«Зима. Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: расширить представление о зиме, о ее приметах, закреплять у детей представление о зимующих птицах: строении, питании, образе жизни зимой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: расширить представление о зиме, о ее приметах, закреплять у детей представление о зимующих птицах: строении, питании, образе жизни зимой.
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Синичкин день» Продукт: изготовление поделки «Снегири»
Работа с родителями: Советы родителям гиперактивного ребёнка. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Понедельник 02.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей Токаева Т.Э.) Утро радостных встреч. «Наступила Зимушка-зима» Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции. Наблюдение за комнатными растениями, уход за ними. Ц: прививать любовь к растениям, воспитывать трудолюбие, ответственность. Тематическая беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?». Ц: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе. Подготовка элементов к коллажу: «Покормите птиц зимой»! Игра на развитие мелкой моторики. «Успевай-ка»! Ц: развитие динамической координации, чередование движений рук | Работа по заданию учителя-логопеда. | Книги и иллюстрации по теме недели. Лейки, фартуки, инструменты для рыхления почвы. Ножницы, картинки, бумага. |
ОД | ФЦКМ Тема: «Результат деятельности человека» Ц: Упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощенной классификации по целевому назначению деятельности людей. (Т.И. Гризик. Познавательное развитие для детей 2-8 лет. стр 171) | Панно «Природа Земли»; изображение растений, животных, человека. | |
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Физическое развитие (воздух) «Я лыжник» Ц: Формировать субъектный опыт в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости. (Т.Э. Токаева Технология физического развития стр 200) | Лыжи, флажки на подставках, воротца из лыжных палок. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Ц: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Ц: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара» Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» Ц: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Метание снежков вдаль и в цель. Ц: развивать координацию движений. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас Круг хороших воспоминаний. Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Загадки по теме недели. Д. И. «Подбери картинки (признаки зимы)» Ц: развивать познавательную активность ОБЖ «Микробы и вирусы» Ц: закрепить у детей представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. П.и. «Совушка» Ц: развитие координации движений. Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. | Работа по заданию учителя-логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Тематические картинки. Маска. Раскраски, трафареты карандаши. |
ОД | Хореография (по плану хореографа) | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Ц: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Ц: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара» Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» Ц: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Метание снежков вдаль и в цель. Ц: развивать координацию движений. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Вторник 03.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей Токаева Т.Э.) Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы» Ц: расширить и обобщить знания детей о птицах, их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Ц: развитие мелкой моторики рук. Ситуативные игры. Малоподвижная игра «АУ!» Ц: развитие слухового внимания. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» Ц: развитие речевого аппарата. Развитие КГН «Прием пищи» Ц: закреплять умение пользоваться ножом и вилкой во время приема пищи. | «Найди пару». Ц: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине. | Репродукции, открытки. Картотека. Картотека артикуляционной гимнастики. |
ОД | ФЭМП Тема: «Зима. Зимующие птицы» Ц: Совершенствование навыка счета двойками. Формирование умения ставить условие и вопрос задачи, навыков ориентировки на плоскости. Совершенствовать умение решать задачу, навыка конструирования. (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» стр 158) | геометрические фигуы, картинки снежной королевы, Кая, льдинок, кошельков, математические знаки и цифры, тетради, карандаши. | |
Развитие речи (по плану логопеда) | |||
Физическое развитие (воздух) «Я лыжник» Ц: Формировать субъектный опыт в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости. (Т.Э. Токаева Технология физического развития стр 200) | Лыжи, флажки на подставках, воротца из лыжных палок. | ||
Прогулка | Наблюдение за вороной Ц: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Ц: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Ц: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Прыжки через скакалку. Ц: развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Круг хороших воспоминаний. Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Конструирование из мелкого строительного материала. Ц: развитие мелкой моторики рук, воображения. Прослушивание: аудиосказка «Мороз Иванович» Экспериментальная деятельность «Свойство снега» Ц: объяснить детям, что снег состоит из ледяных кристаллов, и тает при изменении температуры воздуха. Д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо? Ц: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, детскому саду) и своему здоровью. | Работа по заданию учителя-логопеда. | Массажные коврики, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Настольный конструктор. Фонотека. Снег в ведерке, лупа. Дидактическая игра. |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за вороной Ц: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Ц: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Ц: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Прыжки через скакалку. Ц: развивать двигательную активность. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Среда 04.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей Токаева Т.Э.) Настольно-печатная игра «Ассоциации» Ц: расширение кругозора. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Ц: развитие мелкой моторики рук. Д.И. «Кто чем питается»? Ц: закреплять знания детей о образе жизни зимующих птиц, о их питании в зимний период. М.П.И. «Любопытная Варвара» Ц: развитие координации движения. КГН Ц: заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Индивидуальная работа Ц: разучивание песен к новогоднему утреннику. | Н-печатная игра Фонотека Сюжетные картинки Картотека. |
