родительский клуб.
план-конспект занятия (средняя группа)

Орцуева Макка Хусайновна

Конспект родительского клуба в средней группе

на тему: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно – речевых способностей детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_v_sredney_gruppe_1.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА No 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное,

 пр-д  Жуковский, д. 35

Конспект родительского клуба

 В средней группе

на тему: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование

познавательно – речевых способностей детей дошкольного возраста»

Подготовили и провели:

Пушкин Ю.Ю., воспитатель;

 Орцуева М.Х., воспитатель.

г. Видное

2025 год

Цель:

- активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством   русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством К. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

1. Организационный момент

Ведущий:

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет,

Были те сказки наперечет :

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею,

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев : Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Любимым отдыхом для К. И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Он вспоминал, как однажды вместе с детворой они лепили «из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расставались лишь вечером».

Ученый, писатель, переводчик, литературовед. К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете.

2. Основная часть

Сегодня мы проведем литературную викторину по произведениям К. И. Чуковского.

Для этого нам надо разделиться на две команды. А их название мы узнаем из первого раунда.

1 раунд:

Отгадай загадку и узнай название команды:

Лечит он в Африке зверей

И стали хищники добрей.

К тебе вопрос один всего:

Как звали доктора того?

(Айболит)

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

(Мойдодыр)

2 раунд«Вспомни сказку»

Ведущий:

Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Эй вы, звери выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо …. воротил («Краденое солнце»)

2. Он бегает по Африке

И кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный …. Бармалей («Бармалей»)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … Айболит («Доктор Айболит»)

4. Нет - нет! Соловей

Не поет для свиней

Позовите-ка лучше …ворону («Телефон»)

5. Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые …калошки («Чудо-дерево»)

Вопросы для второй команды:

1. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые…. крокодилы («Бармалей»)

2. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти …. не могу («Федорино горе»)

3. Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких, из полей

Прилетает … воробей («Тараканище»)

4. долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными …грибами («Путаница»)

5. Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….кровать («Мойдодыр»)

3 раунд«Отгадай по картинке»

На столе расположены иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского и других авторов :

«Телефон»«Теремок»«Муха – Цокотуха»«Мойдодыр», Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Путаница»«Краденое солнце»«Три медведя»«Заюшкина избушка» и др.

Ведущий:

Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбирайте иллюстрацию только по сказке, которую написал К. И. Чуковский, и возвращайтесь на свое место.

Затем каждая из команд показывает выбранную иллюстрацию и рассказывает, из какой она сказки.

За каждую правильно выбранную иллюстрацию команда получает 2 балла.

Минутка бодрости с Айболитом

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе дружно мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

4 раунд«Кто есть кто?»

Ведущий«Кто есть кто?»

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена? За кждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Вопросы для второй команды:

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий, усатый великан (таракан)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

5 раунд«Внимательный читатель»

Ведущий:

В этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Что просил слон по телефону? (шоколада)

2. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»(лисички)

3. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

4. Что принесла Бабушка Пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

5. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»(медведь)

6. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»(бегемота)

7. Сколько ночей не спал доктор «Айболит», когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

8. Кто потушил море в сказке «Путаница»(бабочка)

9. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»(125)

10. Как ехал кот в сказке «Тараканище»(задом на перед)

Вопросы для второй команды:

1. На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»(на велосипеде)

2. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»(калоши)

3. Кого укусила оса в сказке «Айболит»(лису)

4. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»(мочалку)

5. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»(для сына)

6. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

7. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

8. Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в мойку)

9. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»(на автомобиле)

10. Кто тушил пожар пирогами, и блинами, и сушеными грибами в сказке «Путаница»(крокодил)

6 раунд«Корзинка с потерянными вещами»

Ведущий:

В корзине находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Поможете найти их владельца? Для этого нужно вспомнить сказку и строки, в которых говорится об этом предмете.

1. Телефон (у меня зазвонил телефон)

2. Мыло (вот и мыло подскочило)

3. Сито (скачет сито по полям)

4. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

5. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, … а за ним комарики на воздушном шарике)

6. Термометр (он лечит несчастных зверят, и ставит и ставит им градусники)

7. Перчатки ( а потом позвонили зайчатки«Нельзя ли прислать перчатки?»)

8. Капли (пришлите, пожалуйста, капли)

9. Блюдце (а за ними блюдца, блюдца – дзынь-ля-ля!

10. Фонарик (вдруг, откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик)

Ведущий:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Заключительная часть

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети и их родители любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы! Вручение дипломов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...