБДОУ «Детский сад «Аленка» был разработан и реализован на практике проект по духовно нравственному воспитанию дошкольников «Поколений связующая нить». Основные разработчики проекта: старший воспитатель, педагог-психолог, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп.
Проект преследует своей целью разработку и апробирование модели воспитания дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников семейных ценностей.
Слайд 2
Задачи проекта:
- Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
- Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
В соответствии с требованиями нового Стандарта дошкольного образования ребенок выступает как активный субъект процесса воспитания и обучения.
Слайд 4
Поэтому эпиграфом нашего проекта мы выбрали слова детского психолога Светланы Теплюк: «Малыш уже с первых месяцев жизни - это отнюдь не сосуд, который надо пополнять, а светильник, который следует зажечь. Для этого необходимо особые условия, которые надо создать».
Слайд 5
Важным моментом в духовно–нравственном воспитании является возрождение семейных традиций. Несоблюдение евангельской заповеди «Чти отца твоего и матерь твою» открывает нам причины семейных проблем. В ней заложен духовный смысл благополучия и долголетия в семье.
Слайд 6
В ходе реализации проекта родители выясняли, как традиции в семье влияют на воспитание ребенка; прослеживали, какие качества личности развиваются при соблюдении той или иной традиции.
Слайд 7
Особое внимание в деятельности Детского сада «Аленка» уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.
Слайд 8
Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач:
- Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
- Проведение акций «Мое родословное древо», «Традиции нашей семьи»;
- Организация выставок «Добрые руки наших мам», «Дары осени»;
- Фотоконкурсы «Отдыхаем всей семьей», «Мамины помощники»;
- Создание копилки народных игр «Игры наших бабушек»;
- Концерт ко Дню пожилого человека, ко Дню матери;
- Совместные народные праздники и развлечения и др.;
- Создание мини-музеев, оформление музея «Русская изба» (обогащение ППРС)
- Проект «Мы помним, мы гордимся»
- Конкурс «Зимняя сказка»
Необходимо «возвращать» национальную память и трепетное отношение к традициям, старинным праздникам, фольклору, декоративно-прикладному искусству, художественным промыслам, в которых предки передали нам свой жизненный и духовный опыт. В современном мире давно забыты и не употребляются в разговорной речи красивые изречения и старославянские слова, крайне редко используются поговорки, пословицы, потешки, заклички, которыми богат русский язык. Задача педагога – соединить воспитание и обучение через изучение традиций русской культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.
Слайд 9
Без знания своих корней, традиций своего народа, без любви к своим близким нельзя воспитать полноценного человека. Воспитание любви к самым близким, своей семье – неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания. Работа в этом направлении ведется как в традиционных формах, так и нетрадиционными методами. Одной из форм работы является работа с лэпбуком «Моя семья». (Представление методического продукта). Знакомство с традициями, обычаями русского народа помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. В ходе реализации подпроекта «Устное народное творчество как средство духовно- нравственного воспитания детей», через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Слайд 10
Неотъемлемой частью системы духовно – нравственного воспитания является знакомство с православной русской церковью, русской православной культурой, ее обычаями и праздниками. Приобщение происходит в самых разнообразных формах:
Беседы о русской православной церкви, русских храмах, колокольном звоне, русских православных обычаях и праздниках;
Слайд 11
- Экскурсии в православный храм;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, икон;
Слайд 12
- Проведение традиционных русских православных праздников («Светлая Пасха», «Рождество Христово», «Святки», «Жаворонки», и др.)
Слайд 13
- Художественное творчество («Пасхальное яйцо», «Царь – колокол», «Православная церковь», и др.)
Новизна проекта заключается в том, что в процессе реализации проекта педагогическая деятельность выстроена таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Слайд 14
Для детей:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.
Слайд 15
Для педагогов:
- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.
Слайд 16
Для родителей:
- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Слайд 17
Завершение проекта не означает окончание работы по этому направлению. Мы видим, что эта работа нашла живой отклик в сердцах родителей, интерес педагогов и детей. В настоящее время такая работа в нашем ДОУ продолжается.
А закончить представление нашего проекта я хочу словами святителя Иоанна Златоуста:
«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».
Слайд 18
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Связующая нить"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....

ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"
Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...

Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"
В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...

«Связующая нить». Детско – родительский тренинг.
Развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком. Формирование чувства близости между родителем и ребёнком. Диагностика детско - родительских отношений....
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа по работе с родителями " Связующая нить"
Паспорт программы НаименованиеучрежденияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»Наименованиепрограммы«Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с...

Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас
Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"...