ОД | Обучение грамоте (по плану логопеда) | ||
Азбука дорожного движения «Перекрёстки» (аппликация). Ц: Закрепить представление детей о перекрёстках. | Кукла Безо, перекрёсток, лист белой и чёрной бумаги, ножницы, клей. | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей Ц: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Очистка дорожек ото льда и снега. Ц: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом». Ц: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Ц: развивать координацию движений. | Развитие движений. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. Театрализованная игра «Представьте себе» Ц: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре. Сладкий вечер Графический «диктант» Ц: развитие графических навыков. Разучивание стихотворения по теме недели. О.Высотская СНЕЖНЫЙ КРОЛИК Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой! Он с хвостом и с головой! За усы не тяни – Из соломинки они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! | «На что это похоже?» Ц: развитие творческих способностей. | Массажные дорожки, тренажер для развития дыхательного аппарата. Картинки - ассоциации. Тетради в клетку, карандаши. |
ОД | Хореография (по плану хореографа) | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей Ц: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Очистка дорожек ото льда и снега. Ц: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом». Ц: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Ц: развивать координацию движений. | Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Четверг 05.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей Токаева Т.Э.) КГН Ц: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Изготовление коллажа по теме недели «Покормите птиц зимой»! Ц: закрепление пройденного материала в игровой форме. М.П.И. «Съедобное - не съедобное» Ц: развитие быстроты реакции. Д.И. Эти мудрые сказки! Ц: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их. | «Закончи слово» Ц: развивать умение детей делить слова на слоги. | Картотека. Ватман, клей, картинки, семена подсолнечника. Мяч. |
ОД | Развитие речи (по плану логопеда) | ||
Физическая культура (на воздухе). Тема: «Тренировка гибкости» Ц: Развивать положительное отношение к развитию ловкости; воспитывать ответственность, самоконтроль, самостраховку. (Т.Э. Токаева «Технология физического развития» стр.202) | оборудование для прыжков в высоту, мешочки с песком, 2 бревна, схема техники прыжка в высоту с разбега. | ||
Хореография (по плану хореографа) | |||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Ц: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Ц: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. | Развитие движений. . | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Логочас. С- ролевая игра «Кафе» Ц: развитие игровых навыков. Круг хороших воспоминаний Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Прослушивание музыкального произведения А. Глазунов «Времена года» Ц: прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей. | развитие физических навыков. | Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Аудиозапись |
ОД | ИЗО деятельность рисование (по плану руководителя ИЗО) | ||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Ц: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Ц: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Ц: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Ц: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. | Ц: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
Пятница 06.12.2024 1половина дня | Утренняя гимнастика (Технология физического развития детей Токаева Т.Э.) Игра «Придумай сам» Ц: формирование умения использовать один и тот же предмет в качестве заместителя, развивать мыслительные способности. Труд в уголке природы. «Уход за фикусом» Ц: привитие трудовых навыков. Итоговая беседа по теме недели. Ц: подведение итогов прошедшей недели. Чтение художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь» Ц: учить детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Изготовление поделки по теме недели «Снегири»! Ц: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. | «Дорисуй фигуру» П/с: ФЭМП | Предметные картинки. Лейки, инструмент для рыхления, фартуки. Книга. Пластилин, стеки, доски для лепки. |
ОД | Патриотическое воспитание «Железнодорожный транспорт» Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. | ||
Музыкальная деятельность: (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение за синичкой Ц: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Ц: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Упражнять в прыжках в длину с места. Ц: развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
Сон | Музыка для релаксации | музыкальные носители (колонка) | |
День недели (режим) | Образовательная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
2половина дня | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Логочас. Итоговое мероприятие. Познавательный досуг «Синичкин день» Ц: создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, закрепить пройденный материал. Круг хороших воспоминаний. Ц: создать у детей положительные эмоции после прошедшего дня, отметить достижения всех детей группы. Музыкальная игра «Музыкальная копилка» Ц: закрепление пройденного материала. Хозяйственно бытовой труд. Наведение порядка в игровых уголках. Ц: привитие трудовых навыков. П.и. «Баба Яга» Ц: развитие двигательной активности, закреплять умение действовать в команде. | «Назови как можно больше предметов» Ц: упражнять детей в чётком произношении слов. |
Массажные дорожки, тренажеры для развития дыхательного аппарата. |
Прогулка | Наблюдение за синичкой Ц: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Ц: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Ц: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Упражнять в прыжках в длину с места. Ц: развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, атрибуты для спортивных и подвижных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...